Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 06.10.2013, 19:15
Киттисаро
Dimitry писал(а):Бханте Киттисаро, а возможна ли опосредованная Дана? Напр., человек положит деньги в банк, а процент завещает на Дану. Или заплатит не-буддисту, что-бы тот обслуживал монаха.

Вы имеете правильную мотивацию, монах получает то, что ему нужно. Получается та же дана. Я думаю эта схема не особо отличается от классической по своей сути.

Сообщение #22Добавлено: 06.10.2013, 20:49
SV
Везде "моя" "мне" и для "меня", и только в конце "ты избавишься". Очень интересная тема, над которой последнее время размышляю. Да, монаха надо кормить, но не за то, что он не должен что-то там покупать, а за то, что он должен принести огромную пользу людям неся им учение. Мысль о том, что монах якобы стремится к совершенству в личном плане и за это его должен кормить брахман Касибхарадваджа мне очень не нравится. Стремишься - стремись, но почему тебя другие должны обслуживать?

Тут дело в том, что дана, например, бомжу, вовсе не равноценна дане практикующему монаху. Один и тот же дар с одинаковой мотивацией принесёт значительно разные по объёму заслуги. Заслуги от подарка бомжу почти ничего не дадут. А заслуги от подарка Сангхе безмерны и неизмеримы, как океан. Как и заслуги от дара, например, араханту. Почему? Из-за чистоты и "безмерности" ума. По сути, большие заслуги у тебя получаются только тогда, когда ты свою щедрость направляешь "в чистый ум", а не в грязный, сжатый и ограниченный. Вот почему Будда и говорит, что нужно помимо субъективной стороны ещё и смотреть на сторону объективную. Разумеется, тут уже дальше каждый сам решает, как ему поступить. Будда НЕ требует давать дары только ему. Он просто лишь объясняет разницу в результате дарения.

Ну а насчёт мотивации - понятное дело, чем она чище, тем лучше. Умеешь делать дары безвозмездно, хорошо. Не умеешь - делай хотя бы КАК-ТО.

Ну а, к слову, ученик Благородных, согласно суттам, всегда делает дану вначале буддийским монахам, т.е. Сангхе. И уже потом - если есть чем поделиться и есть желание и возможности и силы - делает дану другим. Сангха для него (как поле заслуг) первична, первостепенна. Остальное - вторично. И это так даже не из-за его мотивации и размера заслуг, а чисто в силу наивысшего для него авторитета. Вначале всё делается для наивысшего, а затем для остального. Соответственно, у заурядного человека Сангха может вовсе и не быть наивысшим авторитетом. И тогда он дану будет делать вначале где-то ещё, а потом, может быть, и Сангхе.

Сообщение #23Добавлено: 06.10.2013, 22:00
Dimitry
Киттисаро писал(а):Dimitry писал(а):Бханте Киттисаро, а возможна ли опосредованная Дана? Напр., человек положит деньги в банк, а процент завещает на Дану. Или заплатит не-буддисту, что-бы тот обслуживал монаха.


Вы имеете правильную мотивацию, монах получает то, что ему нужно. Получается та же дана. Я думаю эта схема не особо отличается от классической по своей сути.
Если создать некий фонд "Дана", который будет обслуживать монахов, на выделенную кем-то из мирян сумму, то может получиться, что в этом случае монахам не нужны будут миряне. Т. е. практикующий монах в любом случае будет получать Дану и у него не будет "заинтересованности" в привлечение новых последователей и в укреплении учением старых.

Сообщение #24Добавлено: 06.10.2013, 22:13
zRo
в этом случае монахам не нужны будут миряне.

в этом ничего плохо нету, по-моему.. гораздо хуже, когда мирянам не нужны монахи. вот это проблема :lupa:

Сообщение #25Добавлено: 06.10.2013, 23:01
Maria
Конечно здорово, когда даяние/пожертвование связано со знанием о действии каммы и имеет высшее качество. (условия высшего даяния:  1. дар получен дарителем праведным путём;  2,4.  даритель и  получатель дара соблюдают правила нравственного поведения, 3. до, во время и после подношения даритель находится в благостном расположении духа ). 
Но я хочу еще поделиться с вами одним своим опытом. Так, несколько лет назад у меня появилась привязанность к Дане вследствие развития привязанности к образу "хорошей девочки". А также проснулся дремлющий вулкан в виде скрытого умственного загрязнения, связанного со злостью. Вообщем было достаточно страшно сделать все эти открытия. Но мне повезло, потому что мне помогли во всем разобраться :smile: и я сделала  несколько выводов. 

1.  Нужно стараться делать Дану тихо, не в том смысле, что анонимно, а не выпячивая своё "я" :smile: скромно (with humble mind).
2. Если Дана совершается не только за счет моих усилий, то стоит несколько раз подумать, прежде чем кого-то просить о помощи. Т.е. не надо слишком зацикливаться на Дане, не принимая во внимание внешние условия. 

А еще один вывод я сделала совсем недавно. В этом году я собирала деньги на лечение одой девочки и обратилась к нескольким богатым людям с просьбой помочь.  И .... получила отказ. Ниже привожу причины отказа:
1. Я больше как-то кошкам предпочитаю помогать.
2. У нас в меню только хорошие новости.
3. Я еще не созрела.
Первые две причины меня удивили и даже немного развеселили. А вот третья обескуражила. В попытке все же привлечь к этой теме, я упомянула имя одного известного нам обеим человека, кто уже помогает больной девочке. На что услышала в ответ: "Вот, видишь, он же уже потерял жену, вот и созрел для такой помощи". Услышав это, я не поверила своим ушам. Неужели, действительно,  для помощи людям, которые больны раком, небходимо, чтобы кто-то из близких умер от рака? 
Вывод #3 - Ограждать себя от страданий других - это путь в никуда. 

Одри Хепбёрн однажды сказала: "С возрастом ты понимаешь, что тебе даны две руки для того, чтобы одной  помогать себе, а другой помогать другим". От себя добавлю: давайте использовать свои руки по  назначению :smile:  

Извините, что не все мои комментарии по теме этого поста :smile: я буду стараться исправиться 

Сообщение #26Добавлено: 07.10.2013, 02:43
Топпер
3. Я еще не созрела.
Первые две причины меня удивили и даже немного развеселили. А вот третья обескуражила.
По крайней мере честно. Человек хотя бы открыто говорит, что пока не мыслит в таких категориях. В его мире этого всего просто нет.

Сообщение #27Добавлено: 03.09.2014, 00:51
Name
Гунский А. Ю.
Даяние и подаяние: один из аспектов образа жизни раннего буддийского монашества в Индии

http://www.torchinov.com/материалы/буддология/даяние-и-подаяние/

Сообщение #28Добавлено: 15.10.2014, 04:33
Нимитта
"[quote="Maria"писала==

"
А еще один вывод я сделала совсем недавно. В этом году я собирала деньги на лечение одой девочки и обратилась к нескольким богатым людям с просьбой помочь. И .... получила отказ. Ниже привожу причины отказа:
1. Я больше как-то кошкам предпочитаю помогать.
2. У нас в меню только хорошие новости.
3. Я еще не созрела.
Первые две причины меня удивили и даже немного развеселили. А вот третья обескуражила. В попытке все же привлечь к этой теме, я упомянула имя одного известного нам обеим человека, кто уже помогает больной девочке. На что услышала в ответ: "Вот, видишь, он же уже потерял жену, вот и созрел для такой помощи". Услышав это, я не поверила своим ушам. Неужели, действительно, для помощи людям, которые больны раком, небходимо, чтобы кто-то из близких умер от рака?
Вывод #3 - Ограждать себя от страданий других - это путь в никуда[/quote]
""
=========Иногда мои знакомые говорили:сколько раз делали практику даяния,собирают вроде для больных,потом сами используют,до адресата не доходит,проверяли.Следаватально ,уже иногда веры нет в фонды и т.д.Самим чаще некогда поадресно заниматся из-за занятости.=====Вот из-за некоторых нечестных людей опасаются помогать больным.с уважением. :doctor:

Сообщение #29Добавлено: 17.10.2014, 04:43
Нимитта
Думаю помогать ЖС(в виде даны) всегда хорошо,даже не зная нюансов каммы(какие результаты и т.д).с уважением :doctor: .

Сообщение #30Добавлено: 17.10.2014, 05:52
Нимитта
Nikodelis писал(а):
Считаю, что для того, чтоб быть истинным сторонником Даны, необходимо очень много трудиться на благо других людей - безвозмездно. Но таким образом, чтоб хватало на себя и семью, и чтоб можно было рости дальше и приносить ещё больше пользы людям.
Прошу прощения если не к месту употребил слово Дана, я новичок в этой сфере, только учусь всем этим терминам, но суть улавливаю, возможно я тут "примешал" бодхичитту, поправьте меня если я не прав.
С уважением Николай.
"Вы правы,Будда говорил,что примерный домохозяин делит свои заработанные средства на 4 части.1==на текущие дела и расходы.2==на "черный день"в нашем понимании.3.==родителям.4==монахам и сангхе.(и другим ж.с.)найду ссылку в закладках скину сутту.с уважением. :doctor:

Сообщение #31Добавлено: 18.10.2014, 13:39
Язычник
Поправьте моё понимание. Пока есть Араханты которые противопоставляют злу , излучение во все стороны доброжелательности , миряне должны быть благодарны , что у них принимают дану.

Сообщение #32Добавлено: 18.10.2014, 14:20
masterjack
делать доброе дело хорошо.
но и давать возможность другим делать добрые дела нужно.
иначе как тогда делать добро если нет возможности.