Страница 1 из 2

Бесконечный круг перерождений

Сообщение #1Добавлено: 28.04.2017, 21:44
unixw
У меня возник на мой взгляд очень интересный вопрос. Например человек живёт нравственной жизнью, делает благие поступки, соблюдает обеты и в дальнейшем успешно перерождается в человека у которого есть возможности успешно развиваться дальше по пути буддизма. Но после перерождения человек не помнит свои прошлые жизни и каким же образом он продолжит свой путь? А, что если в следующей жизни человек сойдет с нравственного пути? Будет совершать не благие поступки или вообще не узнает об учение Будды? Как человек сможет продолжить свой путь на пути к просветлению? Если всё будет идти по такому "сценарию", то душа (возможно это не точный термин) на долго застрянет в цепочке перерождений и возможно во многих жизнях вообще не вспомнит об учение Будды. Или например человек переродится в то время когда учение Будды будет забыто?

Прошу помочь разобраться мне с этим вопросом.

Сообщение #2Добавлено: 28.04.2017, 22:35
haus
шансы ничтожны, можно сказать что их нет вообще.
но не для практика и конечно не простого.

Сообщение #3Добавлено: 28.04.2017, 23:24
masterjack
Потому часто в суттах встречается упоминание о том что стоит зародить и поддержать сильное усердие в достижении цели прекращения сансарных становлений.
Как человек которого несет по реке в водопад изо всех сил стал бы грести ногами и руками, так и предлагается грести из сансарного круга. Подобное устремление и правильная работа практика склоняют ум в правильном направлении.

Сообщение #4Добавлено: 28.04.2017, 23:59
SV
Есть два рецепта на ваш вопрос - не ответа, а именно рецепта решения проблемы.

Первое - это достижение хотя бы "пути ко вступлению в поток" - самый нижний уровень арьев. Это гарантированно принесёт плод вступления в поток до момента смерти (т.е. как максимум за миг до смерти вы этот плод обязательно получите). Ну а отсюда уже, согласно Будде, гарантированная финишная прямая до ниббаны. Достигается посредством изучения и должной практики (но это уже оффтоп).

Второе - в случае, если достичь этого уровня не удалось - то это связывание себя с Дхаммой всякими разными образами и намеренными устремлениями. Можно интересоваться буддизмом, что-то читать о буддизме и Дхамме, посещать храмы, делать подношения, совершать поездки в буддийские страны, интересоваться историей развития буддизма, дружить с буддистами, и так далее и тому подобное. Здесь никакой гарантии, в отличие от первого случая, нет - но, в принципе, не исключено, что каким-нибудь образом создастся, как в народе это называют, "кармическая связь с учением", и тогда будет гораздо больше шансов вновь встретить Дхамму в следующей/следующих жизнях. Другими словами, хотя бы какое-то минимальное взаимодействие с буддизмом полезно в том плане, что может создать нужные "отпечатки".

Если всё будет идти по такому "сценарию", то душа (возможно это не точный термин) на долго застрянет в цепочке перерождений и возможно во многих жизнях вообще не вспомнит об учение Будды. Или например человек переродится в то время когда учение Будды будет забыто?

Не исключено, что такое уже не раз случалось со многими живыми существами. Ну а что тут можно поделать. Будда (как он сам про себя говорил) - не спаситель, а лишь тот, кто указывает путь. Ну как бы вот --> http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm

Сообщение #5Добавлено: 29.04.2017, 07:20
unixw
sv писал(а):Не исключено, что такое уже не раз случалось со многими живыми существами. Ну а что тут можно поделать. Будда (как он сам про себя говорил) - не спаситель, а лишь тот, кто указывает путь. Ну как бы вот --> http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_29-akkhana-sutta-sv.htm

Благодарю, эта сутта помогла в понимание этого вопроса.

Сообщение #6Добавлено: 30.04.2017, 01:38
Аронакс
Если судить чисто логически, то взаимосвязь между прошлыми воплощениями и нынешним перерождением прослеживается, хотя бы в тех же врожденных способностях и талантах, в негативном плане, например во врожденных болезнях, паталогиях и т.п. Выбор, конечно, мы делаем сами, постоянно, но и какие то "помогалки" в жизни каждого тоже присутствуют

Сообщение #7Добавлено: 01.05.2017, 12:34
Vladislav
Аронакс писал(а):Если судить чисто логически, то взаимосвязь между прошлыми воплощениями и нынешним перерождением прослеживается, хотя бы в тех же врожденных способностях и талантах, в негативном плане, например во врожденных болезнях, паталогиях и т.п. Выбор, конечно, мы делаем сами, постоянно, но и какие то "помогалки" в жизни каждого тоже присутствуют

А еще от каммы получается зависит не только личные качества которые помогут, но и например благосостояние семьи, или место рождения - так что связь то прямая.

Сообщение #8Добавлено: 02.05.2017, 12:18
Satou
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_96-rukkha-sutta-sv.htm
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте, как если бы дерево сгибалось, склонялось и устремлялось к востоку. Если бы его срубили у основания, то в каком направлении оно бы упало?»
«В том направлении, Учитель, в котором оно сгибалось, склонялось и устремлялось».
«Точно также, монахи, когда монах развивает и взращивает пять качеств, то он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане.
И каким образом монах так делает? Вот монах развивает веру… усердие… осознанность… сосредоточение… мудрость, которая основывается на отречении, бесстрастии, прекращении, созревает в оставлении...
...Вот монах развивает веру… усердие… осознанность… сосредоточение… мудрость, которая имеет своей окончательной целью устранение жажды, устранение злобы, устранение заблуждения…
…Вот монах развивает веру… усердие… осознанность… сосредоточение… мудрость, которая имеет Бессмертное своим основанием, Бессмертное своим пунктом назначения, Бессмертное своей окончательной целью…
…Вот монах развивает веру… усердие… осознанность… сосредоточение… мудрость, которая направляется, склоняется, устремляется к ниббане…
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает пять качеств, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане».

Сообщение #9Добавлено: 17.05.2017, 15:22
Виталий86
нам нужно хотя бы в этой жизни как минимум развивать ум, чтобы не переродиться человеком тупым, который не способен даже понять Дхамму, которая возможно и будет в следующем перерождении

да и вобще если человек тупой, то он на Дхамму и внимания не будет обращать, она ему не будет интересна вобще, потому что Дхамма для умных людей

Сообщение #10Добавлено: 17.05.2017, 15:29
jenya80
если логически думать , то человек каждый день просыпается
т.е сон не может быть вечным

если сделать вывод , то парится вообще не стоит
вы в любом случае проснетесь

так устроена природа .
на земле нет человека , который не проснётся

Сообщение #11Добавлено: 17.05.2017, 15:32
jenya80
париться стоит на счёт следующей жизни .

вся беда в том , что можно родится в очень плохих условиях
например
- человек родился рабом . вся его жизнь это тяжёлая работа и сон .
беда в том , что из-за тяжелого труда он не сможет заниматься практикой , потому что хочется спать после работы .

Сообщение #12Добавлено: 17.05.2017, 21:01
Satou
jenya80 писал(а):т.е сон не может быть вечным
Зато он может быть очень долгим и очень неприятным

Сообщение #13Добавлено: 18.05.2017, 03:21
Vladislav
Бесконечность перерождений делает чисто математическую вероятность просветления - бесконечно малой, НО получается как раз и дан рецепт в формировании общего вектора движения в самсаре, ведь посмотрите: МЫ все ТУТ, совершенно разные люди, очень даже не похожие, с разных уголков НЕ буддисткой страны и общества, с разными судьбами и проблемами - НО КАК ТО ОКАЗАЛИСЬ РАЗНЫМИ ПУТЯМИ НА ЭТОМ ФОРУМЕ, занимаем свои умы (а кто-то и практику) Дхаммой! Может вот он - тот вектор уже!

Лично я, например, очень "случайно" нахожусь тут, а может как раз это тот вектор каммы в каждом из нас?

Сообщение #14Добавлено: 18.05.2017, 04:26
Олет.С
Виталий86 писал(а):нам нужно хотя бы в этой жизни как минимум развивать ум, чтобы не переродиться человеком тупым, который не способен даже понять Дхамму, которая возможно и будет в следующем перерождении
да и вобще если человек тупой, то он на Дхамму и внимания не будет обращать, она ему не будет интересна вобще, потому что Дхамма для умных людей
родившись в мире людей, и прикоснувшись к учению благословенного Гаутамы, человек уже получил возможность спастись в этой жизни, вне зависимости от того, мирянин он или отшельник.

Сообщение #15Добавлено: 18.05.2017, 04:28
Белов
Далеко ходить не надо. Посмотрите куда вы идёте сейчас. И сделайте тоже самое через месяц. Вот это "через месяц" и есть ваша следующая жизнь. Сделайте выводы. Нужно работать здесь и сейчас. А работы этой, уж поверьте - непочатый край.

Сообщение #16Добавлено: 18.05.2017, 14:55
Sure
Есть кстати сутра про то как буддисты вспоминают дхамму
там либо он слышет как кто то рассказывает о Дхамме святой жизни и вспоминает и тп.(там несколько вариантов было как он вспоминает)
зы кто помнить что за сутра ?

Сообщение #17Добавлено: 21.05.2017, 12:22
Михаил Баденко
Sure писал(а):Есть кстати сутра про то как буддисты вспоминают дхамму
там либо он слышет как кто то рассказывает о Дхамме святой жизни и вспоминает и тп.(там несколько вариантов было как он вспоминает)
зы кто помнить что за сутра ?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_191-sotanugata-sutta-sv.htm Она?

Сообщение #18Добавлено: 21.05.2017, 20:04
Sure
да именно она спасибо.

Сообщение #19Добавлено: 24.05.2017, 00:58
Виталий86
Sure писал(а):да именно она спасибо.

но там в сутте вспоминают Дэвы, а могут ли люди вспоминать - сомневаюсь

Сообщение #20Добавлено: 20.02.2018, 22:08
Доня
unixw писал(а):У меня возник на мой взгляд очень интересный вопрос. Например человек живёт нравственной жизнью, делает благие поступки, соблюдает обеты и в дальнейшем успешно перерождается в человека у которого есть возможности успешно развиваться дальше по пути буддизма. Но после перерождения человек не помнит свои прошлые жизни и каким же образом он продолжит свой путь? А, что если в следующей жизни человек сойдет с нравственного пути? Будет совершать не благие поступки или вообще не узнает об учение Будды? Как человек сможет продолжить свой путь на пути к просветлению? Если всё будет идти по такому "сценарию", то душа (возможно это не точный термин) на долго застрянет в цепочке перерождений и возможно во многих жизнях вообще не вспомнит об учение Будды. Или например человек переродится в то время когда учение Будды будет забыто?

Прошу помочь разобраться мне с этим вопросом.

Хороший вопрос, тоже думаю об этом постоянно, так как понимаю, что возможно в этой жизни не смогу в полной мере осуществить практику, так как, чем глубже понимаешь учение, тем больше понимаешь как же все не просто. И самое таки сложное—это создать условия! А без них вся практика коту под хвост. Но я вот что подумала, я с самого юного возраста была заточена под то, как стать счастливой, это было мое самое заветное желан е, как у Джона Ленона) и буддизм был вроде как не причем. Ну и была очень доброй девочкой из за чего и страдала, а значит искала выход из этого. Поэтому, не нужно привязываться к буддизму как к религии или традиции. Я убеждена, что если вы понимаете главное, то вы обязательно перенесете это в свою будущую жизнь, при условии, что в этой своей будущей жизни вы спросите себя, пораньше желательно, что же для вас главное, тогда все и случится, возможно даже с более благоприятными условиями!