Истина о страдании. Так всё ли дуккха?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 Frithegar » 13.02.2017, 12:51

Maksim Furin писал(а):По тексту выше приведённой сутты явно видно, что арахатство достигается не исчерпанием каммы, и её исчерпание может происходить и опосля пробуждения.

Тут речь идет просто о брахмане. Или о брамине. Вместе с ньяиками (по-моему так определяются последователи школы "ньяя"), брамины (высшая жреческая каста Индии) были идеологическими оппонентами буддистов.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#42 Frithegar » 13.02.2017, 13:02

masterjack писал(а):
"Бывает так, что мелкое злодеяние приведёт некоего человека в ад. Бывает и так, когда то же самое мелкое злодеяние, совершённое другим человеком, приносит плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение"

АН 3.100 Лонакапалла сутта Комок соли

Конечно. То, как была сотворена камма - так она и придет для её переживания. Но весь вопрос каким будет этот новый человек, которого камма догонит. Что он делал все это время? Если он деградировал, становился все хуже и хуже, то "самое мелкое злодеяние" приведет его в ад. В довесок ко всему предыдущему, что он сделал за то время, пока кармический "долг" созревал. Но если он постоянно работал над улучшением "себя", короче, вел праведный образ жизни, учился - то тогда тот же самый поступок, та же самая камма, допущенная в прошлом будет "длится лишь мгновение". Новый человек её встретит очищенным и обновленным.

как я это все теперь понимаю.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 2

#43 masterjack » 13.02.2017, 13:03

Frithegar писал(а):Тут речь идет просто о брахмане. Или о брамине. Вместе с ньяиками (по-моему так определяются последователи школы "ньяя"), брамины (высшая жреческая каста Индии) были идеологическими оппонентами буддистов.
речь идет об Архате Ангулимале, который будучи "в этой жизни" убийцей в прошлом,
в насттоящем реализовал Плод Архатсва, после встречи с Буддой.
и будучи Полностью Освобожденным, Архатом, еще продолжал испытывать результаты-воздействия прошлой кармы.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 Панньянатта » 13.02.2017, 13:09

SV писал(а):
a) тортики
б) фильмы

:look: :eat: :smile:
оценил ваш юмор. :yes:
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 345
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

#45 Frithegar » 13.02.2017, 13:14

masterjack писал(а):речь идет об Архате Ангулимале, который будучи "в этой жизни" убийцей в прошлом,
в насттоящем реализовал Плод Архатсва, после встречи с Буддой.

пишет Вики

в сутте, которую цитировали выше:

Однажды Блаженный2 пребывал в Саваттхи3, в роще Джеты, в обители, подаренной [общине] Анатхапиндикой. И в то самое время в области, подвластной царю Пассенади Косальскому, жил разбойник по прозванию Ангулимала-кровопроливец4 лютый, в смертоубийствах закоснелый, душегуб безжалостный. От него и деревни обезлюдели, и торжки обезлюдели, и обжитые области обезлюдели. А сам он носил на шее ожерелье из пальцев убиенных им людей. И вот Блаженный поутру оделся и с миской в руке в верхней одежде вошел в Саваттхи за подаянием. Походив по Саваттхи и собрав подаяние, он поел, вернулся, свернул постель и с миской в руке и в верхней одежде направился в неблизкий путь туда, где находился Ангулимала. Увидели пастухи стад, пастухи отар, хлебопашцы, путники, что Блаженный направляется по дороге в сторону Ангулималы и говорят Блаженному: «Не ходи ты, подвижник, по этой дороге. На этой дороге засел разбойник по имени Ангулимала- кровопроливец лютый, в смертоубийствах закоснелый, душегуб безжалостный. От него и деревни обезлюдели, и торжки обезлюдели, и обжитые местности обезлюдели. А сам он на шее ожерелье из пальцев убиенных им людей носит. Тут не то что в одиночку – по этой дороге и по десять, и по двадцать, и по тридцать, и по сорок человек ватагами хаживали, – и то все в лапах у разбойника Ангулималы оказывались. А Блаженный на это молчал себе и шел.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 6-angulimala-sutta-paribok.htm

так что, это даже не брамин. Были времена, да. Не то, что сейчас. Суды там, такое. Всё духовное устремление разрушается
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 4

#46 Antaradhana » 13.02.2017, 13:20

Есть люди, до которых к сожалению невозможно достучаться. Любые доводы они будут интерпретировать через призму собственных ошибочных убеждений, переиначивая их в свою пользу, и поэтому не имеют возможности избавиться от заблуждений. К тому же они абсолютно не критичны к собственным убеждениям, и не допускают, что их воззрения могут быть ошибочными. Видимо какая-то сильная камма ложных воззрений из прошлых рождений, так себя проявляет.
Последний раз редактировалось Antaradhana 13.02.2017, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#47 masterjack » 13.02.2017, 13:22

Antaradhana писал(а):Есть люди, до которых к сожалению невозможно достучаться. Любые доводы они будут интерпретировать через призму собственных ошибочных убеждений, переиначивая их в свою пользу, и поэтому не имея никакой возможности избавиться от заблуждений. К тому же они абсолютно не критичны к собственным убеждениям, и не допускают, что их воззрения могут быть ошибочными.
(6) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он придерживается неправильных воззрений, имеет искажённую точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Таков шестой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(7) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он немудрый, глупый, тупой, не может понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков седьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#48 Antaradhana » 13.02.2017, 14:14

На Востоке еще есть поэтичный пример с переполненной чашкой.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#49 Белов » 13.02.2017, 14:39

Antaradhana писал(а):Видимо какая-то сильная камма ложных воззрений
Может одна из самых сильных привязанностей? К собственному "Я". Ведь убеждения и мысли одна из его составляющих.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#50 seniaooo » 13.02.2017, 14:45

Белов писал(а):Может одна из самых сильных привязанностей? К собственному "Я". Ведь убеждения и мысли одна из его составляющих.
Человек говорит "я знаю" - в этом случае расшифровать можно так - Я есть знание памяти; отождествление с памятью (знание которое в памяти)
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#51 Frithegar » 14.02.2017, 10:26

Белов писал(а):Может одна из самых сильных привязанностей? К собственному "Я".

К представлениям о том, что считается своим "я".
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#52 Antaradhana » 14.02.2017, 12:55

Raudex писал(а):цитату можно?

Если вы думаете, что это я придумал, то нет ;) Есть такая классификация. Погуглите:

dukkha-dukkha
viparinama-dukkha
samkhara-dukkha
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#53 Shus » 14.02.2017, 19:12

Панньянатта писал(а):......

Кстати, увидел Вас и вспомнил (извиняюсь за оффтоп).

1) Первая типографская полная Типитака (мандалйская) была издана в Бирме Вашим соотечественником.

In 1900 a print copy of the Tipitaka Pali canon was published in a set of 38 volumes in Royal Octavo size of about 400 pages each in Great Primer type. The publisher was Philip H. Ripley of Hanthawaddy Press. He was an Armenian born in Myanmar and brought up in the royal court. He claimed that his production was true to the text on the marble slabs.
Впоследствии, в 1900 году, высеченные в камне тексты были изданы на бумаге, составив в объеме 38 томов в 400 страниц каждый. Издание было подготовлено бирманцем армянского происхождения Филипом Рипли (Philip H. Ripley) в издательстве Хантавадди Пресс (Hanthawaddy Press).

2) Ну и это наверное Вы знаете: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Suedostas ... enier_Birma/text.phtml?id=3010 , как и про армянскую церковь в Янгоне.
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 366
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#54 DitafonTiz » 15.02.2017, 01:40

Белов писал(а):. Как может быть всё страданием,
Дуккха,беспокойство,в противовес покою,ниббане.
Белов писал(а):когда мне нравится есть вкусную пищу, рисовать картины, или например
танха,пагубное пристрастие,причина дуккха.
Белов писал(а):Какой вред мне это может принести?
Вы умрете,и умрете невежественным,снова войдете в утробу.То что приятно,и то,что благое,это разные вещи,часто.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#55 Antaradhana » 15.02.2017, 13:04

Raudex писал(а):Нет, что вы, мне именно важно "найти концы"
Нагуглил только вики и вторичные статьи. Мне любопытно именно где об этом в оригинале говориться.

Думаю, что раз это классификация, то искать нужно в книгах Абхидхаммы.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 9

#56 SV » 15.02.2017, 13:19

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей