По поводу еды

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#1 Мика » 03.05.2017, 23:08

Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Мика
Репутация: 6
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03.05.2017
Традиция: Нет

#2 Топпер » 03.05.2017, 23:17

Мика писал(а):Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)
В Тае насекомых то практически и не едят. Там едят нормальное мясо, рыбу и морепродукты, но обычно в мёртвом виде.
Топпер

  • 1

#3 masterjack » 03.05.2017, 23:37

Может ьыть это показывают небуддистов из оставшихся 20 процентов.
Им Будда не указ.
Ну и процесс еды все же больше можно отнести к четвертой БИ-правильное действие согласно правильному пониманию.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Мика » 04.05.2017, 00:12

Топпер писал(а):Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)
В Тае насекомых то практически и не едят. Там едят нормальное мясо, рыбу и морепродукты, но обычно в мёртвом виде.
Едят-едят, вот, например, блюдо Goong Dthen очень популярно, также собачатину едят.
Вот цитата с интернет-статьи "На севере Таиланда едят и живых насекомых, особенно любимы живые (они должны двигаться!) муравьи в соусе или в сахаре."
А вот еще статья http://www.oddee.com/item_99077.aspx, едят даже живых жаб и крыланов.
А как вообще буддист должен питаться? Какие-то есть правила, что можно, что нельзя есть?
Также слышала, что настоящий буддист - вегетерианец. Так ли это? Тогда почему буддисты в тех странах едят и мучают живых существ перед едой, мне это непонятно. Может ли тут кто развернутый ответ написать?
Мика
Репутация: 6
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03.05.2017
Традиция: Нет

#5 a_aleksey » 04.05.2017, 00:47

Мика писал(а):Также слышала, что настоящий буддист - вегетерианец. Так ли это? Тогда почему буддисты в тех странах едят и мучают живых существ перед едой, мне это непонятно.
В Тхераваде нет полного запрета на употребление мяса, есть ограничение на "трижды чистое" мясо. В Махаяне есть полный запрет (кто то следует, кто то нет).
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#6 Топпер » 04.05.2017, 01:07

a_aleksey писал(а):В Тхераваде нет полного запрета на употребление мяса, есть ограничение на "трижды чистое" мясо. В Махаяне есть полный запрет (кто то следует, кто то нет).
Не во всей махаяне, а только в дальневосточной. Ваджраянцы же мясо прекрасно едят.
Топпер

  • 3

#7 Vladislav » 04.05.2017, 01:36

Когда в Таиланде я искал в продаже насекомых, через знакомого таица - он спросил не заболел ли я? По крайней мере в среде современных городских тайцев всякие там насекомые это аттракцион для фарангов. Про муравьев и собак тоже не слышал - по моему они охотней едят нормальную европейскую еду, если уровень жизни позволяет.
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Кхеминда » 04.05.2017, 05:22

Vladislav писал(а):Когда в Таиланде я искал в продаже насекомых, через знакомого таица - он спросил не заболел ли я? По крайней мере в среде современных городских тайцев всякие там насекомые это аттракцион для фарангов. Про муравьев и собак тоже не слышал - по моему они охотней едят нормальную европейскую еду, если уровень жизни позволяет.
Ну вам вероятно такой таец сверхцивильный попался, в Бангкоке даже цивильном есть рынок целый где всякие блюда из насекомых тайцы едят.
Кхеминда

  • 1

#9 Кхеминда » 04.05.2017, 05:23

Топпер писал(а):Что-то не видел, чтобы где-либо они живьём ели насекомых и тем более животных (в смысле млекопитающих)
Собак в Исане едят в одной провинции,крыс тоже в Исане, насекомых время от времени повсеместно по всему Таиланду употребляют, в основном жуков, мух и муравьёв
Кхеминда

  • 8

#10 Кхеминда » 04.05.2017, 05:25

Мика писал(а):Вот читаю про буддизм в интернете и на вашем сайте. Но чего я не нашла, так это статьи по поводу особенностей питания у буддистов. У меня есть вопрос: почему в интернете в видео постоянно показывают как тайцы, бирманцы, вьетнамцы, где процент буддистов свыше 80 % и другие соседние страны, где буддизм тоже достаточно распространен, почему часто появляются видео на Ютубе, где они живьем едят насекомых и животных? Ведь по учению буддизма надо проявлять сострадание ко всем живым существам, и не мучить никого, почему же в еде такое допускается? Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».
Вы поймите что для большинства азиатов это лишь традиция, они как правило знают Буддизм на таком же уровне, как наши бабушки знают христианство. Для азиатов соврать или убить животину ничего страшного, а вот сесть не так, и свечу задуть ртом это уже целая трагедия. Даже теже ретритчики про Буддизм тоже не особо знают, что Аджан глаголит им то и знают, если в Мьянме и на Ланке более или менее обьясняют доктрину, то в Тае полное мракобесие, там всё что угодно мешают с Буддизмом, любую эзотерику, сутты там никого не интересуют, если попадёте в какой нибудь лесной полуэзотерический монастырь, там вам скажут вот видишь типитака, её читать не надо, нужно только медитировать, типа изучение дхаммы это пустая трата времени для них, а вот медитация нужно. Я уже не говорю о всяких там янтрах которые рисуют, Ганешам, Брахмам и Шивам молятся тайцы, и домики для духов по всюду, у которых они тоже своеобразные ритуалы производят. Юго-Восточная Азия вообщем в более плачевной ситуации относительно сего, в отличие от Юго-Западной.
Кхеминда

  • 3

#11 Maksim Furin » 04.05.2017, 07:16

Мика, мне понравилось, как этот вопрос был раскрыт в книге Кхантипало бхикку "Спокойствие и прозрение", вот тут:
Скрытый текст
Люди всегда спрашивают, можно ли есть рыбу и мясо. Что должен был сказать об этом Будда? Конечно, он говорил нечто по данному предмету, объясняя правила общежития для монахов и монахинь; поэтому остановимся сейчас на этом. Сам Будда и другие монахи собирали пищу, безмолвно проходя по улицам и базарным площадям; они принимали все, что люди имели счастье им подать. Согласно наставлениям Будды, монаху не следует просить какой-то особой пищи, если он не болен; будучи здоров, он может просить ее только у тех людей, которые пригласили его, чтобы осведомиться о его нуждах. Таким образом, Будда, а также монахи и монахини ели все, что им попадалось, и пользовались этой пищей в качестве лекарства, чтобы лечить такую болезнь, как голод. Известно, что Будда ел мясо и разрешал есть его монахам, но при условии, что никто из них не видал, не слышал и не подозревал, что животное убито специально для них; в последнем же случае принимать угощение запрещено, и Будда подчеркивает, как много дурной каммы создают дарители таким убийством и стараниями предложить мясо в качестве пищи.
Имеется также список особых сортов мяса, есть которые монаху по различным причинам запрещено; однако мясо животных, перечисленных в этом списке, сегодня вряд ли найдется в монашеской чаше для сбора милостыни. Когда монах полагается на собственную чашу и на безмолвный обход людей для сбора пищи, как это все еще делается и поныне в Юго-Восточной Азии, он берет все, что ему дают; и это хорошо для развития душевного довольства. Конечно, нет необходимости есть все полученное; здесь дело зависит от выбора монаха.
Относительно домохозяев Будда не устанавливал никаких правил; у них есть деньги, и они могут купить то, что им нужно. Здесь уместно вспомнить, как предмет пищи проникает в каждую популярную религию и зачастую занимает в ней важное место благодаря «пирам» и «постам». Будда не хотел, чтобы его учение стало «погоней за едой», хотя фактически в каждой буддийской стране стали подчеркивать различные аспекты пищи, что отражает силу страстного желания, танхи, которое является подлинной причиной такого интереса. Вследствие этого человеческие желания легко принимаются за потребности; а на основе желаний возводятся разнообразные суперструктуры взглядов — верования, теории, мои идеи...
Вообще говоря, чем сильнее развиты сострадание и любящая доброта, тем меньшую привлекательность имеют те виды пищи, которые включают в себя убийство животных. Но тут необходимо тщательно следить за тем, чтобы вегетарианец не указывал на других осуждающим перстом: это будет лишь отвращением (доша) — вторым из трех корней нездорового образа жизни. Другая опасность заключается в чрезмерной озабоченности по поводу пищи: «Утром у меня было такое-то сочетание пищи, значит, теперь мне надо уравновесить его тем-то и тем-то... » Такой подход можно назвать «пищевым неврозом», который коренится в алчности (лобха) — первом корне зла. Тело будет жить не более ста лет или около того; и вот в течение всего этого времени даже обычные люди тратят столько энергии на пищу, на ее покупку, приготовление, на еду! Отводимого на все это промежутка времени не следует увеличивать! Существование ума продолжается гораздо дольше — даже до бесконечности, если мы вообще не совершаем никаких усилий, направленных к просветлению; ему следует уделять больше внимания — внимания и времени; тогда он вознаградит нас за это таким образом, каким никогда не сможет вознаградить тело. Следовательно, существуют особые отношения к пище, долженствующие подчеркнуть нашу святость в сравнении с другими; но никто не становится более святым в силу того, что ест или не ест какую-то пищу. Надлежит быстро пресекать самую мысль об этом, лишь только она возникнет, поскольку она являет собой чистую гордость; отсекая ее, мы освобождаемся от третьего нездорового корня — от заблуждения, или моха.
В ходе истории в уста Будды были вложены слова, весьма сильно защищающие вегетарианское питание, так что некоторые буддийские группы, главным образом в Китае и Японии, придерживаются строго вегетарианской пищи. Мудрость Будды становится очевидной, если мы примем во внимание условия Тибета и Монголии, где буддисту-вегетарианцу во время зимы пришлось бы очень нелегко!
Умеренное и уравновешенное отношение Будды можно видеть в отрывке о размышлении над пищей, который монахи и монахини сохраняют в уме во время еды: «Тщательно размышляя, я пользуюсь этой пищей не для удовольствия, не для излишеств, не для личного очарования, не для украшения себя, но только для поддержания этого тела — так, чтобы оно продолжало существовать, чтобы уберечь его от вреда, как опору святой жизни; так, чтобы разрушить прежние чувства голода и не дать возникнуть новым чувствам вследствие чрезмерной еды; тогда для меня уменьшится число телесных помех, и я буду жить спокойно». Хорошо размышлять так перед едой и, насколько это возможно, держать отрывок в уме и во время еды. В этом отрывке «пища» буквально означает: «пища, полученная в виде подаяния»; под «личным очарованием» подразумевается приобретение стройности, тогда как «украшение» — это полнота и округление тела; слова «жить спокойно» имеют особый внутренний смысл, означая: «устойчиво пребывать в медитации»; последнее состояние обычно и называют «устойчивым пребыванием в теле».
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 796
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#12 Мика » 04.05.2017, 13:32

Спасибо за ваши ответы. Еще хочу спросить, почему-то сложился такой стереотип, что буддисты вегетарианцы. Ведь убийство животного предполагает страдания последнего. Или же возможен переход негативной кармы с животного на того, кто ест, таким образом едящий может накопить негативную карму, и это может неблагополучно отразиться в последующих воплощениях. Животное само по себе имеет негативную карму, ибо это низшее воплощение, а еще перед смертью оно испытывает страх, негативные эмоции, согласно учению буддизма, это все отрицательно может отразиться на карме. Как традиционный буддизм относится к этому? Вы, как буддисты, употребляете ли в пищу мясо? Или может есть какие-то исключения? Давайте поговорим о том, что предписывает нам традиционный буддизм. Как правильно питаться настоящему буддисту.
Мика
Репутация: 6
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03.05.2017
Традиция: Нет

  • 4

#13 sir-cadogan » 04.05.2017, 13:45

Мика писал(а):Давайте поговорим о том, что предписывает нам традиционный буддизм.

Буддизм говорит, что убийство живых существ - это всегда плохо. Однако убийство совершает мясник, чтобы получить денег. Мы его об этом не просили и были бы рады, если бы он это делать перестал. Но увы, многим людям свой кошелек или желудок важнее, чем страдания, которые они причиняют живым существам. А когда вы что-то едите, никаких страданий вы никому не причиняете. Если мясники вдруг поймут, что убийство - это зло и найдут другой способ заработка - тогда буддисты (нормальные) станут вегетарианцами, потому что ловить рыбу и убивать животных они не будут (и других об этом просить - тоже).
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 455
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 Vladislav » 04.05.2017, 17:16

Мика писал(а):Спасибо за ваши ответы. Еще хочу спросить, почему-то сложился такой стереотип, что буддисты вегетарианцы. Ведь убийство животного предполагает страдания последнего. Или же возможен переход негативной кармы с животного на того, кто ест, таким образом едящий может накопить негативную карму, и это может неблагополучно отразиться в последующих воплощениях. Животное само по себе имеет негативную карму, ибо это низшее воплощение, а еще перед смертью оно испытывает страх, негативные эмоции, согласно учению буддизма, это все отрицательно может отразиться на карме. Как традиционный буддизм относится к этому? Вы, как буддисты, употребляете ли в пищу мясо? Или может есть какие-то исключения? Давайте поговорим о том, что предписывает нам традиционный буддизм. Как правильно питаться настоящему буддисту.

У вас информация не про буддизм, или про какой-то другой буддизм, явно не Тхеравада.

1. Нет никаких предписаний или указаний на вегетарианство в каноне который давал Будда. Это скорей что-то из сект индуизма или нью йедж учений.
2. Карма никак никому переходить не может, тем более в момент принятия пищи.
3. Например я считаю выбор рациона питания должен быть продиктован исключительно здоровьем, а достоверных научных фактов за вегетарианство не существует - напротив негативные есть и я лично знаю много (отдельная тема про вегетарианство была ранее вроде).
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 Аронакс » 04.05.2017, 17:28

Если есть что то, то убиваешь один вид организмов, если другое - другой, если что то не есть, то не даешь еще каким то организмам развиваться.
Другое дело, что есть формы жизни с более и менее развитым сознанием. Даже у минералов можно предположить некоторую форму зачаточного сознания, которое просто весьма инертно и неразвито, однако, эти минералы, например, могут запоминать информацию, некоторые из них используются как носители в тех же компах.
А что до питания, то употребление более легкой пищи просто благотворно влияет на организм. Правда не всегда. Легко быть вегетарианцем на югах, где тепло. А если жить как чукча в чуме или в снежном иглу как эскимосы, то без калорийной пищи просто не обойтись. Спортсмены очень много затрачивают калорий, им нужен протеин. Водолазы, космонавты, летчики-испытатели, кузнецы, землекопы, шахтеры, горняки, альпинисты, МЧС, спецназ - есть целая куча специальностей где нельзя без белковой и жировой бомбардировки обойтись.
Но скоро человечество полностью перейдет на синтезированную пищу, если мы конечно не уничтожим до того времени друг друга
Аронакс
Репутация: 33
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 29.04.2017
Традиция: Нет

#16 Limemill » 04.05.2017, 17:50

Vladislav писал(а):...достоверных научных фактов за вегетарианство не существует - напротив негативные есть и я лично знаю много (отдельная тема про вегетарианство была ранее вроде).

Да вообще-то полно их. В том числе даже по результатам самых консервативных исследований (Оксфордское исследование, например: "After adjusting for smoking, body mass index, and social class, death rates were lower in non-meat-eaters than in meat eaters for each of the mortality endpoints studied [relative risks and 95% CIs: 0.80 (0. 65, 0.99) for all causes of death, 0.72 (0.47, 1.10) for ischemic heart disease, and 0.61 (0.44, 0.84) for all malignant neoplasms]. Mortality from ischemic heart disease was also positively associated with estimated intakes of total animal fat, saturated animal fat, and dietary cholesterol. Other analyses showed that non-meat-eaters had only half the risk of meat eaters of requiring an emergency appendectomy..."). Но это вообще личное дело каждого.
Limemill
Репутация: 255
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#17 Maksim Furin » 04.05.2017, 17:55

Мика писал(а):сложился такой стереотип, что буддисты вегетарианцы.
Потому что придерживаются ахимсы, и в некоторых течениях буддизма следуют строгому вегетарианству.
Мика писал(а):Ведь убийство животного предполагает страдания последнего.
Именно. Поэтому если вы придерживаетесь такой диеты из сострадания, то это довольно похвально. Но в благородном восьмеричном пути нет пункта "правильное питание", зато есть "правильное поведение телом" в которое входит не причинение страдания и смерти другим живым существам. С первого взгляда вроде как разницы нет, но вглядитесь получше.
Мика писал(а):возможен переход негативной кармы с животного на того, кто ест
Карма - это намеренное действие. А не некая мистическая субстанция. Негативная карма создаётся при намеренном и сознательном действии в основе которого лежит алчность, злоба или невежество.
Мика писал(а):Как правильно питаться настоящему буддисту.
«Тщательно размышляя, я пользуюсь этой пищей не для удовольствия, не для излишеств, не для личного очарования, не для украшения себя, но только для поддержания этого тела — так, чтобы оно продолжало существовать, чтобы уберечь его от вреда, как опору святой жизни; так, чтобы разрушить прежние чувства голода и не дать возникнуть новым чувствам вследствие чрезмерной еды; тогда для меня уменьшится число телесных помех, и я буду жить спокойно»

Подвести итог можно словами Иисуса: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека»
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 796
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#18 Мика » 04.05.2017, 22:21

Maksim Furin писал(а):Карма - это намеренное действие. А не некая мистическая субстанция. Негативная карма создаётся при намеренном и сознательном действии в основе которого лежит алчность, злоба или невежество.
Так правильно. Смотрите: вы покупаете мясо сознательно (намеренное действие), понимая, что животное убили специально для еды, что уже ухудшает карму, ибо вы соглашаетесь на убийство ради чревоугодия. Если б вы думали так: я не буду покупать мясо, ибо не хочу иметь отношение к забою животного, и тем самым ухудшить свою карму, не было бы это благим намерением? А благое намерение, как мы знаем, улучшает карму. Если бы большинство отказалось его покупать, то его бы попросту не продавали бы, или продавали в меньшем количестве, тем самым сократив количество забоя животного, и тем самим стало бы меньше насилия.
Мика
Репутация: 6
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03.05.2017
Традиция: Нет

  • 1

#19 masterjack » 04.05.2017, 22:37

Ну не скажите.
А потом бы эти неубитые животные захватили бы мир и убили всех человеков.
Так что либо мы их сьедим либо они нас!

кстати я придумал еще лучший вариант:
а давайте женщины перестанут рожать!
Зачем рождать жестоких мясоедов!
Ведь все беды изза этого.
Много людей, всех надо накормить, убийства, войны. И все потому что рожают.
А вот прекратили бы и жестокости стало бы меньше.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4451
Сообщения: 3917
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#20 Volovsky » 04.05.2017, 22:44

В каноне есть места, где Будда принимает мясо в качестве подношения, а также, где он очень четко обозначает, что не считает само по себе поедание мяса чем-то плохим. Так что найти серьезные основания для вегетарианства, основываясь на Каноне довольно сложно.

Относительно еды Будда придавал гораздо большее значение умеренности в ней. В общем, будте вегетарианцами или мясоедами, как вам удобнее, главное не обжирайтесь.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 36
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей

cron