Это одно из неверных воззрений то что "я" нет у "меня". Не "вы" осознаёте себя как "я", а по мере течения умственных процессов создаётся идея что "я" мыслю. А потом создаётся идея что "я" мыслю, что у "меня" нет "я".Дмитрий Карих писал(а):Ну то есть так и получается. То что "я" осознаю себя как "я" является "моим" заблуждением, потому что "меня" нет. Игра слов.
Никакой игры слов нет, если понять что есть только мыслительный процесс.
Да вот в том то и дело, что ПО, это такой же обусловленный и безличностный процесс как и тело.Дмитрий Карих писал(а):Вот тут как раз всё просто. Я - это ПО.
И когда возникает идея "я- это", то происходит то же самое - цепляние к безличностному процессу.
«Монахи, необученный заурядный человек может испытать разочарование [по отношению] к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может испытать разочарование [по отношению] к этому телу, состоящему из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен испытать разочарование [по отношению] к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен испытать разочарование [по отношению] к этому, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или даже дольше. Но то, что называется «умом», «разумом», «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное.