seniaooo писал(а):разве можно назвать такое состояние " правильная концентрация" ?
Нет, конечно же нельзя. Я об этом и пишу.
amv писал(а):Сатипаттхана сутта предлагает более стабильные опоры - в частности, тело, на нем вполне можно медитировать (на положения в пространстве, например), оно стабильно,
Покажите пальцем где стабильность тела находится? На каком участке тела сосредотачиваться? Каким из шести чувств, органов, опор и на какое место тела держать, направлять сосредоточение?
Иван писал(а):Рекомендую к прочтению/прослушиванию главу №5 "Качество осознанности" книги Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за их пределами"
Я читал уже всю книгу целиком. И тогда хотел, а в этот раз так и поступил, двигаться по ней шаг за шагом. А не галопом. Прочитать-то можно, можно ли достигнуть того, о чём он пишет? Но и дело не в книге. Я в поиске объекта сосредоточения.
Дмитрий Светлов писал(а):Белов, приветствую! Так ведь сосредоточение направлено на конкретный объект. Если вы на место объекта ставите обобщенное понятие, то внимание и будет бегать по различным аспектам этого понятия. Это нормально.
Доброго времени суток! Покажите мне хоть один цельный объект? Их просто нет. Всё состоит из частей и событий (дыхание например) и при сосредоточении на том же дыхании появляется много составляющих. Внимание как лупа начинает вычленять и помогает различать множество в любом объекте сосредоточения. Объект распадается, внимание "летает", "скачет" по этим составляющим.
М_а_р_к писал(а):Сосредоточение на настоящем моменте - это круто. Если это действительно сосредоточение. И на настоящем моменте...
Как правило, ощущение этого - самообман. Ибо, если всё сделано правильно - вы уже арахант....
Волк с яйцами? сомневаюсь... Он там за ними гоняется, а у нас нужно буквально противоположное - не хотеть, не стремиться.
Настоящий момент это буквально движение, наблюдение происходящих событий. Это как увидеть как одна причина порождает другую. Ну это я словами Дхаммы говорю, но именно это я пытался прочувствовать, заметить, увидеть. И наблюдать за этим процессом. Очень хорошую подсказку дала вышеназванная книга. Про встречу гостей. Нельзя отвлекаться на какого-то из них, потому что пропустишь следующего входящего. Вот за этим и пытаюсь уследить. Впадаешь в такой процесс, который время съедает очень быстро. Ощущения в теле, появление мыслей, дыхание, положение тела, осознание того, что телу тут по причине того, что мгновение назад оно уже тут было. Тут же понимаешь, что то мгновение которое прошло уходит совсем, его больше нет, не будет. Всё. Это именно то самое непостоянство. И ум начинает думать настоящим. Отчётливо видно когда его бросает на "рассуждения". И это можно пресекать. Просто возвращая внимание на настоящее. Оно течёт, бежит.
Именно это дало мне возможность осознать, что взяв любой объект для медитации встретишься с тем же потоком событий. Как например с дыханием. Ведь под словом дыхание понимаются конкретные явления, их смена, поток. Вдох, он идёт порциями, не за раз, расширение лёгких так же идёт за счёт большого количества мелких расширений. Вот при таком сосредоточении и внимании происходит уменьшение продолжительности - "атома" события. Дискретность - если кто понимает что это. И потом - звон таймера. Я начал бояться этой медитации. Она плавит все процессы вокруг до мелких составляющих. При этом не в уме, а в реальности перед глазами так сказать.
AlexT писал(а):Важно осознать что они анатта, а значит "не моя проблема".
В какой-то период времени начал понимать, что событий "не анатта" просто нет. Это навело на мысли, а кто тогда всё это изучает, медитирует и практикует.
и вообще где "Я"? кто "Я"? немного боязно двигаться по этим размышлениям.
AlexT писал(а):Если что то анатта, то осознав это - смысла (да и возможности) нет.
Пришёл к заключению, что в принципе нет ни одной вещи, ни одного явления, которым мы могли бы
владеть и управлять.
Dz писал(а):А ведь AlexT истину глаголит.
Вот вот.