Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
spodar писал(а):Я пока совсем "зеленый" в тхераваде. Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?
Тот, кто правильно практикует Дхамму, знает о своих неблагих качествах и прилагает правильное усилие для их отбрасывания. При совершении неблагого действия телом, речью или умом, он его осознаёт и продолжает практиковать для устранения подобного неблагого поведения телом, речью или умом. Если человек осознал свой неблагой поступок и не предпринял действий для его отбрасывания, то он находится в беспечности и устремляется лишь к плохому уделу. Осознание на камму не влияет, бездействие по устранению приведёт лишь к повторению плохого поступка, что приведёт к накоплению неблагой каммы, а вот действие по устранению этого плохого поступка, приведёт к накоплению благой каммы.spodar писал(а):Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?
АН 3.54 Париббаджака сутта«Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка.
АН 10.216 Самсаппания суттаДхамма видна напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно
существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммы, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её.
вот совсем не вяжется то что вы написали "из Будды" с этим.spodar писал(а):Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Приветствую!spodar писал(а):Подскажите, какая роль отводится покаянию (основному понятию в христианстве), описано ли действие "осознание своих неблагих желаний, действий" и как он влияет на камму?
Бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. Бывает и так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, приносит плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение1.
И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле2, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: ограниченный, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
И у какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: безграничный, великодушный, пребывающий в безмерности3. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
(1) Представьте, как если бы человек бросил бы комок соли в чашку с небольшим количеством воды. Как вы думаете, стала бы вода солёной из-за комка соли, непригодной для питья?
«Да, Учитель. И почему? Поскольку в чашке мало воды, из-за комка соли она стала бы солёной, непригодной для питья».
«Теперь представь, что человек бросил бы комок соли в реку Ганг. Как вы думаете, стала бы вода в реке Ганг солёной из-за комка соли, непригодной для питья?»
«Нет, Учитель. И почему? В реке Ганг громадный объём воды, она не стала бы солёной и непригодной для питья из-за комка соли».
«Точно также, бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. И бывает так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, что больше — достойное или недостойное2.182?» — «Достойное больше, государь, недостойное меньше».— «Почему же?» — «Совершающий недостойное раскаивается в том, что совершил грех, и потому, государь, грех не растет. Совершающий же достойное, государь, не раскаивается, раз нет раскаяния, то является веселость, от веселости является радость, от радости тело 2.183 становится надежным, от надежности тела ощущается приятное, у ощущающего приятное мысль сосредоточивается, сосредоточенный постигает то, что есть 2.184, поэтому достойное растет.
спасибоamv писал(а):spodar,
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_1-kimatthiya-sutta-sv.htm
spodar писал(а):Так вышло, путь мой лежал через христианство. Евангелии - по моему усмотрению, величайшее творение.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mannaphala-sutta-02-sirkin.htmОтказавшись от беспокойства и терзаний, он пребывает свободным от беспокойства, внутренне умиротворенный в мыслях, он очищает мысли от беспокойства и терзаний.
spodar писал(а):При этом, я вижу очень яркое отличие в вопросах "Я пришел взять на себя грехи Мира" и силы покаяния.
Читали "Забавную библию" Таксиля?spodar писал(а):Евангелии очень логичны и непротеворечивы
Прям образчик нравственностиspodar писал(а):нравственность Нового Завета (т.е. Евангелии) на высоте, и похлеще Ветхого
Более мерзкого и человеконенавистнического существа, как библейский б-г ещё поискать надоитак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
spodar писал(а):Но нравственность Нового Завета (т.е. Евангелии) на высоте, и похлеще Ветхого.
Satou писал(а):Прям образчик нравственности
Satou писал(а):итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя
qwerty писал(а):spodar писал(а):При этом, я вижу очень яркое отличие в вопросах "Я пришел взять на себя грехи Мира" и силы покаяния.
Христос говорил "Я пришел взять на себя грехи Мира", потому-что он не знал Ниббаны, и 4 Благородные Истины. В суттах(не помню названий) Будда объясняет подобные состояния мышления у достигших 4 джханы. Христос обещал вернуться - доказательство неполного освобождения.
Христианство не существует без ветхого завета и те, кто говорит, что его можно выкинуть - это самые опасные еретики. И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж, "по делам их узнаете их"spodar писал(а):Это из Книги Чисел ВЕТХОГО ЗАВЕТА!
Противоречатspodar писал(а):Я этим не говорю что они истинны, но и канону они тоже не особо противоречат. Это как если бы водопад описывать с разных позиций
Satou писал(а):Христианство не существует без ветхого завета и те, кто говорит, что его можно выкинуть - это самые опасные еретики. И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж, "по делам их узнаете их"spodar писал(а):Это из Книги Чисел ВЕТХОГО ЗАВЕТА!Противоречатspodar писал(а):Я этим не говорю что они истинны, но и канону они тоже не особо противоречат. Это как если бы водопад описывать с разных позиций
Все аналогии ложны
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Да не смешите, в НЗ полно противоречий и исторических несоответствийspodar писал(а):Но, Евангелии очень логичны и непротеворечивы
Адонай-Яхве и Машиах-Иисус - совершенно разные религиозные персонажи.Satou писал(а):И б-г ветхого и нового заветов это один и тот же персонаж
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей