Страница 6 из 7

Сообщение #101Добавлено: 04.09.2016, 22:49
amv
SV писал(а):Не забывайте, что болезненного телесного чувства не существует уже даже в 1-ой джхане. Поэтому хоть 7 лет сидеть в ней можно, если, конечно, ум способен на такое успокоение -)
А, да, точно :upset:

Сообщение #102Добавлено: 04.09.2016, 22:57
Денис85
Из биографии корейской буддийской монахини Тэхэнь Кын Сыним:

Позже, находясь в горах, Сыним увидела огромный свет. Во время медитации ее внезапно окружило невероятное сияние. Свет простирался на многие километры во всех направлениях, и она испытала неописуемое чувство умиротворения и наполненности. Каждое из направлений было заполнено светом, казалось, будто он наполняет даже самые темные и закрытые места.

Сообщение #103Добавлено: 05.09.2016, 00:31
Ericsson
amv писал(а):Ericsson, у вас очень интересные мысли, но я думаю что в реальности это все как-то проще что-ли, без обид :agree:

То есть... вы полагаете это Злой Мара шалит? :shock: :shock: :shock: :zombie: :zombie: :zombie:

Сообщение #104Добавлено: 05.09.2016, 00:38
amv
Ericsson, я полагаю, Сергей и Джек говорят в соответствии с действительностью..
А Мара вообще везде шалит, окроме ниббаны)

Сообщение #105Добавлено: 18.09.2016, 20:15
Денис85
SV писал(а):В принципе описание вполне соответствует буддийскому.

Православные отцы, имеют знания как о Нетварной Божественной Энергии, так и о тварной энергии собственной природы человека, что собственный ум тоже может являть свет. Свет хинду-йогинов и буддистов, является тварным, это не Божественный Нетварный Свет, Который созерцают православные подвижники.

Архимандрит Софроний (Сахаров):

"Намереваясь приступить к посильному для меня описанию действий Божественного Света, считаю не лишним предварительно кратко сказать об одной из форм световых явлений, опыт которой мне был дан. В годы зрелой молодости не один раз случилось, что в состояниях напряженного мышления о тайнах Бытия я ощущал - видел мою мыслящую энергию подобною свету. Мир умных созерцаний по своему лучезарен. Да и наш ум всё же является "образом Ума Первого", который есть Свет. Интеллект, сосредоточенный на метафизических проблемах, может потерять восприятие времени и вещественного пространства: как бы выйти за их пределы. Именно в таких случаях мой ум виделся мне светом. Сего рода состояние доступно человеку по естеству. Позднее выяснилось для меня, что описанное мною состояние качественно отличается от события - явления Бога во Свете Нетварном".

Он же:

"Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще Несозданный Свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию. Горе потому, что в таком случае мрак совлечения, стоящий на грани истинного боговидения, становится непроницаемым покровом Божества и крепкою стеною, отделяющею от Бога более, чем мрак восстания грубых страстей, мрак явных демонических наваждений или мрак потери благодати и богооставленности. Горе потому, что это было бы заблуждением, «прелестью», ибо Бога во мраке совлечения еще нет. Бог является во свете и как Свет".

Сообщение #106Добавлено: 18.09.2016, 20:26
Antaradhana
Денис85 писал(а):Православные отцы, имеют знания как о Нетварной Божественной Энергии, так и о тварной энергии собственной природы человека...

:facepalm: Денис, ну пожалейте же нас, имейте сострадание. Есть же тема отдельная про христианство. Если есть в нашем стаде овцы, достойные вашего пастыря, то они наверняка сами смогут найти путь к соответствующим благодатным ресурсам.

Сообщение #107Добавлено: 18.09.2016, 20:40
masterjack
Зато можно тренироваться равностное отношение
Одной кучи дхарм к другой куче дхарм.
Ведь реагирование то исходит из нашего Я.
Так что Денис невольно и неосознанно может помогать
Развитию нашего беспристрастия.

Сообщение #108Добавлено: 18.09.2016, 20:52
Antaradhana
masterjack писал(а):Зато можно тренироваться равностное отношение

Это да, но колесико мышки лишний раз так тяжело крутить ;)
Было бы здорово, если бы вы тоже пожалели мышиные колесики, и начали писать свои сообщения в нормальном формате, а не в столбик ;)

Сообщение #109Добавлено: 18.09.2016, 21:06
masterjack
Я с телефона сижу.потому когда текст уходит за экран жму энтер.Когда с компа тогда и с форматированием можноПоиграться и с цитатами-спойлерами.А так только выходит.Такая вот совокупность обусловленностей.
Пауэрюзер знает про кнопки пэйджап и пэйдждаун.
А также энд и хоум ;)

Сообщение #110Добавлено: 18.09.2016, 21:25
Antaradhana
masterjack писал(а):Я с телефона сижу.потому когда текст уходит за экран жму энтер.Когда с компа тогда и с форматированием можноПоиграться и с цитатами-спойлерами.А так только выходит.Такая вот совокупность обусловленностей.
Пауэрюзер знает про кнопки пэйджап и пэйдждаун.
А также энд и хоум ;)

Так с телефона можно только читать, а сообщения отправлять позднее, с компьютера. Тренировать терпение, так сказать ;)
К слову еще пару слов о тренировке равностного отношения к событиям. Оно в быту и в социуме не всегда уместным и разумным бывает. Например, вы пришли на концерт симфонической музыки, которая вам нравится, а вам вместо нее включают магнитофонную запись бездарной поп-группы. Ну или если это отдает пристрастиями к чувственным удовольствиям, то другой пример: вы хотите посвятить свое время беседам о Дхамме с людьми разделяющими ваши воззрения, а вместо этого к вам является... скажем свидетель Иеговы и начинает проповедовать, причем проповедовать он начинает всякий раз, когда вы хотите пообщаться на тему Дхаммы ;)

Сообщение #111Добавлено: 18.09.2016, 21:46
masterjack
Оно то бывает.
Но когда получается - я. Вижу в этих реакциях только свое Я. Свой набор реакций.
То же расстроенное реагирование по поводу стенаний Дениса в соседней теме.
С одной стороны я "переживаю" за человека и "хочу" ему мудрых вещей в голову.
С другой стороны я знаю что мои тексты ничего не изменять.
Если они сосед!твуют с текстами Будды и те не помогают,
То чо уж ждать от моих. Но привычке переживать за других более 20 лет,
А видение "спасения утопающих-дело рук самих утопающих" чуть более 5 лет.
Потому старое Я еще дает и будет давать о себе знать.
Да и разочарование возникает там где есть ожидание.
А ожидание - это то что надо ловить.
Большая часть нашего Я.

Сообщение #112Добавлено: 25.07.2017, 05:16
gyron
Нужно ли еще мне что-то делать, или достаточно простой веры, чтобы стать идущим за счет веры?

Сообщение #113Добавлено: 25.07.2017, 07:17
masterjack
gyron писал(а):Нужно ли еще мне что-то делать, или достаточно простой веры, чтобы стать идущим за счет веры?
нужно идти благородным 8-чным путем.
иначе о каком идущем идет речь?
как я могу судить речь идет о том, что движет человеком.
когда человек не увидел, не познал, не понял, не отбросил, но он верит что Будда сказал хорошо и правильно,
и исходя из своей веры в Будду, поступает так как сказал Будда - он идущий за счет веры.
т.е. важный фактор - он идет. он поступает согласно сказанному.
имхо.

Сообщение #114Добавлено: 02.08.2017, 08:26
gyron
Я не могу медитировать. Я только стараюсь выполнять 5 правил, бороться с загрязнениями в уме и по мере сил перечисляю деньги на поддержку сангхи, т.е. совершаю дану. Единственная моя возможность спастись это стать идущим за счет веры, чтобы перед смертью обрести плод сотапанны, чтобы не попасть в низшие миры. Я так боюсь этого. Я хочу в следующей жизни стать человеком с более лучшими возможностями для практики и помнить про то, что нужно практиковать. Как мне добиться этого?
Достаточно ли "Ухо.. нос.. язык.. тело.. ум непостоянен, переменчив, подвержен изменениям. Тот, у кого имеется убеждение и вера в то, что эти феномены существуют таким образом, зовётся «Идущим-за-счёт-доверия»"", или у меня нет шансов? :cry:

Сообщение #115Добавлено: 02.08.2017, 08:37
Федор
gyron писал(а):или у меня нет шансов? :cry:

Есть. Развивайте то, к чему способны. Читайте внимательно Канон. Несколько сутт посвящено этому вопросу. Будда подчеркивал, что каждый должен, прежде всего, опираться на свои способности на пути: есть идущие за счет веры, есть - за счет мудрости, есть за счет концентрации и т.д.
Даже великие араханты достигли освобождения за счет различных способностей, и вокруг каждого из них собирались ученики с соответствующими склонностями.

Сообщение #116Добавлено: 02.08.2017, 08:45
gyron
Федор писал(а):Несколько сутт посвящено этому вопросу.
Не могли бы скинуть хотя бы одну?

Сообщение #117Добавлено: 02.08.2017, 09:04
Федор
Ох... Посмотрю на досуге. Мне для этого весь Канон надо пересматривать... Поверьте уж на слово, все читал - помню. Ничего не выдумываю. Есть сутты в МН и СН.
И так ведь известно, что МахаКассапа, например, отличался аскетизмом, два столпа: Сарипутта - мудростью, Магаллана - концентрацией, иддхами и т.д. Весь Канон пронизан подобными примерами. Но посмотрю еще конкретные сутты.

Сообщение #118Добавлено: 02.08.2017, 09:06
gyron
Спасибо, Федор

Сообщение #119Добавлено: 02.08.2017, 09:32
Sure

Сообщение #120Добавлено: 02.08.2017, 09:43
gyron
Sure писал(а):это раздел по сотопаннам
То есть Вы хотите сказать, что если я верю в Будду, Дхамму и Сангху и соблюдаю нравственность, то мне не страшны перерождения в низших мирах?