Вопросы по учению и практике от Ringelblume.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#81 Ericsson » 15.10.2016, 17:09

DitafonTiz писал(а):
А что нужно доказать?Тут(в Абхисанда сутте) речь о вступивших на путь вступления в поток,

Нет :smile: Тут речь обо всех учениках Будды, которые приняли прибежище в 3 Драгоценностях и соблюдают панча-сила.

DitafonTiz писал(а):именно по этому они и направляются к счастью,к исключительности,.

Счастье это счастье, это не только относится к достижению сотапанны (в частности к нему, да), но и к самым разным ситуациям.

DitafonTiz писал(а):уже скоро кто то,таким образом обузданный,постигнет Вечную Дхамму.И 7 жизней выше мира животных будут длится его блуждания,по максимуму.

:lol: Вы выбираете по своему желению один фрагмент "направляющий в небесные миры", но там не только об этом. Там ещё и: "поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью".

Явно речь не только о достижении благого перерождения. Но и о счастье в этой жизни. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#82 DitafonTiz » 15.10.2016, 17:52

Я вас вообще не понимаю
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#83 DitafonTiz » 15.10.2016, 18:06

Тот кто обрел непоколебимое доверие к 3м,зовется вступившим в поток,как назвать того,кто принял 3 драгоценности и следует ахимсе и сознательности?

Даже пьяница Саракани,исключительно за счет большого доверия исполнил тренировку посмертно.Разница лишь в том,приняли ли вы истинную Дхамму,или ту которую поняли с уступками собственной убежденности
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#84 Ringelblume » 16.10.2016, 17:47

При изучении темы о 8 ричном пути, скачал книгу Сангхаракшита ...без понятие кто это такой... книга называется,, Благородный восмеричный путь Будды,,
В первой главе посвященной правильному воззрению, или как он называет, совершенному видению, я впервые встретил образ ,, колеса сансары,,.
Раньше встречал изображение разноцветное колеса, но проходил мимо его символики. Сейчас заинтересовало.

В центре колеса изображение символов трех коренных ядов. Где то читал, что есть еще какие то пять ядов и к ним противоядия. Есть ли эти пять ядов производными от трех коренных ядов? Когда и как это все вплетается в практику?

Какие есть материалы именно по этой теме?

Пока ощущение от этой информации у меня такое. Распознавание проявлений трех ядов дает ощущение понимания того, что происходит вокруг и в самом тебе. Якобы можно применять некие противоядия...и как бы...,, соскальзывать,, из этой матрицы. Вернее...в матрице все равно останешься, но получится делать какие то кармические накопления..

Вообщем вот...сформулировал кашу в голове...
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#85 DitafonTiz » 16.10.2016, 19:21

5 ядов видимо это-недоброжелательность,чувственное желание,неугомонность и сожаление,сомнения

Недоброжелательность отбрасывается практикой любящей доброты
Чувственное желание восприятием не привлекательного в превлекательм,всяческие созерцания нечистот

Неугомонность и сожаление развитием безмятежности

Сомнения памятованием о драгоценностях,но все суть мудрого внимания

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... yoniso-manasikara-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#86 Antaradhana » 16.10.2016, 20:06

Ringelblume писал(а):При изучении темы о 8 ричном пути, скачал книгу Сангхаракшита ...


Не очень удачный выбор, я бы порекомендовал, что-нибудь более традиционное. Например Аджан Сумедхо "Четыре Благородные истины"

без понятие кто это такой...


https://ru.wikipedia.org/wiki/Сангхаракшита
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=4859&p=67914&viewfull=1#post67914

Вообщем вот...сформулировал кашу в голове...

Не уходите в частности, пытайтесь уловить общую суть.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#87 Ringelblume » 16.10.2016, 21:46

Спасибо за ответы и ссылки на материал.
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#88 Ringelblume » 16.10.2016, 22:10

Antaradhana писал(а):Не уходите в частности, пытайтесь уловить общую суть.


Тоесть...эта диаграмма колеса Сансары и значение его символов, на начальном этапе знакомства с Традицией, никакого смысла?
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#89 Antaradhana » 16.10.2016, 22:41

Ringelblume писал(а):Тоесть...эта диаграмма колеса Сансары и значение его символов, на начальном этапе знакомства с Традицией, никакого смысла?

Сама эта диаграмма довольно поздняя, ваджраянского происхождения. Это своего рода памятка для того, чтобы помнить какие-то основные моменты. Если присмотритесь, то там по внешнему краю еще двенадцать звеньев (нидан) патичча самуппады нарисованы, в виде символических пиктограмм. Если вам удобнее запомнить основные положения учения в виде таких графических изображений и символических пиктограмм, придуманных средневековым мышлением, вроде спаривающейся пары, стрелы в глазу, свиньи, петуха и змеи, то пожалуйста. Но лично мне, получившему советское образование, как-то проще усваивать материал в виде текста, списков, перечисления характеристик в столбик и т.п.

Про сосредточение на основных моментах я имел в виду, что сначала хорошо поймите краткую суть Четырех Благородных Истин и Восьмеричного Благородного Пути, до той степени, чтобы помнить их наизусть и иметь общее представление, а потом начинайте углубляться в частности: 3 характеристики существования, виды омрачений, патичча самуппаду и т.п. Прочитав несколько обзорных книг по тхераваде, можно переходить к изучению сутт Палийского Канона, т.к. Будда объясняет довольно понятно, несмотря на архаичное построение предложений, где ради одного слова бывает повтор целого массивного абзаца. Этих сутт тысячи, но это не должно вас пугать, т.к. многие из них очень короткие, а во многих из них, повторяются одни и те же формулы. Вот список некоторых сутт, с тематическим указателем.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#90 Ericsson » 17.10.2016, 10:52

Белов писал(а):Ничего не получается. Просто "оппоненты" поняли, что смысла обсуждать вопрос с человеком, который отказывается слышать - нет.

Я не отказываюсь слышать оппонентов, я уважаю разные мнения. Но если эти мнения противоречат ясно выраженным мыслям Учения, изложенным в Суттах, то что тут скажешь? :smile:

Белов писал(а):Такую мысль вы не допускаете? Или для вас молчание это знак согласия? :wink:

Ну допустим в той теме и так ясно будет для стороннего наблюдателя чья позиция убедительна, а чья просто выражает личные заблуждения. Видимо, искренние заблуждения, но тем не менее...

Белов писал(а):Я конечно тоже не прав, что в этой теме устроил этот спор с вами, вроде как ни к селу ни к городу. Но уж очень режет глаз ваше выпячивание своей якобы правоты.

Дело же не в том кто прав а кто не прав. Это частности. Важнее выяснить смысл учений Дхаммы правильно. Некоторым людям сложно сразу ухватить смысл каких-то тем. У меня тоже так между прочим. Некоторые вопросы от меня ускользают, есть непростые темы :shy: , поэтому спасибо тем, кто лучше это понимает и может объяснить. :smile: А где-то мне удалось что-то понять лучше, так почему не поделиться этим с друзьями? :smile:

Белов писал(а):С вами просто перестали обсуждать тему, но это не значит, что вы правы.
:agree: ?

Ну если вам легче так считать... Ну что же... Хотя с другой стороны :roll: может быть и так что я прав, и вы это поймете позже. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#91 Ringelblume » 17.10.2016, 13:51

Antaradhana писал(а):Сама эта диаграмма довольно поздняя, ваджраянского происхождения. Это своего рода памятка для того, чтобы помнить какие-то основные моменты. Если присмотритесь, то там по внешнему краю еще двенадцать звеньев (нидан) патичча самуппады нарисованы, в виде символических пиктограмм. Если вам удобнее запомнить основные положения учения в виде таких графических изображений и символических пиктограмм, придуманных средневековым мышлением, вроде спаривающейся пары, стрелы в глазу, свиньи, петуха и змеи, то пожалуйста. Но лично мне, получившему советское образование, как-то проще усваивать материал в виде текста, списков, перечисления характеристик в столбик и т.п.


Совершенно не учел, что в Тхераваде наскальными рисунками не занимались. Но передача информации, насколько ее можно вообще передать, может быть и в такой форме. Как раз особенность разбивать все на путкты и подпункты пунктов , принятая в Тхераваде, мешает мне воспринимать учение как целое.

Второй момент, который мешает ясному пониманию учения-это перевод с пали на русский. П первую очередь это отнесу к тому как преподносятся 4 истины. Да и в остальном...ключивые термины и понятия на языке Пали содержат более глубокую информацию, чем в переводе на английский или русский. С немецким же совсем катастрофа. Вернее...как преподносится учение в немецких книгах о буддизме обывателю.


Если вернуться к ядам. У буддийских автовов это описывается как невежество, гнев и жажда. Но если внимательней всмотреться в эти названия...то они трансформируются в дурость, злобу и жадность. И вот в таком виде их в буддологические труды не вносят.
Интересно то, что это и есть движущие силы и причины всего, что происходит вокруг и внутри нас.
Знать это помогает ясно видеть, что происходит вокруг. Практика 8 ричного пути, если ее понять, поможет ,,тормознуть,, действие этих штук в тебе самом, что в итоге ,,вывалит,, тебя отсюда.

Я правильно понял учение, используя свою средневековую операционную систему?
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#92 Antaradhana » 17.10.2016, 17:34

Ringelblume писал(а):Если вернуться к ядам. У буддийских автовов это описывается как невежество, гнев и жажда. Но если внимательней всмотреться в эти названия...то они трансформируются в дурость, злобу и жадность. И вот в таком виде их в буддологические труды не вносят.
Интересно то, что это и есть движущие силы и причины всего, что происходит вокруг и внутри нас.
Знать это помогает ясно видеть, что происходит вокруг. Практика 8 ричного пути, если ее понять, поможет ,,тормознуть,, действие этих штук в тебе самом, что в итоге ,,вывалит,, тебя отсюда.

Я правильно понял учение, используя свою средневековую операционную систему?

По поводу трех ядов: они могут рассматриваться на разном уровне и с разных сторон. Неведение - это первое звено патичча самуппады, неотъемлемое свойство самсары, т.е. в самом широком смысле - это неведение истинного положения дел, и не только логическое непонимание, но и пребывание в иллюзии, т.е. восприятие мира - как мира, себя - как индивидуальное живое существо, формы - как формы, звуков - как звуков, хотя на самом деле ничего этого не существует, это лишь иллюзии восприятия, которые существуют благодаря изначальному неведению. В более узком смысле неведение - это незнание Четырех Благородных Истин, т.е. Истин, которые помогают разрушить пелену всеобщего неведения, ну и еще в более узком смысле - это неведение каких то частных вещей, глупость, т.е. невежество в обычном смысле слова. В плане яда, невежество выступает наверное во всех этих ипостасях.

Жажда (танха) - это тоже звено патичча самуппады, а так же она причина страдания, о которой говориться во Второй Благородной Истине, т.е. то, что заставляет нас бесконечно перерождаться в самсаре и испытывать страдания. Это жажда чувственных удовольствий, жажда существования и жажда несуществования. Это один из трех ядов (корней самсары), в частности особое внимание уделяется жажде чувственных удовольствий. Жадность, это лишь весьма частное проявление жажды.

В соответствии с патичча самуппадой, есть приятные ощущения, неприятные ощущения и нейтральные ощущения, и если приятные ощущения вызывают жажду (повторения чувственных удовольствий) и привязанность, то неприятные ощущения (и непосредственно кто/что их причиняет, т.е. источник) вызывают неприятие, отвращение, отвержение, а в крайне выраженной форме: гнев, злобу, ненависть. Это третий яд, наиболее сильнодействующий и разрушительный, т.к. деяния, которые он может вызвать, могут привести в нижние миры самым быстрым образом.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#93 SV » 17.10.2016, 20:18

Если вернуться к ядам. У буддийских автовов это описывается как невежество, гнев и жажда. Но если внимательней всмотреться в эти названия...то они трансформируются в дурость, злобу и жадность. И вот в таком виде их в буддологические труды не вносят.

Ни во что они не трансформируются. Какие бы обозначения в отношении трех корней ни использовались - это синонимы. Это чётко видно уже в самом каноне, не нужны даже комментарии. Например, авидджа (невежство) - это в точности то же самое, что и моха (заблуждение). Иногда в текстах используется одно, иногда другое, но смысл в точности тот же самый.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#94 DitafonTiz » 17.10.2016, 20:57

Моха это заблуждение,упертость в воззрении.А авидья это не знание,причем конкретное,не знание страдания....прекращения страдания
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#95 DitafonTiz » 17.10.2016, 20:59

Если авидья это отсутствие знания,то моха ошибочное знание,о Я,самомнение,воззрение о приятном и более толстые.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#96 Ringelblume » 17.10.2016, 22:30

Неприятный опыт во время медитации.

Просто наблюдал что возникает в теле и какие образы в уме, если появляются. Решил просто посидеть. Примерно на 15 минут по всему телу стали проходить как бы судороги...сжимания при расслабленной мускулатуре...тоесть тушка не напрягалась.
После этого приступ страха и мысли, что сейчас ,, рванет,, крышу не по децки. После... тушка издала несколько странных звуков...ртом ( чтоб кто чего не подумал ).

Перешел на наблюдение дыхания....попустило.

Кто знает о таком и как себя вести?
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#97 Antaradhana » 17.10.2016, 23:09

Ringelblume писал(а):Неприятный опыт во время медитации.

Просто наблюдал что возникает в теле и какие образы в уме, если появляются. Решил просто посидеть. Примерно на 15 минут по всему телу стали проходить как бы судороги...сжимания при расслабленной мускулатуре...тоесть тушка не напрягалась.
После этого приступ страха и мысли, что сейчас ,, рванет,, крышу не по децки. После... тушка издала несколько странных звуков...ртом ( чтоб кто чего не подумал ).

Перешел на наблюдение дыхания....попустило.

Кто знает о таком и как себя вести?

Тушка и сознание, в нестандартных режимах эксплуатации, вообще много всяких фокусов могут выделывать. Нужно научиться игнорировать такие вещи. Но в целом, прежде чем что-то делать, нужно определиться с мотивацией "для чего вы это делаете?" и с техникой "правильно ли вы это делаете?" Если мотивация или техника неправильные, то и результаты будут непредсказуемыми ;) Ну а если вы не очистили ум до такой степени, чтобы не поддаваться страхам, то лучше даже не начинайте медитировать, пока практикуйте щедрость, нравственность и осознанность к телу.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#98 Ringelblume » 17.10.2016, 23:59

Antaradhana писал(а):Тушка и сознание вообще много всяких фокусов могут выделывать, в нестандартных режимах эксплуатации. Игнорировать. Но в целом, прежде чем что-то делать, нужно определиться с мотивацией "для чего вы это делаете?" и с техникой "правильно ли вы это делаете?", если мотивация или техника неправильные то и результаты будут непредсказуемыми ;) Ну а если вы не очистили ум до такой степени, чтобы не поддаваться страхам, то лучше даже не начинайте медитировать, практикуйте щедрость, нравственность и осознанность к телу.

Мотивация...вот это то о чем я думаю последнее время. Зачем мне все это нужно. Сейчас могу определить мотив только как дикое любопытство...желание знать как оно все и почему. Подозреваю, что такая установка может быть весьма ущербной.

Занялся медитацией именно из любопытства и почитав таких авторов как Каббат Зин о том, что медитация замечательное средство для редуцирования стресса.

В процессе заметил изменения в поведении. Например...не возможность убить таких мелких существ как насекомые...ну и другие странности.
Что, в свою очередь, заинтересовало традицией.

Все это несколько...как бы это...напрягает. Жалость ко всем...убеждение, что в любом социальном споре правы обе стороны...понимание, что есть вопросы к учителю, которого нет.
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#99 Antaradhana » 18.10.2016, 00:50

Все таки правильно будет начать с установления правильных буддийских воззрений, и с изучения Дхаммы, а когда вы свободно будете ориентироваться в теории, появится понимание, что из себя представляют сама сати и сама самадхи, т.е. два заключительных этапа Восьмеричного Благородного Пути.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#100 Ringelblume » 18.10.2016, 16:36

Antaradhana писал(а):что из себя представляют сама сати


У меня к Вам сразу вопрос. Сама сати, судя по тому, что я прочитал в описании восмеричного пути, является ли практикой осознанности в повседневной жизни и деятельности? Аналогично практике осознанности в труде или других занятиях, как это предлогается в секте Дзен Сото?

Вообщем мой вопрос. Сама сати-это самостоятельная практика осознанности, вне формальной медитации?
Ringelblume
Репутация: 131
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 194 гостей

cron