Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 01.09.2017, 10:47
fifi
что такое самадхи- умения концентрации.
что такое джханы- ступень той самой концентрации.
тот кто думает что усилием, возможна концентрации, просто не повезло в жизни.
концентрация происходит поэтапно и с вниманием, тот кто потерял внимание, потерял концентрацию
вообще тут сложного нет нечего, просто нужна внимание.
что такое внимание, это когда вы понимаете каждый свой шаг, в жизни.
ну вообщем понятно.
1 джхана с вниманием она различаема, по сутам поймете.
но в первой джханне не происходит не чего интересного) (для новичка)
начнете встречаться с любопытными явлениями в 3 джхане, оно будет явным и непонятным, да и дальше если не продолжите практику.

Сообщение #82Добавлено: 01.09.2017, 11:08
fifi
даже 4 джханна (хотя она считаеться сверх мирским) не является чем-то таким, если вы путь шли с недопониманиманием
ваши сверх способности, могут ограничить время в аду.
хотя врядли кто-то из даного форума может достич 1 джханны :lupa:

Сообщение #83Добавлено: 04.09.2017, 19:41
Ringelblume
fifi писал(а):даже 4 джханна (хотя она считаеться сверх мирским) не является чем-то таким, если вы путь шли с недопониманиманием
ваши сверх способности, могут ограничить время в аду.
хотя врядли кто-то из даного форума может достич 1 джханны :lupa:

Есть мнение, что мало кто вообще достигает...не только из этого форума.

Сообщение #84Добавлено: 05.04.2018, 20:01
Александр Л.
Тяжело отказаться от "Я", когда где-то с Декарта "я мыслю, следовательно существую" выдается как априорная истина и заносится во все учебники. А что, если "Я" -- не нечто целостное, имеющее характеристики, полностью нам подконтрольное, способное к познанию, мысли и поступочности, а лишь функция, учреждающая работу всех органов чувств, включая ум? Но такая функция, которая сама себя не знает: мы полагаем, что контролируем зрение, например, но так ли это? Мы способствуем тому, что зрение, слух, осязание и другие органы чувств работают, и они что-то нашему сознанию дают на откуп (что они нам дают, это мы называем собой и кичимся тем: вот я какой, вот это я! (Я (человек) -- это звучит гордо!). Будда, мне сейчас может быть в силу невежества так кажется, это понимал.

Я бы задал себе вопрос: как возможны сны или как возможны бессознательные поступки? Оптимистично объяснять это с точки зрения нейрофизиологии (едва ли преуспевающей в познании человеческого сознания науки, разве что умело предоставляющей нам отчетность: "вот человек испугался, смотрите графики -- конкретная часть мозга более активна, поразительно!" Да нет, не поразительно).