Вопросы от Фурина.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#281 seniaooo » 01.11.2016, 14:51

Antaradhana писал(а):пытаясь найти собственное объяснение причинам страданий, которое далеко, от того, чему учил Будда.
и у меня в уме возник вопрос и где же источник страдания что является его причиной?
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#282 Maksim Furin » 01.11.2016, 14:57

Antaradhana писал(а):Философия Шопенгауэра вторична
Ну это видно довольно ясно. Да. Аналогом каких буддийских понятий выступают его понятия "слепой воли к жизни" (тройственная жажда?)и "представления"? Выступают ли? В чём их отличия (если всё таки можно провести аналогию)?
Antaradhana писал(а):Буддачарита
Уже качаю. Спасибо.

К слову Дхаммападу в чьём переводе лучше читать? Рерих сойдёт?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#283 Sure » 01.11.2016, 15:04

Ruslan писал(а):Попробую объяснить.
Вариант 1)Буддизм есть истина.
У атеиста есть жизненные принципы которые расходятся с принципами буддизма.
Атеист переродиться в аду,но он не будет там вечно.Рано или поздно он оттуда выйдет.У него есть много жизней и много шансов в одной из своих жизней встать на путь истинный.
Вариант 2)Буддизм не есть истина. Жизнь одна единственная.
И вот тогда получается,что буддийские монахи,йогины и практикующие серьезно дхамму миряне растрачивают свою жизнь впустую.Из за своих фантазий отказывают себе во многом.И исправить и вернуть все обратно шансов не будет.
если еще не приводили сутру на этот пост то
вот
Апаннака сутта: Безопасный выбор
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm

ps имхуется мне что уже вте времена были основательно обьяснены все волнующие вопросы людей и по сей день.все есть в сутрах.
скажу даже больше перефразируя Ломоносова "Сутры уже затем читать надо, что она ум
в порядок приводит" :D
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#284 Antaradhana » 01.11.2016, 15:30

Maksim Furin писал(а):К слову Дхаммападу в чьём переводе лучше читать? Рерих сойдёт?

Нет. Уж лучше Топоров.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#285 Antaradhana » 01.11.2016, 15:32

seniaooo писал(а):и у меня в уме возник вопрос и где же источник страдания что является его причиной?

Жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию и жажда к несуществованию.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#286 seniaooo » 01.11.2016, 15:43

Antaradhana писал(а):Жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию и жажда к несуществованию.
Будда видит это напрямую; видит созревший плод и его причину ; остальные принимают через Канон или через Живого мастера если такой присутствует
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#287 ura1 » 01.11.2016, 16:40

Antaradhana писал(а): Жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию и жажда к несуществованию.

жили люди согласно вероисповедания возносили молитвы Господу соблюдая традиции и этим были счастливы;пришел Блаженный и указал на причины страдания и указал как от них избавиться
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#288 Antaradhana » 01.11.2016, 17:47

ura1 писал(а):жили люди согласно вероисповедания возносили молитвы Господу соблюдая традиции и этим были счастливы;пришел Блаженный и указал на причины страдания и указал как от них избавиться

Во-первых, страдания в этой жизни очевидны всем, независимо от вероисповедания. Счастье - это лишь уменьшение интенсивности страдания, и оно аничча, т.е. кратковременно, проходяще, недолговечно.

А во-вторых, еще до прихода Будды, люди на Джамбудвипе верили в круговорот рождений и смертей.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#289 DitafonTiz » 01.11.2016, 19:17

Во-первых, страдания в этой жизни очевидны всем, независимо от вероисповедания. Счастье - это лишь уменьшение интенсивности страдания,и оно аничча, т.е. кратковременно, проходяще, недолговечно.А во-вторых, еще до прихода Будды, люди на Джамбудвипе верили в круговорот рождений и смертей.

Во первых,та очевидность,о которой все знают-это вершина,которую.маскируют умело.

5 обусловленных совокупностей подверженных цеплянию-дуккха.
Спросите у кого либо,восприятие и чувствование страдание?Даже у несчастных восприятие радость.

Во вторых.Постижение страдания-это не постижение круговорота как такового.Постижение круговорота как такового это знание своих прошлых циклов,и знание будущих циклов других жс.И эти два знания совершенно отличны от знания дуккха-причин-прекращения-пути.

Постижение 4БИ#Араханство.
Это страдание-Монах прозревает в 5 обусловленностей здесь и сейчас.
Это источник-монах прозревает в жажду,что возникает в отношении этих 5 обусловленных совоквпностей,и является их питанием
Это прекращение-монах сознает уничтожение питания ккхандх,и плод их прекращение(санньяведаитаниродха,дуккханиродха)
Это путь-монах сознает каким образом,каким путем обретается возможность уничтожения дуккха.

Далее идет-"он освобожден,уничтожено повторное рождение,исполнен обет целомудрия,нет ничего вслед за этим состоянием" как прямое знание,как плод 4х истин

Освобожденный мудростью не знает ни своего круговорота,ни круговорота других, но в совершенстве познал страдание

И это присуще только учению Будды,кто бы не приходил к идее страдательности.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#290 DitafonTiz » 01.11.2016, 19:28

Освобожденный мудростью постиг самую суть,хоть Будда и зовет освобождение обоими путями наивысшим.

Это и является "Истина,тонка,труднопостижима,чье постижение подобно тому как стрела прознает конский волос"

Которая "не постижима только лишь рассудком"

Это и есть совершенство Дхаммы,развить совершенства,чтобы ум,правильно направленный,здесь и сейчас уничтожил всякое питание тому,что Будда зовет дуккха"

А боль,печаль,стенание это уже следствие наличия ккхандх,и питания для них"
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#291 Antaradhana » 01.11.2016, 19:54

DitafonTiz писал(а):Во первых,та очевидность,о которой все знают-это вершина,которую.маскируют умело.

5 обусловленных совокупностей подверженных цеплянию-дуккха.
Спросите у кого либо,восприятие и чувствование страдание?Даже у несчастных восприятие радость

Я говорю о:

"И рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание".


Я думаю, что эти вещи, с которыми сталкиваются все люди, очевидно являются страданиями.

А вот постижение тотальности страдания и неудовлетворительности (дуккхи), это уже конечно чисто буддийская особенность, которая не так проста для понимания. Даже многие, называющие себя буддистами, до конца не понимают Первой Благородной Истины, считая, что дуккху можно нейтрализовать счастьем и радостью, которые на самом деле содержат в себе семя дуккха, т.к. имеют своими причинами шесть сфер восприятия, контакт и ощущения, а так же являются аничча.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#292 DitafonTiz » 01.11.2016, 20:21

нейтрализовать счастьем и радостью, которые на самом деле содержат в себе семя дуккха, т.к. имеют своими причинами шесть сфер восприятия, контакт и ощущения, а так же являются аничча.
Счастье само по себе является дуккха,но да,только видение благородных это различает.

Все что чувствуется и воспринимается,переживаемое как приятное,нейтральное,неприятное-дуккха,беспокойство,неудовлетворенность.

Это одно из обьяснений истинно правильного-арийского воззрения.

А так я согласен,просто я говорю что бесконечная череда не сама суть Дхаммы,с одной стороны она истинно есть(череда),с другой стороны ее нельзя охватить всю,но можно понять полноту "без первого момента",по пониманию причин для возникновения круговорота.

А основополагающиа все же,патичча самуппада-как возникает дуккха и 4БИ-что здесь дуккха и как ее уничтожить.В остальном я согласен,если в этом мы не расходимся во взглядах.

точнее "в остальном я согласен",а то двояко звучит с "если"
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#293 ura1 » 01.11.2016, 20:39

Antaradhana писал(а):А вот постижение тотальности страдания и неудовлетворительности (дуккхи), это уже конечно чисто буддийская особенность, которая не так проста для понимания
Тотальность постигается проникновением в суть явления - в этом случае видны все возможные проявления; много помнить не нужно не поможет
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#294 Maksim Furin » 05.11.2016, 21:36

Здравствуйте, уважаемые!
Несколько маленьких вопросов возникло, буду очень признателен за разъяснение.
1. Что такое рождение из влаги? Ну то есть я видел описание, но не понял до конца. Это подразумевает влагу как единственную причину рождения существа или просто подразумевает среду? Но ведь та же муха откладывает яйца. Так почему сделан акцент на существ рождающихся из влаги?
2. Что такое "пятно существования"? Это бхава танха?
3. К какому элементу можно отнести такие вещи как: электромагнитные и радиоволны? Свет и гравитационное взаимодействие?
Спасибо!
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#295 Dz » 05.11.2016, 21:46

1. Рождение из влаги - бинарное деление бактерий и/или бесполое размножение протистов и прочих. Вам легче? :) Хотя это больше автоматы, чем живые существа. Сомневаюсь, что кто-то может переродиться бактерией. Я бы эти типы рождения не классифицировал в парадигме биологии, получится фигня.
2. Судя по всему да. Не уверен.
3. Электромагнетизм - рупа, как и взаимодействия материи, судя по всему.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#296 Maksim Furin » 05.11.2016, 21:56

Dz писал(а):Вам легче?
Немножко, да. :3
Как то не подумал сразу про простейших.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#297 Maksim Furin » 06.11.2016, 22:31

Dz писал(а):Хотя это больше автоматы, чем живые существа. Сомневаюсь, что кто-то может переродиться бактерией. Я бы эти типы рождения не классифицировал в парадигме биологии, получится фигня.

Вот собственно хотелось бы развить эту тему. Что вообще определяется как живое существо, а что нет? Почему перерождение возможно в мире животных, но невозможно в мире грибов вирусов и бактерий? Как эти все вопросы объясняются с точки зрения буддизма?
Вот небольшой видео ролик, для нужного настроя.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#298 Maksim Furin » 10.11.2016, 12:21

:cry:
Видимо меня уже пол форума в чёрные списки добавило. :smile:
Уважаемые будьте любезны, коль всё же найдётся минутка свободная, разъясните вот эти моменты:
Maksim Furin писал(а):Вот собственно хотелось бы развить эту тему. Что вообще определяется как живое существо, а что нет? Почему перерождение возможно в мире животных, но невозможно в мире грибов вирусов и бактерий? Как эти все вопросы объясняются с точки зрения буддизма?
Вот небольшой видео ролик, для нужного настроя.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 947
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#299 Dz » 10.11.2016, 12:35

Я точно не добавлял)
Как я понимаю, должно быть определённое сознание у объекта. Живое существо - это что? Поток сознания. В тхераваде к разным уровням сознания относят обитателей адов, духов, животных, людей, дэвов и других божеств.

Вирус - это что? Это тупо молекула ДНК/РНК и всякий вспомогательный хлам. Бактерия (и любая одиночная клетка) - это то же самое, только хлама больше. Нейрон не мозг, сознания не содержит.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#300 Илья_Ч » 10.11.2016, 12:53

Maksim Furin писал(а):2. Что такое "пятно существования"? Это бхава танха?
Это кстати не танха, это Асава - поток, влияние. Всего Будда определил 3 асавы http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm.

Это что-то вроде подсознательного окрашивания ума.

Подробнее об этом термине можно посмотреть в комментарии Бхикху-Боддхи https://www.youtube.com/watch?v=ACdD43qxMaI&list=PL23DE0292227250FA&index=1
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 573
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей