и какая разница?Maksim Furin писал(а):От того что ниббана без остатка подразумевает под собой угасание сознания она от этого не становиться тем, что атеист мыслит в смерти.
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
и какая разница?Maksim Furin писал(а):От того что ниббана без остатка подразумевает под собой угасание сознания она от этого не становиться тем, что атеист мыслит в смерти.
Разница в том, что со смерть никак не является прекращением круговорота рождений и смертей. А ниббана является.Ruslan писал(а):и какая разница?
мы говорим о смерти в представлении атеистаMaksim Furin писал(а):Разница в том, что со смерть никак не является прекращением круговорота рождений и смертей. А ниббана является.
Вот вопрос вам. До вашего рождения было то же самое состояние отсутствия сознания, которое по вашим представлениям будет и после вашей смерти. И все же ваше сознание появилось - а вместе с ним и страдание. Значит сознание появляется беспричинно? Где гарантия что после вашей смерти это не повторится? Получаем парадокс беспричинного возникновения. Вообще задумываясь об этом приходишь к запутанности, потому что воззрение "живём один раз" не соответствует действительности.Ruslan писал(а):как где?
для вас вечное угасание сознания это ниббана
для атеиста вечное угасание сознания небытие
получается небытие=ниббана
сознание это плод работы моего мозгаTemporary писал(а):Вот вопрос вам. До вашего рождения было то же самое состояние отсутствия сознания, которое по вашим представлениям будет и после вашей смерти. И все же ваше сознание появилось - а вместе с ним и страдание. Значит сознание появляется беспричинно? Где гарантия что после вашей смерти это не повторится? Получаем парадокс беспричинного возникновения. Вообще задумываясь об этом приходишь к запутанности, потому что воззрение "живём один раз" не соответствует действительности.
Такой нелогичности не появляется если принять идею о безначальном потоке взаимозависимо возникающего сознания, которое однажды прекратившись в момент париниббаны уже не сможет возникнуть снова - для такого возникновения не будет причин.
Прошу прощения, я уловил немного другую направленность вопроса.Ruslan писал(а):мы говорим о смерти в представлении атеиста
Ruslan писал(а):но вот если перерождений нет
и жизнь у меня одна
шансов что то исправить практически не будет
Temporary писал(а):А можно ли провести разницу между понятием "небытие", и существованием необусловленной дхаммы? Я думаю, что разница только в названии, а суть одна.
Я тоже это имел в виду.Maksim Furin писал(а):Смерть, как её мыслит атеист, и ниббана без остатка, на сколько я могу судить исходя из своего понимания, идентичны по описанию
а кто из говорящих достиг Нирваны, чтобы придавать ей словами какой-то смысл?Какой смысл в Ниббане?
Вряд ли. Для атеиста смерть это переход из небытия с небытие. Для буддиста это не так.Maksim Furin писал(а):Смерть, как её мыслит атеист, и ниббана без остатка, на сколько я могу судить исходя из своего понимания, идентичны по описанию.
Смерть для материалиста это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.clearemptiness писал(а):Вряд ли.
Внешне все сходится, согласен. Но для атеиста 5 совокупностей - это синоним бытия. А их разрушение, это как бы переход в небытие. А для буддиста скорее все наоборот, 5 совокупностей - это скорее небытие (потому что их суть есть страдание + невежество), а их разрушение это как бы переход на более высокую ступень бытия. Ну, по крайней мере такой привкус тут есть имхо. Понятно, что тут уже от философии конкретной школы буддизма все зависит, как именно это будет интерпретироваться.Maksim Furin писал(а):Смерть для материалиста это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.
Ниббана без остатка это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.
Вроде бы всё сходится.
Психологи говорят что на 2-3 еденицы удовольсвия приходится 7-8 едениц страдания...Ruslan писал(а):и получается что вы жертвуете удовольствиями в холостую
Если практик страдает ок аскез, значит он к ним не готов и ему не следует им следовать. Аскезы они назначенны на стимулирование и улучшение практики успокоения ума, другими словами для кого аскеза и страдания, а для кого покой и умиротворение.Ruslan писал(а):и страдания у вас никуда тоже не уходят(те аскезы которые проходят буддисты это по идее тоже страдания)
Да, потомучто если посмотреть внимательно, чувственное удовольствие = страдание, так как оно выбрасывает ум из покоя, а покой это счастье.Ruslan писал(а):такой вопрос тогда,товарищи буддисты
похожий вопрос задавали кажется бханте Бодхи,спрошу вас
допустим доказали,что перерождений нет,что у нас всего есть одна жизнь
вы и в таком случае будете избегать чувственных удовольствий?
Дело в том что "Я" не выходит за пределы памяти, и я никак не засвидетельствую своё перерождение, ибо технически это будет другое существо с дрим "я", но с той кармой (инерцией) которую он от меня унаследовал. Не помню кто сказал, но не стоит воспринимать перерождение как цепь бусинок с ниткой, но скорее как естафету или домино... Другими словами я в любом случае умру, меня не станет, я всё потеряю что имею, но следствия моих действий (карма) будут благими, и не будут приченять дополнительных страданий существам. Но для этого надо развить сострадание.Ruslan писал(а):можно,но если нет жизни после смерти,вы не будете ничего осознавать
если есть,вы не будете ничего помнить
Но тогда получается, что буддизм предлагает полный и окончательный суицид.Maksim Furin писал(а):Смерть для материалиста это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.
Ниббана без остатка это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.
И единственный, 100% работающий способ (по мнению буддистов) избавиться от страдания это отказаться от всех удовольствий связанных с материальным, уничтожить свою личность как причину возникновения желания удовольствий связанных с материальным. Вычеркнуть себя
Нет, здесь есть наслаждения, именно поэтому существа очаровываются. Вся сансара - неудовлетворительна, дукха. Это более правильное понимание.Дмитрий Карих писал(а):Весь материальный мир это страдание
Никто никакую личность не уничтожает. То о чём вы говорите "атта" - понятие подразумевающее что у существа есть некое "я", душа, постоянная самость, джива, субъектность и т.п. не существует в действительности прямо сейчас, в этот самый момент. Что не мешает появляться жажде иДмитрий Карих писал(а):И единственный, 100% работающий способ (по мнению буддистов) избавиться от страдания это отказаться от всех удовольствий связанных с материальным, уничтожить свою личность как причину возникновения желания удовольствий связанных с материальным.
Да обычно всему тому же чему и обычный человек + радуется своему и чужому моральному поведению, радуется тому, что идёт по правильному пути к прекращению страданий, радуется успехам других и конечно же:Дмитрий Карих писал(а):Чему радуется буддист?
О Нибанне.Maksim Furin писал(а):Соответственно о каком суициде идёт речь?
Прекращение перерождения. То есть итог - это полное вычёркивание себя из материального мира. Осознанное, намеренное вычёркивание. Осознанное, намеренное подведения себя к смерти без перерождения, окончательной смерти. Мне кажется это суицид.Maksim Furin писал(а):Ниббана без остатка это распад и не возникновение пяти совокупностей в будущем.
То есть ничему материальному не радуется. Красота природы не вызывает радости?Maksim Furin писал(а):Да обычно всему тому же чему и обычный человек + радуется своему и чужому моральному поведению, радуется тому, что идёт по правильному пути к прекращению страданий, радуется успехам других и конечно же:
* (1) радуется Дхамме,
* (2) радуется [медитативному умственному] развитию,
* (3) радуется отбрасыванию,
* (4) радуется одиночеству,
* (5) радуется не-болезненности,
* (6) радуется не-разрастанию.
Мне кажется это суицид.
Нибанна не суицид, потому что прекращается только невежество, злоба и жажда.Дмитрий Карих писал(а):О Нибанне.
Себя, это кого?Дмитрий Карих писал(а):Прекращение перерождения. То есть итог - это полное вычёркивание себя из материального мира. Осознанное, намеренное вычёркивание. Осознанное, намеренное подведения себя к смерти без перерождения, окончательной смерти. Мне кажется это суицид.
У меня - вызывает время от времени. Как там у Арахатов, не в курсе. Но скорее всего у них есть причины для более мощного блаженства чем сотворять образ красивого по отношению к непостоянным феноменам формы.Дмитрий Карих писал(а):То есть ничему материальному не радуется. Красота природы не вызывает радости?
В данный момент дело не в страхе. дело в том, что я пытаюсь понять конечную цель пути. Как я её сейчас вижу это прекратить череду своих перерождений. То есть придти к смерти окончательной.SV писал(а):Хорошо, допустим, по-вашему, суицид. Что вас страшит в этом?
Того, кого нужно (согласно учению) избавляя от плохой каммы вести к неббане, то есть к угасанию.Maksim Furin писал(а):Себя, это кого?
Вы считаете это нормальным или лишь следствием не полного отказа от материального от которого нужно избавиться?Maksim Furin писал(а):У меня - вызывает время от времени.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 67 гостей