Покаяние

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#1 spodar » 10.07.2016, 02:18

Так вышло, путь мой лежал через христианство. Евангелии - по моему усмотрению, величайшее творение.

Я пока совсем "зеленый" в тхераваде. Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?

Пост Скриптум
Читаю Ваши труды (спасибо огромное) и возникают четкие параллели и бегут мурашки по коже от того, насколько всё похоже:

СН 12.63
«И как, монахи, следует рассматривать питание [в виде] съедобной [материальной] пищи? Представьте [семейную] пару: мужа и жену, которые, взяв ограниченный запас провианта, шли бы через пустыню. Вместе с ними был бы их единственный сын, дорогой и любимый [ими]. И вот, в середине пустыни их ограниченный запас провианта израсходовался бы и иссяк, тогда как остаток пути через пустыню ещё нужно было бы пройти. Муж с женой подумали бы: «Наш запас провианта израсходовался и иссяк, тогда как остаток пути через пустыню ещё нужно пройти. Что если мы убьём нашего единственного сына, дорогого и любимого, и сделаем запас сушёного и жареного мяса? Питаясь плотью нашего сына, мы смогли бы пройти остаток пути через эту пустыню. Не стоит гибнуть всем троим!» И тогда, монахи, муж с женой убили бы своего единственного сына, дорогого и любимого, сделали бы запас сушёного и жареного мяса, и, питаясь плотью своего сына, они прошли бы остаток пути через пустыню. И, поедая плоть своего сына, они били бы себя в груди и рыдали: «Где же ты теперь, наш единственный сын? Где же ты теперь, наш единственный сын?».
Как вы думаете, монахи? Разве ели бы они эту пищу для развлечения и наслаждения, или же ради [своей] телесной красоты и привлекательности?»
«Нет, Учитель».
«Разве не ели бы они её только ради того, чтобы пересечь пустыню?»
«Так оно, Учитель».
«Вот таким способом, монахи, я утверждаю, следует рассматривать питание [в виде] съедобной [материальной] пищи. Когда питание [в виде] съедобной [материальной] пищи было полностью понято, жажда к пяти нитям чувственного удовольствия также была полностью понята».


Ев. от Иоанна, 51
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#2 Jons » 10.07.2016, 02:34

Почитайте критическую христологию, целый пласт научной литературы, тезис из второго вашего предложения рассыпется. От рассыпавшегося тезиса отталкивайтесь, ищите истину.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#3 Kin Sunak » 10.07.2016, 05:09

spodar писал(а):Я пока совсем "зеленый" в тхераваде. Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?

Покаяние с точки зрения освобождения от грехов совершенно бесполезно. Если было действие, будет и плод от него, это неизбежно. Даже у достигших Нибаны камма созревает, пока они физически живы, что уж говорить об остальных.

Зато психологический эффект от покаяния в христианстве довольно хороший. :smile: В суттах сказано - человек, который считает, что за содеянные им ранее проступки он неизбежно окажется в аду, после смерти там и окажется, как будто бы его заглянули туда силой. А что же у христиан? Вот христианин покаялся, ему сказали, что грех отпущен, и он оставляет подобные мысли о попадании в ад. Да и в миру легче жить становится, т.к. пропадает чувство вины.

Оно конечно хорошо, но надо стремиться к осознанному отказу от таких возрений, а не пользоваться подобными обманками для ума. Они может действенны и полезны на определённом этапе, но они очень краткосрочные, даже можно сказать одноразовые. Истинное же знание ведёт к вечному освобождению.

Что насчёт покаяния? Искреннее раскаяние это замечательно, это значит, что вы действительно осознали свой проступок, и это хороший стимул совершать благое, и воздерживаться от неблагого. Учитывать ошибки, и воздерживаться от неблагих действий в будущем - это самое лучшее, что тут можно сделать, и вот это уже ведёт к реальным великим поводам, вплоть до достижения Нибаны.

P.S. Надеюсь что правильно понял ваш вопрос. :smile:
Параллель вы действительно любопытную провели.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 188
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#4 NotSelf » 10.07.2016, 05:33

spodar писал(а):Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?
Тот, кто правильно практикует Дхамму, знает о своих неблагих качествах и прилагает правильное усилие для их отбрасывания. При совершении неблагого действия телом, речью или умом, он его осознаёт и продолжает практиковать для устранения подобного неблагого поведения телом, речью или умом. Если человек осознал свой неблагой поступок и не предпринял действий для его отбрасывания, то он находится в беспечности и устремляется лишь к плохому уделу. Осознание на камму не влияет, бездействие по устранению приведёт лишь к повторению плохого поступка, что приведёт к накоплению неблагой каммы, а вот действие по устранению этого плохого поступка, приведёт к накоплению благой каммы.
СН 42.8 Санкха сутта
«Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка.
АН 3.54 Париббаджака сутта
Дхамма видна напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно
АН 10.216 Самсаппания сутта
существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммы, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.

P.S. если изучаете Дхамму, то уделяйте много внимания чтению палийского канона!
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#5 masterjack » 10.07.2016, 09:35

spodar писал(а):Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
вот совсем не вяжется то что вы написали "из Будды" с этим.
Попробуйте не искать параллели между одним и вторым.
попробуйте не смотреть на "буддизм" через призму "христианства".
не ищите похожести или разности.
хотите понять слова Будда - старайтесь их понять как слова Будды.
конечно это будет тяжело, ибо мы "всегда" воспринимаем "все" через призму собственного опыта.
но не надо так.
надо постараться. если есть желание.
это возможно. но это неспешно.
лучше,имхо, медленно но правильно, чем быстро и не правильно.
о чем и сам Будда говорил.
Скрытый текст
Пример с водяной змеёй

Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Поэтому, монахи, когда вы понимаете смысл какого-либо моего утверждения, то так вам и следует это запомнить. Но когда вы не понимаете смысла какого-либо моего утверждения, то вы тут же должны расспросить меня или опытных монахов.

покаяние, имхо, везде одно и тоже.
это понимание что жил или живешь неправильно и переставание так поступать-жить впредь.
это -покаяние.
в других случаях это треп, игра на публику, обман и прочая.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4974
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#6 amv » 10.07.2016, 12:01

spodar писал(а):Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?
Приветствую!
По поводу смягчения каммы есть другой механизм.
Скрытый текст
Бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. Бывает и так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, приносит плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение1.
И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле2, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: ограниченный, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
И у какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: безграничный, великодушный, пребывающий в безмерности3. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
(1) Представьте, как если бы человек бросил бы комок соли в чашку с небольшим количеством воды. Как вы думаете, стала бы вода солёной из-за комка соли, непригодной для питья?
«Да, Учитель. И почему? Поскольку в чашке мало воды, из-за комка соли она стала бы солёной, непригодной для питья».
«Теперь представь, что человек бросил бы комок соли в реку Ганг. Как вы думаете, стала бы вода в реке Ганг солёной из-за комка соли, непригодной для питья?»
«Нет, Учитель. И почему? В реке Ганг громадный объём воды, она не стала бы солёной и непригодной для питья из-за комка соли».
«Точно также, бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. И бывает так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#7 spodar » 12.07.2016, 00:46

Приветствую!

Читаю вот Вопросы Милинды...

Царь молвил: «Почтенный Нагасена, что больше — достойное или недостойное2.182?» — «Достойное больше, государь, недостойное меньше».— «Почему же?» — «Совершающий недостойное раскаивается в том, что совершил грех, и потому, государь, грех не растет. Совершающий же достойное, государь, не раскаивается, раз нет раскаяния, то является веселость, от веселости является радость, от радости тело 2.183 становится надежным, от надежности тела ощущается приятное, у ощущающего приятное мысль сосредоточивается, сосредоточенный постигает то, что есть 2.184, поэтому достойное растет.

2.184 Совершающий достойное не раскаивается... постигает то, что есть — цитата из канонической литературы С XLII.13.14).

Подскажите, что это за каноническая литература С XLII.13.14

Премногоблагодарен
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

#8 amv » 12.07.2016, 00:50

amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#9 spodar » 12.07.2016, 01:01

spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#10 Ericsson » 13.07.2016, 20:50

spodar писал(а):Так вышло, путь мой лежал через христианство. Евангелии - по моему усмотрению, величайшее творение.


Это очень странные сочинения, туманные, полные противоречий и их смысл можно при желании вывернуть любым способом. Их и понимают тысячами способов, так устроена книга, что каждый может её понять по-своему, может свои собственные неврозы и психозы и умственные порывы объяснить в предложенных терминах.. Может это и ... выдающиеся творения, допустим что так, но есть подозрение, что творил их Мара, а он мастер иллюзий, он умеет уводить людей от истинной Дхаммы, подсовывая всякие странные идеи, цепляющие за эмоции и страсти.

Поэтому и христианств было и есть тысячи, нет одного христианства, и ни по одному из понятий (включая покаяние, например) христиане никогда договориться и прийти к хоть какой-то единой точке зрения не могли. Это просто такие темы для разговоров, что вот дескать есть такое покаяние, а чего это такое, да кто его знает, об этом можно поговорить и занять время, каждый при желании может какие-то свои эмоциональные процессы, связанные с религией назвать покаянием, с ним спорить никто и не будет, хочешь покаяние - ну пусть будет тебе покаяние, а не хочешь - и не будет...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#11 spodar » 14.07.2016, 01:03

На счет туманности согласен полностью, образности не занимать. "Понимают тысячами способов" тоже верно, один мой знакомый из Южной Африки сказал что не ест свинину, так как Иисус повелел демонам вселиться в стадо свиней (которые в свою очередь сразу бросились со скалы).
Но, Евангелии очень логичны и непротеворечивы, поэтому имхо христианство получило такой виток развития. Более того, народ планеты в массах своих не блещит познаниями в логике как науке, да и умом тоже. Поэтому "туманность" быстро охватывает "неокрепшие умы".
Мне резко бросается " в глаза" примитивная и обрезанная с концов причинно-следственная связь поступков в христианстве, плюс присутствие вечного рая и небытия до рождения человека.
Но нравственность Нового Завета (т.е. Евангелии) на высоте, и похлеще Ветхого. В Ветхом только совершенные действия имеют значения, но уже в Новом - и намерения. Не думаю, что это происки Мары. Скорее вырождение основных принципов идет из.за алчности церковников. Ведь, в Новом Завете абсолютно не утверждены правила монашествования или общин или уставов церкви.

При этом, я вижу очень яркое отличие в вопросах "Я пришел взять на себя грехи Мира" и силы покаяния. Поэтому я как человек изучавший логику, ищу ответы, в чем же различие и сходство. Но не для того чтобы выгородить какую.то одну сторону. Поэтому буду время от времени, по пути прочтения мною канона, выкладывать сюда строки, касающиеся основного инструмента христианства в достижении цели наравне с верой. Ради научного интереса.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

#12 spodar » 14.07.2016, 01:05

Отказавшись от беспокойства и терзаний, он пребывает свободным от беспокойства, внутренне умиротворенный в мыслях, он очищает мысли от беспокойства и терзаний.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mannaphala-sutta-02-sirkin.htm
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

#13 qwerty » 14.07.2016, 07:32

spodar писал(а):При этом, я вижу очень яркое отличие в вопросах "Я пришел взять на себя грехи Мира" и силы покаяния.

Христос говорил "Я пришел взять на себя грехи Мира", потому-что он не знал Ниббаны, и 4 Благородные Истины. В суттах(не помню названий) Будда объясняет подобные состояния мышления у достигших 4 джханы. Христос обещал вернуться - доказательство неполного освобождения.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#14 Satou » 14.07.2016, 08:00

Начнём с того, что священники запрещали читать библию мирянам, мол не для них писалось
spodar писал(а):Евангелии очень логичны и непротеворечивы
Читали "Забавную библию" Таксиля?
spodar писал(а):нравственность Нового Завета (т.е. Евангелии) на высоте, и похлеще Ветхого
Прям образчик нравственности
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
Более мерзкого и человеконенавистнического существа, как библейский б-г ещё поискать надо
Satou M
Репутация: 1197
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#15 spodar » 14.07.2016, 17:43

spodar писал(а):Но нравственность Нового Завета (т.е. Евангелии) на высоте, и похлеще Ветхого.
Satou писал(а):Прям образчик нравственности
Satou писал(а):итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя


Если полнее, то:
и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? <..> Убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя

Это из Книги Чисел ВЕТХОГО ЗАВЕТА!

Если брать Христианство от слово "Христос", т.е. спаситель, он же Иисус, то толковать надо только то что Он сказал, т.е. Евангелии (4 шт.) а не то что было до или после. Ну можно еще притянуть "за уши" Послания Павла. Притом Евангелии перечит Ветхому в некоторых местах. Но сами Евангелии - имхо безупречны с точки зрения логики. Я этим не говорю что они истинны, но и канону они тоже не особо противоречат. Это как если бы водопад описывать с разных позиций, то христианство описывает типа так: "Вот поток, от рождения (верха) к смерти (низу), идет из ниоткуда, впадает в вечность, падение - жизнь, вы - капли, но все едины, любите друг друга, исполняйте 10 заповедей, кайтесь, и попадете в бесконечный рай, а нет - отнесет вас к берегу, попадете в землю и будете вечно там тухнуть". Буддизм (тхеравада) типа так: "Вот поток, от рождения (верха) к смерти (низу), идет из бесконечных циклов круговорота воды в природе, мы - капли, но нам так только кажется, будьте нравственны и в сознании, от ваших действий зависит ваше будущее, но на самом деле нет ни будущего, ни капель, ни воды, ни потока, кто осознает это - освободится из круговорота - и это цель - и вот вам путь".

Я здесь не хочу разводить тему по выгораживанию какой-то религии относительно буддизма (которых тоже очень много на сегодняшний день).
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

#16 spodar » 14.07.2016, 17:46

qwerty писал(а):
spodar писал(а):При этом, я вижу очень яркое отличие в вопросах "Я пришел взять на себя грехи Мира" и силы покаяния.

Христос говорил "Я пришел взять на себя грехи Мира", потому-что он не знал Ниббаны, и 4 Благородные Истины. В суттах(не помню названий) Будда объясняет подобные состояния мышления у достигших 4 джханы. Христос обещал вернуться - доказательство неполного освобождения.

Та может и знал, но таким тупым людям, к которым он пришел - попробуй объясни что такое ниббана. Их бы хоть припугнуть, чтоб поменьше развратничали.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

#17 Satou » 14.07.2016, 19:39

spodar писал(а):Это из Книги Чисел ВЕТХОГО ЗАВЕТА!
Христианство не существует без ветхого завета и те, кто говорит, что его можно выкинуть - это самые опасные еретики. И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж, "по делам их узнаете их"
spodar писал(а):Я этим не говорю что они истинны, но и канону они тоже не особо противоречат. Это как если бы водопад описывать с разных позиций
Противоречат
Все аналогии ложны
Satou M
Репутация: 1197
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#18 spodar » 14.07.2016, 20:58

Satou писал(а):
spodar писал(а):Это из Книги Чисел ВЕТХОГО ЗАВЕТА!
Христианство не существует без ветхого завета и те, кто говорит, что его можно выкинуть - это самые опасные еретики. И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж, "по делам их узнаете их"
spodar писал(а):Я этим не говорю что они истинны, но и канону они тоже не особо противоречат. Это как если бы водопад описывать с разных позиций
Противоречат
Все аналогии ложны

или я дурак, или лыжи не едут...

тогда сделайте правку в википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/Христианство
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.

Повторюсь
Я эту ветку сделал для того, чтобы выкладывать сюда отрывки из сутт, в которых, ИМХО, упоминается о покаянии. За спорами я трачу очень много времени. Я никому ничего не хочу доказать.
spodar
Репутация: 80
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08.07.2016
Традиция: Нет

  • 3

#19 Jons » 14.07.2016, 22:26

spodar писал(а):Но, Евангелии очень логичны и непротеворечивы
Да не смешите, в НЗ полно противоречий и исторических несоответствий :lol:
Читать, бегом читать ученых мужей, начиная с Д.Ф. Штрауса, Ж.Э. Ренана и пр.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#20 Jons » 14.07.2016, 22:31

Satou писал(а):И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж
Адонай-Яхве и Машиах-Иисус - совершенно разные религиозные персонажи.
С поздним соборным принятием Догмата Троичности все в христианстве окончательно перемешалось.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей