Страница 1 из 2

Практика даяния (дана)

Сообщение #1Добавлено: 28.09.2013, 23:53
Vladislav
Я думаю для новичков будет полезно описать что такое Дана, как она проходит. Полностью описать текст (в открытых источниках например нет текстов для даны).

Сообщение #2Добавлено: 29.09.2013, 03:38
Топпер
В смысле текст, которы читается перед даянием пищи, или о пользе само даны?

Если о самой дане, то вкратце можно прочесть вот здесь.

Сообщение #3Добавлено: 29.09.2013, 07:41
Маркион
И обязательно вот это.

Сообщение #4Добавлено: 29.09.2013, 11:41
Vladislav
Ну я предлагаю сформировать полный обзор, от смысловой нагрузки, до описания самой практики с особенностями. В одном месте.

Сообщение #5Добавлено: 30.09.2013, 02:07
Ericsson
Дана очень важна... даже трудно слова подобрать, чтобы высказать какие-то свои мысли по этому поводу) точнее, в голову лезут только пафосные мысли почему-то) :smile:

Сообщение #6Добавлено: 01.10.2013, 09:13
Maria
Однажды Дана открылась мне с новой стороны и оказалась  спасением ;)
Начну свой рассказ немного издалека. Какое самое потрясающее событие в вашей жизни? Для меня таким событием оказалась смерть близкого человека, который умер у меня на руках. Можно сказать, что жизнь разделилась на до и после этого события.  Т.е. это один из тех перекрестков, пересекаемых по жизни, на которых человек принимает решение куда ему двигаться дальше. 
Было очень сложно обрести хоть какое-то подобие равновесия после смерти отца... жизнь потеряла смысл... и вообще казалась мне фарсом, трагикомедией, в которой не хотелось больше играть...
Но мне повезло,  потому что на тот момент я уже была немного вооружена Дхаммой ( я  не представляю, как людям, не имеющим доступа к учению Будды, удается пережить такое сильное разочарование в жизни после потери близких).  Так вот, в одной из проповедей Учитель напомнил чем ценна жизнь в мире людей. За довольно короткий жизненный цикл человек может испытать весь спектр чувств: от счастья под маркой "как на седьмом небе" до мучительных страданий, как душевных, так и физических. Такой диапазон характерен только для мира людей. Т.е. у нас с вами есть редкая возможность увидеть жизнь с этих двух противоположных сторон. Кроме этого, за короткий срок человек может успеть сделать очень много хороших поступков (накопить благую камму), которые являются самой надежной  инвестицией в будущее. Такая возможность опять же есть не во всех мирах. 
Ну и теперь, наконец о Дане. Прослушав эту проповедь, мы по-тихоньку начала помогать разным незнакомым людям. Мы познакомилась с потрясающими людьми (работниками и волонтерами различных благотворительных фондов). Что только мы вместе ни делали: привозили еду, чтобы накормить бездомных, отправляли посылки с вещами и игрушками разным людям,  красили яйца на Пасху для раздачи в домах престарелых, в праздники посылали открытки  одиноким бабушкам и дедушкам, собирали мусор на благотворительных мероприятиях, отвозили лекарства и т.д. тяжелым больным, делали и собирали денежные пожертвования на лечение и не только, устраивали flashmob, чтобы поддержать неизлечимо больного человека, варили компоты, варенья и т.п. для продажи на благотворительном мероприятии, сдавали одежду в благотворительные магазины и т.д. 

Так открылась Дана  с неведомой ранее стороны. Я имею ввиду помощь незнакомым людям.
Я бы хотела закончить свою исповедь на тему Даны  ;) 2мя цитатами:
1.  "В поиске счастья для других ты находишь его для себя" (не знаю кто это сказал, но это работает именно так ;)
2. "When you feel helpless help someone" / "Когда ты чувствуешь себя беспомощным, помоги кому-нибудь" ( Аун Сан Сучжи)

Всех благ вам и вашим близким! ;)

Сообщение #7Добавлено: 01.10.2013, 20:51
Ericsson
:shy:

я бы даже так сказал... :suspect:

кто не делает дану, от того всего можно ждать, любой гадости от такого человека ждать можно, и это не только по моим наблюдениям но и вообще :suspect:

Сообщение #8Добавлено: 02.10.2013, 20:15
Dimitry
Да, это весьма важно, поддерживать Даной наших учителей.

Сообщение #9Добавлено: 02.10.2013, 20:21
Топпер
Dimitry писал(а):Да, это весьма важно, поддерживать Даной наших учителей.
А без этого буддизм фактически начинает превращаться в коммерческие семинары с входной платой.

Сообщение #10Добавлено: 02.10.2013, 21:02
Dimitry
Вот труд, который совершает монах:
Однажды Совершенный обитал в Магадхе, в деревушке. В то время пятьсот плугов брахмана Касибхарадваджи были запряжены, так как наступило время сеяния. Рано утром оделся Совершенный и, взяв свою чашу, пошел к тому месту, где трудился брахман Касибхарадваджа. В это время брахман разделял корм. Совершенный пошел на то место, где брахман делил корм, и, подойдя, стал поодаль. Брахман, увидев, что стоит Совершенный, как бы прося подаяния, сказал ему: «Я, о странник, пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь; и тебе также, о странник, надлежало бы пахать и сеять, и вспахав и посеяв, питаться».
«О брахман, я пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь».
«Однако мы не видим ни ярма, ни плуга достопочтенного Готамы, не видим мы ни его волов, ни сошника». И опять достопочтенный Готама сказал ему: «О брахман, я и пашу и сею, и вспахав и посеяв, я питаюсь». Тогда с такими словами обратился брахман к Совершенному: «Ты назвал себя пахарем, но никто не видел тебя пашущим; спрошенный о том, скажи нам в чем твоя пахотьба; разъясни нам это, чтобы твоя пахотьба стала понятна нам». И отвечал Совершенный: «Вера есть семя, покаяние – дождь, мудрость – мой плуг и мое ярмо, смирение – дышло моего плуга, разум – гужи, глубокое размышление – мой сошник. Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление; подвижничество – мое вьючное животное; оно несет меня к Ниббане, несет, не возвращаясь вспять, не печалясь о покинутом месте. Когда вспахана моя пашня, она приносит плоды бессмертия; вспахав эту пашню, ты избавишься от страдания» (Касибхарадваджа сутта: Брахман Касибхарадваджа).

Сообщение #11Добавлено: 03.10.2013, 05:41
Киттисаро
"Ваччха, я скажу тебе, что даже если человек, помыв миску или чашу, вылил с водой остатки пищи в деревенский пруд или озеро и подумал при этом: "Пусть животные, живущие здесь, смогут покормиться этим", – уже одно это будет источником заслуги, не говоря о том, что подносится в качестве пожертвования людям. Но я действительно говорил, что пожертвование добродетельному человеку приносит великий плод, и оно превосходит пожертвование недобродетельному человеку. " АН 3.57.

И еще есть прекрасная сутта на тему даны, так и называется - Дана сутта, АН 7.49:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_52-dana-sutta-sv.htm

Сообщение #12Добавлено: 05.10.2013, 22:56
Виктория
А ведь человек просто попросил дать подробные инструкции о том, как делать подаяние монаху. И почему никто не дал чёткий конкретный ответ, а вместо этого накидали сутт о пользе даны? Наверное, он и сам знает, что Дана важна, просто хочет узнать как её делать.

Сообщение #13Добавлено: 06.10.2013, 00:49
SV
просто хочет узнать как её делать.

Её надо ДАВАТЬ :doctor: :lol:

А вообще... Хорошо давать дар с как можно менее эгоистичной мотивацией, а также пребывать в хорошем настроении, радости. Ум должен быть чем чище в этот момент, тем лучше. Все эти факторы, по словам Будды, значительно увеличивают результат дарения.

Сообщение #14Добавлено: 06.10.2013, 01:20
Vladislav
Вот Виктория права, создавай данный топик я рассчитывал на инструкцию для новичков по поводу самой церемонии Даны! Какие слова произносить, что в каком порядке происходит, что можно\нельзя.
Это будет полезно всем кто еще не сталкивался с Даной!

Сообщение #15Добавлено: 06.10.2013, 04:11
Киттисаро
Если совсем расширенно: дану надо давать до полудня. Желательно во время, когда монах обычно принимает пищу, т.к. монах питается раз в сутки (иногда 2 раза), но всегда до полудня. Далее, подходишь к монаху и кладешь ему еду в чашу или в ту емкость, которую монах сам подставит. Затем, склоня колени и держа руки сложенными, выслушать благословение от монаха лично или коллективно. Все.
Есть запрещенные виды пищи, такие как мясо тигра, но я не припомню, чтобы они встречались среди обычной русской пищи. Так что любая еда из супермаркета подойдет. И, если подносите деньги, то их желательно подносить в конверте, чтобы не ставить монаха в неудобное положение (т.к. в идеале монах не должен пользоваться деньгами).
По поводу того что говорить - ничего не надо говорить. Если в момент совершения подношения вы будете развивать одно из тех состояний ума, о которых говориться в сутте, ссылку на которую я дал, то это будет самая правильная дана с максимальным эффектом для вас.
Правда дана еще может подразумевать подношение не только пищи, но и необходимых монаху вещей для повседневной жизни - предметы одежды, стиральный порошок, проездные карточки на транспорт и т.д. Это надо узнавать у монаха заранее в чем он нуждается. Более того, это желательно делать, чтобы не заставлять монаха совершать нарушение - пользоваться деньгами и самому покупать необходимые для себя вещи.

Сообщение #16Добавлено: 06.10.2013, 04:36
Топпер
Киттисаро писал(а):Есть запрещенные виды пищи, такие как мясо тигра, но я не припомню, чтобы они встречались среди обычной русской пищи.
Пожалуй, если только поехать в Сибирь, там могут угостить медвежатиной. Или в скотоводческих республиках кониной. :cowboy:

Сообщение #17Добавлено: 06.10.2013, 15:55
Maria
Дорогие форумчане! Прошу прощения за не совсем уместную в этой теме исповедь по Дане (см. выше). У меня маленький опыт форумной жизни, поэтому я не всегда пишу к месту :smile: Просто увидев в теме форума слова Дана, захотелось поделиться своим открытием.  Ну а что касается самой техники даяния, то этот процесс, например, подробно описан в книге Па-Аук Саядо "Действие каммы". 

http://tusitainternational.net/workings-of-kamma-rev2-chapter-iii-merit-work-bases/ -  отрывок из книги о Дане.

http://www.tusitainternational.net/pdf/The Workings of Kamma(2nd Rev).zip - книга "Действие каммы". 

 В этой книге автор рассматривает даяние, как одну из сфер накопления заслуг. Сначала он говорит о 2 х видах даяния в зависимости от наличия или отсутствия знания о действии каммы. А потом перечисляет условия высшего и низшего даяния. 

Всех благ и вашим близким!

Сообщение #18Добавлено: 06.10.2013, 17:50
Nikodelis
Dimitry писал(а):Совершенный: «Вера есть семя, покаяние – дождь, мудрость – мой плуг и мое ярмо, смирение – дышло моего плуга, разум – гужи, глубокое размышление – мой сошник. Я охраняю себя в телесности, я блюду себя в слове, я умерен в пище, я ведаю истину и ею выпалываю плевелы. Любовь – мое избавление; подвижничество – мое вьючное животное; оно несет меня к Ниббане, несет, не возвращаясь вспять, не печалясь о покинутом месте. Когда вспахана моя пашня, она приносит плоды бессмертия; вспахав эту пашню, ты избавишься от страдания»
Везде "моя" "мне" и для "меня", и только в конце "ты избавишься". Очень интересная тема, над которой последнее время размышляю. Да, монаха надо кормить, но не за то, что он не должен что-то там покупать, а за то, что он должен принести огромную пользу людям неся им учение. Мысль о том, что монах якобы стремится к совершенству в личном плане и за это его должен кормить брахман Касибхарадваджа мне очень не нравится. Стремишься - стремись, но почему тебя другие должны обслуживать? Брахман и сам о себе позаботится, и других накормит, чего не сделает монах. Но монах принесёт неоценимую пользу людям, если будет нести своё учение в массы, в которых даже если один перехватит эту эстафету, уже огромная заслуга.
Ещё одна сторона медали.
Мне очень не нравится мысль о том, что помогать другим людям нужно потому, что тебе там прибавится чего-то. А так помочь не в силах? Нужна мотивация "я тебе, а "там" должно быть что-то мне"? Настоящая Дана - помоги если можешь, просто, безвозмездно, потому что все мы равны в этом мире, просто в разных обстоятельствах на данный момент оказались. И не помогать надо - но заботиться о ближнем. и заботиться разборчиво, помогать действительно нуждающимся, а не алкоголику давать на бутылку, лучше ему хлеба купить.
Тут же встаёт вопрос о щедрости. Ответьте на один вопрос - если вы сейчас всё щедро раздадите нуждающимся, как скоро вы всё это сможете восстановить? Это очень важно, одни уже были "взять всё и поделить". К чему пришли все знают.
Считаю, что для того, чтоб быть истинным сторонником Даны, необходимо очень много трудиться на благо других людей - безвозмездно. Но таким образом, чтоб хватало на себя и семью, и чтоб можно было рости дальше и приносить ещё больше пользы людям.
Прошу прощения если не к месту употребил слово Дана, я новичок в этой сфере, только учусь всем этим терминам, но суть улавливаю, возможно я тут "примешал" бодхичитту, поправьте меня если я не прав.
С уважением Николай.

Сообщение #19Добавлено: 06.10.2013, 18:51
Киттисаро
Nikodelis писал(а):Везде "моя" "мне" и для "меня", и только в конце "ты избавишься". Очень интересная тема, над которой последнее время размышляю. Да, монаха надо кормить, но не за то, что он не должен что-то там покупать, а за то, что он должен принести огромную пользу людям неся им учение. Мысль о том, что монах якобы стремится к совершенству в личном плане и за это его должен кормить брахман Касибхарадваджа мне очень не нравится. Стремишься - стремись, но почему тебя другие должны обслуживать? Брахман и сам о себе позаботится, и других накормит, чего не сделает монах. Но монах принесёт неоценимую пользу людям, если будет нести своё учение в массы, в которых даже если один перехватит эту эстафету, уже огромная заслуга.

Вы правы лишь наполовину. Будда создал эту систему для того, чтобы была возможность сохранить сангху, нравится вам это или нет. Если "обслуживания" не будет, сангха исчезнет. Разумеется должны быть монахи, обучающие Дхамме, привлекающие мирян. Но, если монах просто не имеет способностей или возможностей вести учительскую деятельность, то он вовсе не обязан это делать. Он вполне себе может молча стремиться к совершенству. И это ни в коей мере не умаляет его с точки зрения возможности получения поддержки со стороны мирян-буддистов. Здесь смысл не только в принесении пользы всем ЖС, но и в банально сохранении Дхаммы-Сангхи.

Мне очень не нравится мысль о том, что помогать другим людям нужно потому, что тебе там прибавится чего-то. А так помочь не в силах? Нужна мотивация "я тебе, а "там" должно быть что-то мне"? Настоящая Дана - помоги если можешь, просто, безвозмездно, потому что все мы равны в этом мире, просто в разных обстоятельствах на данный момент оказались.

В сутте, что я привел, Будда распределяет мотивации даяния по степени их чистоты. Безвозмездная мотивация несомненно выше. Но и в корыстной мотивации ничего дурного нет. Если ты хочешь накопить заслуг, которые тебе могут помочь в дальнейшей практике, это есть очень хорошо. Этот путь тоже медленно, но верно приближает к ниббане.

Сообщение #20Добавлено: 06.10.2013, 19:03
Dimitry
Киттисаро писал(а):Вы правы лишь наполовину. Будда создал эту систему для того, чтобы была возможность сохранить сангху, нравится вам это или нет. Если "обслуживания" не будет, сангха исчезнет. Разумеется должны быть монахи, обучающие Дхамме, привлекающие мирян. Но, если монах просто не имеет способностей или возможностей вести учительскую деятельность, то он вовсе не обязан это делать. Он вполне себе может молча стремиться к совершенству. И это ни в коей мере не умаляет его с точки зрения возможности получения поддержки со стороны мирян-буддистов. Здесь смысл не только в принесении пользы всем ЖС, но и в банально сохранении Дхаммы-Сангхи.
Бханте Киттисаро, а возможна ли опосредованная Дана? Напр., человек положит деньги в банк, а процент завещает на Дану. Или заплатит не-буддисту, что-бы тот обслуживал монаха.
Или вот такой случай: шёл-нашел-отдал монаху. С одной стороны не твое и не жалко, а с другой могло бы и пригодиться, но отдал во время Даны.