Вопросы от Фурина.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#101 aNiMa-00170 » 21.10.2016, 19:56

Ruslan писал(а):На этот вопрос ответить просто.
Я никогда и не начинал.
А на вопрос кто страдает,ответить не приведя в замешательство человека сложно.

Так Вы и не должны, Вы не обязаны никому на него отвечать. От лица кого Вы отвечать станете? Зачем Вам говорить за других людей, за буддистов? Вас спрашивают — хорошо, отлично, — познакомьте с учителем, с монахом. Он ответит. Позовите сюда, наконец. Сами Вы отвечать не обязаны, да и не можете. И оставьте.)
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#102 Ruslan » 21.10.2016, 21:13

aNiMa-00170 писал(а):Так Вы и не должны, Вы не обязаны никому на него отвечать. От лица кого Вы отвечать станете? Зачем Вам говорить за других людей, за буддистов? Вас спрашивают — хорошо, отлично, — познакомьте с учителем, с монахом. Он ответит. Позовите сюда, наконец. Сами Вы отвечать не обязаны, да и не можете. И оставьте.)
....
Я могу делать все,что мне пожелается.
Вот желается мне говорить с людьми о исламе,я говорю о исламе.
Есть желание говорить о христианстве,говорю о христианстве.
Вот открыли на одном из форумов в моей стране тему о буддизме
у меня возникло желание поговорить о буддизме.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#103 М_а_р_к » 21.10.2016, 21:33

Ruslan писал(а):Я могу делать все,что мне пожелается.
Вот желается мне говорить с людьми о исламе,я говорю о исламе.
Есть желание говорить о христианстве,говорю о христианстве.
Вот открыли на одном из форумов в моей стране тему о буддизме
у меня возникло желание поговорить о буддизме.

Не, ну норм... Главное, чтобы это был не просто трёп, а беседа человека, который знает тематику. С утра обсудил Коран, в обед Библию, в полдник сантехнику подсказал, как чинить сифон, вечером продавцу указал на упущения в выкладке товара. В промежутке между всем этим втолковал водителю автобуса, как надо ездить по улицам города. Прикольно )))

PS. Я вот думал просто пошутить. А вот сейчас прикинул ситуацию в автобусе. Еду себе, еду, и, вдруг, открылась там между пассажирами тема про музыку, и сосед мне дыхнул вчерашним перегаром "А не поговорить ли нам о Моцарте, кореш?"
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#104 М_а_р_к » 21.10.2016, 21:40

Ruslan писал(а):Я могу делать все,что мне пожелается.
Вот желается мне говорить с людьми о исламе,я говорю о исламе.
Есть желание говорить о христианстве,говорю о христианстве.
Вот открыли на одном из форумов в моей стране тему о буддизме
у меня возникло желание поговорить о буддизме.
Сразу надо было говорить, что пришли сюда посто для того чтоб потусить, потрепаться. А то народ начинает волноваться, думать, что Вы серьезно решили спросить о буддизме. А, оказывается, вот оно как получилось. Ждем теперь, какая интересная тема в просторах инета откроется завтра, и Вы туда свалите. Или Вы пишете во всех темах одновременно? :pray:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#105 Ruslan » 21.10.2016, 21:52

глюк
Последний раз редактировалось Ruslan 21.10.2016, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#106 Ruslan » 21.10.2016, 21:53

]
М_а_р_к писал(а):Сразу надо было говорить, что пришли сюда посто для того чтоб потусить, потрепаться. А то народ начинает волноваться, думать, что Вы серьезно решили спросить о буддизме. А, оказывается, вот оно как получилось. Ждем теперь, какая интересная тема в просторах инета откроется завтра, и Вы туда свалите. Или Вы пишете во всех темах одновременно? :pray:
Я пришел сюда изучать буддизм.
Но если я знаю о исламе или христианстве,почему я не могу ответить на чей то вопрос?
Да и вообще моя жизнь не ограничивается только религией.У меня много увлечений и интересов.[/quote]
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#107 RedModern » 22.10.2016, 09:59

Скрытый текст
сознание может существовать и вне тела.
я могу сказать с увереностью так-как проверенно, но вот он имеет связь.
думаю что это я, то есть осознание себя как в теле. любая мысль в попытки как-то соприкоснуться с телом. то есть например привык открывать глаза, как обычно. связь восстанавливается. я думаю поэтому Будда призывал отрекаться и к телу иметь неприязнь. опять попытки нужно с умом и в согласии с сутам. без джхан не поймете, а то получиться как где применяли ножи.[/quote]
чот я написал сознание может существовать и вне тела, хотя я этого и не знаю.
вообщем. сознание может находится стабильно и вне тела. те кто практиковал должны были наблюдать что ум как и внутри так и выкидывает наружу.
так вот, когда нет стабильной концентрации, то такие выходы мимолетные. а когда концентрация хорошая. то в дальнейшем такие выходы стабильные. перестаешь практиковать и современем выходы прекращаются.
что это я не знаю, может быть как и отклонением или что. но в начальных лучше не обращать на это внимание, все равно быстро вернет.
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

#108 Maksim Furin » 22.10.2016, 18:45

SV писал(а):Сознание связано с телом, зависит от него.
Благодарю за ответ! Это проясняет то, что сознание и тело связаны и зависимы друг от друга, но не проясняет то, является ли сознание продуктом нервной системы и заканчивается ли с её распадом? Или Будда не касался вопроса природы психических процессов? Спасибо!
Ericsson писал(а):настоящий буддист это тот для кого Дхамма особенная "с первого взгляда"
Ну для меня она тоже особенная с первого взгляда. Но так же особенным с первого взгляда мне казалось и учение Иисуса. А Бхагавад-Гита то каким откровением была, ух! Всё прям сразу таким ясным стало, таким очевидным , родным и логичным. А Йога Васиштха? Да это тоже была любовь с первого взгляда, всё в ней прям и капли сомнения не вызывало. А когда я открыл "Азоэтию" Чамбли... это был просто таки чистейший восторг! :pray:
И чувство есть, которое говорит - "Вот! это совсем другое от того что я видел раньше" Но такое чувство возникало не единожды. Ему есть причины, есть причины по которым оно растёт пребывает и исчезает. Как и вера, собственно, - может появиться в силу причин, в силу причин быть и в силу причин исчезнуть, хотя это конечно сугубо моё личное мнение и мой опыт. :wink:
Ericsson писал(а):То есть для человека генетически (условно) предрасположенного к тому чтобы быть учеником Будды, всё это связанное с господом по идее должно быть чужим, причем с самого начала. На уровне эстетики.
Ой, вы не поверите на сколько мне всё связанное с господом сейчас чуждо! :yes:
Ericsson писал(а):Сознание и логика тут не задействованы по моему, работают более глубокие механизмы.
А я усматриваю причины увлечённостью той или иной религиозной системой в сугубо натуральных, зачастую лежащих на поверхности причинах. Точно так же и сейчас. Я прекрасно понимаю почему мне буддизм по нраву, а боженьки не интересны.
Последний раз редактировалось Maksim Furin 22.10.2016, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#109 Maksim Furin » 22.10.2016, 19:16

RedModern писал(а):сознание может существовать и вне тела.
Дело в том, что все астральные выходы, путешествия в другие миры, общение с духами и и прочие подтверждения того, что сознание может существовать вне тела и не является его продуктом, происходят с практикующим подобные опыты в здравии и с телом. Но такие астролётчики почему-то этот факт словно не замечают вовсе. Но может у вас есть какие другие "проверенно", то тогда я с радостью с ними ознакомлюсь. С уважением.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#110 RedModern » 22.10.2016, 19:48

Скрытый текст
Дело в том, что все астральные выходы, путешествия в другие миры, общение с духами и и прочие подтверждения того, что сознание может существовать вне тела и не является его продуктом, происходят с практикующим подобные опыты в здравии и с телом. Но такие астролётчики почему-то этот факт словно не замечают вовсе. Но может у вас есть какие другие "проверенно", то тогда я с радостью с ними ознакомлюсь. С уважением.[/quote]
может действительно глюк, но то что есть такое это, да.
только то что "может глюк", слишком уж реально.
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#111 SV » 23.10.2016, 01:17

Благодарю за ответ! Это проясняет то, что сознание и тело связаны и зависимы друг от друга, но не проясняет то, является ли сознание продуктом нервной системы и заканчивается ли с её распадом? Или Будда не касался вопроса природы психических процессов? Спасибо!

Да, отдельно по этому описанию не понять. Но в других суттах, разумеется, даётся объяснение, что сознание не заканчивается с распадом тела. Психические вопросы - одна из фундаментальных буддийских тем. Вы можете найти разные сутты на эту тему, например, воспользовавшись тематической подборкой: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/suttas-themes.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#112 Топпер » 23.10.2016, 11:19

Maksim Furin писал(а):Благодарю за ответ! Это проясняет то, что сознание и тело связаны и зависимы друг от друга, но не проясняет то, является ли сознание продуктом нервной системы и заканчивается ли с её распадом? Или Будда не касался вопроса природы психических процессов? Спасибо!
Нет, не является, хотя и зависит от материального, как от одного из факторов.
Ну для меня она тоже особенная с первого взгляда. Но так же особенным с первого взгляда мне казалось и учение Иисуса. А Бхагавад-Гита то каким откровением была, ух! Всё прям сразу таким ясным стало, таким очевидным , родным и логичным. А Йога Васиштха? Да это тоже была любовь с первого взгляда, всё в ней прям и капли сомнения не вызывало. А когда я открыл "Азоэтию" Чамбли... это был просто таки чистейший восторг! :pray:
И чувство есть, которое говорит - "Вот! это совсем другое от того что я видел раньше" Но такое чувство возникало не единожды. Ему есть причины, есть причины по которым оно растёт пребывает и исчезает. Как и вера, собственно, - может появиться в силу причин, в силу причин быть и в силу причин исчезнуть, хотя это конечно сугубо моё личное мнение и мой опыт. :wink:
Почему сразу скепсис и вызвало.
Топпер

#113 Maksim Furin » 24.10.2016, 11:17

RedModern писал(а):но то что есть такое это, да.
Есть вообще много чего. Вот только правильно истолковать природу феномена и сделать правильные выводы из его наличия не всегда удаётся, особенно если человек не вооружается инструментами призванными уменьшить искажения в познании :lupa: и помочь прийти к верным суждениям.
SV писал(а):Вы можете найти разные сутты на эту тему
Хм, это конечно интересно, хоть и трудно для понимания. Спасибо вам за ответ, видимо пришло время углубиться в изучение первоисточников.

К слову о первоисточниках. Что вы можете сказать о труде "Антология учений Будды" авторства Алоконанды? Я вот принялся за повторное чтение, так как нахожу эту книгу одной из самых вдохновляющих работ по Буддизму. Но почему то многие цитаты из канона, которые там приведены, создают у меня впечатление пути сугубо личного и интимного. Пути практики и собственного опыта с чётко обозначенной целью, в то время как чтение местных диалогов создаёт впечатление религии застывших суждений и обязательно принимаемых мнений (ни в коем случае не пытаюсь кого либо в чём либо упрекнуть), скажите, что предпочтительнее по вашему мнению для человека подобному мне - идти за "чувствами сердца" и быть самому себе авторитетом, пытаясь самостоятельно разобраться в том, что есть что в учении Благословлённого, как это понимается Буддой: "Взяв в качестве своего авторитета самого себя, он отбрасывает неблагое и развивает благое. Он отбрасывает то, что достойно порицания, и развивает безукоризненное. Он поддерживает себя в чистоте. Вот что такое «сам себе авторитет». или всё же ломать себя и подстраиваться под традицию с её не всегда вызывающим вдохновение на практику устоявшимся подходом? И почему вы так считаете?

Топпер писал(а):Нет, не является
Благодарю вас за ответ, Бханте! Будда как-то объясняет этот момент, приводит ли какие-то аргументы в поддержку этого представления? Или просто постулирует это как само собой разумеющееся положение дел?
Топпер писал(а):сразу скепсис и вызвало
Столкновение с учением сразу вызвало доверие и желание пойти и увидеть. И возвращаясь к словам Благословенного это желание только усиливается.
Особенно от таких вот отрывков:
М(56):16 " Не верь слепо всему, что тебе сказано, но старайся исследовать и проверить его правильность - именно это будет достойно такого мудрого и образованного человека как ты".
"Проверяйте все сами, о миряне, (исследуя вещи в соответствии с тем, какие результаты — плохие или хорошие, они принесут) на личном опыте, понимая — что хорошо и полезно, а что — нездраво и не ведет к собственному счастью. И только поняв это, начинайте прикладывать усилия для избежания нездравого и совершения хорошего".
Как по мне в этом очень большая ценность учения. Не в сухом беспруфном постулировании каких-то вещей с опорой на непознаваемое для человека положение дел, а призвание к живому исследованию, мудрому вниманию и пониманию. Но конечно то, что кажется мне основным и требующим к себе повышенного внимания, то на что я радостью обопрусь вдохновляясь к "абсолютному мятежу" может оказаться не тем, на что традиционно призывают обращать внимание в первую очередь. Собственно скепсис возникаем именно как реакция на необходимость видеть так как видит другой и принимать то, что я принять пока не могу в силу тех или иных причин. Спасибо! С уважением.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#114 Топпер » 24.10.2016, 11:39

Maksim Furin писал(а):Благодарю вас за ответ, Бханте! Будда как-то объясняет этот момент, приводит ли какие-то аргументы в поддержку этого представления? Или просто постулирует это как само собой разумеющееся положение дел?
Для какой цели он должен это объяснять?
(В Патиччасамуппаде винньана идёт впереди нама-рупы).
Собственно скепсис возникаем именно как реакция на необходимость видеть так как видит другой и принимать то, что я принять пока не могу в силу тех или иных причин. Спасибо! С уважением.
я не про то вообще вёл речь.
Топпер

  • 2

#115 masterjack » 24.10.2016, 12:16

Maksim Furin писал(а):скажите, что предпочтительнее по вашему мнению для человека подобному мне - идти за "чувствами сердца" и быть самому себе авторитетом, пытаясь самостоятельно разобраться в том, что есть что в учении Благословлённого, как это понимается Буддой
Maksim Furin писал(а):или всё же ломать себя и подстраиваться под традицию с её не всегда вызывающим вдохновение на практику устоявшимся подходом? И почему вы так считаете?
мое мнение такое:
вот есть такие начальные условия, которые нужны для хорошей практики в будущем и без которых имхо невозможно правильно понять слова Будды.
1 не убивать
2 не воровать
3 не лгать
4 не прелюбодействовать
5 не опьянять разум
6 иметь благие средства к существованию

и вот пока вы не разовьете эти пункты до такой степени, что при любых жизненных лбстоятельствах вы, находясь в сознании, не убьете,
не своруете, не солгете, не прелюбодействуте, не опьянитесь, не пойдете зарабатывать неблагим путем, тогда вы сможете уже говорить -
я сам могу быть себе святильником. когда никакое жизненное обстоятельство вас с этих пунктов не собьет.
как вы можете себе быть светильником, когда в уме наличествуют неблагие качества?
потому и есть такие пути: либо мы сами в себе для начала взращиваем эти качества, либо находим того, кто умнее, чище и следуем за ним, как за светильником.
выбор ваш ибо жизнь ваша.
но имхо думать что вы будете себе качественным светильником пока указанные 6 пунктов не станут вашей жизнью, пока вы не станете ими, а они вами,
пока ничто не сможет отделить вас от них, думать так - значит заблуждаться.
развитие этих качеств, этих пунктов вполне может происходить в одиночке.
вам для этого никто не нужен (как наставник), нужны как создатели ситуаций.
а сколько это займет у вас времени и какими силами вы этого достигнете. или не достигнете, кто знает.
еще раз: ваша жизнь - ваше дело и ваша ответсвенность.
идти дальше пока указанные 6 пунктов не будут основой вашего ума (не будут вашим умом) - опасно.

а там думайте сами, решайте сами.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#116 Maksim Furin » 24.10.2016, 12:44

Топпер писал(а):Для какой цели он должен это объяснять?
Не знаю, например с целью показать неверность воззрения какого какого-нибудь брахмана если тот бы сказал: " А я вот считаю что сознание это продукт мозга, и по отмиранию этого тела заканчивается и это конкретное сознание и все психические функции так же затухают." Но так как я ещё не изучил в достаточной мере канон, то не знаю было ли там такое иль нет. Собственно поэтому и спрашиваю.
Топпер писал(а):я не про то вообще вёл речь.
Значит я вас видимо не так понял.
masterjack писал(а):мы сами в себе для начала взращиваем эти качества
Так а разве есть другой вариант? Кроме меня же их никто и не взрастит то. И кроме меня особо никто и не сможет понять есть у меня какие ещё не благие качества или нет. И я некоим образом и не собираюсь идти куда-то дальше перескакивая через основы, что вы! Я же не совсем глупец, что бы такое делать то :ujas: .
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#117 ura1 » 24.10.2016, 15:30

SV писал(а):Сознание связано с телом, зависит от него.
кода есть тождество сознания телу то это имеет определение - физическое сознание
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#118 Ruslan » 24.10.2016, 18:11

Кто нибудь помнит в какой сутте Будда говорит что деяния прошлых жизней нельзя исправить потому что человек не помнит их.Что то наподобии этого разговора было.Буду очень признателен.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#119 DitafonTiz » 24.10.2016, 18:40

Благодарю за ответ! Это проясняет то, что сознание и тело связаны и зависимы друг от друга, но не проясняет то, является ли сознание продуктом нервной системы и заканчивается ли с её распадом? Или Будда не касался вопроса природы психических процессов? Спасибо!
Смотря каков обьект сознания,обьекты.Мирское интерпретируется с помощью мозга,от мозга зависит,то что выходит за пределы нет;миры Божеств,дхьяны,арупа дхьяны,ниббана.Но мозг наличествует,но это на его сфера.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#120 Satou » 24.10.2016, 18:41

Maksim Furin писал(а):является ли сознание продуктом нервной системы
Мозг не выделяет сознание, как печень желчь. Сознание это процесс
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 77 гостей