Страница 5 из 6

Сообщение #81Добавлено: 19.05.2018, 23:48
Софья Демидова
А как понять, на каком уровне я живу?

Сообщение #82Добавлено: 19.05.2018, 23:53
Топпер
Софья Демидова писал(а):А как понять, на каком уровне я живу?
Так вы же сами писали:
Софья Демидова писал(а):Работая в среднестатическом офисе, как? Я замечаю, что находясь в ровном состоянии люди начинают либо раскачивать меня, либо сторониться. Все ждут какой то поддержки.
Если уж:
Софья Демидова писал(а):Я вот смотрю как общаются монахи с обычными людьми, они совершенно не кажутся отрешенными. Даже наоборот, очень эмоционально раскованными. У меня в голове это не укладывается.
То, возможно, не стоит так уж отрешаться от мира?

Не совсем по теме, но всё-таки порекомендую вот эту статью

Сообщение #83Добавлено: 20.05.2018, 00:06
ura1
Nwad писал(а):Что есть Истина?
???

Сообщение #84Добавлено: 20.05.2018, 00:42
Софья Демидова
Извините, я все равно не понимаю на каком уровне. Уровень офисного клерка с расшатанной эмоциональностью?
Статья крутая, в принципе то, что все знают, но боятся себе сказать.

Сообщение #85Добавлено: 20.05.2018, 06:08
Топпер
Софья Демидова писал(а):Извините, я все равно не понимаю на каком уровне. Уровень офисного клерка с расшатанной эмоциональностью?
Статья крутая, в принципе то, что все знают, но боятся себе сказать.
Полагаю, что на уровне мирянина-домохозяина со всеми вытекающими отсюда следствиями и соц.обязанностями

Сообщение #86Добавлено: 20.05.2018, 09:07
Софья Демидова
Подходит ли мне роль мирянина-домохозяина? Уходят в монахи по своим причинам, кто-то разочаровался в людях, кто-то следуя традициям, и пр. Как согласно тхераваде становятся монахами?
Однозначно ли карма монахов чище, чем других людей?

Сообщение #87Добавлено: 20.05.2018, 09:20
Топпер
Софья Демидова писал(а):Подходит ли мне роль мирянина-домохозяина?
откуда ж я знаю? Это вам виднее должно быть. Вы же своей жизнью живёте, а не я - вашей.

Сообщение #88Добавлено: 20.05.2018, 10:09
masterjack
Нет такой штуки как "карма монахов чище".
Чище ли карма Моггаланы, убившего мать и бывшего в аду, бывшего Марой?
Чище ли карма Ангулимала, убившего 999 людей?
Но они стали арахантами.
Есть карма.
Есть предрасположенность к тому или другому.

Сообщение #89Добавлено: 20.05.2018, 10:54
Софья Демидова
Как становятся монахами?

Сообщение #90Добавлено: 20.05.2018, 11:40
Maksim Furin
Софья Демидова писал(а):Как становятся монахами?

"Вот, достопочтенные, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце, – в ее духе и букве, наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии.

Эту истину слышит домохозяин, или сын домохозяина, или вновь родившийся в каком-либо другом семействе. Слыша эту истину, он обретает веру в Татхагату. И наделенный этой обретенной им верой, он размышляет: "Жизнь в доме стеснительна, это путь нечистоты, странничество же – как чистый воздух. Не легко обитающему в доме блюсти всецело совершенное, всецело чистое целомудрие, сияющее как жемчужная раковина. Ведь я мог бы сбрить волосы и бороду, надеть желтые одеяния, и, оставив дом, странствовать бездомным". И со временем, отказавшись от малого достатка или отказавшись от большого достатка, отказавшись от малого круга родственников или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает желтые одеяния, и, оставив дом, странствует бездомным.

Сообщение #91Добавлено: 20.05.2018, 15:18
Вел
Из Мирчо Элиада: "В любом уголке земли и во все времена вера всегда убивала практику йоги".

Сообщение #92Добавлено: 20.05.2018, 15:31
Киттисаро
Софья Демидова писал(а):У меня вопросов больше, чем ответов:
- что такое способность? Умение? Тренировка ума ставить себя на чужое место? Аналитика?
- как буддист понимает, что может и должен помогать другим? Как происходит процесс принятия решения- я могу советовать другим то то и то то?
Извините, если вопросы некорректны.
Просто направляйте иногда ум на других, кто испытывает страдание и проецируйте их на себя. При этом и должно проявляться сострадание как пожелание другим избавиться от страданий, как вы хотели бы себя от них избавить. Делайте это регулярно, если хотите развить данную брахмавихару.

Сообщение #93Добавлено: 20.05.2018, 16:03
Вел
Основное правило Теравады: "Не спеши нести свет истины другим, пока не увидел его сам". Поэтому все мечтания о добре другим, отложите до лучших времен, так как благими намерениями дорога в ад вымощена. Практикуйте простое наблюдение без каких-либо оценок. Это главное - фиксация факта без размазывание сентиментальных ахов и охов. При этом правило такое: наблюдай другого, наблюдай себя, наблюдай себя и другого.

Сообщение #94Добавлено: 20.05.2018, 17:08
Nwad
ura1 писал(а):???
Ну вы сказали что Дхаммакая это тело истины, и так как я не знаю что такое Дхаммакая то я интересуюсь что вы имеете в виду под Истиной (ядхаимакаей)

Вел,
Вопрос был про сострадание а не про равностность... Если вы будите развивать последнюю брахмавихар без полного развития предыдущих то могут возникнуть проблемы на пути и Ваша равностность будет не умелой, а не-умелой.

Вы 4ую джхану уже получили? Ведь только в ней равностность раскрывается полностью... Или ваш пост к вам тоже относится, по поводу "не спешите?

Сообщение #95Добавлено: 20.05.2018, 17:58
Вел
Nwad: то, о чем написал я - это первые шаги на пути. Болтать о добре и зле на этом этапе - полная глупость, но почему-то практически все вступающие, начинают с этой глупости. Пока вы не научитесь трезво оценивать ситуацию, без всяких моральных и этических оценок, никакого понятия о сострадании у вас не возникнет, а будет сплошная сентиментальная размазня. Какую я джхану открыл, меня совершенно не интересует, так как попытка измерить и оценить свой путь - верная примета на этот путь не вступившего. И речь здесь идет не о равновости, а о трезвой адекватной оценке ситуации: произошло вот это, в нем вот этот вел себя так-то, а этот так-то. Всё, запомнили без всяких оценок. Дело трудное, особенно для женщин. И это начало, до джхан ещё пахать и пахать, и пока нечего о них даже думать - кроме глупостей не придумать ничего.

Сообщение #96Добавлено: 20.05.2018, 19:45
Nwad
Вел писал(а):Nwad: то, о чем написал я - это первые шаги на пути. Болтать о добре и зле на этом этапе - полная глупость, но почему-то практически все вступающие, начинают с этой глупости.
Ну вот, а если бы вы тренеровались по этапно то тогда знали бы что сострадание не о добре и зле, а об страдание и его прекращении.
К тому же вы говорите что мол мы спешим учить людей, но если бы вы имели равностность то ваш ум бы не зацепился за этот вопрос, к тому же вы сами говорите о том что вам далеко до джхан, тогда ваш пост к вам тоже относится.
Та равностность о которой вы нас учите это действительно самое начало...

Ну в общем не важно! Все мы страдаем по своему ...

Сообщение #97Добавлено: 20.05.2018, 21:27
Maksim Furin
Nwad писал(а):Что есть Дхаммакая ?

Скрытый текст
In the Pāli Canon, Gautama Buddha tells Vasettha that the Tathāgata (the Buddha) is Dhammakaya, the "Truth-body" or the "Embodiment of Truth", as well as Dharmabhuta, "Truth-become", that is, "One who has become Truth."

He whose faith in the Tathagata is settled, rooted, established, solid, unshakeable by any ascetic or Brahmin, any deva or mara or Brahma or anyone in the world, can truly say: 'I am a true son of Blessed Lord (Bhagavan), born of his mouth, born of Dhamma, created by Dhamma, an heir of Dhamma.' Why is that? Because, Vasettha, this designates the Tathagata: 'The Body of Dhamma,' that is, 'The Body of Brahma,' or 'Become Dhamma,' that is, 'Become Brahma.'" [7]

During the Buddha's life great veneration was shown to him. A mythology developed concerning the physical characteristics of Universal Buddhas.

After the Buddha's Parinirvana a distinction was made between the Buddha’s physical body or rūpakaya and his Dharmakaya aspect. As the Buddha told Vakkali, he was a living example of the "Truth" of the Dharma. Without that form to relate to, the Buddha's followers could only relate to the Dharmakaya aspect of him.

In SN 6.2 – Garava sutta. Buddha paid homage to the Dhamma and tell, that he will respect it.

Скрытый текст
In the Pali Canon of Theravada Buddhism, the Dhammakāya (Dharmakāya) is explained as a figurative term, meaning the "body" or the sum of the Buddha's teachings. The Canon does not invest the term dhammakāya with a metaphysical or unrealistic connotation. Jantrasrisalai disagrees though, arguing that the term originally was more connected with the process of enlightenment than the way it later came to be interpreted.

In the atthakathās (commentaries on the Buddhist texts), the interpretation of the word depends on the author. Though both Buddhaghoṣa and Dhammapāla describe dhammakāya as the nine supramundane states (navalokuttaradhamma), their interpretations differ in other aspects. Buddhaghoṣa always follows the canonical interpretation, referring to the teaching of the lokuttaradhammas, but Dhammapāla interprets dhammakāya as the spiritual attainments of the Buddha. Dhammapāla's interpretation is still essentially Theravāda though, since the Buddha is still considered a human being, albeit an enlightened one.The Buddha's body is still subject to kamma and limited in the same way as other people's bodies are.

In a post-canonical text Sri Lankan text called Saddharmaratnākaraya, a distinction is drawn between four different kāyas: the rūpakāya, dharmakāya, nimittakāya and suñyakāya. The rūpakāya refers to the four jhānas here; the dharmakāya refers to the attainment of the first eight of the nine lokuttaradhammas; the nimittakāya refers to the final lokuttaradhamma: Nibbāna with a physical remainder (sopadisesanibbāna); and the suñyakāya refers to Nibbāna without physical remainder (anupādisesanibbāna). However, even this teaching of four kāyas does not really stray outside of orthodox Theravāda tradition.

In a more unorthodox approach, Maryla Falk has made the argument that in the earliest form of Buddhism, a yogic path existed which involved the acquisition of a manomayakāya or dhammakāya and an amatakāya, in which the manomayakāya or dhammakāya refers to the attainment of the jhānas, and the amatakāya to the attainment of insight and the culmination of the path. In this case, the kāyas refer to a general path and fruit, not only to the person of the Buddha. Though Reynolds does not express agreement with Falk's entire theory, he does consider the idea of an earlier yogic strand worthy of investigation. Furthermore, he points out that there are remarkable resemblances with interpretations that can be found in Yogāvacara texts, often called Tantric Theravada.

The usage of the word dhammakāya is common in Tantric Theravāda texts. It is also a common term in later texts concerning the consecration of Buddha images. In these later texts, which are often descriptions of kammaṭṭhāna (meditation methods), different parts of the body of the Buddha are associated with certain spiritual attainments, and the practitioner determines to pursue these attainments himself. The idea that certain characteristics or attainments of the Buddha can be pursued is usually considered a Mahāyāna idea, but unlike Mahāyāna, Yogāvacara texts do not describe the Buddha in ontological terms, and commonly use only Theravāda terminology.

Была ещё где-то книжечка про все эти тела в раннем буддизме, постараюсь отрыть на днях.

Сообщение #98Добавлено: 20.05.2018, 23:37
ura1
Nwad писал(а):Ну вы сказали что Дхаммакая это тело истины, и так как я не знаю что такое Дхаммакая то я интересуюсь что вы имеете в виду под Истиной (ядхаимакаей)
Посмотрите в зеркало и скажите мне пожалуйста что вы там видите
Возможно мне не придется отвечать на ваш вопрос

Сообщение #99Добавлено: 21.05.2018, 06:56
Вел
Кидающиеся в йогу разнообразного разлива совершают три ошибки, которые не дают им вступить на путь. Это планирование результата, измерение своих успехов и иллюзия, что приём обладает некоей силой, которая сама по себе даст практикующему тот результат, который он выдумал. Будда недаром говорил: «Думай о следующем шаге, об остальном не беспокойся». Отношение к практическому приему рождает религиозность, а религия убивает практику, потому что практика заключается в интуитивном восприятии, для чего надо отказаться от интеллекта. Но чтобы отказаться от интеллекта, надо его иметь. И приобретается он трезвым размышлением. Но человек не в состоянии осознать, что его деятельность рефлективна и шаблонна, он считает свои эмоции верхом интеллекта. При таком религиозном отношении человек быстро уверяет себя, что он уже достиг высот, не имея при этом даже слабого представления о том, что это за состояния и насколько трудно их достичь. И начинаются пустые разговоры о ниббанах, нирванах, самадхи, сампатти, джханах и прочей ерунде, поскольку под эти шикарные термины подставляются свои примитивные эмоции и своё неведение. Практика йоги – а весь буддизм основан на ней, всегда одна и та же, достижения проявляются всегда одинаково, только описывается всё это разными словами в разных школах и направлениях. Вот вы Nwad судя по важности тона, считаете себя уже далеко в джханах. Вот скажите, какими приемами вы их достигли? Как прошли пратьяхару, дхарану и как у вас вот эта самая джхана-дхьяна выразилась? Ведь путь выражается совершенно определенными психологическими и физиологическими ощущениями, которые несложно описать.

Сообщение #100Добавлено: 21.05.2018, 07:42
Топпер
Вел писал(а):Будда недаром говорил: «Думай о следующем шаге, об остальном не беспокойся».
А где он такое говорил?