Страница 1 из 1

Разъясните смысл сутты.

Сообщение #1Добавлено: 13.12.2017, 10:09
Дмитрий Карих
Встретил интересную сутту Дутия исидатта сутта: Исидатта (II). Любопытный диалог вышел между Читтой и Исидаттой. Разъясните пожалуйста, что такого сказал (сделал) Читта, что заставило Исидатту спешно покинуть Маччхикасанду? :upset:

Сообщение #2Добавлено: 13.12.2017, 10:17
EvgeniyF
Дмитрий Карих писал(а):Встретил интересную сутту Дутия исидатта сутта: Исидатта (II). Любопытный диалог вышел между Читтой и Исидаттой. Разъясните пожалуйста, что такого сказал (сделал) Читта, что заставило Исидатту спешно покинуть Маччхикасанду? :upset:

Очень познавательная сутра.

Если Вы об этом: "И затем Достопочтенный Исидатта привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался."

Он не спешно покинул. Просто покинул. Не думаю, что какой-то глубокий смысл заложен в тот факт, что он не возвращался больше. Но интересно тоже послушать мнение форумчан.

Сообщение #3Добавлено: 13.12.2017, 11:02
masterjack
возможно Исидатта понял, что дальейшее его присутствие в роще манго будет для него хлопотно (из диалога со старшим монахом) или вызовет какие-нибудь привязанности (из-за предложения Читты что он будет его всем снабжать) и потому покинул это место.
возможно кто-то из более знающих ответит, если эта ситуация где-то описывалась.
в противном случае это будут только наши фантазии на тему.
что будет выражением привязанности к нашему Я :)

Сообщение #4Добавлено: 13.12.2017, 11:48
Федор
Дмитрий Карих писал(а):Разъясните пожалуйста, что такого сказал (сделал) Читта, что заставило Исидатту спешно покинуть Маччхикасанду? :upset:

Исидатта покинул Маччхикасанду, чтобы не обольщаться предложением Читты и не привязываться к тому образу жизни, что тот ему предлагал.

Сообщение #5Добавлено: 13.12.2017, 14:28
Tilakkhana
Исидатта уходит потому, что не хочет своей известности и славы (то же предположение высказывает в примечании к сутте и переводчик СН Бхиккху Бодхи), которые, несмотря на его молодой возраст – сутта подчеркивает это – уже явно широко распространились о нем. Поэтому домохозяин интересуется тем бхиккху и называет того Исидатту своим не виденным никогда другом. Обратите внимание, как Исидатта неохотно отвечает на вопросы ломохозяина об "Исидатте", а на вопрос, знает ли он где Исидатта сейчас живет, вовсе не отвечает. Он хотел бы скрыть свое местопребывание, собственная известность его явно отпугивает, Лучше жить в одиночестве беззвестности, да и просьба тхеры впредь всегда разъяснять возникающие подобные вопросы может тяготить его.

В СН есть сходная по этому подразумеваему смыслу сутта, где бхиккху, продемонстрировавший невиданные иддхи, тоже внезапно уходит и больше не появляется в тех местах. Не думаю, что дело там просто в паранормальных силах, которые он обнаружил и которые Будда не рекомендавал показывать профанам. Уход от назойливой молвы также может подразумеваться в той сутте.

Сообщение #6Добавлено: 13.12.2017, 15:36
SV
Исидатта уходит потому, что не хочет своей известности и славы (то же предположение высказывает в примечании к сутте и переводчик СН Бхиккху Бодхи), которые, несмотря на его молодой возраст – сутта подчеркивает это – уже явно широко распространились о нем. Поэтому домохозяин интересуется тем бхиккху и называет того Исидатту своим не виденным никогда другом. Обратите внимание, как Исидатта неохотно отвечает на вопросы ломохозяина об "Исидатте", а на вопрос, знает ли он где Исидатта сейчас живет, вовсе не отвечает. Он хотел бы скрыть свое местопребывание, собственная известность его явно отпугивает, Лучше жить в одиночестве беззвестности, да и просьба тхеры впредь всегда разъяснять возникающие подобные вопросы может тяготить его.

И это правильный ответ! (с) ))

Но гораздо интереснее не эта деталь, а сама тема сутты - очень многие точки над i расставляет, потому что в целом (как даже показывает недавно созданная тема на форуме) люди этот вопрос неправильно понимают.

Сообщение #7Добавлено: 13.12.2017, 21:57
Дмитрий Карих
Tilakkhana писал(а):Поэтому домохозяин интересуется тем бхиккху и называет того Исидатту своим не виденным никогда другом.
Меня насторожила несколько "каверзность" вопроса, либо это просто манера речи усугубленная переводом? Чита же знал, что разговаривает с Исидаттой. Зачем было задавать такие странные вопросы :upset: :
«Достопочтенный, откуда родом Мастер Исидатта?»
«Я из Аванти, домохозяин».
«Там, достопочтенный, в Аванти, есть один человек по имени Исидатта, наш друг, которого мы никогда не видели, и который покинул мирскую жизнь ради жизни бездомной. Встречал ли Достопочтенный его когда-либо?»
«Да, домохозяин».
«И где же, достопочтенный, теперь этот достопочтенный проживает?»
Когда так было сказано, Достопочтенный Исидатта ничего не ответил.
«Мастер, вы и есть тот самый Исидатта?»
«Да, домохозяин».

Это если бы меня собеседник спросил, знаю ли я некоего Дмитрия Карих из Санкт-Петербурга. :shock: Меня бы этот вопрос как минимум насторожил.

Или я сильно "загоняюсь", не в ту сторону? :crazy:

Сообщение #8Добавлено: 13.12.2017, 23:19
Alex Adolfo
Думаю он ушёл от привязанности, от дружбы, от ни нужных разговоров, а после разговора со старейшиной ещё и от этой группы , возможно его любимая сутта " Рог носорога"

Сообщение #9Добавлено: 13.12.2017, 23:29
Olivin
Дмитрий Карих писал(а):Это если бы меня собеседник спросил, знаю ли я некоего Дмитрия Карих из Санкт-Петербурга. Меня бы этот вопрос как минимум насторожил.
Здесь Исидатта - это просто имя, которым может называться не один человек.
А в результате событий, описываемых в сутте, монах по имени Исидатта идентифицировал себя: раскрыл, кем был раньше, т.е. обозначил свою личность, своё Я. И вопреки тому, что на словах дал правильный ответ на вопрос домохозяина, на деле фактически не подтвердил, что Я не существует. Может быть поэтому и решил уйти?

Сообщение #10Добавлено: 14.12.2017, 17:05
Taia
Есть ещё мнение, что Исидатта так себя повёл из-за уважения к старшим монахам. Он был по сану младше, но ответил на вопрос, который привёл в замешательство старшего монаха. Он нарушил субординацию. Чтобы ситуацию не усугублять, Исидатта покинул местность.
Прошу прощения, не помню источник.

Сообщение #11Добавлено: 14.12.2017, 17:10
Дмитрий Карих
Taia писал(а):Он нарушил субординацию
Разве имело место нарушение субординации? Прежде чем ответить Исидатта спросил разрешения старшего. Или у монахов всё гораздо жёстче в этом плане?

Сообщение #12Добавлено: 14.12.2017, 17:25
Taia
Он спросил и даже получил разрешение. Но то, что монах ниже рангом "умнее" монаха старшего не комильфо.
Тем более всё произошло в доме мирянина. А если миряне станут меньше уважать старшего монаха, например? Перестанут понимать разницу между старшими и младшими монахами и т.п.? Разные могут быть последствия. Чтобы ситуацию не нагнетать, он и ушёл.

Сообщение #13Добавлено: 14.12.2017, 19:32
qwerty
В обоих суттах есть одинаковый эпизод:
"А я буду усердно снабжать Достопочтенного Махаку одеждой, едой, кровом и лекарствами».
«Звучит любезно, домохозяин».
И затем Достопочтенный Махака привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался."
"А я буду усердно снабжать Мастера Исидатту одеждой, едой, кровом и лекарствами». ...
И затем Достопочтенный Исидатта привёл в порядок жилище, взял чашу и одеяние и покинул Маччхикасанду. И после того, как он ушёл, он никогда сюда более не возвращался."
Я думаю, если домохозяин Читта сказал бы, что будет усердно снабжать монахов не выделяя конкретного, результат мог быть другим.