Будда Шакьямуни и другие просветленные

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#21 Кхеминда » 19.06.2016, 19:00

Kin Sunak писал(а):
Топпер писал(а):Потому, что чаще так говорят в махаяне. У нас употребляется иногда "Сакаямуни", но не часто. Традиционно - Будда Готама

Вам в последнее время ничем не угодишь :smile:

Сакьямуни, Шакьямуни - различия в произношении скорее территориальным фактором вызвано, а не принадлежностью к школе, ИМХО. В России уже такое произношение прижились. А так, на тибетском языке Будда это вообще Санжи (???). Хотя я могу ошибаться. Просто предположение, не знаю на самом деле откуда это пошло. В любом случае можно и так и так говорить. Вы же сами выступали за использование уже устоявшейся терминологии.
Если мы следуем палийской традиции то говорим на пали, а не на санскрите, Дхамма, а не Дхарма, Сакьямуни, а не Шакьямуни.
Кхеминда

  • 1

#22 Кхеминда » 19.06.2016, 19:06

Kin Sunak писал(а):
Топпер писал(а):Потому, что чаще так говорят в махаяне. У нас употребляется иногда "Сакаямуни", но не часто. Традиционно - Будда Готама

Вам в последнее время ничем не угодишь :smile:

Я смотрю последнее время слишком вольно себя с монахами ведут на форуме миряне,видимо с последними событиями, по моему это четкий и яркий сигнал сделать очередной длинный перерыв на форуме.
Кхеминда

  • 3

#23 Olivin » 19.06.2016, 21:26

Кхеминда писал(а):Я смотрю последнее время слишком вольно себя с монахами ведут на форуме миряне,видимо с последними событиями, по моему это четкий и яркий сигнал сделать очередной длинный перерыв на форуме.

Как мне кажется, мирянам- буддистам надо бы и друг с другом вести себя более подобающим образом, не выказывая недоброжелательности или мнимого превосходства. Не совсем достойно буддиста выказывать неуважение к своим собеседникам в принципе. "Пальцы веером" можно на других тусовках демонстрировать, на буддийском форуме это неуместно.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#24 Dz » 19.06.2016, 21:28

Предупреждение за неподобающую фамильярность эффективнее.
Olivin писал(а):Как мне кажется, мирянам- буддистам надо бы и друг с другом вести себя более подобающим образом, не выказывая недоброжелательности или мнимого превосходства. Не совсем достойно буддиста выказывать неуважение к своим собеседникам в принципе. "Пальцы веером" можно на других тусовках демонстрировать, на буддийском форуме это неуместно.
Именно что. Было бы неплохо, если бы модераторы раздавали плюхи веселее по таким поводам, а то если ж не осаждать, разгорячиться народ может до безобразия, вместо наблюдения за своими умственными состояниями.
Вообще вот эта тенденция всё свести к срачу в последнее время здорово напрягает.
Когда бханте написал, что лучше писать Готама, я уже знал, что щас снова забурлит.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#25 DitafonTiz » 19.06.2016, 22:51

Olivin писал(а):
Кхеминда писал(а):Я смотрю последнее время слишком вольно себя с монахами ведут на форуме миряне,видимо с последними событиями, по моему это четкий и яркий сигнал сделать очередной длинный перерыв на форуме.

Как мне кажется, мирянам- буддистам надо бы и друг с другом вести себя более подобающим образом, не выказывая недоброжелательности или мнимого превосходства. Не совсем достойно буддиста выказывать неуважение к своим собеседникам в принципе. "Пальцы веером" можно на других тусовках демонстрировать, на буддийском форуме это неуместно.

Это миряне сами в себе должны видеть и отбрасывать

И труднее в себе это углядеть,и найдутся те кто скажут "а кто вы собственно,дядя"?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#26 Kin Sunak » 20.06.2016, 01:52

Кхеминда писал(а):Если мы следуем палийской традиции то говорим на пали, а не на санскрите, Дхамма, а не Дхарма, Сакьямуни, а не Шакьямуни.

Бханте, а не отец :shy:

Dz писал(а):Вообще вот эта тенденция всё свести к срачу в последнее время здорово напрягает

Так это форум такой флудильный. Может он не всегда таким был, но при мне не было по другому.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Топпер » 20.06.2016, 02:16

Kin Sunak писал(а):
Топпер писал(а):Потому, что чаще так говорят в махаяне. У нас употребляется иногда "Сакаямуни", но не часто. Традиционно - Будда Готама

Вам в последнее время ничем не угодишь :smile:

Сакьямуни, Шакьямуни - различия в произношении скорее территориальным фактором вызвано, а не принадлежностью к школе, ИМХО. В России уже такое произношение прижились. А так, на тибетском языке Будда это вообще Санжи (???). Хотя я могу ошибаться. Просто предположение, не знаю на самом деле откуда это пошло. В любом случае можно и так и так говорить. Вы же сами выступали за использование уже устоявшейся терминологии.
Устоявшаяся в тхераваде - "Будда Готама"
Бханте, а не отец
На пали - да, бханте.
На местных языках бывает по-другому.
Топпер

#28 Sure » 20.06.2016, 06:38

интересно слово Будда оно ведь так и произносилось Буддой?
Будда?
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 Jons » 22.06.2016, 11:32

Kin Sunak писал(а):Сакьямуни, Шакьямуни - различия в произношении скорее территориальным фактором вызвано, а не принадлежностью к школе, ИМХО. В России уже такое произношение прижились.
Для тхеравады надобно только пали использовать. Но вся эта терминология первоначально была санскритской, термины на пали являются ланкийской калькой с религиозного санскрита. Сильно ли пали отличается от древнего санскрита? Сравните - санскритский "Индраh" превратился в "Индо", второе имя "Щакраh" превратился в "Сакко" и т.д.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 4

#30 Кхеминда » 22.06.2016, 12:02

Jons писал(а):
Kin Sunak писал(а):Сакьямуни, Шакьямуни - различия в произношении скорее территориальным фактором вызвано, а не принадлежностью к школе, ИМХО. В России уже такое произношение прижились.
Для тхеравады надобно только пали использовать. Но вся эта терминология первоначально была санскритской, термины на пали являются ланкийской калькой с религиозного санскрита. Сильно ли пали отличается от древнего санскрита? Сравните - санскритский "Индраh" превратился в "Индо", второе имя "Щакраh" превратился в "Сакко" и т.д.
Как раз наоборот Пали относятся к Пракритам, Пракрит так и переводится как необработанный, в то время как Санскрит поздний ,и переводится как обработанный.
Кхеминда

  • 1

#31 Jons » 22.06.2016, 12:21

Пали является чисто литературным пракритом Палийского Канона, а мои санскритские примеры есть уже в Ригведе, древнее некуда.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#32 Топпер » 22.06.2016, 12:35

Кхеминда писал(а):
Jons писал(а):
Kin Sunak писал(а):Сакьямуни, Шакьямуни - различия в произношении скорее территориальным фактором вызвано, а не принадлежностью к школе, ИМХО. В России уже такое произношение прижились.
Для тхеравады надобно только пали использовать. Но вся эта терминология первоначально была санскритской, термины на пали являются ланкийской калькой с религиозного санскрита. Сильно ли пали отличается от древнего санскрита? Сравните - санскритский "Индраh" превратился в "Индо", второе имя "Щакраh" превратился в "Сакко" и т.д.
Как раз наоборот Пали относятся к Пракритам, Пракрит так и переводится как необработанный, в то время как Санскрит поздний ,и переводится как обработанный.
Jons писал(а):Пали является чисто литературным пракритом Палийского Канона, а мои санскритские примеры есть уже в Ригведе, древнее некуда.
И так и сяк можно сказать. Архаичесий санскрит старше пали. Но классический после грамматики Панини - моложе пали.
Топпер

  • 2

#33 Кхеминда » 22.06.2016, 12:36

Jons писал(а):Пали является чисто литературным пракритом Палийского Канона, а мои санскритские примеры есть уже в Ригведе, древнее некуда.
Ригведа изначально не на Санскрите была , а позже уже потом была зафиксирована на Санскрите. Обьясняю по пальцам
Этап 1 - разновидность Индо-европейского языка встречается с Дравидийскими
Этап 2 - Благодаря их смешению образуются различные Пракриты
Этап 3 - Из Пракритов появляется попытка воссоздать веды на допракритском индо-европейском языке, естественно ничего не выходит и вместо этого создается Санскрит весьма отдаленно напоминающий допракритскую разновидность индо-европейского языка.
Кхеминда

  • 1

#34 Кхеминда » 22.06.2016, 12:40

Архаический Санскрит обычно индо-европейским (разумеется не прото-индо-европейским, тот вообще невероятно древний во отличие от индо-европейских языков) языком называют. А Панини как раз таки Санскритом.
Кхеминда

  • 1

#35 Jons » 22.06.2016, 13:01

Я привел транскрипцию с ведийского языка, там имена-термины совершенно не отличаются от эпического и классического санскрита, они идентичны. Почитайте Т.Я.Елизаренкову, у нее все разжевано. Просто на БФ кто-то искусственно попытался умолодить санскрит и удревнить пали, оттуда пошла эта причудливая байка. Никакие веды из пракритов не воссоздавались, массовая брахманская традиция устной передачи шрути - существовала еще в средневековье, а позже их стали письменно фиксировать. Но даже сегодня в Индии существуют брахманы знающие шрути наизусть, получившие их от дедов. Итак, пали = максимум седьмой век до н.э., ведийский язык = середина второго тысячелетия до н.э., а возможно и древнее. Почти вся основная терминология ПК (Дхарма, Карма, Брахма, Атма и пр.) уже существовала в более древних санскритских самхитах, брахманах, араньяках и некоторых упанишадах, кроме чисто специфической буддийской терминологии. Ранние буддийские школы (параллельные тхераваде) тоже активно использовали санскрит, больше нежели пракриты. Поменьше мифов, побольше фактов.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#36 Кхеминда » 22.06.2016, 13:23

Jons писал(а):Я привел транскрипцию с ведийского языка, там имена-термины совершенно не отличаются от эпического и классического санскрита, они идентичны. Почитайте Т.Я.Елизаренкову, у нее все разжевано. Просто на БФ кто-то искусственно попытался умолодить санскрит и удревнить пали, оттуда пошла эта причудливая байка. Никакие веды из пракритов не воссоздавались, массовая брахманская традиция устной передачи шрути - существовала еще в средневековье, а позже их стали письменно фиксировать. Но даже сегодня в Индии существуют брахманы знающие шрути наизусть, получившие их от дедов. Итак, пали = максимум седьмой век до н.э., ведийский язык = середина второго тысячелетия до н.э., а возможно и древнее. Почти вся основная терминология ПК (Дхарма, Карма, Брахма, Атма и пр.) уже существовала в более древних санскритских самхитах, брахманах, араньяках и некоторых упанишадах, кроме чисто специфической буддийской терминологии. Ранние буддийские школы (параллельные тхераваде) тоже активно использовали санскрит, больше нежели пракриты. Поменьше мифов, побольше фактов.
Почитайте Монье-Вильямс, Монье для начала.
Кхеминда

  • 1

#37 Jons » 22.06.2016, 13:33

И что? Вы тоже почитайте Джеймса В. Гейра и В.С. Карунатиллаке - они честно признают, что имеющийся пали уж точно не является языком магадхи, который апории был моложе ритуального языка ариев.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 10

#38 Shus » 22.06.2016, 17:51

Изначальный язык буддизма - один из среднеиндийских пракритов (магадхи, пали или что-подобное - тема дискутируемая), поскольку буддизм (как и джайнизм и пр.) возник в небрахманской Магадхе.
Кому интересно - читайте Bronkhorst J. "Greater Magadha (studies in the culture of early India" и пр., т.к. он именно этому пол-жизни посвятил, а по языкам c археологическими фактами - очень авторитетен Salomon R. "Indian Epigraphy (A Guide to the Study of Inscriptions in Sanskrit Prakrit and Other Indo-Aryan Languages".

Кстати в самой ранней из известных сутр Махаяны (Аштасахасрика на бересте, ~ 1 век н.э., язык - гандхари) к Будде обращаются "бханте". "Бхагаван" и подобное - результат влияния индуизма и поздней (времен Палов) массовой санскрититизации.
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#39 Jons » 22.06.2016, 20:35

Изначальный язык буддизма - был санскрит, как и во всех остальных даршанах созданных брахманами и кшатриями. Будда прекрасно владел санскритом, т.к. учил его с детства и участвовал в диспутах с пандитами, которые традиционно велись только на санскрите. Буддизм возник и развился в среде двиджати, большинство первых серьезных последователей Будды - были из двух высших сословий. Первоначальный до-сектантский буддийский канон - был санскритским, а также значительно содержательно отличался от всего сохранившегося. Первоначальный до-ланкийский канон школы тхеравада - тоже был санскритским. Остальные каноны наиболее значительных ранних школ - тоже были санскритскими и сохранились фрагментарно на санскрите. Ссылка на то, что Будда якобы отказался перевести Дхарму с его родного языка магадхи на язык брахманов санскрит - существует только в палийском переводе канона школы тхеравада. В канонах остальных школ ее нет и не было. Это явно свидетельствует о интерполяции. Кто-то был принципиально ограничен лишь палийским вариантом канонического текста и всеми правдами-неправдами пытался придать ему особенный статус, что мол якобы магадхи=пали. Не равно, филологи однозначно говорят, что это разные пракриты.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#40 Dz » 23.06.2016, 01:44

Jons писал(а):Изначальный язык буддизма - был санскрит, как и во всех остальных даршанах созданных брахманами и кшатриями. Будда прекрасно владел санскритом, т.к. учил его с детства и участвовал в диспутах с пандитами, которые традиционно велись только на санскрите. Буддизм возник и развился в среде двиджати, большинство первых серьезных последователей Будды - были из двух высших сословий. Первоначальный до-сектантский буддийский канон - был санскритским

Scholars regard this language [Pali] as a hybrid showing features of several Prakrit dialects used around the third century BCE, subjected to a partial process of Sanskritization. While the language is not identical to what Buddha himself would have spoken, it belongs to the same broad language family as those he might have used and originates from the same conceptual matrix. This language thus reflects the thought-world that the Buddha inherited from the wider Indian culture into which he was born, so that its words capture the subtle nuances of that thought-world.

— Bhikkhu Bodhi

Будда скорее всего не учил на санскрите большую часть времени. Что, конечно же, не отрицает того, что он его знал. Будда доносил так, чтобы было понятно, из чего логично следует именно Магадхи, ведь очевидно, что не все его слушатели владели санскритом в совершенстве. Санскрит не являлся разговорным языком во времена Будды. Учение после париниббаны Будды, соответственно, передавалось на местных пракритах (что привело в итоге при попытке стандартизации во времена Ашоки к "смешанному пракриту" - Пали).
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей

cron