Страница 4 из 4

Сообщение #61Добавлено: 03.10.2015, 19:26
Helgos
Нимитта писал(а):...Говорю себе --это только моя вина,моя камма,результаты моего же когда-то совершенного поступка вернулось,значит с кем-то так некрасиво поступала проявились условия.Это даже благо.Терпение мое практикует.И начинаю сострадать обидчику,что из-за моего прошлого негативного поступка он сейчас заработал неблагую камму,обидев меня.

Несколько раз перечитывал... Понравилась логическая связка: мой проступок - мое страдание - обидчик - его испорченная карма.
Но мне непонятно, прошу объяснить, сострадание мне представляется чувством относительно страдающего существа.
Но если обидчик, возвращая мой неблагий проступок получает удовольствие, или пребывает в нейтральном состоянии, как ему сострадать?
В этих размышлениях я так "замылил" свою думалку, что вообще не понимаю уже, как можно сострадать?
Объясните тупому.

Сообщение #62Добавлено: 03.10.2015, 21:34
NotSelf
Нимитта писал(а):Вот так примерно рассуждаю когда гнев просыпается во мне.
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять способов устранения негодования, посредством которых монаху следует всецело устранять негодование, когда оно возникло по отношению к кому-либо. Какие пять?
(1) Следует развивать доброжелательность по отношению к человеку, к которому проявляется негодование. Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
(2) Следует развивать сострадание по отношению к человеку, к которому проявляется негодование. Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
(3) Следует развивать невозмутимость по отношению к человеку, к которому проявляется негодование. Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
(4) Следует проигнорировать человека, к которому проявляется негодование, и не обращать на него внимания. Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
(5) Следует применить идею о владении собственной каммой по отношению к человеку, к которому проявляется негодование: «Этот почтенный – владелец собственной каммы, наследник своей каммы, происходит из своей каммой, камма – это его родня и прибежище. Какую бы камму он ни свершил – плохую или хорошую – он унаследует её». Вот каким образом следует устранять негодование к этому человеку.
Таковы пять способов устранения негодования, посредством которых монаху следует всецело устранять негодование, когда оно возникло по отношению к кому-либо».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -aghatapativinaya-sutta-sv.htm
Подробнее - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -aghatapativinaya-sutta-sv.htm

Сообщение #63Добавлено: 03.10.2015, 21:44
Helgos
NotSelf , спасибо. :agree:
Все оказывается просто, это сострадание к больному человеку.