Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами"
"Suppose a person were to gather or burn or do as he likes with the grass, twigs, branches, & leaves here in Jeta's Grove. Would the thought occur to you, 'It's us that this person is gathering, burning, or doing with as he likes'?"
"No, lord. Why is that? Because those things are not our self nor do they pertain to our self."
"In the same way, monks, the eye is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... Whatever arises in dependence on intellect-contact, experienced either as pleasure, as pain, or as neither-pleasure-nor-pain, that too is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit." SN35.101
Увы... Это именно Ваша проблема, и ничья другая. И бороться с ней именно ВамAlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
М_а_р_к писал(а):Увы... Это именно Ваша проблема, и ничья другая. И бороться с ней именно ВамAlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
AlexT писал(а):Я читал, и годами практиковал советы в той книжке. В конце концов понял: многие/все мысли нельзя контролировать. Они сами возникают и сами проходят. Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
А ведь AlexT истину глаголит.AlexT писал(а):Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет. Бороться можно при помощи мудрости а не биться об стену своим лбом.
Сядьте медитировать и прикажите уму не думать (хотя бы на 5 минут) а только безмолвно ощущать настоящий момент. Не получится.
Нет, конечно же нельзя. Я об этом и пишу.seniaooo писал(а):разве можно назвать такое состояние " правильная концентрация" ?
Покажите пальцем где стабильность тела находится? На каком участке тела сосредотачиваться? Каким из шести чувств, органов, опор и на какое место тела держать, направлять сосредоточение?amv писал(а):Сатипаттхана сутта предлагает более стабильные опоры - в частности, тело, на нем вполне можно медитировать (на положения в пространстве, например), оно стабильно,
Я читал уже всю книгу целиком. И тогда хотел, а в этот раз так и поступил, двигаться по ней шаг за шагом. А не галопом. Прочитать-то можно, можно ли достигнуть того, о чём он пишет? Но и дело не в книге. Я в поиске объекта сосредоточения.Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами"
Доброго времени суток! Покажите мне хоть один цельный объект? Их просто нет. Всё состоит из частей и событий (дыхание например) и при сосредоточении на том же дыхании появляется много составляющих. Внимание как лупа начинает вычленять и помогает различать множество в любом объекте сосредоточения. Объект распадается, внимание "летает", "скачет" по этим составляющим.Дмитрий Светлов писал(а):Белов, приветствую! Так ведь сосредоточение направлено на конкретный объект. Если вы на место объекта ставите обобщенное понятие, то внимание и будет бегать по различным аспектам этого понятия. Это нормально.
Настоящий момент это буквально движение, наблюдение происходящих событий. Это как увидеть как одна причина порождает другую. Ну это я словами Дхаммы говорю, но именно это я пытался прочувствовать, заметить, увидеть. И наблюдать за этим процессом. Очень хорошую подсказку дала вышеназванная книга. Про встречу гостей. Нельзя отвлекаться на какого-то из них, потому что пропустишь следующего входящего. Вот за этим и пытаюсь уследить. Впадаешь в такой процесс, который время съедает очень быстро. Ощущения в теле, появление мыслей, дыхание, положение тела, осознание того, что телу тут по причине того, что мгновение назад оно уже тут было. Тут же понимаешь, что то мгновение которое прошло уходит совсем, его больше нет, не будет. Всё. Это именно то самое непостоянство. И ум начинает думать настоящим. Отчётливо видно когда его бросает на "рассуждения". И это можно пресекать. Просто возвращая внимание на настоящее. Оно течёт, бежит.М_а_р_к писал(а):Сосредоточение на настоящем моменте - это круто. Если это действительно сосредоточение. И на настоящем моменте...
Как правило, ощущение этого - самообман. Ибо, если всё сделано правильно - вы уже арахант....
Волк с яйцами? сомневаюсь... Он там за ними гоняется, а у нас нужно буквально противоположное - не хотеть, не стремиться.
В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.AlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
Пришёл к заключению, что в принципе нет ни одной вещи, ни одного явления, которым мы могли бы владеть и управлять.AlexT писал(а):Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет.
Вот вот.Dz писал(а):А ведь AlexT истину глаголит.
даже у одной вещи есть верх низ лево право но ее воспринимаете целиком ведь.Белов писал(а):Не понял ваш ответ. Воспринимать сразу две точки глазами? Если да, то тут фокус либо на центр между ними, тогда они обе в поле зрения, но размытые, либо на каждую поочередно. Но это уже фокусировка то на одной то на другой. Или вы о другом?Sure писал(а):вы ведь можете воспринимать сразу 2 точки так и все.
На чем угодно, что написано в Сатипаттхане сутте.Белов писал(а):Покажите пальцем где стабильность тела находится? На каком участке тела сосредотачиваться? Каким из шести чувств, органов, опор и на какое место тела держать, направлять сосредоточение?
Sure писал(а):о ее воспринимаете целиком ведь.
Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?amv писал(а):Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)
Белов писал(а):В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.
AlexT писал(а):Белов писал(а):В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.
Хорошие и верные мысли. Вот только вопрос у меня напрашивается, "что делать"? Я очень часто и долго пытался это сделать следуя советам в книгах уважаемого Брахма. Никакой приказ уму не действует. Также читая об опыте других...Мой опыт больше указывает на развитие памятования, осознаности и мудрости чем на простую давку всех мыслей.
Про: Если контроля нет, то зачем тогда медитировать а не совершать плохие действия?
Ответ простой: потому что нету иного выбора.
masterjack писал(а):Вот и я считаю что медитировать нужно начинать тогда когда из бесконечного варианта возможных действиц
"Ты" видишь еединственно занятие достойное траты сил и времени - это медитация.
К "сожалению" я еще вижу чем можно заняться :)
Что такое внимание? ну вот допустим иду я с кем то болтаем потом товарищь говорит слышешь странный звук и я такой раз и обратил внимание.Белов писал(а):Sure писал(а):о ее воспринимаете целиком ведь.Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?amv писал(а):Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)
Каким образом вы это сделали? Чем? Как вы поняли, что обратили внимание на этот звук?Sure писал(а):и обратил внимание.
ну навскидку назвал бы "процесс направление ума/восприятия/сознания на какой-то объект". а что?Белов писал(а):Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 76 гостей