#125 masterjack » 02.08.2017, 13:12
по своей практике скажу что вначале нужно укорениться в благих делах и словах.
т.е. дойти до такого состояния ума, что ни под каким предлогом вы не совершите неблагой проступок.
потом укореняться в речи так же. ни под каким предлогом не совершить ложь.
тут намного сложнее и первое что нужно делать - не спешить говорить и действительно сначала подумать что хотите сказать.
это чревато непониманием со стороны окружающих, но в по сути Дамма идет против того куда идут окружающие.
и уже потом, когда будет укоренено в уме несовершение проступков телом, когда речь будет сдержана и осмысленна,
думается стоит прикладывать больше усилий чтобы сдерживать и "очищать" мысли.
так или иначе вы все равно будете это делать когда будете тренировать сдержанность поступков телом и речью.
так или иначе определенная сдержанность мыслей наступит после обучения сдержанности телом и речью.
ведь для того чтобы не совершать проступка, вам придется много думать о том какой это проступок, куда он ведет и какие последствия принесет.
т.е. будет работа с мыслями все равно и они определенным образом организуются.
и только тогда, когда тело и речь не будут отвлекать, когда ни под каким предлогом проступок телом и речью не будет совершен,
тогда, имхо, и стоит приступать к полному очищению ума.
и думается именно об этом моменте и говорит Будда, когда монах уходит в уединенное место, садится со скрещенными ногами и пребывая в осознанности он "гонит мысли"окончательно.
пока вы вовлечены в человеческое общение, пока вы живете в миру, ум будет неспокойный, он будет прыгать.
много контактов, глаз, ухо, запахи, ...
потому и рекомендуется ограничение. чтобы было проще тренировать ум.
от простого (тело) к более сложному (речь) к еще более сложному (мысли).
для текущего успокоения можно просто выбирать более тихое и спокойное место.
однако нужно понимать, что это как принять обезбаливающее, но не вылечить болезнь.
а лечение - это развитие мудрости, понимания, на основе наблюдений, усилий и усердия.
потому практика и долгая и трудная.
даже спустя 25 лет можно не обрести спокойствие ума.
да хотя бы потомоу что не всем даны такие умы.
и наша задача научиться в текущем уме делать то что должно быть сделано.
конечно если мы хотим следовать Учению.
такие мысли и так я их изложил.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то