masterjack писал(а):в моем понимании практика "настоящего момента" - это все же практика монашеская.
когда вы окончательно решаете что жить будете только "в настоящем моменте",
когда вы привели свой настрой, свой ум и свою жизнь к этому шагу.
и не предполагаете никакой другой деятельности.
т.е. это монашеская практика.
как уже писали в теме о сатипатханах практика когда вы живете мирской жизнью и пытаетесь погрузиться в текущий момент
опасна всякими вещами, например вы свалитесь в дыхание переходя дорогу и вас собьет авто.
как вариант.
а если переключаться туда-сюда то будет только многие расстройства.
это я из своей практики говорю.
т.е. с одной стороны я вижу свой ум как помеху и "хочу" от него "избавиться"
с другой стороны я понимаю, что жить в миру я могу только "облачившись" в этот ум.
и каждый день приходится облачаться в эту "ненавистную" субстанцию от которой мне пока нельзя отказаться.
вот вам и лишняя дуккха полученная в результате личных поисков.
потому я бы рекомендовал браться за такие практики тогда когда вы готовы все оставить и идти до конца.
если нет "обязательств".
а тренировать сосредоточенность рекомендовал бы с простых и понятных целей, исключающих
блуждание ума вокруг да около.
например черная точка на листе бумаги.
когда цель наблюдения расплывчата, ум может скатываться в рассуждения на тему, которые можно принять за
"сосредоточение на объекте" и провести время в таких вот состояниях, не являющихся сосредоточением.
как кто-то из монахов писал: посидеть некоторое время и посмотреть мультики в уме.
Здесь, по моему, очень правильный ответ дан Вам, на первой странице. Попробую объяснить.
Когда вы смотрите на точку, не думайте внутренним голосом, не пытайтесь осмыслить то что видите. Заметьте только как ваш взгляд непостоянен, как щрачки скачут - это и есть ваша игра с яицами. Пытайтесь добиться такой концентрации на точке, чтобы все остальное "растворилось", и вы вилели только точку, без бегания зрачков, без мыслей, без внутренниго голоса. Потом можно то же самое делать с дыханием. Но только наблюдать.
У меня бывает что в медитации я теряю слух и обаняние в прямом смысле.
Поймите, то что вы думаете, то что вы видете, слышите, осязаете, обаняете, вкушаете - этим вы не постигните.
Есть психопрактики по ускорению мышления, основаны на том что бы "мыслить" не "голосом внутри" а "образами". Это я к тому, что если вы затыкаете рот внутренниму голосу, тотэто не значит что вы избавились от мыслей. Видения, чаще визуальные или слуховые - это то же мышление, только другим способом. У нас пять чувств, в учении шесть - ум один из них. Такое же как и остальные, и с ним следует делать то же что с остальными. Угасить.
Смотря на точку и так сильно сконцентрировавшись на ней вы увидите, что вокруг этой точки ни лист, стол, комната - а свет, равномерный, стабильный. И тогда вы посмотрите на этот свет, точка исчезнит, мысли исчезнут. Это и будет устремлением в пустоту. Имхо.