Какой смысл в Ниббане?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#201 ura1 » 05.11.2017, 00:46

Frithegar писал(а):Но объект, это уже не Атман. Это "анатман" или "анатта", то есть "не-я". Следовательно, Атман не познаваем. В любой философии, если это истинная философия
познающий познаваемое и процесс познания - суть одно; идущий по пути Путь и конечная цель - суть одно; я во всем и все во мне;обьект перестает быть атманом поскольку наблюдающий обект пребывает в мире форм, другими словами я вижу во вне свое отражение
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#202 Maksim Furin » 05.11.2017, 02:09

ura1 писал(а):я во всем и все во мне
ura1 писал(а):я вижу во вне свое отражение
И почему так трудно оставить адвайтические учения за порогом? Не вносить весь этот дискурс с его тонким измышлением "я" и "моего" и всеми этими не нужными категориями в учение Татхагаты?
познающий познаваемое и процесс познания - суть одно; идущий по пути Путь и конечная цель - суть одно; я во всем и все во мне
Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, он не измышляет [себя как] ниббану, он не измышляет [себя] в ниббане, он не измышляет [себя отдельно] от ниббаны, он не измышляет ниббану «своим», он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания, и что с существованием [как условием] имеет место рождение, и что для всего, что возникло, имеет место старение и смерть. Поэтому, монахи, с полным уничтожением, угасанием, прекращением, отбрасыванием и оставлением [всех видов] жажды Татхагата пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#203 ura1 » 05.11.2017, 02:23

[quote= "Maksim Furin"] почему так трудно оставить адвайтические учения за порогом? Не вносить весь этот дискурс с его тонким измышлением "я" и "моего" и всеми этими не нужными категориями в учение Татхагаты? [/quote]

Учение Татхагаты отражено Каноне, и только познавший напрямую суть Учения способен пояснить его собеседнику на языке понятном ему, если вы усматриваете в моих словах дух Адвайты- ну чтож так тому и быть;главное чтобы это не протеворечило Истине
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#204 ura1 » 05.11.2017, 02:35

Maksim Furin писал(а):он не измышляет [себя как] ниббану, он не измышляет [себя] в ниббане, он не измышляет [себя отдельно] от ниббаны, он не измышляет ниббану «своим»,
все верно - не измышляет, или как говорят в быту не думает о себе, не мнит себя, иногда говорят " что вы там себе возомнили"; но не имеет никакого отношения к обьяснению по сути вопроса, в конкретном случае это обьяснение почему обьект не является атманом
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#205 Anabhogin » 05.11.2017, 04:44

Frithegar, опосредованное познание — это постижение своего изначального положения через размышление и созерцание. Соотносится с савичара и авичара самджной, когда она задействована в буддийской практике.
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#206 Frithegar » 05.11.2017, 11:38

ura1 писал(а):познающий познаваемое и процесс познания - суть одно ...

давайте не будем спешить. Если цель - понять. Как думает обычный человек? Вот есть дерево и "я", который на него смотрю. Дерево - это "не-я", что очевидно и не требует доказательств. Если пойти от этого начала, то можно понять как "не-мной" или "анаттой" становится физическое тело. Вот есть рука или нога - я это или не я? Очевидно, что "не-я". Потому, что ... и факты того, что под наркозом не ощущается ничего, что происходит с телом и т.д. ... дальше сложнее: вот есть мои чувства и мысли. Я это или не я? Тут уже необходимы тексты и описание чужих размышлений на эти темы. Те, которым верим. Ну и т.д. То есть практический путь наблюдения и размышления. Наблюдение за фактами и вывод из них + книги
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#207 Frithegar » 05.11.2017, 11:49

Maksim Furin писал(а):И почему так трудно оставить адвайтические учения за порогом? Не вносить весь этот дискурс с его тонким измышлением "я" и "моего" и всеми этими не нужными категориями в учение Татхагаты?

не трудно, извините что вмешиваюсь. Только вы вместо размышления о том, что такое "я" и чем оно не является предлагаете лечить головную боль гильотиной. То есть отрицанием того, что постоянно проявляет себя. И дело не в споре о том, как это назвать, понимаете? Дело в том, что есть реальный процесс который вы пытаетесь отрицать. А надо правильно его понять.

... во всех текстах говорится, что вот это "не-я" или вот то "не-я". Но нигде не говорится, что "я" вообще нет. Это то же самое, что при виде троллейбуса говорить - это не "я". Очевидно, что троллейбус это не "я". Но из того, что троллейбус это не "я" совсем не значит, что "я" нету вообще.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#208 Двойка » 05.11.2017, 11:52

Frithegar писал(а):не трудно, извините что вмешиваюсь. Только вы вместо размышления о том, что такое "я" и чем оно не является предлагаете лечить головную боль гильотиной. То есть отрицанием того, что постоянно проявляет себя. И дело не в споре о том, как это назвать, понимаете? Дело в том, что есть реальный процесс который вы пытаетесь отрицать. А надо правильно его понять.

... во всех текстах говорится, что вот это "не-я" или вот то "не-я". Но нигде не говорится, что "я" вообще нет. Это то же самое, что при виде троллейбуса говорить - это не "я". Очевидно, что троллейбус это не "я". Но из того, что троллейбус это не "я" совсем не значит, что "я" нету вообще.
друг, что употребляешь?
просто любопытно. меня так редко козявит,
Зима близко, а ночь темна и полна ужасов.
Двойка
Аватара
Репутация: 5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01.11.2017
Традиция: Нет

#209 Двойка » 05.11.2017, 11:59

вот смотри, я то эго, просто психология и больше нечего.
восстать глупо, а использовать, мудро=))
хотя в нынешним тенденции. это глупо, многие понимают что вовсе не так :read:
Последний раз редактировалось Двойка 05.11.2017, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Зима близко, а ночь темна и полна ужасов.
Двойка
Аватара
Репутация: 5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01.11.2017
Традиция: Нет

#210 Frithegar » 05.11.2017, 11:59

Anabhogin писал(а):опосредованное познание — это постижение своего изначального положения через размышление и созерцание

Что вы понимаете под "изначальным положением", если всё то что есть - всё это есть следствие предыдущего?

Anabhogin писал(а):Соотносится с савичара и авичара самджной, когда она задействована в буддийской практике

Что вы понимаете под "савичара"? Судя по этимологии (словообразованию) это "са" - "связанное с" + "ви" - "выносить, выходить, выявлять" + "чара" - "ходить". Раз речь идет о познании, то всё это связано с мышлением, потому, речь идет о мысли. Если вместе, то "савичара санна" или ("санджня" санскр.) - это "связанное с выраженной мыслью познание". Или еще точнее, "познание, связанное с хождением выраженных выявленных мыслей". Насколько я понял

"авичара" - отсутствие выраженных мыслей
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#211 Frithegar » 05.11.2017, 12:02

Двойка, не флуди
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#212 Двойка » 05.11.2017, 12:03

Frithegar писал(а):Что вы понимаете под "изначальным положением", если всё то что есть - всё это есть следствие предыдущего?


Что вы понимаете под "савичара"? Судя по этимологии (словообразованию) это "са" - "связанное с" + "ви" - "выносить, выходить, выявлять" + "чара" - "ходить". Раз речь идет о познании, то всё это связано с мышлением, потому, речь идет о мысли. Если вместе, то "савичара санна" или ("санджня" санскр.) - это "связанное с выраженной мыслью познание". Или еще точнее, "познание, связанное с хождением выраженных выявленных мыслей". Насколько я понял

"авичара" - отсутствие выраженных мыслей
а ты сам что понимаешь?
Зима близко, а ночь темна и полна ужасов.
Двойка
Аватара
Репутация: 5
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01.11.2017
Традиция: Нет

#213 Anabhogin » 05.11.2017, 13:17

Frithegar, да, но это только умозрительное постижение (савичара). Оно важно, но поверхностно, частично. Другое постижение — психотехническое, интуитивное (авичара) — глубже: оно ослабляет зачарованность майей на уровне реакций.
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#214 Anabhogin » 05.11.2017, 15:14

"Изначальное положение" — это положение потока, течения, выражения, которое кажется застывшим.
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#215 Frithegar » 06.11.2017, 12:50

Anabhogin, "состояние" потока, не "положение". Слово "положение" подразумевает объективное восприятие. Когда есть тот кто воспринимает и то, что воспринимается ("поток", в данном случае). Но изначальный поток - это символ того, чем в конечном итоге становится всякое "я", когда полностью сливается с этим потоком. Когда полностью прекращается разделение между субъектом и объектами вследствие прекращения страдания. Нет страдания - нет разделения. Остаётся общий "поток" (если судить об этом с нашей нынешней точки зрения). И это состояние общего потока, для того кто там находится (с учетом того, что пишу выше про прекращение всякой двойственности и разделения) ... и там нет чего-то "застывшего", как вы пишете. Есть неизменность в смысле того, что нет разделения на "то" и "это", на "там" и "где-то еще", на "тогда" и "потом". Только вечное ТУТ и ТЕПЕРЬ
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#216 Anabhogin » 06.11.2017, 13:19

Состояние потока — 108% положение, но для тех, кто не цепляется к словам (читай: метафорам). :)
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#217 Frithegar » 06.11.2017, 13:49

да, не важно. Если вы под "положением" понимаете то же, что и я под "состоянием"... но тем более не важно, если нет желания про это говорить, имея в виду сам смысл)
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#218 Anabhogin » 06.11.2017, 14:09

Вы мне в личку не писали? А то у меня она отключена. Я это к тому, что чьё-то сообщение приходило: было уведомление.
Anabhogin
Репутация: 6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03.11.2017
Традиция: Нет

#219 Taia » 06.11.2017, 14:53

Anabhogin писал(а):Вы мне в личку не писали? А то у меня она отключена. Я это к тому, что чьё-то сообщение приходило: было уведомление.
Прошу прощения что пишу не по теме, но у меня та же проблема. Зашла на форум, было уведомление о сообщении и... у меня нет доступа к отправке личных сообщений ( и к чтению). Настройки я не меняла. Прошу проинформировать, если меня забанили или что-то такое.
Taia
Аватара
Репутация: 126
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#220 Frithegar » 06.11.2017, 15:41

Anabhogin писал(а):Вы мне в личку не писали?

Нет. И всегда прошу в личной переписке писать лучше в форуме, чем в ЛС.
Давайте говорить и обсуждать серьёзные вопросы тут
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 50 гостей