Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Что бы что то уничтожить, оно должно существоватьRemedab писал(а):Ставит ли тхеравада целью уничтожение эго (ахамкары)?
Что бы что то уничтожить, оно должно существовать
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно
/viewtopic.php?p=114450#p114450Remedab писал(а):возникает вопрос, что тогда тхеравада пропагандирует.
смысл искать шуньяту в тхераваде, если вы сами написалиRemedab писал(а):Это понятно, но я спрашиваю конкретно о понятии шуньяты в тхераваде.
тяжело найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет (с)Remedab писал(а):"Шу́ньята — центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма
Все просто. Применительно к Тхераваде - приницп Шуньятты (суннья) означает анатта, то есть отсутствие "Я", сущности. Просто в махаяне этот принцип (шунньята) выведен за рамки личности, то есть шире, во вне. Но суть та же.Remedab писал(а):Это понятно, но я спрашиваю конкретно о понятии шуньяты в тхераваде.
так есть же сутта о барабане-призывателе, где Будда говорит, что появятся люди, которые будут говорить вещи красивые и интересные, которые не будут Даммой, но к которым люди будут склонять свое ухо.MB писал(а):Вообще, ответ на этот вопрос приводит к интересным выводам. Почему махаяне потребовалось искать суннья (шунньяту) во вне, за рамками 5-ти скандкх? Думаю от непонимания, того, что для Освобождения от цикла сансары и прекращения всех цепляний-страданий - вполне достаточно развеять иллюзию этого самого "Я". И нет смысла в практике распознавания пустоты во "внешних"феноменах.
Но это конечно вопрос другой темы/ветки. Просто хотелось дополнить мысль.
Точно не скажу, но похоже они просто придумали термин для "объяснения"Remedab писал(а):А что насчет шуньяты? Дело в том, что на вики вот это "Шу́ньята — центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности и у явлений» или отсутствие собственной природы вещей и феноменов ввиду их относительности, обусловленности", и акцент делается на махаяну, и возникает вопрос, что тогда тхеравада пропагандирует.
ИМХО, правильнее сказать, что в тхераваде все обусловленные феномены не постоянны и зависят от условий. Обусловленные - важное уточнение. Ведь есть реально существующий необусловленный феномен ниббаны. Приведу слова Махаси Саядо из его книги "Manual of Insight":Satou писал(а):Точно не скажу, но похоже они просто придумали термин для "объяснения"
В тхераваде в общем то же самое, все явления не постоянны, зависят от условий и не имеют "Я", просто нет специального термина, собственно он и не нужен
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
---
Because you do not yet rightly understand the cessation of the defilements and aggregates, you may think that it is just the concept of nonexistence, that it is not profound, or that it is so profound that you will be unable to rightly understand it. So if you are not yet satisfied, you should resolve to practice in order to forever extinguish not only the defilements but also the arising of the aggregates in a new life. Only then will you be able to comprehend that the cessation of the defilements and aggregates is not a concept of nonexistence but an ultimately and obviously existing unconditioned phenomenon, profound, difficult to see, and beyond the reach of logical thought.
СогласенДмитрий Н писал(а):Обусловленные - важное уточнение
Я просил вас ответить на вопрос, какое из 5 значений вы подразумеваете в данном контексте под словом Дхамма?masterjack писал(а):так есть же сутта о барабане-призывателе, где Будда говорит, что появятся люди, которые будут говорить вещи красивые и интересные, которые не будут Даммой, но к которым люди будут склонять свое ухо.
Поясните пожалуйста:- Пойти и увидеть что?«Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени,
приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
И что вам мешает так тренировать себя?masterjack писал(а):Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей