Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Не модно об этом сейчас говорить вот и не вспоминают.Геннадий писал(а):Прочел недавно махаянский текст сутры "Обеты бодхисатвы Кшитигарбхи". Очень сильно поразило детальное описание ада и то что я мягко говоря это просто не воспринимаю. Мне стало интересно, это я один такой или сейчас уже многие не воспринимают так буквально идеи адов. Заметил, что современные учителя(ни тхеравадинские ни тибетские) про ад как то не вспоминают сейчас.
Есть. В Девадутта сутте например. В Джатаках есть (в Нарада джатаке, насколько я помню).Может в это никто уже и не верит так сильно? Еще хотел узнать, есть ли такие детальные описания ада в тхеравадинской традиции? Или это особенность махаянского воображения?
Пока нет. По тхераваде еще относительно мало переведено. Но в целом у тхеравады подход другой: охранительный. Поэтому больших ученых типа Асанги или Нагарджуны почти и нет.Еще вопрос, не замечал в переводах на русский средневековой тхеравадинской литературы. Есть ли она вообще? А то слишком большая пропасть образовалась между периодом ПК и работами бхикху 20-21 вв. В махаяне как то такого пробела нет.
SV писал(а):Средневековая литература - комментарии 5 века и работа Висуддхимагга Буддагоши, тоже 5 века. И 12 века есть Под-Комментарии Дхаммапалы и Сарипутты (другого Сарипутты, разумеется). А прочих "работ" нет, ибо Тхеравада слишком ортодоксальна, чтобы плодить подобные труды и потом считать их "авторитетными".
Да и тот к тхераваде отношения не имеет.Геннадий писал(а):Кроме философской Абхидхармы Васубандху ничего не встречал на русском. Не думаю, чтоб не писали.
А это и раньше сильно не пронимало. Здесь просто на эту тему размышлять нужно много.сожалению современный европейский менталитет не пробирает мой ум от страха, а так бы хорошее подспорье было.
Топпер писал(а):Да и тот к тхераваде отношения не имеет.
Нет. Он был вайбхашиком. Это школа хотя и откололась от первичной тхеравады, однако имеет отличия. Вообще в плане креативности, как я понимаю, вайбхашики были если не впереди планеты всей, то в первой десятке. Там и антарабхава (промежуточное состояние) и авиджняпти рупа (да и вообще вся Абхидхамма иная)Геннадий писал(а):Топпер писал(а):Да и тот к тхераваде отношения не имеет.
Да? Я думал он стхавиром был когда написал, а потом перешел в махаяну.
Здесь разве ж ад?Wind писал(а):Ад это здесь и сейчас. Зачем его в книгах искать?
Топпер писал(а):А в аду только каядуккхаведана будет
Хоть и несколько преувеличено, но в этом есть доля правды. Для меня ад - это видеть и ощущать как ведут себя и обласканные жизнью и побитые ею: одинаково безобразно. Хамство, агрессия, пофигизм окружающих. Ад - жить среди всего этого.Wind писал(а):Вообще это мое наблюдение: и рай и ад здесь на соседних улицах. В одном доме живет типа ангел - все у него хорошо: и материальный достаток и дело правильное, и все его реально ценят как доброго малого. В другом доме тож живет человек, но то как он живет - любой рисованный ад покажется курортом. Вот и зачем искать "детальное описание ада", поищите вокруг - такое найдется что в сказке не описать. Ну а любители добрых сказок найдут их там же.
И тело и ощущение. Там все пять ккхандх будутМ_а_р_к писал(а):То есть там и тело будет? Или только ощущения?
Это современне, гуманистическое описание. Его сейчас и в христианстве и в буддизме применяют. Дескать ад - это иносказание того, что происходит здесь и сейчас.Wind писал(а):Вообще это мое наблюдение: и рай и ад здесь на соседних улицах. В одном доме живет типа ангел - все у него хорошо: и материальный достаток и дело правильное, и все его реально ценят как доброго малого. В другом доме тож живет человек, но то как он живет - любой рисованный ад покажется курортом. Вот и зачем искать "детальное описание ада", поищите вокруг - такое найдется что в сказке не описать. Ну а любители добрых сказок найдут их там же.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 182 гостей