Ringelblume писал(а):Если вернуться к ядам. У буддийских автовов это описывается как невежество, гнев и жажда. Но если внимательней всмотреться в эти названия...то они трансформируются в дурость, злобу и жадность. И вот в таком виде их в буддологические труды не вносят.
Интересно то, что это и есть движущие силы и причины всего, что происходит вокруг и внутри нас.
Знать это помогает ясно видеть, что происходит вокруг. Практика 8 ричного пути, если ее понять, поможет ,,тормознуть,, действие этих штук в тебе самом, что в итоге ,,вывалит,, тебя отсюда.
Я правильно понял учение, используя свою средневековую операционную систему?
По поводу трех ядов: они могут рассматриваться на разном уровне и с разных сторон. Неведение - это первое звено патичча самуппады, неотъемлемое свойство самсары, т.е. в самом широком смысле - это неведение истинного положения дел, и не только логическое непонимание, но и пребывание в иллюзии, т.е. восприятие мира - как мира, себя - как индивидуальное живое существо, формы - как формы, звуков - как звуков, хотя на самом деле ничего этого
не существует, это лишь иллюзии восприятия, которые существуют благодаря изначальному неведению. В более узком смысле неведение - это незнание Четырех Благородных Истин, т.е. Истин, которые помогают разрушить пелену всеобщего неведения, ну и еще в более узком смысле - это неведение каких то частных вещей, глупость, т.е. невежество в обычном смысле слова. В плане яда, невежество выступает наверное во всех этих ипостасях.
Жажда (танха) - это тоже звено патичча самуппады, а так же она причина страдания, о которой говориться во Второй Благородной Истине, т.е. то, что заставляет нас бесконечно перерождаться в самсаре и испытывать страдания. Это жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Это один из трех ядов (корней самсары), в частности особое внимание уделяется жажде чувственных удовольствий. Жадность, это лишь весьма частное проявление жажды.
В соответствии с патичча самуппадой, есть приятные ощущения, неприятные ощущения и нейтральные ощущения, и если приятные ощущения вызывают жажду (повторения чувственных удовольствий) и привязанность, то неприятные ощущения (и непосредственно кто/что их причиняет, т.е. источник) вызывают неприятие, отвращение, отвержение, а в крайне выраженной форме: гнев, злобу, ненависть. Это третий яд, наиболее сильнодействующий и разрушительный, т.к. деяния, которые он может вызвать, могут привести в нижние миры самым быстрым образом.