Как отбрасывать омрачения?
Добавлено:
26.11.2013, 15:02
М_а_р_к
Сегодня дважды испытал чувство раздражения при встрече с разными людьми. Дискомфортное чувство. Конечно, спустя какое-то время я привел себя в равновесие, но, думаю, что при следующей встрече это чувство опять появится. Попытался понять, от чего возникает это чувство, найти основную причину - не получается
Как найти причину, чтобы эту проблему зарубить "на корню"? Кто-как борется с негативом?
Добавлено:
26.11.2013, 15:07
Дмитрий Светлов
Есть вариант, что нас раздражает в других то, что мы не принимаем в себе (и, возможно, подавляем). Попробуйте поразмышлять в этом направлении.
Добавлено:
26.11.2013, 15:41
Елена Котельникова
МН 20 как раз на эту тему. И ещё
вот из "свежего". Для меня лично самая большая проблема, что поздно замечаю начало таких мыслей. Поэтому не всегда получается справится с ними. Ну, и легкое раздражение, понятно, изжить легче. В общем это постоянная и сложная работа...
Добавлено:
26.11.2013, 16:12
М_а_р_к
Елена Котельникова писал(а):МН 20 как раз на эту тему. И ещё вот из "свежего"
С интересом прочитал. Но это как раз уже устранение мыслей после их появления. Хочется, чтобы они вообще не появлялись
Дмитрий Светлов писал(а):нас раздражает в других то, что мы не принимаем в себе (и, возможно, подавляем)
Попробую поковыряться в этом...
Добавлено:
26.11.2013, 16:32
Елена Котельникова
М_а_р_к писал(а):С интересом прочитал. Но это как раз уже устранение мыслей после их появления. Хочется, чтобы они вообще не появлялись
По мере пракики Б8П ум должен очищаться, причины для недоброжелательности (а это именно она) будут "изнашиваться" и подобные мысли будут возникать всё реже и реже. Полностью они (как и мысли, связанные с чувственностью) могут прекратиться только уже на уровне анагамина (если я правильно понимаю). Так что нам остаётся только развивать правильное усилие в контексте пути и брахмавихары, насколько возможно... и, да, для большинства из нас это работа не то что на года, на жизни вперед...
Добавлено:
26.11.2013, 18:14
SV
Хочется, чтобы они вообще не появлялись
Полностью устранить корень злобы можно только на очень продвинутом уровне. А так на начально-срединных уровнях его можно только ослабить. Помимо перечисленных уже методов и советов могу добавить такой совет - развивайте бдительность и осознанность. Не супер-пупер сосредоточенность и мега-всея-осознанность (о которых любят писать в умных книжках по буддизму), а нормальные адкеватно-повседневные. То есть развивайте такую настройку, такую установку ума, чтобы сразу приводить его в состояние "тревоги" как только негативная мысль/чувство появляется. Чем раньше сможете его распознать - тем легче его тут же развеять. Если не сможете этого сделать, то ум заведётся этим, а там уже всё труднее и труднее будет устранить это состояние.
Ну и, опять-таки, избегайте по возможности раздражающих объектов/ситуаций.
Добавлено:
26.11.2013, 19:19
М_а_р_к
Ну, вот уже и начало появляться просветление в мозгах и понимание, что делать с собой
Большое спасибо за советы!
SV писал(а):избегайте по возможности раздражающих объектов/ситуаций
Одним из объектов была моя 13-летняя дочь с переходным возрастом
Добавлено:
26.11.2013, 23:03
Ericsson
М_а_р_к писал(а):Сегодня дважды испытал чувство раздражения при встрече с разными людьми. Дискомфортное чувство. Конечно, спустя какое-то время я привел себя в равновесие, но, думаю, что при следующей встрече это чувство опять появится. Попытался понять, от чего возникает это чувство, найти основную причину - не получается
Как найти причину, чтобы эту проблему зарубить "на корню"? Кто-как борется с негативом?
ну во первых раздражение это в каком-то плане нормально, не могут все вокруг и всё вокруг нравиться что-то или кто-то раздражает, вполне это естественно
если бы в людях не было раздражительности то мы бы до сих пор жили в джунглях и питались корешками и личинками
раздражительность стимулирует активность по изменению нашей жизни к лучшему например живёте вы в маленькой квартире и соседи вас раздражают конечно
есть смысл трудиться и заработать на свой большой дом подальше от посторонних я думаю негатив стоит направлять в работу и творчество если это возможно, отдать его людям но в переработанном виде
Потом. Много может дать просто практика в самых обычных формах, я наблюдал что дана и чтение Сутт дают большой эффект,
а ещё может в организме чего-то не хватает
бывает например витамина какого-то недополучаем или микроэлемента и от этого раздражительность, и вот можно расширить диету включить новые полезные продукты в которых это есть и тогда будет лучше
Добавлено:
27.11.2013, 16:31
SV
а ещё может в организме чего-то не хватает
бывает например витамина какого-то недополучаем или микроэлемента и от этого раздражительность, и вот можно расширить диету включить новые полезные продукты в которых это есть и тогда будет лучше
Тут вы путаете причину и следствие. Раздражение принципиально не может возникнуть из нарушения функций тела. Функции тела могут помочь спровоцировать раздражительность, но если в уме её нет, то никакие нарушения её вызвать не смогут.
Как бы архат ни болел - какие бы метаморфозы в его теле ни происходили - он в принципе не сможет стать раздражённым.
Добавлено:
01.12.2013, 12:01
soulsurfer
Тут необходима система. Гнев - один из 3-х корней страдания (помимо алчности и заблуждения). Размышляйте так:
1. Вред от гнева (проблемы в семье , на работе , неудовлетворенность жизнью из за большого количества раздражения и т.д. ).
2. Вспоминание о карме - то что вы видите и испытываете сейчас , все ситуации и случаи - все это порождено вами самими по закону причины и следствия, зачем же порождать еще большую плохую карму , развивая гнев в себе.
3. Вспомните о том , что все существа без исключения подвержены страданиям - все без исключения испытывают боль и страдания в течении бесконечного количества жизней и заслуживают сострадания.
4. Все живые существа в течение бесконечных прошлых жизней были нашими родителями.
5. Подумайте - на кого вы сердитесь? Вы сердитесь на кожу , на кости , на мышцы , на внутренние органы , на кровь , на лимфу , на электрические импульсы головного мозга ? На что вы сердитесь? Если вам сказали плохое слово - вы сердитесь на воздух из легких , на звуки различной тональности , на что именно ? Это очень мощная медитация - помимо гнева и желания она устраняет также заблуждения , связанные с понятием Я.
6. Медитация метта или любящая доброта :
Желаю самому себе полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам на севере - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам на юге - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам на западе - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам на востоке - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам снизу - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам сверху - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны.
Желаю всем живым существам во всех мирах и вселенных - маленьким и большим , слабым и сильным , близким и бесконечно далеким , видимым и невидимым , рожденным и только ищущим свое рождение - желаю вам полностью освободиться от всех страданий и достичь полного освобождения , абсолютного счастья , нирваны. :)
7. Вспоминание выгод развития любящей доброты:
Такой человек хорошо спит и видит хорошие сны.
Дорог людям и всем существам.
Его охраняют боги.
Его ум быстро сосредотачивается.
Его лицо спокойно.
Умирает без смятения и сожаления.
По своему опыту скажу что как только я стал практиковать метта - другие медитации стали идти намного лучше и качественнее , невозможно переоценить ее значение для практика. Кроме того , для нее нет необходимости принимать определенную позу( хотя конечно в спокойной обстановке она идет лучше). Метта раскрывает сердце и придает жизни радость и спокойствие. Страхов становится меньше а любви больше. Она очень ценна.
Возможно , какие-то моменты я не учел , надеюсь старшие товарищи поправят меня. Удачи и всех благ)))
Добавлено:
01.12.2013, 13:26
soulsurfer
Чуть не забыл:) Существует еще практика тонглен , когда мы забираем все страдания всех живых существ а отдаем счастье всем живым существам при вдохе и выдохе - можете также попробовать. Есть отличная книга " Семь пунктов тренировки ума" Шангпы Ринпоче - там об этом очень подробно.
Добавлено:
01.12.2013, 13:28
Киттисаро-ушёл
Я вот уже второй день хожу злюсь и ничего не могу с собой поделать. Прикол в том, что Кхе (зам. настоятеля) издал избавиться от всех кошек в вате под эгидой борьбы с загрязненностью. Посему всех кошек поймали, посадили в мешок и вывезли в неизвестном направлении. Моего одомашненного любимца тоже походу утилизировали, хотя я просил оставить. Всех собак оставили при том, что от них намного больше грязи и вони, по мне так у него просто доса взыграла. Вот я хожу злюсь на Кхе и скорблю по любимцу, т.к. успел привязаться. Если к чему-то безразличен, то избавляться от омрачений легко, если привязан, уже на порядок сложнее.
Добавлено:
01.12.2013, 15:01
Федор
Киттисаро писал(а):Я вот уже второй день хожу злюсь и ничего не могу с собой поделать. Прикол в том, что Кхе (зам. настоятеля) издал избавиться от всех кошек в вате под эгидой борьбы с загрязненностью. Посему всех кошек поймали, посадили в мешок и вывезли в неизвестном направлении. Моего одомашненного любимца тоже походу утилизировали, хотя я просил оставить. Всех собак оставили при том, что от них намного больше грязи и вони, по мне так у него просто доса взыграла. Вот я хожу злюсь на Кхе и скорблю по любимцу, т.к. успел привязаться. Если к чему-то безразличен, то избавляться от омрачений легко, если привязан, уже на порядок сложнее.
Но это праведный гнев! Даже и не гнев, а неприятие плохого поступка. Я на вашей стороне! Как можно так поступать с живыми существами!? Протестуйте, Киттисаро!
Добавлено:
01.12.2013, 16:09
Киттисаро-ушёл
Kerslim писал(а):А потом их убили что ли?
Не знаю, говорят в другой ват отвезли. Но мне от этого не намного легче и моему коту тоже.
Добавлено:
01.12.2013, 16:28
Olivin
Киттисаро писал(а):Вот я хожу злюсь на Кхе и скорблю по любимцу, т.к. успел привязаться. Если к чему-то безразличен, то избавляться от омрачений легко, если привязан, уже на порядок сложнее.
Нет, ну я положительно не понимаю, где же здесь буддистские убеждения - Вы же должны отбросить все привязанности. Не так ли учит Будда для достижения цели??
Добавлено:
01.12.2013, 16:52
SV
Нет, ну я положительно не понимаю, где же здесь буддистские убеждения - Вы же должны отбросить все привязанности. Не так ли учит Будда для достижения цели??
Так, но когда ты уходишь из мирской жизни (будучи монахом), то привязанности только из-за самого акта ухода никуда не деваются. Аджан Сумедо упоминал, что через какое-то время монашества ему жутко захотелось раскрасить свою чашу всякими узорами, чтобы была красивой. Хотя мирянин бы повёл носом и сказал - "фи как п
ошло, тож мне монах".. )) Так проявляется жажда - просто миряне этого не замечают и не понимают, потому что постоянно потакают своим прихотям и удовлетворяют жажду. А монахи так не делают - и поэтому жажда отчётливо начинает проявляться там, где находится для неё выход.
Добавлено:
01.12.2013, 17:00
Федор
Olivin писал(а):Киттисаро писал(а):Вот я хожу злюсь на Кхе и скорблю по любимцу, т.к. успел привязаться. Если к чему-то безразличен, то избавляться от омрачений легко, если привязан, уже на порядок сложнее.
Нет, ну я положительно не понимаю, где же здесь буддистские убеждения - Вы же должны отбросить все привязанности. Не так ли учит Будда для достижения цели??
А я вот не понимаю, как буддисты могут намеренно причинять страдания людям и животным. Или Будда не учил состраданию и добру?! Мы ведь не дзенцы, чтобы разрубать котят, воспитывая чувство непривязанности у монахов!
Киттисаро! Ваш кот вернется к вам! Обещаю. Но и вы постарайтесь что-то сделать для этого. Революцию какую-нибудь что ли в монастыре.
Добавлено:
01.12.2013, 17:33
Киттисаро-ушёл
Спросил еще раз, Кхе говорит, что моего кота не приказывал утилизировать. Возможно кто-то из мирян проявил инициативу, попал под кампанию так сказать. Может и грохнули где-нибудь, миряне все могут. Понимаю, что он мне не брат и не сват и вообще никто - просто подбросыш из десятков других, которого я приютил. Но вот так: чуть привязался - обрек себя на страдания, все верно. И даже не потому что монах, а просто по-человечески.
Добавлено:
01.12.2013, 17:49
Федор
Все-таки попробуйте расследовать это дело и найти кота. Хотя, если он жив - придет, найдет дорогу. Удачи.