Страница 1 из 2

Что значит "глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям"

Сообщение #1Добавлено: 14.04.2017, 11:51
gyron
Собственно тема. Не до конца понимаю это выражение.

Сообщение #2Добавлено: 14.04.2017, 12:04
masterjack
В детстве нравятся машинки
потом айфончики
потом девочки
потом женщины
потом опять машинки
потом программа время и аншлаг

Сообщение #3Добавлено: 14.04.2017, 12:07
Странник
Сначала хорошо видишь, потом близорукость, потом старческая дальнозоркость, потом катаракта.

Сообщение #4Добавлено: 14.04.2017, 12:14
masterjack
Есть еще такой вариант

Сообщение #5Добавлено: 14.04.2017, 12:26
amv
gyron писал(а):Собственно тема. Не до конца понимаю это выражение.
Я думаю здесь под глазом понимается как собственно зрение, так и внешние формы, из-за которых может ощущаться "желание/отвращение".
То же самое касается уха и звуков, носа и запахов, языка и вкуса, тела и ощущений, ум и ментальных феноменов.
Грубо говоря, сфера контакта.
gyron писал(а):Не до конца понимаю это выражение.
Я думаю, что это именно тот случай, когда до конца это все понимает (то есть увидел опытным путем и отбросил) только Архат или близкий к тому Арья.

Сообщение #6Добавлено: 14.04.2017, 12:56
Sure
Хороший вопрос для обсуждения!

как минимум глаз можно вырвать зрение ухудшается формы видимы глазом не постоянны.

нельзя сказать зрению не ухудшаться(как в теория о я типо я управляю я владею) глаз не мой глаз не я

Сообщение #7Добавлено: 14.04.2017, 13:08
саша
masterjack писал(а):В детстве нравятся машинки
потом айфончики
потом девочки
потом женщины
потом опять машинки
потом программа время и аншлаг
Это скорее про ум а не про глаз.

Сообщение #8Добавлено: 14.04.2017, 13:12
masterjack
Чхачхакка сутта: Шесть групп шестёрок МН 148

попробуйте почитать эту сутту.
из нее видно что рассматривается совокупность взаимодействия феноменов:
внешние сферы которые воспринимаются глазом
сам орган глаза как дверь
контакт глаза и форм, сознание глаза, чувство на основании этих процессов и последующее возникновение жажды и цепляния.
думается всю эту совокупность возникающую "через" дверь глаза и имеет ввиду Будда говоря просто "глаз"
так как с течение времени можно видеть как меняются наружные формы, сам орган глаза, восприятие, чувства и цепляние, можно говорить что "глаз" меняется, преображается, непостоянен, а значит и не содержит Я.

Сообщение #9Добавлено: 14.04.2017, 14:47
Volovsky
Я так понимаю (основываясь на абхидхамме), что чаккху-дасака калапы, т.е. материальность, содержащая чувствительный элемент глаза непостоянна, т.к. "живет" всего 17 моментов сознания (как и любая материальность).

Сообщение #10Добавлено: 14.04.2017, 14:47
Топпер
gyron писал(а):Собственно тема. Не до конца понимаю это выражение.
Это означает, что орган зрения не постоянно транслирует нам картинку.

Сообщение #11Добавлено: 14.04.2017, 16:09
gyron
Бханте Топпер, Вы имеете ввиду что со смертью картинка прекращается?

Сообщение #12Добавлено: 15.04.2017, 03:27
Топпер
gyron писал(а):Бханте Топпер, Вы имеете ввиду что со смертью картинка прекращается?
Она каждую секунду прекращается.

Сообщение #13Добавлено: 15.04.2017, 14:09
ura1
gyron писал(а):... Не до конца понимаю это выражение "глаз непостоянен, переменчив, подвержен изменениям"
причина в сознании пока сознание не изменится то и восприятие не изменится, трасформация дело времени, усилия и постоянства в Учении

Сообщение #14Добавлено: 15.04.2017, 14:36
Frithegar
gyron писал(а):Собственно тема. Не до конца понимаю это выражение.

Вот этот текст:

Дутия двая сутта: Двойка (II)
СН 35.93

«Монахи, сознание возникает в зависимости от двойки. И каким образом, монахи, сознание возникает в зависимости от двойки? В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Глаз непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Формы непостоянны, изменчивы, подвержены переменам. Так эта двойка движется и шатается, будучи непостоянной, изменчивой, подверженной переменам.

Сознание глаза непостоянно, изменчиво, подвержено переменам. Условие и причина для происхождения сознания глаза также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, сознание глаза возникло в зависимости от причины, которая непостоянна, то как оно [само] может быть постоянным?

Встреча, столкновение, совпадение этих трёх вещей называется контактом глаза. Контакт глаза также непостоянен, изменчив, подвержен переменам. Условие и причина для возникновения контакта глаза также непостоянна, изменчива, подвержена переменам. Если, монахи, контакт глаза возник в зависимости от причины, которая непостоянна, то как он [сам] может быть постоянным?

Имея контакт, монахи, человек чувствует. Имея контакт, он намеревается. Имея контакт, он воспринимает1. Так эти вещи также движутся и шатаются: непостоянные, изменчивые, подверженные переменам.

полностью: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 5_93-dutiya-dvaya-sutta-sv.htm

в оригинале "непостоянный" - "аничча". То, что изменяется. И зрение ("глаз", в данном случае) постоянно переходит с предмета на предмет, потому не постоянно. И сами предметы меняются. Следовательно и сознание видимого, которое возникает из этой "двойки" не может оставаться постоянным.

Сообщение #15Добавлено: 19.04.2017, 09:44
Наме
Frithegar писал(а):И зрение ("глаз", в данном случае) постоянно переходит с предмета на предмет, потому не постоянно.
Так это внимание, значит, у человека такое - мечущееся.
Сосредоточенность, управление моторикой и т.д.

Сами глаза-то тут причём?
Вы же не хотите сказать, что у человека глаза вращаются в орбитах как-то сами по себе и без участия человека и его воли?

Вообще - такая тема и нечего почитать!
Все ответы или мимо или с около нулевым содержанием.
Неужели в форуме никто ничего не может написать интересного и толкового в этой теме?

Старческие изменения зрения тут тоже ни при чем.
Так как в старости становится слабее и хуже не только зрение, а все другие системы организма тоже.
И к тому же это ни как правило.
Например, у нас деду 70 лет, а зрение у него как у мальчишки - читает мелкий текст при любой освещенности.

Сообщение #16Добавлено: 19.04.2017, 09:55
ura1
Наме писал(а):..Сами глаза-то тут причём?..
глаза часть организма (тела), тело рождено и значит временно...

Сообщение #17Добавлено: 19.04.2017, 10:49
Наме
ura1 писал(а):глаза часть организма (тела), тело рождено и значит временно...
Вот вы сообщение в теме как читаете?
Не смотрите же только на одну букву из текста?
А переводите взгляд с одной буквы на другую, потом на следующую.
И так далее, пока не дойдете до конца предложения.
Так это нормально. Так и должно быть.
Вообще-то иначе предложение и не прочитать.

И что – из-за этого надо взгляд назвать непостоянным, временным?

Сообщение #18Добавлено: 19.04.2017, 11:05
ura1
Наме писал(а):И что – из-за этого надо взгляд назвать непостоянным, временным?
правильное понимание - залог успеха на пути к цели.
я понимаю так что опираясь на временное (изменчивое) постичь постоянное вневременное не представляется возможным

Сообщение #19Добавлено: 19.04.2017, 11:12
Sure
глаз не видит все сразу,
глаз не видит что то одно постоянно вечно,
глаз не видит далеко глаз не видит близко
глаз видит что то лишь благодаря обстаятельствам.(положение тела внимания)
положится(доверять) полностью на глаз нельзя.

Сообщение #20Добавлено: 19.04.2017, 13:47
Наме
ura1 писал(а):правильное понимание - залог успеха на пути к цели.
я понимаю так что опираясь на временное (изменчивое) постичь постоянное вневременное не представляется возможным
Вы понимаете, что Вы пишите?

Вот этот текст:
"правильное понимание - залог успеха на пути к цели.
я понимаю так что опираясь на временное (изменчивое) постичь постоянное вневременное не представляется возможным"
- вот этот текст можно напечатать в принципе абсолютно в любой теме этого форума.
И, в общем-то – подойдет.

В этой теме речь идет о зрении. О глазах.
Этот Ваш текст – привносит что-то в беседу, как Вы считаете?

глаза часть организма (тела), тело рождено и значит временно...
Когда человек дружит со своим вниманием, не болен, то ему не составит большого труда следить за тем, чтобы его глаза не перепрыгивали без надобности с предмета на предмет.
Просто нормально будет смотреть туда, куда нужно.