Не два, а один, если поступок несет одновременно хорошие и дурные последствия (убил-спас) - это третий вид каммы.
Два, а не один. Когда вы защищаете кого-то, то у вас два намерения и два действия. Одно - по защите, другое - по нападению. Это два разных поступка, вы получите 2 разных результата. В тот момент, когда солдат целится и стреляет из пулемёта по другим гомо-сапиенсам, в этот конкретный момент не существует намерения "защищать". Есть намерение "убивать".
поступки солдата защищающего родину от захватчиков и убийц потпадают под третий вид каммы.
Не попадают. Третий вид каммы - он совсем о другом, а не о "убийстве во благо".
Читаем, что такое "третий вид каммы":
И что такое тёмная-и-яркая камма с тёмным-и-ярким результатом? Вот некий человек задействует и болезненный, и не-болезненный телесный… словесный… умственный волевой формирователь. Вследствие этого он перерождается в мире, который и болезненный и не-болезненный. Когда он перерождается в таком мире, его касаются и болезненные и не-болезненные контакты. Когда его касаются и болезненные и не-болезненные контакты, он испытывает чувства, которые и болезненные и не-болезненные, смешанные удовольствие и боль, как в случае с человеческими существами, некоторыми дэвами, а также некоторыми существами в нижних мирах.
Из этого определения никак не получается вывести, что поступок один. Поступка здесь описано два: 1) болезненный формирователь (он же - камма) и 2) не болезненный формирователь. Результат от болезненного будет такой, что он получит боль. А результат безболезненного будет такой, что он получит удовольствие. И также перечислены миры, где существует возможность переживать и боль, и удовольствие.
Теперь читаем что такое "яркая камма" (только благая, каков её результат, и где она переживается):
Вот некий человек задействует не-болезненный телесный… словесный… умственный волевой формирователь. Вследствие этого он перерождается в не-болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются не-болезненные контакты. Когда его касаются не-болезненные контакты, он испытывает не-болезненные чувства, всецело приятные, как в случае с дэвами сверкающего великолепия
Результат "второго вида каммы" - это всецело безболезненный мир, такой, как Мир Форм уровня 3 джханы (весьма круто). Там не существует никакой боли (это, кстати, ещё одна интересная аналогия к соседней теме о боли и джханах).
Теперь читаем что такое "чёрная камма", aka "первый вид":
Вследствие этого он перерождается в болезненном мире. Когда он перерождается в таком мире, его касаются болезненные контакты. Когда его касаются болезненные контакты, он испытывает болезненные чувства, всецело болезненные, как в случае с существами ада.
Это такая камма, которая переживается в аду, где не может быть никаких "поблажек" в виде хоть мало-мальского приятного ощущения. Только боль. Ничего кроме неё.