Вопрос - Ответ

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#161 DitafonTiz » 09.01.2017, 18:33

Это термин из абхидхаммы?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#162 Топпер » 09.01.2017, 18:35

DitafonTiz писал(а):Это термин из абхидхаммы?
Да.
Бхаванга - это непроявленное сознание. В отсутствие объекта. Когда есть объект, сознание будет уже читтой или винньаной в соответствии с каналом восприятия.
Топпер

#163 Морра » 09.01.2017, 19:07

Бханте, спасибо! Нельзя, правда, сказать, чтобы из календаря по ссылке я могла понять что-нибудь кроме названия месяцев на английском :yes:
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#164 DitafonTiz » 09.01.2017, 20:17

Просто очень странно,когда блаженный говорит-что в патичча самуппада звеном есть винньяна,а абхидхамма постулирует бхавану(непроявленное,беспричинное).Есть сутты,в которой Блаженный говорит о неутвержденном сознание(которое достигает ниббаны)_подразумевает под этим не некое состояние "не",но отсутствие взволнованности и влечения,а так,я не смог найти в Сутттанте упоминаний о бхаванге как ключевому положении.Не могу увидеть необходимость в этом.Если подойти с принципом " сличить с Суттами и Винаей",можно увидеть что это сказано Благословенным?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#165 uwei » 09.01.2017, 20:57

DitafonTiz писал(а):а так,я не смог найти в Сутттанте упоминаний о бхаванге как ключевому положении

это абхидхамский термин - в суттах его нет.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#166 DitafonTiz » 09.01.2017, 21:06

Я от этом и говорю,это вопрос традиции,каким образом она толкует те или иные положения.Но для меня Благословенный единственный верный учитель.Хотя это вопросы тонкие,и они не стоят на повестке дня,как минимум у меня.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#167 Топпер » 09.01.2017, 21:46

DitafonTiz писал(а):Просто очень странно,когда блаженный говорит-что в патичча самуппада звеном есть винньяна,а абхидхамма постулирует бхавану(непроявленное,беспричинное).
я не говорил, что бхаванга беспричинна. Я говорил, что она не связана с объектом. Это не одно и то же.
я не смог найти в Сутттанте упоминаний о бхаванге как ключевому положении.Не могу увидеть необходимость в этом.Если подойти с принципом " сличить с Суттами и Винаей",можно увидеть что это сказано Благословенным?
Бхаванга - это из Абхидхаммы - Высшей Дхаммы - третьей части Палийского Канона.
Топпер

#168 Топпер » 09.01.2017, 21:47

DitafonTiz писал(а):Я от этом и говорю,это вопрос традиции,каким образом она толкует те или иные положения.Но для меня Благословенный единственный верный учитель.Хотя это вопросы тонкие,и они не стоят на повестке дня,как минимум у меня.
Т.е. учителя у вас нет.
Для того, чтобы Будда был вашим учителем, он должен был бы сам признать вас учеником.
Топпер

#169 DitafonTiz » 09.01.2017, 21:52

У меня есть учителя,и пятеричная радость от памятования о нём у меня есть.Не обязательно)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#170 DitafonTiz » 09.01.2017, 21:57

Я просто говорю,Будда говорил "винньяна", и хоть я до конца это не понимаю,но понимая принцип обусловленности,я не вижу в этом необходимости,я вижу в этом цепляние.Чем отлична бхавана,от порицаемого Буддой воззрения что это самое сознание,ум,перерождается,путешествует из жизни в жизнь?Нет такого,чтобы какой либо монах,или аскет,до самого конца понимал все положения,и всякий монах до самого момента просветления все еще заблуждается в видении.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#171 Топпер » 09.01.2017, 22:00

DitafonTiz писал(а):Я просто говорю,Будда говорил "винньяна", и хоть я до конца это не понимаю,но понимая принцип обусловленности,я не вижу в этом необходимости,я вижу в этом цепляние....
Нет такого,чтобы какой либо монах,или аскет,до самого конца понимал все положения,и всякий монах до самого момента просветления все еще заблуждается в видении.
Монах заблуждается, а вы - понимаете :lol:
Чем отлична бхавана,от порицаемого Буддой воззрения что это самое сознание,ум,перерождается,путешествует из жизни в жизнь?
Отличается тем, что бхаванга причинно-обусловленна. А идея дживы или атмы нет.
Топпер

#172 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:02

А я совсем не об этом,не о том,что я понимаю,я и слова не написал,что я в этом более умел.Я о том,что видение,это не то,что вам даёт традиция,и очищения зрения-это не достояние традиции,что постижение личное.Я обобщенно,если вы обратите внимание,написал.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#173 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:03

Вот я и спрашиваю,я не привожу аргумент типа "я понимаю иначе", я говорю,Благословенный говорил Винньяна,ученики говорили Винньяна,если сличить с суттами и винаей,мы найдем это?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#174 Топпер » 09.01.2017, 22:04

DitafonTiz писал(а):Вот я и спрашиваю,я не привожу аргумент типа "я понимаю иначе", я говорю,Благословенный говорил Винньяна,ученики говорили Винньяна,если сличить с суттами и винаей,мы найдем это?
Вы понимаете в силу ваших знаний. Полагаю, что они не полны.
Топпер

#175 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:06

Согласен,я и спрашиваю,я не говорю что знаю так.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#176 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:08

В конечном итоге что для каждого полезней,подогнать положения под комментарии и абхидхамму,или воспринимать то,что Блаженный открыл прямо(не гатхой,не удачным сравнением)как истинное?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#177 Топпер » 09.01.2017, 22:09

DitafonTiz писал(а):Согласен,я и спрашиваю,я не говорю что знаю так.
Абхидхамма ведь в ПК входит. Словом Будды считается. Притом не просто словом, а высшей дхаммой.

Бхаванга не на пустом месте рассматривается. Без неё и Патиччасамуппада развалится и сам буддизм в материализм обратиться потому, что получится, что на основной вопрос философии он ответит также, как материалисты.
Топпер

#178 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:13

Я не могу найти сутту,где сознание есть вне обьекта,где возникает без объекта.Я согласен,схема когда винньяна есть,а сфер нет,это сложный вопрос,неясный.Но все же,это глубочайший закон,который не так то просто понять
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#179 DitafonTiz » 09.01.2017, 22:14

Но ведь утаил,выходит,Будда,раз до самой париниббаны не сказал,сличить с абхидхаммой?Нет,с суттами и винаей-говорил
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#180 Топпер » 09.01.2017, 22:15

DitafonTiz писал(а):Я не могу найти сутту,где сознание есть вне обьекта,где возникает без объекта.Я согласен,схема когда винньяна есть,а сфер нет,это сложный вопрос,неясный.Но все же,это глубочайший закон,который не так то просто понять
Сознания - винньаны без связи с объектом не может быть. Они же арамана и араманика. А вот когда нет объекта и контакта, тогда винньана принимает форму бхаванги.
Это как в двоичных сигналах: сигнал принимает форму или логическогй единицы или нуля.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей