Ruslan писал(а):подлинное счастье это ниббана?
Ну, допустим, можно так сказать. Но ниббана это уже полная реализация. А до ниббаны по мере продвижения к ней, ваше счастье увеличивается, а страдания уменьшаются. Счастье в смысле подлинное счастье конечно, т.е. внутреннее благополучие, свобода от омрачений.
То есть опять же вы вопрос задаете так, как будто думаете, что вот буддист бедный несчастный срадает-страдает, во всем себе отказывает, мучается и когда то вдруг, бах - достиг нирваны... и каеффф)) Это не верно в корне. Каждый шаг в направление нирваны - он уже увеличивает счастье и уменьшает страдания. Так что когда буддист отказывается от чего либо в соответствии с дхармой, он, зачастую, уменьшает страдание и увеличивает свое благополучие уже сейчас, в момент когда он это делает или в самое ближайшее время вслед за этим. Это не так, что мучайся здесь и получишь награду где-то там когда-то там на небесах или еще где))
Ruslan писал(а):но 99,9% буддистов ее не достигают
и получается что вы жертвуете удовольствиями в холостую
Выше отвечал на это и в предыдущем посте в том числе. На второй круг идем. Еще раз - то что атеист называет несущим счастье "удовольствием", которым буддист якобы жертвует, с точки зрения дхармы видится совсем по другому. То что атеист по неведению называет "удовольствие" в данном случае имеет природу страдания. Поэтому отказываясь от такого "удовольствия", буддист уменьшает количество страдания и вследствие этого становится счастливее, а не наоборот.
Так что жертвовать ничем хорошим не надо. Единственное чем надо пожертвовать - это тем что приносит страдания.
Ruslan писал(а):и страдания у вас никуда тоже не уходят(те аскезы которые проходят буддисты это по идее тоже страдания)
я думаю,что большинство буддистов подвержены не меньшим страданиям,чем я например
Нет. Счастье подлинное определяется внутренним благополучием, свободой от омраченностей ума. Внешние вещи, такие как аскеза и практики связанные, возможно, с физическим дискомфортом - это немножко другое.
Ruslan писал(а):допустим доказали,что перерождений нет,что у нас всего есть одна жизнь
вы и в таком случае будете избегать чувственных удовольствий?
Если бы оказалось так как вы говорите, ничего не изменил бы в плане следования буддийскому пути. Причины выше изложил.