Сосредоточение на настоящем моменте

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 Sure » 27.07.2016, 10:49

Белов писал(а):
Sure писал(а):и обратил внимание.
Каким образом вы это сделали? Чем? Как вы поняли, что обратили внимание на этот звук?
начал понимать что звук есть.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#42 Белов » 27.07.2016, 11:07

Sure писал(а):начал понимать что звук есть.
Звук попал на перепонку в ухе, она его превратила в импульсы, те передались в мозг, он в свою очередь в сознание и т. д. где тут "я понял" ? Где вы сидите? Если вы наблюдаете за этим со стороны (ну допустим) то вы можете только это всё фиксировать, что оно происходит. Если вы часть того самого уха, сознания уха, и т.д. то вас просто нет - это всё механизмы и составляющие, там вас н е т у.
Можно внимание представить лучиком (пусть лазерным у каждого разной рассеянности и ширины) так вот от куда он исходит? Кто им управляет? Лучиком этим?
Я верю Будде, нет никакого лучика, (читай души). Именно Будда зашёл дальше всех и дал нам Дхамму. Не для того, чтоб её использовать, а для того, чтоб достичь цели. Разница существенная между пользоваться и использовать.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#43 Sure » 27.07.2016, 11:14

Белов писал(а):
Sure писал(а):начал понимать что звук есть.
Звук попал на перепонку в ухе, она его превратила в импульсы, те передались в мозг, он в свою очередь в сознание и т. д. где тут "я понял" ? Где вы сидите? Если вы наблюдаете за этим со стороны (ну допустим) то вы можете только это всё фиксировать, что оно происходит. Если вы часть того самого уха, сознания уха, и т.д. то вас просто нет - это всё механизмы и составляющие, там вас н е т у.
Можно внимание представить лучиком (пусть лазерным у каждого разной рассеянности и ширины) так вот от куда он исходит? Кто им управляет? Лучиком этим?
Я верю Будде, нет никакого лучика, (читай души). Именно Будда зашёл дальше всех и дал нам Дхамму. Не для того, чтоб её использовать, а для того, чтоб достичь цели. Разница существенная между пользоваться и использовать.
Когда вы сидите или стоите или лежите.Вы можете понять что я сижу либо стою либо лежу?
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#44 seniaooo » 27.07.2016, 11:57

[quoet]Может Будды не стало сразу после Просветления?[quoet]
в момент прозрения (осознанаия. увидевания) наступает просветление и в этот момент появляетсяБудда.Осознав себя отличным от тела устраняется невежество "я и тело одно" и происходит разотождествление.Это анатта - я не есть то что вижу.поскольку то что вижу отлично от меня (видящего)
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#45 Белов » 27.07.2016, 12:05

Sure писал(а):Вы можете понять что я сижу либо стою либо лежу?
Это просто положение тела. Я - лишнее. Вот в чём суть. Вот куда копать надо. Именно тут истоки неправильного воззрения о "я".
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#46 Наталья Тэ » 27.07.2016, 12:34

Белов писал(а):Я - лишнее. Вот в чём суть. Вот куда копать надо.

Смотрите, это может быть опасно. Уважаемые монахи говорили на этом форуме, к чему иногда приводят психотехники.

Может быть, копать нужно в сторону депрессии и каких-то нерешенных внутренних проблем, которые побуждают вас избавиться от я?
http://lubimets-bogov.livejournal.com/7139043.html
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#47 Sure » 27.07.2016, 12:38

Белов писал(а):
Sure писал(а):Вы можете понять что я сижу либо стою либо лежу?
Это просто положение тела. Я - лишнее. Вот в чём суть. Вот куда копать надо. Именно тут истоки неправильного воззрения о "я".
Это просто указатель я.некоето другое тело а вот это "ваше".
Здорово что хоть это мы можем точно определить) хоть как то сатитапханить способны)(я про положения тела)
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#48 Kirill » 27.07.2016, 13:28

Белов писал(а):Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?
https://www.youtube.com/watch?v=VYG-Yd_HAlc
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

#49 Белов » 27.07.2016, 14:18

Наталья Тэ писал(а):Может быть, копать нужно в сторону депрессии и каких-то нерешенных внутренних проблем
http://lubimets-bogov.livejournal.com/7139043.html
После этого просто перестал дальше читать:
Основная травма, наиболее распространенная в современном мире, проистекает из ощущения, что нас не любят (и не могут полюбить) такими, какими мы являемся.
Извините, но бред какой-то. К вам это не относится, но к автору да. Какая-то ерунда.
Наталья Тэ писал(а):психотехники
При чём тут эти "техники"? Наталья, вы меня не поняли. У меня нет необходимости прятать какие-то свои детские страхи.
Kirill, в вашем видео хорошо видно работу этого самого внимания. И все мы знаем как оно работает, но вот что оно из себя представляет? Когда мне вспоминаются некоторые моменты из жизни, спонтанно, я, вглядываясь в них, понимаю, что в тот момент, который я вспомнил, моё внимание было направлено именно на вспоминаемое. И очень сложно вспомнить из того момента прошлого то, на что внимание обращено не было. Вспомните свою поездку утром на работу. На что вы обращали своё внимание при этой поездке то и вспомнится, а что происходило рядом в этот момент, вы не вспомните.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Наталья Тэ » 27.07.2016, 15:05

Белов писал(а):При чём тут эти "техники"? Наталья, вы меня не поняли. У меня нет необходимости прятать какие-то свои детские страхи.

Извините, если что. По поводу депрессии это было просто предположение.
О психотехниках: /viewtopic.php?p=80646#p80646
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#51 Белов » 27.07.2016, 15:40

Наталья Тэ писал(а):Извините, если что. По поводу депрессии это было просто предположение.
О психотехниках: /viewtopic.php?p=80646#p80646
Не извиняйтесь, не за что. Спасибо за ссылку, обходил эту тему в ленте. Но вот всё, что тут написал я, это всё чистейшей воды буддизм. Ничего извне не брал. И именно понятийный аппарат буддизма позволил сделать все те выводы, о которых писал выше.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#52 Наталья Тэ » 27.07.2016, 16:11

Белов писал(а): Но вот всё, что тут написал я, это всё чистейшей воды буддизм. Ничего извне не брал. И именно понятийный аппарат буддизма позволил сделать все те выводы, о которых писал выше.

У меня был период (недолгий), когда я стала воспринимать себя и других людей как "постоянно меняющийся поток метачастиц" (термин из книги "Раскрывая Дхарму" Анандамайтреи -- имхо, книга опасная для неподготовленного ума) -- это было вообще-то жутко, ко мне вернулась депрессия, и поговорить не с кем было, а потом мне на форуме посоветовали выбросить всё это из головы и сосредоточиться на пяти обетах.
У вас все может быть по-другому, конечно.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#53 Frithegar » 27.07.2016, 16:13

Белов писал(а): Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?

Манасикара. Действие ума.

Изначально собирание внимания это виннана - сосредоточение на том внешнем объекте через аятана (органы восприятия) который в данный момент считается наиболее приоритетным. Это причины боли и причины удовольствия. Потом, когда накопится достаточно представлений из внешнего мира - это уже сосредоточение на внутреннем ментальном объекте или чувстве, которое в данный момент более приоритетно чем другие.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#54 Frithegar » 27.07.2016, 16:17

AlexT писал(а):Никакой приказ уму не действует.


Есть мысли в виде формы и образов (воображение), есть мысли-понятия - это всё вторичные продукции нама-рупа. Нама-рупа это интеллект, который вторичен. Нама-рупа дает образ и форму, а так же называет. Но есть то ,что находится за всем этим - мир волений, намерений, хотений и проч.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#55 seniaooo » 27.07.2016, 16:35

"Но есть то ,что находится за всем этим - мир волений, намерений, хотений и проч."


это ум неосвобожденного существа
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#56 DitafonTiz » 27.07.2016, 22:04

AlexT писал(а):
Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами" :umnik:

Я читал, и годами практиковал советы в той книжке. В конце концов понял: многие/все мысли нельзя контролировать. Они сами возникают и сами проходят. Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".


"Suppose a person were to gather or burn or do as he likes with the grass, twigs, branches, & leaves here in Jeta's Grove. Would the thought occur to you, 'It's us that this person is gathering, burning, or doing with as he likes'?"

"No, lord. Why is that? Because those things are not our self nor do they pertain to our self."

"In the same way, monks, the eye is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... Whatever arises in dependence on intellect-contact, experienced either as pleasure, as pain, or as neither-pleasure-nor-pain, that too is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit." SN35.101

О,это пагубное воззрение,вот лекарства

Но лечение работает в полной мере,когда существо избегает инфекций и других возбудителей болезности и слабости

www.theravada.su/node/1202
www.theravada.su/index.php/node/1201
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#57 DitafonTiz » 27.07.2016, 22:21

Белов писал(а):
Sure писал(а):Вы можете понять что я сижу либо стою либо лежу?
Это просто положение тела. Я - лишнее. Вот в чём суть. Вот куда копать надо. Именно тут истоки неправильного воззрения о "я".

Вы говорите о самомнении "Я такой,я другой" Или о воззрении о я? "Вот мое Я после смерти разрушается и не существует вовсе"
"Вот мое я после смерти остается неподвижным и существует в приятности"?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#58 DitafonTiz » 27.07.2016, 23:13

Если вы говорите о "воззрении о Я" то оно преодолевается достижением первой ступени святости

Особой практики в этом нет,но постижение несет прямое понимания дуккха и пути к прекращению дуккха

Блаженный советовал проверять учение и это необходимо делать

Исследуя-это дуккха в каждом возможном моменте обретается особое понимание,связанное с отрешенностью,непривязанностью,большая уверенность в Татхагате все увеличивается
Действительно таков благословенный

Исследуя(непредвзято)причину дуккха обретается некий образ,понимание,что дуккха можно уничтожить

Созерцая прекращения какого либо мучительного феномена,через мудрое и тщательно направленное внимание,дает понимание уничтожения всех причин дуккха

Тщательное исследование пути дает понимание что в самом деле это путь к чистоте,путь совершенный и неуклонный

Понимание взаимосвязей постепенного стяжания и совершенствования духа,ума,нрава -что удобнее

Все это ведет к постижению и мирянина

Самоннение же-это конструирование я и моего в отношении 5 ккхандх здесь и сейчас

Его преодоление-наивысшее и совершенное постижение,его причины три корня порока

Как преодолеть?Многими способами Блаженный пояснил дхамму

Но вот как Блаженный пояснил возникновение и прекращение самомнения

Он говорил что есть люди благородные-обученные арийской истине,те кто преодолели сомнения и те кто не умрут,пока не преодолеют и так до архата,сделавшего все что нужно сделать
И на заурядных,не обученных истине и пути к ней

Отличия:заурядный человек считает своим тело,чувство...,сознание и это путь к возникновению и укреплению самомнения

Арья,благородный:не считает тело,чувство...,сознание своим,остается невзволнованнъм к ним,не приветствует их

Владея таким пониманием с него спадает желание и все омрачающие качества

Когда он одолел качества мешающие видению,он видит так,видит то что есть

Видя то что есть,он в совершенстве постигает возникновение и прекращение самомнения,видит из чего оно слагается(а все сложенное ненадежно,подвержено распаду)
Достигнув конца вещей-он свободен,или анагами если к чему то осталось цепляние
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1076
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#59 Белов » 28.07.2016, 06:38

DitafonTiz писал(а):Или о воззрении о я? "Вот мое Я после смерти разрушается и не существует вовсе"
"Вот мое я после смерти остается неподвижным и существует в приятности"?
О воззрении.
DitafonTiz писал(а):Если вы говорите о "воззрении о Я" то оно преодолевается достижением первой ступени святости
А если святости нет, а понимание отсутствия "Я" уже есть? Как быть? Остались конечно рефлексы, привычки с этим самым "Я", но их уже можно обнаруживать, замечать и понимать. Куда идти за святостью? И что входит в понятие святости?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#60 masterjack » 28.07.2016, 07:29

Ехал. Думалось. Пришла мысль как резюме:
Гаси умственную деятельность.
Рассудительную которая.
Не ту когда глаз видит объект
И не ту когда "внутри" "в глубине" в тишине рождается
Понимание что вот есть предмет и вот есть его восприятие.
А ту что следует потом.
Это и есть основа зарождения существования и поддержания текущего Я.
Имхо
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей