Страница 2 из 6

Сообщение #21Добавлено: 25.07.2016, 17:09
Дмитрий Светлов
Белов, приветствую! Так ведь сосредоточение направлено на конкретный объект. Если вы на место объекта ставите обобщенное понятие, то внимание и будет бегать по различным аспектам этого понятия. Это нормально.

Может быть, автор имел в виду, что нужно быть здесь и сейчас, а не витать в прошлом/будущем?

Сообщение #22Добавлено: 25.07.2016, 21:53
М_а_р_к
Сосредоточение на настоящем моменте - это круто. Если это действительно сосредоточение. И на настоящем моменте...

Как правило, ощущение этого - самообман. Ибо, если всё сделано правильно - вы уже арахант....

Волк с яйцами? сомневаюсь... Он там за ними гоняется, а у нас нужно буквально противоположное - не хотеть, не стремиться.

Сообщение #23Добавлено: 25.07.2016, 22:18
AlexT
Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами" :umnik:

Я читал, и годами практиковал советы в той книжке. В конце концов понял: многие/все мысли нельзя контролировать. Они сами возникают и сами проходят. Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".


"Suppose a person were to gather or burn or do as he likes with the grass, twigs, branches, & leaves here in Jeta's Grove. Would the thought occur to you, 'It's us that this person is gathering, burning, or doing with as he likes'?"

"No, lord. Why is that? Because those things are not our self nor do they pertain to our self."

"In the same way, monks, the eye is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... The ear... The nose... The tongue... The body... The intellect is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit... Whatever arises in dependence on intellect-contact, experienced either as pleasure, as pain, or as neither-pleasure-nor-pain, that too is not yours: let go of it. Your letting go of it will be for your long-term happiness & benefit." SN35.101

Сообщение #24Добавлено: 25.07.2016, 23:01
М_а_р_к
AlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
Увы... Это именно Ваша проблема, и ничья другая. И бороться с ней именно Вам :pop:

Сообщение #25Добавлено: 26.07.2016, 00:30
AlexT
М_а_р_к писал(а):
AlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
Увы... Это именно Ваша проблема, и ничья другая. И бороться с ней именно Вам :pop:

Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет. Бороться можно при помощи мудрости а не биться об стену своим лбом.


Сядьте медитировать и прикажите уму не думать (хотя бы на 5 минут) а только безмолвно ощущать настоящий момент. Не получится.

Сообщение #26Добавлено: 26.07.2016, 03:02
Dz
AlexT писал(а):Я читал, и годами практиковал советы в той книжке. В конце концов понял: многие/все мысли нельзя контролировать. Они сами возникают и сами проходят. Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
AlexT писал(а):Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет. Бороться можно при помощи мудрости а не биться об стену своим лбом.
Сядьте медитировать и прикажите уму не думать (хотя бы на 5 минут) а только безмолвно ощущать настоящий момент. Не получится.
А ведь AlexT истину глаголит. :wize:

Сообщение #27Добавлено: 26.07.2016, 03:52
Белов
seniaooo писал(а):разве можно назвать такое состояние " правильная концентрация" ?
Нет, конечно же нельзя. Я об этом и пишу.
amv писал(а):Сатипаттхана сутта предлагает более стабильные опоры - в частности, тело, на нем вполне можно медитировать (на положения в пространстве, например), оно стабильно,
Покажите пальцем где стабильность тела находится? На каком участке тела сосредотачиваться? Каким из шести чувств, органов, опор и на какое место тела держать, направлять сосредоточение?
Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами"
Я читал уже всю книгу целиком. И тогда хотел, а в этот раз так и поступил, двигаться по ней шаг за шагом. А не галопом. Прочитать-то можно, можно ли достигнуть того, о чём он пишет? Но и дело не в книге. Я в поиске объекта сосредоточения.
Дмитрий Светлов писал(а):Белов, приветствую! Так ведь сосредоточение направлено на конкретный объект. Если вы на место объекта ставите обобщенное понятие, то внимание и будет бегать по различным аспектам этого понятия. Это нормально.
Доброго времени суток! Покажите мне хоть один цельный объект? Их просто нет. Всё состоит из частей и событий (дыхание например) и при сосредоточении на том же дыхании появляется много составляющих. Внимание как лупа начинает вычленять и помогает различать множество в любом объекте сосредоточения. Объект распадается, внимание "летает", "скачет" по этим составляющим.
М_а_р_к писал(а):Сосредоточение на настоящем моменте - это круто. Если это действительно сосредоточение. И на настоящем моменте...
Как правило, ощущение этого - самообман. Ибо, если всё сделано правильно - вы уже арахант....
Волк с яйцами? сомневаюсь... Он там за ними гоняется, а у нас нужно буквально противоположное - не хотеть, не стремиться.
Настоящий момент это буквально движение, наблюдение происходящих событий. Это как увидеть как одна причина порождает другую. Ну это я словами Дхаммы говорю, но именно это я пытался прочувствовать, заметить, увидеть. И наблюдать за этим процессом. Очень хорошую подсказку дала вышеназванная книга. Про встречу гостей. Нельзя отвлекаться на какого-то из них, потому что пропустишь следующего входящего. Вот за этим и пытаюсь уследить. Впадаешь в такой процесс, который время съедает очень быстро. Ощущения в теле, появление мыслей, дыхание, положение тела, осознание того, что телу тут по причине того, что мгновение назад оно уже тут было. Тут же понимаешь, что то мгновение которое прошло уходит совсем, его больше нет, не будет. Всё. Это именно то самое непостоянство. И ум начинает думать настоящим. Отчётливо видно когда его бросает на "рассуждения". И это можно пресекать. Просто возвращая внимание на настоящее. Оно течёт, бежит.
Именно это дало мне возможность осознать, что взяв любой объект для медитации встретишься с тем же потоком событий. Как например с дыханием. Ведь под словом дыхание понимаются конкретные явления, их смена, поток. Вдох, он идёт порциями, не за раз, расширение лёгких так же идёт за счёт большого количества мелких расширений. Вот при таком сосредоточении и внимании происходит уменьшение продолжительности - "атома" события. Дискретность - если кто понимает что это. И потом - звон таймера. Я начал бояться этой медитации. Она плавит все процессы вокруг до мелких составляющих. При этом не в уме, а в реальности перед глазами так сказать. :upset:
AlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. :upset: и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.
AlexT писал(а):Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет.
Пришёл к заключению, что в принципе нет ни одной вещи, ни одного явления, которым мы могли бы владеть и управлять.
Dz писал(а):А ведь AlexT истину глаголит.
Вот вот.

Сообщение #28Добавлено: 26.07.2016, 10:57
Sure
Белов писал(а):
Sure писал(а):вы ведь можете воспринимать сразу 2 точки так и все.
Не понял ваш ответ. Воспринимать сразу две точки глазами? Если да, то тут фокус либо на центр между ними, тогда они обе в поле зрения, но размытые, либо на каждую поочередно. Но это уже фокусировка то на одной то на другой. Или вы о другом?
даже у одной вещи есть верх низ лево право но ее воспринимаете целиком ведь.

Сообщение #29Добавлено: 26.07.2016, 12:31
amv
Белов писал(а):Покажите пальцем где стабильность тела находится? На каком участке тела сосредотачиваться? Каким из шести чувств, органов, опор и на какое место тела держать, направлять сосредоточение?
На чем угодно, что написано в Сатипаттхане сутте.
Пользуясь вашей метафорой про волка и яйца, медитация - это обучение волка в том смысле, что бы он остался на одном месте и ловил яйки только с одной курицы. Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)

Сообщение #30Добавлено: 26.07.2016, 14:31
Белов
Sure писал(а):о ее воспринимаете целиком ведь.
amv писал(а):Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)
Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?

Сообщение #31Добавлено: 26.07.2016, 15:53
Dz
Белов, мне видится, вы очень круто продвинулись в прочувствовании сути анатты... :pray: Саббе санкхара анатта...

Сообщение #32Добавлено: 26.07.2016, 19:30
AlexT
Белов писал(а):В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.

Хорошие и верные мысли. Вот только вопрос у меня напрашивается, "что делать"? Я очень часто и долго пытался это сделать следуя советам в книгах уважаемого Брахма. Никакой приказ уму не действует. Также читая об опыте других...Мой опыт больше указывает на развитие памятования, осознаности и мудрости чем на простую давку всех мыслей.


Про: Если контроля нет, то зачем тогда медитировать а не совершать плохие действия?
Ответ простой: потому что нету иного выбора.

Сообщение #33Добавлено: 26.07.2016, 19:41
Antaradhana
AlexT писал(а):
Белов писал(а):В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует. и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.

Хорошие и верные мысли. Вот только вопрос у меня напрашивается, "что делать"? Я очень часто и долго пытался это сделать следуя советам в книгах уважаемого Брахма. Никакой приказ уму не действует. Также читая об опыте других...Мой опыт больше указывает на развитие памятования, осознаности и мудрости чем на простую давку всех мыслей.


Про: Если контроля нет, то зачем тогда медитировать а не совершать плохие действия?
Ответ простой: потому что нету иного выбора.

Так давкой мыслей в буддизме и не занимаются. Наблюдают появление и угасание мыслей, их (аничча, дуккха, анатта) природу. Усилия прилагаются по защите дверей органов чувств, тем самым приучая ум к дисциплине. А нравственность тренируют в совокупности с другими ступенями БВП, правильные воззрения дают мотивацию к практике правильного образа мыслей, слов, действий, образа жизни, правильное усилия дисциплинируют ум, правильная осознанность повышает внимательность к своему мышлению и действиям, а правильное сосредоточение, делает ум спокойным и повышает самоконтроль.

Сообщение #34Добавлено: 26.07.2016, 20:49
masterjack
Вот и я считаю что медитировать нужно начинать тогда когда из бесконечного варианта возможных действиц
"Ты" видишь еединственно занятие достойное траты сил и времени - это медитация.
К "сожалению" я еще вижу чем можно заняться :)

Сообщение #35Добавлено: 26.07.2016, 21:28
Antaradhana
masterjack писал(а):Вот и я считаю что медитировать нужно начинать тогда когда из бесконечного варианта возможных действиц
"Ты" видишь еединственно занятие достойное траты сил и времени - это медитация.
К "сожалению" я еще вижу чем можно заняться :)

Так из жизни в жизнь, от рождения до смерти, всегда найдется чем заняться ;)

Сообщение #36Добавлено: 26.07.2016, 21:52
RedModern
пока есть возможность нужно его ловить.
жизнь одна, следующая уже другая, хотя карма итд, но другая и что будет там не известно. хотя если были явные косяки то понятно, а когда мечущийся...
если Благородные говорят, то их нужно проверить своим опытом, если понимаешь, что все таки что-то есть для другого я, в другой жизни.

Сообщение #37Добавлено: 27.07.2016, 06:46
Sure
Белов писал(а):
Sure писал(а):о ее воспринимаете целиком ведь.
amv писал(а):Грубо говоря, можете выбрать любую курицу, важно чтобы волк был на месте, так сказать_)
Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?
Что такое внимание? ну вот допустим иду я с кем то болтаем потом товарищь говорит слышешь странный звук и я такой раз и обратил внимание.
звук и до этого было но не обращали внимание.
Что внимает наверно неверный вопрос.
Чем наверное тоже.Возникает внимание как вот скорее всего верный вопрос.

Сообщение #38Добавлено: 27.07.2016, 10:27
Белов
Sure писал(а):и обратил внимание.
Каким образом вы это сделали? Чем? Как вы поняли, что обратили внимание на этот звук?

Сообщение #39Добавлено: 27.07.2016, 10:39
amv
Белов писал(а):Хорошо, с другой стороны зайду. Что такое внимание? Что внимает и чем внимает?
ну навскидку назвал бы "процесс направление ума/восприятия/сознания на какой-то объект". а что?

Сообщение #40Добавлено: 27.07.2016, 10:46
Белов
Немного поясню свои вопросы. Их подоплёку. Разобравшись с телом, осознав, что оно мне не принадлежит. То, что и меня-то нет, я ещё не знаю. Некому принадлежать. А впрочем даже если я есть, то какой в этом смысл... Если объект будет частью меня, то он уже не объект, а всего лишь часть. Короче это длинный лабиринт. Дело в другом. Осознать тело не своим, а существующим само по себе помогло его рассмотрение по частям. Кожаный мешок с костями как говорится. И он живёт по своим законам. У него есть способность причинять мне боль, и радость тоже. Ничего с этим поделать я не могу. Могу только избегать ситуаций, в которых оно причиняет мне боль. Короче итог этих "познаний" - спокойное отношение к телу, как к машине. И смысл не только в том, что машину можно поменять, а в том, что машина почти вся функционирует автоматически сама, без управления внутренними процессами.
Далее на очереди ум. Мы почему-то нормально воспринимаем составную природу тела и его не принадлежность нам, но вот с умом так не получается. Ум хочется иметь цельный, обязательно умный и живой, с чувствами и прочими атрибутами. Но при более детальном рассмотрении того, что происходит в этом "уме" и с медицинской точки зрения (психиатрии) и с буддийской точки зрения, он тоже составной. И там очень много процессов - автоматических. И процессы запускаются благодаря причинам. Т. е. я вполне допускаю, что будь у меня возможность дойти в этом познании до конца, то я обнаружил бы отсутствие я.
Может Будды не стало сразу после Просветления?