Откуда возникла идея о страдании?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#61 Анаташа » 22.08.2016, 17:07

«…В кассу за билетом на электричку пришлось стоять долго. Очередь страшно нервничала, ведь поезд уходил через десять минут. Женщина, с Красным лицом, стояла прямо около окна железнодорожной кассы и скромно протянув руку просила милостыню. Неподалёку, прямо на тротуаре сидела пьяная компания из людей, которых любят только бродячие собаки. Они явно ждали, когда смогут принять очередную порцию своего «смысла жизни».

Очередь безразлично проходила мимо женщины, никто даже не хотел смотреть в ее сторону. У меня в сумке лежала маленькая иконка Пресвятой Богородицы и я не долго думая, открыла сумку и положила икону прямо в руку женщины с Красным лицом. А дальше вся очередь завороженно наблюдала как сначала изменились глаза этой женщины, а потом и ее красное лицо.
- Я крестилась, совсем маленькая вон в той церкви на Смоленке. Мама одевала на меня белое платьице и в храм мы ходили как на праздник.» Воодушевлённо сказала она и, слеза медленно скатилась по ее красной щеке.

В электричку люди садились каждый со своими мыслями, а потом долго и задумчиво смотрели в окно на проплывающие мимо деревни…»
Анаташа
Репутация: 8
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20.08.2016
Традиция: Нет

#62 Ruslan » 22.08.2016, 17:07

Наме писал(а):Почему Буддизм не рассматривает страдания телесного характера?
Как не рассматривает?
Причиной телесных страданий является Ваша неблагая камма.
Если Вам надавали по голове дубинкой,значит,что то в свое время не так сделали.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#63 Ruslan » 22.08.2016, 17:32

Наме писал(а):Так, значит, Буддизм страдания телесного характера не рассматривает.
А рассматривает страдания только психического характера.
Так?
Не так.
Страдания психического характера уходят при вхождении в Ниббану с остатком.
Страдания телесного уходят когда входишь Ниббану без остатка.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#64 amv » 23.08.2016, 07:29

Наме писал(а):Так, значит, Буддизм страдания телесного характера не рассматривает.
А рассматривает страдания только психического характера.
Так?
А чего там рассматривать, болезни тела неизбежны, их причина - рождение существа. Здесь уж ничего особо не поделать.
Наме писал(а):Так даже само понятие "страдание" происходит не из психики.
И страдание начало имеет не в психике. А в физическом.
Приходит в психику - согласен.
Но откуда?
Есть страдание психическое, основанной на жажде (например, неполучении желаемого), и страдание физическое, например, болезнь. К слову, даже второе имеет своей причиной жажду, что привела к новому рождению, то есть обретению телесной формы.
Наме писал(а):Знаете, на деле получается, что как бы лечим не причину, а только хвостики, последствия от нее...
Как раз лечит причину, Будду часто называют доктором, а Дхамму лекарством. Причина всех страданий - в желании, если максимально широко посмотреть.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#65 Наме » 23.08.2016, 08:05

М_а_р_к писал(а):А, если серьёзно, то схватился за дубину из-за неудовлетворенности.
А неудовлетворенность - это страдание. А, может, из-за алчности или зависти...
А ведь всё это тоже виды страданий. Есть ещё вариант, что просто от скуки.
Вот видите, сколько вариантов происхождения, причин страдания бывает?
Получается, что причина страдания может находиться: и там, и сям, и, быть может еще где-то.

А на деле как получается?
Положим (помилуй Бог, разумеется), вот причинил Вам кто-то страдание. Например, обидел чем-то.
Далее Вы начинаете кропотливую работу, въедливо и скрупулезно разбираться со своим умом:
- медитируете, созерцаете, размышляете,
- возможно, поститесь, читаете старинные тексты и т.д.
Думая о том, что таким образом совершаете действия с причиной страдания.

А почему Вы решили, что причина данного страдания в Вашей голове, а не в голове того Вашего соседа?

В результате на деле получается, что работаем не с причиной, а с чем-то еще другим.
А Учитель Будда как раз учит, что начинать надо с причины...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#66 Наме » 23.08.2016, 08:15

amv писал(а):Причина всех страданий - в желании, если максимально широко посмотреть.
Ну как так можно огульно и под одну гребенку?

А если человек где-то случайно оказался, просто шел мимо и вообще даже ничего не хотел.
Подчеркну: у него не было на уме ни единого желания. Просто тишина в уме.
А хулиган на улице все равно его догнал и навалял за то, что закурить не получил.

В данном случае причина страдания такая:
- прохожий имел желание не дать хулигану сигарету?
Это желание, видимо, пленило прохожего, не давало очень ему покоя, и прохожий просто от этого желания не мог отделаться...
Долго вынашивал план, готовился к осуществлению этого своего желания...
Поэтому и пострадал.

Так?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#67 Наме » 23.08.2016, 08:25

Ruslan писал(а):Как не рассматривает?
Так, не рассматривает.
Почитайте сообщения собеседников в этой теме.
Например, кто-то заболел неизлечимой болезнью. Таких болезней полно.
Известно, что сколь эффективных лекарств от этой болезни не существует, не изобретено.
Скажите, пожалуйста, Буддист станет на это тратить свое внимание?

Внимание (отдельно подчеркну): драгоценное, оно одно у человека, не безграничное.




Причиной телесных страданий является Ваша неблагая камма.
Если Вам надавали по голове дубинкой, значит, что то в свое время не так сделали.
Не существует ничего такого, что бы в одном случае человека тянуло ко дну.
А в другом - помогало плыть.

Камень плыть не помогает, равно как добротный плот не тянет ко дну...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#68 Ruslan » 23.08.2016, 09:00

Наме писал(а):
Ruslan писал(а):Как не рассматривает?
Так, не рассматривает.
Почитайте сообщения собеседников в этой теме.
Например, кто-то заболел неизлечимой болезнью. Таких болезней полно.
Известно, что сколь эффективных лекарств от этой болезни не существует, не изобретено.
Скажите, пожалуйста, Буддист станет на это тратить свое внимание?
Внимание (отдельно подчеркну): драгоценное, оно одно у человека, не безграничное.
Что Вы подразумеваете под тратить свое внимание?
Если человек неизлечим,ему нужно будет научиться жить со своей болезнью.
И это тоже есть практика дхаммы.
Вот как раз сутта об этом
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... ama-anathapindika-sutta-sv.htm
Гость » 23.08.2016, 11:35 Замечание
мультицитирование
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#69 amv » 23.08.2016, 09:01

Наме писал(а):А если человек где-то случайно оказался, просто шел мимо и вообще даже ничего не хотел.
Это уже камма, вам выше написали, я говорил про болезни в связи с телом.
К слову, были случаи, когда архатов избивали, как то Могаллану или Ангулималу, потому что была накоплена в свое время плохая камма.
Наме писал(а):Не существует ничего такого, что бы в одном случае человека тянуло ко дну.
А в другом - помогало плыть.
Что вы эим хотите сказать?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#70 Ruslan » 23.08.2016, 09:02

Наме писал(а):Не существует ничего такого, что бы в одном случае человека тянуло ко дну.
А в другом - помогало плыть.
Камень плыть не помогает, равно как добротный плот не тянет ко дну...
Это Вы про что?
Неблагая камма помогает плыть?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#71 Alexandr » 23.08.2016, 09:23

Наме писал(а):
amv писал(а):Причина всех страданий - в желании, если максимально широко посмотреть.
Ну как так можно огульно и под одну гребенку?

Наверно потому что здесь под желанием имеется ввиду танха, а танха один из трех корней что крутит колесо сансары. Ведь уточнили: " если максимально широко посмотреть".
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#72 Анаташа » 23.08.2016, 09:23

Все! последняя моя бомбандировка состраданием, и я пошла к махаянам, посмотрю как они там без любви и сострадания себя чувствуют.

«…Она светилась изнутри, тем неземным светом, который останавливает время при взгляде на нее. Я завороженно смотрела в ее бездонные голубые глаза, и с бьющемся сердцем слушала печальную историю ее жизни:
- Два моих сына воевали в Чечне и оба, серьезно раненные вернулись домой. Врачи долго бились за их жизнь и все же младший умер через месяц после возвращения, а старший через год. Я долго их оплакивала, а потом решила с другими матерями поехать в Чечню за что бы помочь найти им их пропавших сыновей. Там, весь наш самолет, попал в плен и всех, горем убитых матерей, отправили в рабство. На мою долю выпал очень жестокий человек, который за малейшую провинность бил не только своих рабов, но и всех своих жен. Долгих пять лет с раннего утра до позднего вечера я мечтала поскорее уйти из жизни и наконец то соединиться с моими мальчиками. И вот однажды мне представился такой случай. Как то утром я услышала крики за сараем и увидела, что все туда бегут и я побежала тоже. Хозяин палкой бил свою младшую жену, а ее уже бездыханное тело лежало распростертое на пыльной дороге и я не долго думая накрыла, эту несчастную девочку собой. Дальше я помню, чудовищные удары обрушивались на меня снова и снова, «Вот и все» пронеслось у меня в голове и я перестала чувствовать боль. Очнулась в сарае, дико болела спина, кто то пытался напоить меня водой. Когда я застонала, мне тут же закрыли рот и показали, что необходимо вести себя очень тихо. Я опять забылась в блаженном сне, а очнулась уже глубокой ночью, звездное небо было так низко, а луна светила так ярко, что мне совсем не хотелось вспоминать ту реальность, которая сопровождала мою жизнь последние десять лет. Телега ползла в гору, лошади сопели от напряжения, меня кто то заботливо укрывал одеялом. А потом помню лица монахов, встревоженные и молчаливые они выхаживали меня пять долгих месяцев и ранней весной отправили в Москву.»
Ее белые как снег волосы были аккуратно забраны под маленький платочек, а кожа на лице искрилась прозрачной чистотой. За свое мужественное терпение ее наградили внутренним светом, который поднял ее, очищенную страданиями, душу, над мирской суетой. Она шла по площади на костылях высоко подняв голову и уже никакая личная боль не смела коснуться ее бесстрашного сердца…»

Да, между прочим - какая у нее тяжелая карма. (А на самом деле у нее благая карма, всем желаю такую, но все смогут это выдержать).
Анаташа
Репутация: 8
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 20.08.2016
Традиция: Нет

#73 М_а_р_к » 23.08.2016, 16:01

Наме писал(а):Положим (помилуй Бог, разумеется), вот причинил Вам кто-то страдание. Например, обидел чем-то.
Далее Вы начинаете кропотливую работу, въедливо и скрупулезно разбираться со своим умом:
- медитируете, созерцаете, размышляете,
- возможно, поститесь, читаете старинные тексты и т.д.
Думая о том, что таким образом совершаете действия с причиной страдания.

А почему Вы решили, что причина данного страдания в Вашей голове, а не в голове того Вашего соседа?
Потому что это страдания моей головы. Поэтому она и ищет ответа. Если бы голова не зацепилась за чье-то действие, то и страдания бы не было. Нет хороших или плохих поступков, есть просто поступки, а вот хорошие они или плохие - это уже наше личное эмоциональное окрашивание. Один и тот же поступок разные люди по-разному оценят, кто-то скажет - хороший, кто-то - отвратительный.
И потом, почему Вы под страданием понимаете исключительно неприятные действия в свой адрес? Термин 'страдание' более емкий. Туда входит и всё изменчивое, непостоянное.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#74 Белов » 24.08.2016, 09:07

Думаю сюда это будет в самый раз.
Скрытый текст
Больше, чем просто непостоянство
Теперь наблюдайте, что в постижении непостоянства одновременно есть постижение
многих других вещей. Когда действительно видят непостоянство, то эта характеристика
непостоянства также является характеристикой dukkhaь, то есть страшного и невыносимого.
Мы также видим в этом характеристику отсутствия самости. Поскольку вещи всегда
непостоянны, неудовлетворительны и за пределами нашего контроля
, мы также постигаем
anattа. Затем мы видим, что они пусты от самости, и это su¤¤atа. Мы видим, что они просто
таковы. Непостоянство просто таково – это таковость. Таким образом, также видят tathatа.
Пожалуйста, поймите, что постижение этих истин взаимосвязано. В результате видения
непостоянства мы видим неудовлетворенность, видим anattа, видим su¤¤ata, видим tathatа, а
также видим idappaccayatа (обусловленность, закон причины и следствия). Одно переходит в
другое. Полное постижение непостоянства должно включать неудовлетворенность,
отсутствие самости, пустоту, таковость и закон обусловленности. Когда все это видят, то
также во всей его полноте и глубине видят непостоянство. Таким образом мы полностью
постигаем непостоянство
sankhаra.
Мы уже объясняли sankhаra и практиковали ее созерцание. Помните, что она обладает
тремя значениями. Для использования термина «sankhаra» должны быть соединены и
сформированы различные причины, условия и составляющие. Характеристикой
обусловливающего является непостоянство. Характеристикой обусловленного является
непостоянство. А также характеристикой активности, или процесса обусловливания,
является непостоянство. Видеть все три аспекта таким образом значит постигать
непостоянство наиболее глубоким и совершенным способом. (156)
Простое видение только лишь aniccaь (непостоянство), вместо видения его во всей
полноте и со всеми характеристиками, не является чем-то особенным. Чтобы быть полным,
постижение должно охватывать dukkhaь, anattа, su¤¤ata, tathatа и idappaccayatа. Видение
только aniccaь без полноты включения dukkhaь и anattа не является ни глубоким, ни
достаточным для решения наших проблем. Таким образом, слова «постижение aniccaь» в
данном контексте должны охватывать также глубокое постижение dukkhaь, anattа, su¤¤ata,
tathatа и idappaccayatа.
Есть одна история, которая должна вам понравиться. В корзине Писаний
(suttanta-pitaka) Палийского канона Будда говорил, что в его времена жил учитель по имени
Арака, который учил непостоянству также часто, как это делал Будда, но он не шел дальше и
ничего не говорил о dukkhaь и anattа. Это интересно, поскольку во времена Будды жил
греческий философ по имени Гераклит. Будда говорил, что в далекой стране Арака учил
непостоянству и изменчивости. Благословенный, вероятно, имел в виду Гераклита, чьим
главным учением было panta rhei (гр. «все течет»). Но он учил лишь непостоянству и не мог
распространить свою проницательность на dukkhaь, anattа, su¤¤ata и tathatа. Таким образом,
это было не слишком удачное учение, иначе тогда и в том месте мог бы появиться еще один
Будда. Знание непостоянства было широко распространено как в Индии, так и за ее
пределами. Под «дальними странами», вероятно, подразумевались зарубежные государства,
и поэтому я предполагаю, что Арака и Гераклит – это одно и то же лицо.
Поэтому вполне возможно, что Арака, о котором говорил Будда, был Гераклитом.
Любой интересующийся этим может заглянуть в историю греческой философии. Таким
образом, сущностный момент состоит в том, что видение одного непостоянства
недостаточно. Мы должны видеть aniccaь так, чтобы оно также высвечивало dukkhaь, anattа,
su¤¤ata, tathatа и idappaccayatа – всю связку постижения. Короткая фраза aniccаnupassг
(созерцание непостоянства) также включает постижение неудовлетворительности,
отсутствия самости, пустоты, таковости и обусловленности. (157)
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей

cron