В данный момент дело не в страхе. дело в том, что я пытаюсь понять конечную цель пути. Как я её сейчас вижу это прекратить череду своих перерождений. То есть придти к смерти окончательной.
В страхе. В боязни потерять "ценное" - то есть то, к чему есть жажда и цепляние. Смотрите как получается:
1) С одной стороны мы не хотим страдать - не хотим испытывать ужасные физические и психические болевые ощущения. Но пока длится сансара - эти страдания неизбежны.
2) С другой стороны мы цепляемся и жаждем приятных психических и физических ощущений. Но к сожалению, невозможно, не может быть такого, чтобы удалось жить вечно в сансаре и не попасть, например, в ад. Рано или поздно это случится - по тем же самым причинам, по которым вообще существование существа как таковое поддерживается - из-за неведения, жажды, и злобы (как отрицательной жажды).
Поэтому, с буддийской точки зрения, варианта только два существует: а) обречь себя на бесконечное количество мук (с весьма непродолжительным и достаточно редким бонусом в виде приятных чувств), б) прекратить вообще всё. Для 99,9% населения Земли выбор всегда в пользу первого пункта - главным образом из-за невежества/незнания, а не из-за принципиальной позиции (т.е. с учётом понимания и знания вопроса).
PS: Тут ещё стоит добавить, что чем ближе к ниббане подбирается человек, тем более возвышенное счастье он испытывает - надмирское, а потом и сверхмирское - которое никогда не променяет на грубое и примитивное счастье "наслаждения природой" и прочую ерунду. С т.з. буддизма, есть виды счастья, непостижимые по "крутизне" для стандартного гомо-сапиенса. И поэтапный подход к ниббане это счастье всё больше и больше утончает. В конечном итоге, на самом "пике сансары" ниббана видится как большее счастье, чем самое запредельно-крутое сансарное счастье - но уже не из-за наличия ощущений, а по иным соображениям. Обычный человек не может себе этого состояния представить в силу чрезмерной грубости восприятия мира, чрезмерной омрачённости и искажённости сознания.
Когда-то давно я приводил такой пример: с неким изысканным ценителем классической музыки и с алкашом. И тот и другой ценят определённый вид счастья - но суть в том, что алкашу в радость только водки выжрать и ничего другого он не понимает и оценить даже не в состоянии. Вот также примерно оно с обычным человеком, и арахантом. Разница настолько же огромная в восприятии, в понимании, в мироощущении.
Это я к тому, что неправильно понимать, что буддийский путь - он всегда, от и до, исключительно болезненный. Самое трудное и неприятное, как правило, в самом начале - когда приходится бороться с укоренившимися омрачениями и пороками. Их устранять, как водится, больно и неприятно. Но дальше проще, а потом и совсем весело, если хотите ))