Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Можно взять в пример фотографию фотка одна а сфотографировано много.Белов писал(а):Кто знает как правильно это делать? Когда пытаюсь сосредоточиться на настоящем моменте, это сосредоточение превращается в игру с волком и яйцами. Если кто не помнит, была такая старенькая игрушка с жк экраном, там волк с корзиной бегал под вашим управлением и ловил с четырёх полок в курятнике падающие яйца. При повышении уровня росла скорость падения и количество падающих яиц.
Отметил особенность, что сосредоточение на внешнем ничего не даёт. Просто наблюдательность и всё. Внешнее - часы тикают, вода в кране капает, машины, проезжающие на улице и т.п.
А вот внутреннее (ну относительно) уже "интереснее". За ощущениями в теле, мыслями, общим состоянием, настроением, температурой. При таком наблюдении получается не убегать в прошлое и будущее, но сосредоточение становится "бегающее". Т. е. тоже самое, что сидеть у дороги и наблюдать проезжающие машины. Внимание скачет с одного на другое.
Если копнуть глубже, то получается вокруг нас и нет таких "ровных" и "постоянных" процессов на которых можно установить внимание. В любом наблюдаемом явлении будут скачки. Будет скакать и внимание. Или задача успевать следить за изменениями?
Это предварительная подготовка к наблюдению за дыханием. Помогает выработать привычку умом не гулять по воспоминаниям и по планам. По книге "Осознанность, блаженство и за их пределами". Первый шаг - "настоящий момент", второй - безмолвие, третий - как раз дыхание.Dz писал(а):А разве есть такая практика медитации, "сосредоточение на настоящем моменте"?
У неё есть края, середина и она может быть чёткой, расплывчатой. Я могу смотреть на неё, а умственно быть где угодно. На чём сосредоточиваться? Зрительный контакт?masterjack писал(а):например черная точка на листе бумаги
они плодятся в геометрической прогрессии, и нет им ни края ни концаmasterjack писал(а):если нет "обязательств".
Хочу, готов, сам не знаю, что меня держит. Да и держит ли...masterjack писал(а):потому я бы рекомендовал браться за такие практики тогда когда вы готовы все оставить и идти до конца.
вы ведь можете воспринимать сразу 2 точки так и все.Белов писал(а):У неё есть края, середина и она может быть чёткой, расплывчатой. Я могу смотреть на неё, а умственно быть где угодно. На чём сосредоточиваться? Зрительный контакт?masterjack писал(а):например черная точка на листе бумагиони плодятся в геометрической прогрессии, и нет им ни края ни концаmasterjack писал(а):если нет "обязательств".Хочу, готов, сам не знаю, что меня держит. Да и держит ли...masterjack писал(а):потому я бы рекомендовал браться за такие практики тогда когда вы готовы все оставить и идти до конца.
Ладно, это всё лирика.
А не является ли любая медитация сосредоточением на настоящем моменте?
Я помню про список Б8П, просто хоть какую-то медитацию нужно выполнять, тем более она помогает приводить себя в спокойное состояние после разрыва в течении дня разными "надо, хочу, успеть, забрать, сдать, получить, отослать".
Не понял ваш ответ. Воспринимать сразу две точки глазами? Если да, то тут фокус либо на центр между ними, тогда они обе в поле зрения, но размытые, либо на каждую поочередно. Но это уже фокусировка то на одной то на другой. Или вы о другом?Sure писал(а):вы ведь можете воспринимать сразу 2 точки так и все.
разве можно назвать такое состояние " правильная концентрация" ?Белов писал(а):masterjack писал(а):
например черная точка на листе бумаги
У неё есть края, середина и она может быть чёткой, расплывчатой. Я могу смотреть на неё, а умственно быть где угодно. На чём сосредоточиваться? Зрительный контакт?
медитация может произойти как естественно (неосознанно) - как например у детей; так и может случиться в осознанном процессе - началом этого процесса является концентрация внимания.Белов писал(а):Я помню про список Б8П, просто хоть какую-то медитацию нужно выполнять,
Белов писал(а):Кто знает как правильно это делать? Когда пытаюсь сосредоточиться на настоящем моменте, это сосредоточение превращается в игру с волком и яйцами.
Белов писал(а):А вот внутреннее (ну относительно) уже "интереснее". За ощущениями в теле, мыслями, общим состоянием, настроением, температурой. При таком наблюдении получается не убегать в прошлое и будущее, но сосредоточение становится "бегающее". Т. е. тоже самое, что сидеть у дороги и наблюдать проезжающие машины. Внимание скачет с одного на другое.
Как если бы вынесли лампу, указали дорогу в дремучий лес, спрятали открытое, перевернули то, что стояло ровно.Frithegar писал(а):Тот, что всё познает, но никогда не может быть познан
Он не печалится о том, что уж свершилось,
К тому, что будет в будущем, он не устремлён.
Он держится на том, что пребывает в настоящем:
Вот в этом и причина, почему спокоен он.
Сатипаттхана сутта предлагает более стабильные опоры - в частности, тело, на нем вполне можно медитировать (на положения в пространстве, например), оно стабильно, в отличии от феноменов внешнего мира.Белов писал(а):Если копнуть глубже, то получается вокруг нас и нет таких "ровных" и "постоянных" процессов на которых можно установить внимание
Шри-Ланкийские бхиккху мне наоборот говорили, мол, не надо вообще беспокоиться от того, что ум гуляет. Это его нормальное состояние. Не надо его усиленно пытаться заткнуть. Надо просто пытаться сконцентрироваться на том или ином: дыхании, ходьбе... В "Анапанасати сутте" тоже нет никаких "подготовок", "настоящих моментов" и "безмолвий":Белов писал(а):Это предварительная подготовка к наблюдению за дыханием. Помогает выработать привычку умом не гулять по воспоминаниям и по планам. По книге "Осознанность, блаженство и за их пределами". Первый шаг - "настоящий момент", второй - безмолвие, третий - как раз дыхание.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 131 гостей