Что делать? или В чем смысл буддийской жизни?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#1 Nwad » 28.12.2017, 16:37

Здравствуйте друзья,

Я вам сейчас расскажу немного о себе, ибо незнаю что делать в моей буддийской жизни, и надеюсь на ваш внешний взгляд\опыт\совет.

Проблема заключается в том что я сейчас нахожусь на переломном моменте жизни и имея недостаток "сомнения" незнаю как лучше поступить и куда свернуть. Дело в том что пару лет назад я интенсивно практиковал и изучал сутты с целью острижения, жил двойной жизнью: утром работал, после работы практиковал\учился. Подъем 3 часа, еда раз в день, канон, медитация, селибат и тд. На определённом моменте я уволился и начал собираться. Но так как мать не дала добро и я понимал что слишком её люблю и немогу оставить, решил отойти от Дхаммы и жить как все, встретил девушку о которой мечтал, нашел работу о которой мечтал, новых друзей и тд. На бумаге - жинь удалась.
Зная свою любовь к дисциплине и строгому образу жизни, которая осталась мне от Дхаммы, я искал себе хобби которые могли бы восполнить то место которое оставила Дхамма, от спорта до сюрвивализма... Прошло три года но меня всё так же тянет к Дхамме и к монашескому образу жизни. Хотел спросить у вас что вы об этом думаете и какой из вариантов вам кажется оптимальным с точки зрения приктики и освобождения от страданий:

1. Я расстаюсь с подругой, полностью посвящаю себя практике в течении пару лет, монастыри,ретриты, добываю добро матери, увольняюсь и ухожу в монастырь связав это существование с Сангхой но с риском что монашить не получится по тем или инным причинам и придется с трудом возвращатся в мир.
2. Расстаюсь с подругой, но продолжаю работать, полностью посвящю себя практике, поддерживаю Сангху, ежу на отпуск по монастырям, но так и не став монахом, страдая в мирской суете, с риском что из за плотной практики уровень жажды упадёт на столько что я несмогу выполнять свою функцию (коммерческий представитель, моя задача провоцировать жажду у клиентов), потеряв способность к работеи тд (то что случилось пару лет назад когда уволился)
3. Остаюсь с подругой, продолжаю работать, и жить как все, но лимитируя практику на минимуме, и страдание жажды на максимуме, с риском каммических ветров которые могут унести еще дальше от Дхаммы, другими словами будучи несчаствливым и умерев с сожалением что так и не остригся в этой жизни.
4. ?

Я устал слушать других как мне жить, один раз уже бросил Дхамму ради сострадания и чужих интересов, ничего не вышло, я не чувствую счастья в мирской жизни, но и слушая страшилки про расстригающихся монахов и неприспособленность европейцев к чистой жизни я чувствую себя немного в тупике...

Что вы думаете по этому поводу? В чем заключается для вас смысл буддийской жизни? Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?

Спасибо
Nwad
Аватара
Репутация: 193
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 7

#2 Dz » 28.12.2017, 18:54

Ну вы прямо ждёте, что анонимусы и не совсем из интернета вам помогут что-то окончательно решить?)

Вот для вас специально сутта: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_7-veludvariya-sutta-sv.htm

Ну и от меня пару слов:
Страдания в сансаре вам гарантированы независимо от того, что вы решите делать. Как вам такой вариант: 1) остаться с подругой (при условии, что это достаточно мудрый человек, чтобы воспринять дхамму хотя бы на мирском уровне) + 2) сменить работу на более адекватную (пусть даже для этого придётся переучиться) + 3) практиковать так, как в соседнем топике советует SV (даже при учёте того, что я в целом топлю за доступность медитации для мирян, но судя по вашему посту, она вам сейчас скорее не нужна. могу ошибаться, но выглядит так) + 4) если вы в Питере или Москве или окрестностях, посещайте тамошних бхикку. ("+" означает, что пункты в тексте идут по принципе "и", а не "или").
Как-то так. Если у вас ангст и драма в мирской жизни, не надо думать, что в монашеской всё будет отличненько.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2943
Сообщения: 2086
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 zRo » 28.12.2017, 20:41

3. Остаюсь с подругой, продолжаю работать, и жить как все, но лимитируя практику на минимуме, и страдание жажды на максимуме, с риском каммических ветров которые могут унести еще дальше от Дхаммы, другими словами будучи несчаствливым и умерев с сожалением что так и не остригся в этой жизни.
4. ?

постарайтесь сделать так, чтобы никакие "каммические ветры" не смогли унести вас дальше от Дхаммы, постарайтесь стать счастливыми - без этого вообще ничего путного не получится.
и что, вы сейчас что ли помирать собрались? :D

Я устал слушать других как мне жить, один раз уже бросил Дхамму ради сострадания и чужих интересов

как ее вообще можно бросить? мне кажется, что бросили вы что-то другое
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1031
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Nwad » 28.12.2017, 21:48

Dz писал(а):Ну вы прямо ждёте, что анонимусы и не совсем из интернета вам помогут что-то окончательно решить?)
А вы разве мне плохого посоветуете?
Хотел услышать взгляд снаружи.

Dz писал(а):Вот для вас специально сутта: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_7-veludvariya-sutta-sv.htm
Спасибо, хорошая сутта. Тоесть вы советуете остатся дома?
А если я останусь и буду сожалеть как сожалею сейчас что не остригся три года назад?

Dz писал(а):Ну и от меня пару слов:
Страдания в сансаре вам гарантированы независимо от того, что вы решите делать. Как вам такой вариант: 1) остаться с подругой (при условии, что это достаточно мудрый человек, чтобы воспринять дхамму хотя бы на мирском уровне) + 2) сменить работу на более адекватную (пусть даже для этого придётся переучиться) + 3) практиковать так, как в соседнем топике советует SV (даже при учёте того, что я в целом топлю за доступность медитации для мирян, но судя по вашему посту, она вам сейчас скорее не нужна. могу ошибаться, но выглядит так) + 4) если вы в Питере или Москве или окрестностях, посещайте тамошних бхикку. ("+" означает, что пункты в тексте идут по принципе "и", а не "или").
Как-то так. Если у вас ангст и драма в мирской жизни, не надо думать, что в монашеской всё будет отличненько.
Да вы правы страданий неизбежать, но есть возможность посвятить это существование чтобы освободится, или как минимум чтобы иметь плотную каммическую связь в будущем? Насколько редко человеческое существование чтобы его потратить на быт и поверхностное расслабление?

zRo писал(а):постарайтесь сделать так, чтобы никакие "каммические ветры" не смогли унести вас дальше от Дхаммы, постарайтесь стать счастливыми - без этого вообще ничего путного не получится.
и что, вы сейчас что ли помирать собрались? :D
Я не смогу быть счастливым зная что мои образ жизни не соответствует тому что мне важно.

zRo писал(а):как ее вообще можно бросить? мне кажется, что бросили вы что-то другое
Да вы правы, если выразится точнее то я бросил обеты (стал курить и пить), внимательность, медитацию, отрастил волосы, погрузился в самсару... Стал не практикующим, а просто верующим.
Nwad
Аватара
Репутация: 193
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Maksim Furin » 28.12.2017, 22:04

а просто верующим.
Пока от прибежища не отреклись, то всё нормуль. Главное не корите себя сильно, всякое бывает, тем более любой буддист не просто верующий, а верующий в наивысшее.
А если я останусь и буду сожалеть как сожалею сейчас что не остригся три года назад?
А временный постриг вы не рассматриваете? Посмотрите что к чему, опыта поднакопите, покажитесь потом маме и рассудите сами с собой нужно оно вам на всю жизнь, аль нет.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 912
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#6 Nwad » 28.12.2017, 22:21

Maksim Furin писал(а):А временный постриг вы не рассматриваете? Посмотрите что к чему, опыта поднакопите, покажитесь потом маме и рассудите сами нужно оно вам на всю жизнь до смерти аль нет.
Да вы правы я склоняюсь к этому варианту, пару лет поезжу по монастырям, посмотрю что к чему, а потом уже постригусь если что... Пока ещё относительно молод пару лет есть впереди.
Тут ещё такое дело что я мало того что дорожу этой человеческой жизнью и не хочу её потратить в пустую с точки зрения Дхаммы, есть ещё тот факт что я придерживаюсь экологически чистого образа жизни, и видя какой огромный негативный отпечаток оставляет человеческая жизнь, даже "эколога", то самым чистым образом жизни с наименьшим вредом для окружающего мира будет именно монашество... Как бы всё ведёт к одному.
Nwad
Аватара
Репутация: 193
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Maksim Furin » 28.12.2017, 22:49

Nwad писал(а):пару лет поезжу по монастырям, посмотрю что к чему, а потом уже постригусь если что...
Ну вот. Как по мне это самый здравый подход. Учитывая что по монастырям ездить можно и не бросая работу (по крайней мере поначалу) и не бросая девушку (в особенности если потом вдруг окажется что монашеская стезя - это не ваше, а этот человек лучший спутник жизни на пути упасаки). + В тае, насколько мне известно молодые люди часто принимают временный монашеский постриг перед свадьбой. Вот можите это так и изложить маме. :smile: Я думаю она будет только за такой расклад.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 912
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#8 Nwad » 28.12.2017, 23:23

Maksim Furin писал(а): Вот можите это так и изложить маме. :smile: Я думаю она будет только за такой расклад.
Да, главное маму убидить...
Nwad
Аватара
Репутация: 193
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 9

#9 SV » 29.12.2017, 00:58

А если я останусь и буду сожалеть как сожалею сейчас что не остригся три года назад?

Насколько я слышал, часто бывают случаи, когда человек хочет заполучить монашеский статус скорее... просто из-за жажды его заполучить. Он может вытерпеть долгие предварительные процедуры и прочее, отборы всякие пройти и послушания, а потом получает статус, радуется этому - а как только понимает (на это может уйти некоторое время), что в принципе ничего не изменилось - то расстригается. В этом смысле действительно может быть полезно несколько раз стричься и расстригаться (ну т.е. временный вариант). И на какой-то там раз (по винае кажется 6-7 раз разрешается полный бхикку получать) будет уже понятно, нужно ли вам это на самом деле - или это была просто жажда статуса или какая-то идеализация (вот в миру всё плохо, но как только постригусь - то сразу горы сверну :tong: ). С монашеством ещё есть большая проблема в том, что очень сложно будет найти именно друзей по Дхамме - настоящих, а не "коллег по цеху" (как в недавнем отзыве одного экс-монаха). Будда говорит, что это ни много ни мало, а половина святой жизни. Т.е. очень сильно значимый фактор. А я вот, например, даже не знаю, есть ли хоть один монах, которому удалось этот фактор заполучить. У меня такое ощущение, что у практически всех монахов он отсутствует - т.е. у них, увы и ах, нет "половины святой жизни". На кого ни посмотрю, все одиночки. У всех какие-то склоки, разногласия. Ни разу не видел и не слышал нечто вроде: "вот эти трое монахов, или там.. эти четверо - не разлей вода уже много-много лет".
SV M В сети
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13380
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#10 Satou » 29.12.2017, 08:21

Dz писал(а):Ну вы прямо ждёте, что анонимусы и не совсем из интернета вам помогут что-то окончательно решить?)
+100500
С остальным тоже согласен, не стоит принимать поспешных решений и совершать радикальные перемены

*Сутта про неотложные дела фермера*
Satou M
Репутация: 1123
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 4

#11 sk220976 » 29.12.2017, 21:19

Nwad писал(а):Я не смогу быть счастливым зная что мои образ жизни не соответствует тому что мне важно.
Он соответствует тому, что вам важно.
Если бы это было не так - чувства к матери вас не остановили бы.
Вы стремитесь к образу "чистой монастырской жизни" а не к реальному оставлению любой тяги. Само слово "важно" в вашем предложении подтверждает это.
Нирвана не "важна", нирвана это когда уже ничего не важно. Монастырь тут не причем.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 465
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#12 Olivin » 29.12.2017, 22:21

SV писал(а):На кого ни посмотрю, все одиночки. У всех какие-то склоки, разногласия. Ни разу не видел и не слышал нечто вроде: "вот эти трое монахов, или там.. эти четверо - не разлей вода уже много-много лет".
Интересный подход к монашеской жизни и к буддизму в целом. Возникает вопрос: а зачем становиться монахом - чтобы потом генерировать склоки и раногласия с окружающими тебя людьми?

Ну, хорошо. В результате обсуждений последних тем получаем следующие выводы. Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?
Для себя я знаю ответ, но хотелось бы услышать рекомендации, сформулированные профессионально.
Olivin
Репутация: 337
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 6

#13 SV » 30.12.2017, 00:25

Интересный подход к монашеской жизни и к буддизму в целом. Возникает вопрос: а зачем становиться монахом - чтобы потом генерировать склоки и раногласия с окружающими тебя людьми?

Они сами генерятся из-за омрачений человеческих, часто просто из-за самомнения, из-за цепляния за разные взгляды. А в монашестве всё это обостряется, потому что отпадает многое, что как бы на себя отвлекало/забирало внимание в миру. Тем более, если монахи живут рядом бок о бок, в одном монастыре (хотя вот действительность показывает, что можно успешно разругаться даже заочно )).

Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?

Кто не готов к этому, тому не рекомендуется. И дальше каждый пусть сам своей головой думает - готов он или нет. В принципе, какие-то строгие монастыри могут отчасти эту работу по этому анализу за вас сделать - отправив вас в "песочницу" для всякого рода проверок и испытаний, но всё равно лучше всего себя знаете именно вы, а не кто-то другой. Поэтому смотрите, наблюдайте. Если думаете, что всё окэй и ноу проблем - разруливайте мирские дела и обязанности, закрывайте долги, расставайтесь/разводитесь, получайте разрешение от родителей, едьте, постригайтесь. Там дальше можете начать медитировать/аскетировать - много или мало - как считаете нужным. Ищите единомышленников, друзей, если удастся. Главное иметь поменьше иллюзий и побольше информации объективной и адекватной, не ждать чудес с неба, не жить наивной идеей, что монашество в 21 веке идентично древнеиндийскому монашеству времён Будды. Опять-таки, себя с Буддой не ставить рядом )). Короче, известное ведь дело: предупреждён - вооружён. На всякий случай мосты не жгите, имейте план Б на случай росстрига - потому что он более чем возможен. :eat:
SV M В сети
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13380
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 NotSelf » 30.12.2017, 01:08

Olivin писал(а):Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?
Для себя я знаю ответ, но хотелось бы услышать рекомендации, сформулированные профессионально.
Keep Calm and Practice Dhamma! :smile:
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 294
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#15 qwerty » 30.12.2017, 08:43

Olivin писал(а):Ну, хорошо. В результате обсуждений последних тем получаем следующие выводы. Стать монахом - не рекомендуется, медитировать не рекомендуется. А что же остается бедным мирянам? Как жить?

Заметил, основная масса критиков подъёма по ступеням(можно перепрыгнуть одну, но не более - вероятность сломать ногу большая) ждут также, как и Olivin, кто бы взял их за руку и повёл, ... куда-нибудь, ... зачем нибудь. Так и разрастаются разные секты - бога Кузи, Ашрам Шамбалы, центры йоги и прочия.
qwerty
Репутация: 140
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#16 Ericsson » 30.12.2017, 15:46

Nwad писал(а):4. ?
...

Что вы думаете по этому поводу? В чем заключается для вас смысл буддийской жизни? Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?

Спасибо

Есть ещё вариант - спокойно и равномерно практиковать Дхамму в миру и достигать счастья и благополучия с её помощью. Счастье как результат практики - не далеко, для него не нужны героические усилия, уходы, разрывы, ломки и прочее. :smile:

«Так оно, Васеттха, так оно. (Evametaṃ, vāseṭṭha, evametaṃ, vāseṭṭha) Если бы все кхаттии (khattiyā)… брахманы (brāhmaṇā)… вессы (vessā)… судды (suddā) соблюдали бы полную в восьми факторах Упосатху (aṭṭhaṅgasamannāgataṃ), это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время (dīgharattaṃ hitāya sukhāya). Если бы, Васеттха, все дэвы (Sadevako), весь этот мир с Марой, Брахмой (loko samārako sabrahmako), с его поколениями отшельников и священников (sassamaṇabrāhmaṇī), дэвов и людей (sadevamanussā), соблюдал бы полную в восьми факторах Упосатху, это привело бы к его благополучию и счастью на долгое время. Если бы, Васеттха, эти великие саловые деревья (mahāsālā) соблюдали бы полную в восьми факторах Упосатху, это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время. Так что уж говорить о человеческом существе!»


Nwad писал(а):В чем заключается для вас смысл буддийской жизни?

АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).

Nwad писал(а):Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?

Спасибо

Счастье и есть равновесие, среди прочего. По моему так. "Аттха" - насколько я понимаю это "гармония", тоже можно сказать равновесие. Дхамма помогает найти равновесие, это её свойство.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Nwad » 30.12.2017, 18:20

sk220976 писал(а):Он соответствует тому, что вам важно.
Если бы это было не так - чувства к матери вас не остановили бы.
Вы стремитесь к образу "чистой монастырской жизни" а не к реальному оставлению любой тяги. Само слово "важно" в вашем предложении подтверждает это.
Нирвана не "важна", нирвана это когда уже ничего не важно. Монастырь тут не причем.
Тоесть пока ниббану не достиг - в монахи нельзя?
Что касается матери то мне её стало жалко, попробывал пойти ей на уступки, неполучилось... Вопрос решен...

SV писал(а): В этом смысле действительно может быть полезно несколько раз стричься и расстригаться (ну т.е. временный вариант). И на какой-то там раз (по винае кажется 6-7 раз разрешается полный бхикку получать) будет уже понятно, нужно ли вам это на самом деле - или это была просто жажда статуса или какая-то идеализация (вот в миру всё плохо, но как только постригусь - то сразу горы сверну :tong: ).
Если честно я не любитель идеи стричся и расстричся, если постригусь то на всегда, по крайней мере лучше держать в голове тот факт что это билет в один конец - тогда сомнений и шатаний на пути не будет, во всяком случае с моей точки зрения.
Да вы правы жизнь монаха сложнее чем жизнь в миру, сложнее в плане прилогаемых усилий... Ну если конечно хочешь быть хорошим монахом...

SV писал(а):С монашеством ещё есть большая проблема в том, что очень сложно будет найти именно друзей по Дхамме - настоящих, а не "коллег по цеху" (как в недавнем отзыве одного экс-монаха). Будда говорит, что это ни много ни мало, а половина святой жизни. Т.е. очень сильно значимый фактор. А я вот, например, даже не знаю, есть ли хоть один монах, которому удалось этот фактор заполучить. У меня такое ощущение, что у практически всех монахов он отсутствует - т.е. у них, увы и ах, нет "половины святой жизни". На кого ни посмотрю, все одиночки. У всех какие-то склоки, разногласия. Ни разу не видел и не слышал нечто вроде: "вот эти трое монахов, или там.. эти четверо - не разлей вода уже много-много лет".
Я так подумал может это из за параджики? В том плане что практикуя вместе, обсуждая и развивая свою практику вдвоем есть риск совершить параджику сказав о своих достижениях или расскрыв по неосторожности или использывав слова которые могут быть поняты по другому?

Кстати Сергей, хотел Вас спросить, почему Вы не остриглись? Если не очень личное конечно, не хочу в душу лезть.

Ericsson писал(а):Есть ещё вариант - спокойно и равномерно практиковать Дхамму в миру и достигать счастья и благополучия с её помощью. Счастье как результат практики - не далеко, для него не нужны героические усилия, уходы, разрывы, ломки и прочее. :smile:
Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тд
Nwad
Аватара
Репутация: 193
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#18 SV » 30.12.2017, 22:16

Если честно я не любитель идеи стричся и расстричся, если постригусь то на всегда, по крайней мере лучше держать в голове тот факт что это билет в один конец - тогда сомнений и шатаний на пути не будет, во всяком случае с моей точки зрения.

Наоборот, шатаний ещё больше может быть. Я не утверждаю, что обязательно так будет, но просто если вы много раз временно были, то более-менее знаете кухню изнутри и очередной постриг не будет представляться чем-то прям этаким. А в первый раз всегда будет идеализация до той или иной степени. Опять же это не говорит, что болезненный росстриг обеспечен - но он может более чем случиться (именно болезненный, и психологически и с т.з. соц. последствий - тогда как во временном постриге такого не будет).

Я так подумал может это из за параджики? В том плане что практикуя вместе, обсуждая и развивая свою практику вдвоем есть риск совершить параджику сказав о своих достижениях или расскрыв по неосторожности или использывав слова которые могут быть поняты по другому?

Абсолютно точно - нет. :smile: Ну и опять же, параджика может быть только если намеренная ложь в этом отношении. Реальные же или мнимые достижения могут совершенно безболезненно обсуждаться между монахами. Если мирянам излагаются - то это относительно мелкое нарушение.

Кстати Сергей, хотел Вас спросить, почему Вы не постриглись? Если не очень личное конечно, не хочу в душу лезть.

Я уже отвечал как-то здесь на форуме. Во-первых, семья - где меня "любят и ждут" (c) и я просто не могу вот так взять и сказать - "всем пока, я пошёл просветляться". Как говорят - мы ответственны за тех, кого приручили. Ну вот ответственны, да. И второе, наблюдая со стороны, я сделал для себя вывод такой, что сами "расклады" не очень хорошие. Как бы не поменялось шило на мыло. Короче говоря, не уверен, что будут прям вот существенные бонусы из-за которых станет легче и быстрее двигаться по пути буддийской практики. Кое-что лишнее и мешающее, конечно, убавится, но кое-каких проблем взамен этого прибавится. Если думать об относительно далёкой возможной перспективе, то больше склоняюсь к варианту внемонашеского отречения. Такой вариант канонически тоже прописан на примерах анагаминов.

Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тд

Да, верно. Поэтому я в упомянутой статье и писал, что именно на этом этапе происходит водораздел между мирской и монашеской практикой. Но всё-таки некоторую долю такой тренировки желательно бы иметь прежде чем стричься. Ну - или, как вариант - если стричься, то это важнейшее и первейшее, на что нужно будет бросить все силы и всё внимание. Не на медитации и прочее - а именно на умение охранять органы чувств. Когда я был в Тае, видел сам лично как один из монахов, с которым мы поехали в центр Бангкока, всё это проделывал на автомате - сторонился женщин, осторожно смотрел и т.д. По-иному там ему было и не выжить -)
SV M В сети
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13380
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Ericsson » 30.12.2017, 22:22

Nwad писал(а):Дело в том что будучи в миру, или имея минимальную социальную жизнь (жена,друзья семья) технически очень сложно охранять органы чувств... Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно. Друзья зовут пить веселится и обижаются если не идёшь... и тд

Счастье как результат практики мирянина-арьясаваки не зависит от охраны органов чувств. У счастья другие условия, намного более доступные. В ПК упоминаются условия, ничего там нет сложного. И такой уровень интенсивности практики легко достижим в обычной жизни, в общем-то речь о достаточно невысокой (вот именно что сбалансированной) интенсивности.

Соблюдение панча-сила - да... это важный момент конечно. Так что друзья, которые настойчиво пытаются напоить алкоголем и в своих попытках действуют в том числе и методами манипуляций (обиды всякие...) - ну не знаю... стоит ли таких типов называть друзьями, ... не уверен, есть сомнения.

Nwad писал(а): Жена смотрит телевизор - покоя нет. Ктото из близких ругается или злится - не знаю как вам, но я на это очень болезненно реагирую, режет слух и эмоциональное эхо от гнева резонирует больно.

Счастье как раз и дает внутреннюю силу противостоять таким помехам, наведенным извне. Часть потенциально раздражающих потоков информации просто теряется, становится совершенно неинтересно читать новости - зачем? и без меня как-то решат с политикой, экономикой, войной и прочим.. другая часть раздражителей как бы уходит куда-то на дальний фон и там уже от них проблем нет. Ещё другие помехи такого рода (более близкие по источнику) как-то продолжают затрагивать сознание, но уже не охватывают, не поглощают внимание, не способны критично менять настроение :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1398
Сообщения: 1976
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#20 zemlew » 30.12.2017, 23:13

А практиковать в мирской жизни не пробовали? Делать что хотите (в рамках ваших моральных обязательств перед родствениками), но все время быть осознанным. В свободное время внимательность поддерживать через сидячую практику. Так может у вас все и прояснится без советов со стороны, станет более понятно что и почему вы хотите/не хотите и тогда сможете сделать более рациональный и осознанный выбор.
zemlew
Репутация: 18
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей