Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Maksim Furin писал(а):Дхамма - это закон. Закон вневременный, непреложный. Будды пробуждаются к пониманию этого закона и излагают его.
Правильные воззрения это и есть часть этого закона. Это не мнения и не относительный взгляд а первое звено благородного восьмеричного пути. Что это значит? Что правильный воззрения лежат в основе всего пути. Так что без них, не то что просветления не достичь, но даже правильного устремления не зародить.
Прошу вас найдите время, что бы немного ознакомиться с тем, чему учил Будда. Я уверен что при должном внимании вы всё поймёте и сами.
Саммадиттхи сутта: Правильные Воззрения
Спасибо Максим!.. ато уже противно читать всё это...Maksim Furin писал(а):М_а_р_к,
...Пусть не делают они ни малейшей вещи,
За которую мудрый мог бы их упрекнуть.
Желая: «В радости и безопасности
Пусть все существа пребывают в покое.
Любыми живые существа могут быть,
Являются они слабыми или сильными, не минуя никого.
Великие или могучие, средние, короткие или маленькие,
Видимые и невидимые,
Те, кто живет рядом и далеко,
Те, кто родился и те, кто родятся –
Пусть все существа пребывают в покое.
Пусть никто не обманывает другого
И не презирает никакого существа в любом состоянии.
Пусть никто из-за гнева или недоброжелательности
Не желает вреда другому».
Точно мать, что ценой своей жизни защищает
Своего ребёнка, своего единственного ребёнка,
Должен каждый, с безграничным сердцем
!!!!!!!!Беречь всех живых существ!!!!!!!!!!.
Излучайте доброту на весь мир:
Распространяйте её вверх, к небесам
И вниз, до самых глубин;
За пределы и неограниченно,
Освободившись от ненависти и недоброжелательности.
...
Метта сутта
Спасибо Максим!.. ато уже противно читать всё это...
Вот оно оказывается чё, Михалыч, животным нужно не мешать здохнуть мульён раз и расчлениться, чтобы искупились грехи их несметные. На бойнях "доброе" дело делают - кармы чистят, выбеливают. Ходят мяснеки ака "ангелы", жнут грешников поросят...
Зато есть беспредельное сострадание и доброжелательность. Которое будучи развитым, наделяет человека безмерным состраданием и доброжелательностью. Я лично не могу представить человека с таким безмерным умом который не дрогнув смотрит на мясную индустрию.SV писал(а):Ну нет его там, как бы того кому ни хотелось
Я тоже не могу себе представить такого человека. Который плачет над каждой задавленной им букашкой. Который выковыривает из яблока червячка и, рыдая, отправляет его на верную погибель, хотя напрямую не уничтожая его. И т.д. и т.п.Maksim Furin писал(а):Я лично не могу представить человека с таким безмерным умом
Конечно, крайность. Тем более вы сами сказали, что ваше высказывание - это тоже крайность, только другая. А путь - срединный. Поэтому не надо тянуть ни туда, ни туда. Если не запрещено есть мясо, то это не запрещено. Не надо подгонять буддизм под собственные идеологические предпочтения. Это уже право человека и его собственный выбор - есть мясо или не есть. И от чего содрогаться - от представления всей мясной индустрии при поедании бифштекса, или от представления массовых убийств для производства куска хлеба, поедаемого в данный момент. Или не содрогаться ни от того, ни от другого...Maksim Furin писал(а):М_а_р_к, вы описываете другую крайность.
Дхамма лежит за гранью относительных взглядов, на то это и закон.Аронакс писал(а):Если понимать под этим Законом нечто, что лежит за гранью нашей относительности, то что невозможно выразить словами, но к чему стремится всякая личность, во всяком случае одухотворенная, то тогда могу это принять.
Дхамма не абстрактна а предельно конкретна. Это видеть вещи в соответствии с тем, как они есть на самом деле, в соответствии с действительностью.Аронакс писал(а):Какую то там абстрактную абсолютную свободу, запредельное погружение и т.п.
Вы откажитесь от сельскохозяйственных продуктов еще. Потому что, покупая их, вы провоцируете производителей на расширение сельскохозяйственных угодий. На увеличение количества убитых грызунов, животных оставшихся без своего ареала существования, и, в результате, погибших. Почему-то именно этот вклад вы не хотите внести, ограничиваясь только мясной промышленностью. Идите уж до конца.The Коля писал(а):Очевидно, что каждый может принять ЛИЧНОЕ решение не употреблять мясо тем самым внести ВКЛАД в сокращение убийств,
Другая крайность - это ахимса у джайнов. Отказ от мяса, из этических соображений, считаю вполне здравым поступком человека с открытии и полными доброжелательности глазами.М_а_р_к писал(а):Тем более вы сами сказали, что ваше высказывание - это тоже крайность, только другая.
Так это Ваши соображения. Могу только повторить Вам, то что сказал в предыдущем посте: не останавливайтесь на этом. Откажитесь и от продукции сельскохозяйственной промышленности. Или одни убийства вам нравятся больше чем другие? Только не говорите, что я опять впал в крайность. Если уж проповедовать отказ от убийства для пропитания, то нужно тогда отказываться от любого убийства ради еды. Либо уже совсем оставить эту тему. Ибо получается очень удобно - я откажусь от мяса и внесу вклад в спасение ЖС потому что для меня это легко и просто. Но закрою глаза на массовые убийства при производстве с\х продукции. Потому что тогда получается, что вообще ничего есть нельзя.Maksim Furin писал(а):Отказ от мяса, из этических соображений, считаю вполне здравым поступком человека
Ну так лечить людей и всяко их спасать тоже не нужно. Да? Не забудьте сказать врачу "скорой" немедленно удалиться, если он начнёт помогать вашим родственникам и вам. :) Будда ведь не говорил, что нужно спасать людейSV писал(а):А сам тезис, при этом (о том, что существо получит свою негативную камму не так, так эдак), кстати, опровергнуть не сможете.
Марк, так я и не говорю что Будда учил отказу от мяса. Об этом я и написал в первых постах. Это действительно выбор каждого, как ему питаться. И я не считаю что есть мясо - это страшный грех. Точно так же не считаю вегетарианцев априори святыми. Тут речь о другом немного. О том что Будда говорил о том что есть нужно не ради упоения. Ещё он говорил развивать доброжелательность ко всем живым существам и не подстрекать на убийство. Так же он учил не подпитыванию жажды.М_а_р_к писал(а):Не надо подгонять буддизм под собственные идеологические предпочтения. Это уже право человека и его собственный выбор - есть мясо или не есть.
М_а_р_к писал(а):Я за кусок бифштекса порву любого вегана. И всегда скажу так: " Если хочешь - ешь салатики, травку, злаки и т.п. Но не указывай мне, что есть, а что не есть..." Скажешь, что я убийца - я отвечу, что убийца - ТЫ!
Я вижу сколько смерти и страдания приносит мясная индустрия и поэтому не хочу быть тем ради которого она работает. Не собираюсь спонсировать машину для убийств, и входить в ту целевую аудиторию которая этот спрос формирует.
Вегетарианцы могут быть куда агресивнее и кровожаднее мясоедов, но то что мясоеды те, ради которых существует производство мяса - это факт.М_а_р_к писал(а):обвиняя мясоедов во всех грехах, вегетарианцы очень кривят душой. Они абсолютно так же спонсируют смерть.
НикакаяMaksim Furin писал(а):А теперь скажите честно, какая из двух позиций ближе по духу к тому чему учил Будда?
Так это о вегетарианцах речь идет, не?Maksim Furin писал(а):они готовы пускаться в любые ухищрения, приводить монструозные аргументы низводя всё до абсурда
Так и не надо. Я тоже не хочу. Уже не первый год поднимается эта тема, ни к чему хорошему не приводящая. И ведь всё равно найдется кто-то, кому этот холивар по душе, и снова ее заводят.Maksim Furin писал(а):Больше не намерен учавствовать в диалоге.
Мика писал(а):Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 147 гостей