Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 21.02.2018, 00:23
NotSelf
SV писал(а):Второе - в случае, если достичь этого уровня не удалось - то это связывание себя с Дхаммой всякими разными образами и намеренными устремлениями. Можно интересоваться буддизмом, что-то читать о буддизме и Дхамме, посещать храмы, делать подношения, совершать поездки в буддийские страны, интересоваться историей развития буддизма, дружить с буддистами, и так далее и тому подобное. Здесь никакой гарантии, в отличие от первого случая, нет - но, в принципе, не исключено, что каким-нибудь образом создастся, как в народе это называют, "кармическая связь с учением", и тогда будет гораздо больше шансов вновь встретить Дхамму в следующей/следующих жизнях. Другими словами, хотя бы какое-то минимальное взаимодействие с буддизмом полезно в том плане, что может создать нужные "отпечатки".
Не имея 100% гарантии в достижении Ниббаны, это ужасно. Потеряв возможность достижения Ниббаны, из-за того, что человек не смог или не захотел стать приверженцем Дхаммы, это самое ужасное, это самое печальное, даже если в следующей жизни человек направляется в небесные миры, он продолжит перерождаться и через время свалится в нижние миры.

Сообщение #22Добавлено: 21.02.2018, 00:49
SV
Да. Поэтому я и говорю, для меня человек, который остался в буддизме спустя много лет, пусть даже и не практиковал "труъ-практики", достиг куда большего, чем тот, кто хвалился своими идеалистическими порывами и крутыми достижениями, а через несколько лет ушёл из буддизма.

Сообщение #23Добавлено: 22.02.2018, 08:08
Белов
NotSelf писал(а):человек не смог или не захотел стать приверженцем Дхаммы
А если он усиленно рисовал изображения Будды в разных ипостасях, читал мантры, совершал обряды, высказывал умные советы людям из уст якобы самого Будды, надеялся на чудо. А потом, раз и в одночасье понял, что буддизм это обман? Не то, что он встретил истинную Дхамму, а то что весь буддизм не достоин изучения? Представляете на сколько жизней он получит прививку от истинной Дхаммы Будды? Или навсегда к ней забудет дорогу.
Хитёр Мара. Хочешь буддизм? А тебе какой?)

Сообщение #24Добавлено: 22.02.2018, 10:13
ura1
Белов писал(а):А потом, раз и в одночасье понял, что буддизм это обман?
это похоже на то как если бы я никогда не видел Солнца и в одночасье понял то что о Солнце говорят это все обман

Сообщение #25Добавлено: 23.02.2018, 09:36
NikToo
NotSelf писал(а):даже если в следующей жизни человек направляется в небесные миры, он продолжит перерождаться и через время свалится в нижние миры.
Вот это одно из самых сомнительных мест в теории буддизма. Почему сильно ограниченный в своих возможностях и познаниях человек может додуматься и понять Дхамму, а боги имеющие более "крутые" возможности, способности а главное на порядки большее для понимания Дхаммы время сваливаются в более низкие миры? Предположение, что они де находятся в кайфовых условиях и им не до чего нет дела не канает. Мы даже в людском мире видим много примеров прихода к религии через пресыщение. Времени у богов для пресыщения и познания на порядки больше человеческих. А боги они ж обладают более мощным интеллектом, при желании они наверное могут поюзать информацию не только о современном Будде, но и о многих других буддах и других мирах. Они наверняка должны не верить как люди в перерождениях и низких мирах, а знать о них. А это согласитесь более сильный стимул, чем вера-предположение. Опять попаданию в высокие миры в какой то мере наверняка предшествовала практика и познание Дхаммы. Короче эта теория крайне неправдоподобна. Правда я где то слышал, что есть такие течения в буддизме, которые считают, что раз став человеком в животный мир например существо скатиться уже не сможет. Может став богом, далее в основном только подъем с незначительными вариациями? По крайней мере это было бы логичней.

Сообщение #26Добавлено: 23.02.2018, 13:18
Tilakkhana
Каких-то особенных способностей мудрости боги в Типитаке не демонстрируют. Напротив, они часто спускаются на землю и слушают Будду, а в небесах внимают Будде и главным ученикам. За хорошее поведение и некоторые успехи в концентрации люди попадают на небо - как правило, потому, что очень хотели этого, что само по себе уже является падением (стремление к обусловленному), оковами чувственности, ибо Татхагата называет даже исполнение обетов брахмачарии (святой жизни) с целью достижения небесных наслаждений узами сексуальности. Боги, таким образом, не исключены из закона действия каммы, и какие каммические приключения на этом пути тотального удовольствия в будущем их могут ожидать, можно догадаться. Развитие каммы не инерционно, не линейно, а диалектически поступательно, и в каждой точке сансарического опыта возможны различные варианты. Что в счастье, удовольствии, благополучии существа подвержены большему загрязнению и соблазну, кажется, не требует особых доказательств. Во всяком случае, из состояния страдания необходимость освобождения более понятна и очевидна.

Сообщение #27Добавлено: 23.02.2018, 17:17
Nwad
unixw писал(а):У меня возник на мой взгляд очень интересный вопрос. Например человек живёт нравственной жизнью, делает благие поступки, соблюдает обеты и в дальнейшем успешно перерождается в человека у которого есть возможности успешно развиваться дальше по пути буддизма. Но после перерождения человек не помнит свои прошлые жизни и каким же образом он продолжит свой путь? А, что если в следующей жизни человек сойдет с нравственного пути? Будет совершать не благие поступки или вообще не узнает об учение Будды? Как человек сможет продолжить свой путь на пути к просветлению? Если всё будет идти по такому "сценарию", то душа (возможно это не точный термин) на долго застрянет в цепочке перерождений и возможно во многих жизнях вообще не вспомнит об учение Будды. Или например человек переродится в то время когда учение Будды будет забыто?

Прошу помочь разобраться мне с этим вопросом.

Извените что приведу свой пример, но некоторые детали этой жизни давольно ярки.

С детства я спрашивал когда мать ложила масо - Мам это кто?
Любимоя тарелка с детсва - железный салатник
Любимые блюда - перемешанная еда, я всё мешаю даже если красиво или "так не делается/это не пешают и тд, всегда ложил всё в салатник и перемешивал
Сейчас моя работа заключается в том чтобы ездить по городкам и посёлкам, по супермаркетам, поддерживать с ними отношения и продвигать органически чистую продукцию, работаю с 6 утра до 15ч примерно. Это можно сравнить с пиндабатом если смотреть сам механизм, при этом мой работодатель оплачивает мне еду в обед...Тоесть если я плохо сделаю свою "проповедь" клиент незахочет того что я предлагаю и еды мне не будет...
Так же я никогда не чувствовал жажды к сексу, люблю дисциплину, остриг себя наголо в детсве, немогу украсть, или наврать специально с неблагим намерением и всё это до встречи с Дхаммой, когда встретился с учением то после первой главы я закрыл книгу и просто сидел плакал ...

Тоесть грубо говоря у вас выбора не будет, но конечно может произойти сход с пути... Там главное быть самим собой, и знать что относится к влиянию общества а что относится именно к вашему внутреннеиу импульсу. Каждый раз когда у Вас будет выбор делать так или иначе - спросите себя как бы вы поступили если бы на земле были только вы и тогда отбросте всё что неотносится к вашей инерции... Если же вы у вас есть определённый уровень веры и силы, то всегда делайте выбор наиболее близкий к Дхамме...

Во вмяком случае так поступаю я и действует хорошо, таким образом каждый следуюющий шаг приближает вас в сторону Дхаммы и таким образом вы незаблудитесь ;)

Сообщение #28Добавлено: 23.02.2018, 17:29
NikToo
Tilakkhana писал(а):Каких-то особенных способностей мудрости боги в Типитаке не демонстрируют. Напротив, они часто спускаются на землю и слушают Будду, а в небесах внимают Будде и главным ученикам. За хорошее поведение и некоторые успехи в концентрации люди попадают на небо - как правило, потому, что очень хотели этого, что само по себе уже является падением (стремление к обусловленному), оковами чувственности, ибо Татхагата называет даже исполнение обетов брахмачарии (святой жизни) с целью достижения небесных наслаждений узами сексуальности. Боги, таким образом, не исключены из закона действия каммы, и какие каммические приключения на этом пути тотального удовольствия в будущем их могут ожидать, можно догадаться. Развитие каммы не инерционно, не линейно, а диалектически поступательно, и в каждой точке сансарического опыта возможны различные варианты. Что в счастье, удовольствии, благополучии существа подвержены большему загрязнению и соблазну, кажется, не требует особых доказательств. Во всяком случае, из состояния страдания необходимость освобождения более понятна и очевидна.
Вы не ответили про главное. Что, боги более тупы чем люди ? Или у них меньше возможностей, чтобы познать Камму? Или у них меньше времени, чем у людей, чтобы убедиться в изменчивости, в непостоянстве всего сущего, чтобы устать от всяческих "наслаждений"? А если учесть их продолжительность жизни, то они могли наблюдать несколько будд, только на Земле, что уж говорить о других мирах. Или они все таки тупее человека?

Сообщение #29Добавлено: 23.02.2018, 17:33
NikToo
Nwad писал(а):Каждый раз когда у Вас будет выбор делать так или иначе - спросите себя как бы вы поступили если бы на земле были только вы и тогда отбросте всё что неотносится к вашей инерции...
Есть более четкий критерий:Если бы все поступали, как только что поступили вы....

Сообщение #30Добавлено: 23.02.2018, 18:13
Nwad
NikToo писал(а):Есть более четкий критерий:Если бы все поступали, как только что поступили вы....
Да ! Думаю он еще лучше... :)

Сообщение #31Добавлено: 23.02.2018, 19:19
Tilakkhana
Мне кажется, все сказано выше. Не знаю, что вы включаете в понятие "ум". Голое умозрение, способность к рациональному мышлению, научному постижению и т.п.? Для меня "умный" это прежде всего кармически зрелый, сансарически "выстоянный" человек (существо) и, конечно, нравственный индивидуум, поскольку моральность это аспект мудрости. Вряд ли следует формально сравнивать богов и людей, нужно сравнивать кармические возможности тех и других. Разве вам не известны слова Будды о том, что рождение человеком - высокая прерогатива, поскольку удовольствие и страдание в человеческом существовании, в целом, уравновешены, что и создает психологическую возможность освобождения. У богов такой возможности нет. Строго говоря, в цепи долгих перерождений рождение в небесах это очередное испытание. своего рода искушение, как и преуспевание в земной жизни. Если бы это было не так, Бодхисатта бы не оставил дом в самом зените своего человеческого счастья. Жизнь в небесах как бы откладывает опыт страдания, то есть, по существу, отсрочивает понимание Четырех Благородных Истин, без которых нет освобождения. По-видимому, вы воспринимаете камму и вообще Дхамму Будды как некое интеллектуальное задание, и достаточно быть просто умственно "способным", чтобы понять и принять ее. Это не так. Опыт каммически готового к принятию Дхаммы существа включает прежде всего опыт страдания, который необходимо прожить, а не просто "понять". Поразмышляйте в этой связи, почему Бодхисатта не остался совершенствоваться в небе Тусита, на одном из высочайших уровней Кама-Локи (чувственного мира), а предпочел родиться на земле. Схождение Бодхисатты с небес, его уход из дворца, аскеза и дальнейшая монашеская жизнь могут рассматриваться в одном последовательно обусловленном ряду вышедших на финишную прямую индивидуальных каммических событий - как мощное внутреннее побуждение к развитию и завершению каммического опыта. Максимально близкие к освобождению индивиды (сакадагамины и анагамины) рождаются в небесах, но не задерживаются на них - первый, чтобы вернуться в этот мир только на несколько жизней, второй - не возвращаясь совсем. И уж конечно, в логике Дхаммы, анагами не наслаждается в небесах чувственной жизнью, а живут строгой жизнью бхиккху и брахмачари, поскольку именно там достигает Ниббаны.

Сообщение #32Добавлено: 25.02.2018, 15:13
uwei
NikToo писал(а):Вот это одно из самых сомнительных мест в теории буддизма. Почему сильно ограниченный в своих возможностях и познаниях человек может додуматься и понять Дхамму, а боги имеющие более "крутые" возможности, способности а главное на порядки большее для понимания Дхаммы время сваливаются в более низкие миры? Предположение, что они де находятся в кайфовых условиях и им не до чего нет дела не канает. Мы даже в людском мире видим много примеров прихода к религии через пресыщение. Времени у богов для пресыщения и познания на порядки больше человеческих. А боги они ж обладают более мощным интеллектом, при желании они наверное могут поюзать информацию не только о современном Будде, но и о многих других буддах и других мирах. Они наверняка должны не верить как люди в перерождениях и низких мирах, а знать о них. А это согласитесь более сильный стимул, чем вера-предположение. Опять попаданию в высокие миры в какой то мере наверняка предшествовала практика и познание Дхаммы. Короче эта теория крайне неправдоподобна. Правда я где то слышал, что есть такие течения в буддизме, которые считают, что раз став человеком в животный мир например существо скатиться уже не сможет. Может став богом, далее в основном только подъем с незначительными вариациями? По крайней мере это было бы логичней.

кстати, вы подметили в тему. на мой взгляд, это пример, когда педагогический призыв становится догмой. это было изначально сказано с целью призвать адептов на тратить человеческое рождение с возможностью постичь всякое духовное на ерунду и стремиться к нирване. но из этого сделали вывод, что в мире богов такой возможности нет, что там не генерится позитивная карма, а только растрачивается, (типа как уехал в отпуск - все растратил и снова вернулся к станку) и ничего не постигается. возможно и есть такие миры, но не стоит догматически все обобщать.

Сообщение #33Добавлено: 01.03.2018, 21:05
Dimitry
uwei писал(а):из этого сделали вывод, что в мире богов такой возможности нет, что там не генерится позитивная карма, а только растрачивается, (типа как уехал в отпуск - все растратил и снова вернулся к станку) и ничего не постигается. возможно и есть такие миры, но не стоит догматически все обобщать.
И если есть вступление в Поток, то могут быть рождения на уровне не ниже человеческого, а так же и божественные рождения, и благодаря Вступлению в Поток и в высших мирах будет продвижение к Ниббане. Так что считаю, что мир богов вполне годен для позитивной каммы и дает возможности попадания в Ниббану.

Сообщение #34Добавлено: 02.03.2018, 14:26
Vita_Vita
Хочу спросить в рамках этой темы. В космологии Тхеравады имеется 31 уровень существования. Но в какой из уровней перейдет существо зависит от того как он жил или от последних минут смерти? В некоторых инет статьях о Тхераваде я встретила именно последнюю точку зрения. Выходит даже если ты творил хорошие поступки, но умрешь какой-то плохой смертью, то в следующей жизни родишься в низших мирах??

Сообщение #35Добавлено: 02.03.2018, 15:27
masterjack
Состояние ума в момент предшествующий смерти важно.
Но вряд ли только оно полностью определяет будущие рождения.
Все таки целая жизнь была положена на подкрепление возможно других тенденций.
О чем есть история царицы Малики.
Которая из-за ума перед смертью переродилась в аду, но из-за прошлых деяний быстро его покинула.
Если я правильно помню.
Потому и рекомендуется обращать внимание на тренировку и обуздание, очищение ума.
Чтобы ни при жизни, ни при смерти не было неожиданностей.

Сообщение #36Добавлено: 02.03.2018, 19:40
ura1
Vita_Vita писал(а):Хочу спросить в рамках этой темы. В космологии Тхеравады имеется 31 уровень существования. Но в какой из уровней перейдет существо зависит от того как он жил или от последних минут смерти? В некоторых инет статьях о Тхераваде я встретила именно последнюю точку зрения. Выходит даже если ты творил хорошие поступки, но умрешь какой-то плохой смертью, то в следующей жизни родишься в низших мирах??
О чем конкретно говорится в тех самых статьях?

Сообщение #37Добавлено: 02.03.2018, 21:01
Dz
Vita_Vita писал(а):В некоторых инет статьях о Тхераваде я встретила именно последнюю точку зрения. Выходит даже если ты творил хорошие поступки, но умрешь какой-то плохой смертью, то в следующей жизни родишься в низших мирах??
Это из Абхидхаммы. Там и правда развивается именно такая точка зрения. Вроде бы, в суттах тоже есть упоминания этого, но я не уверен, надо искать. В любом случае, не причин почему состояние ума в момент смерти не может оказаться решающим при перерождении. С другой стороны, непонятно, как и в каких случаях там что будет. Не думаю, что можно узнать наверняка, будучи непросветлённым. Поэтому стоит просто очищать свой ум от загрязнений настолько, насколько это возможно.

Сообщение #38Добавлено: 03.03.2018, 11:47
ura1
[quote="Dz"]
В любом случае, не причин почему состояние ума в момент смерти не может оказаться решающим при перерождении. С другой стороны, непонятно, как и в каких случаях там что будет. Не думаю, что можно узнать наверняка, будучи непросветлённым. Поэтому стоит просто очищать свой ум от загрязнений настолько, насколько это возможно.[/guote]

на первое место выходит непрерывность в постижении Дхаммы. В одной из сутт есть указание на это...Если практикующий не оставляет познание Дхаммы менее чем на время равное промежутку между вдохом и выдохом то его можно считать практикующим с усердием (так я понял)