Lemon писал(а):В моей жизни и так чрезмерно и того и другого.
Я бы предпочёл обратный процесс честно говоря.
так это ж и хорошо! а если хотите обратного - значит что-то не так это ж нескончаемый источник радости
Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Lemon писал(а):В моей жизни и так чрезмерно и того и другого.
Я бы предпочёл обратный процесс честно говоря.
Что хорошего в том, чтобы отказаться от хорошего образования и работы, отказываться от развлечений в компании друзей и подруг.zRo писал(а):это ж нескончаемый источник радости
Я же не Гаутама...masterjack писал(а):В любом случае предполагается сравнение своих поступков с несвоими.
Что хорошего в том, чтобы отказаться от хорошего образования и работы, отказываться от развлечений в компании друзей и подруг.
Я уже так наелся этого жизнеотрицания, что не понимаю монахов. А по-другому действовать не могу.
Как успокоить стремление к роскоши?
А как же однонаправленность ума???zRo писал(а):стремление к роскоши вполне безобидное дело, если достигается нормальным, законным путем.
zRo писал(а):стремление к роскоши вполне безобидное дело
Как же безобидное если это жажда?
А раз стремление к роскоши - это жажда, то оно несёт за собой рождение, и все сопутствующие страдания обусловленного существования.
Рассматривать нужно по сутиzRo писал(а):ну если у вас это непомерная жажда, которая затмевает мысли и помутняет рассудок - тогда да, это проблема) у обычных людей, вроде, совсем не так.
zRo писал(а):щедрость
У монеты две стороныLemon писал(а):Если нет у человека определённых излишков например еды, то он не будет способен проявлять щедрость.
С другой стороны щедрость является следствием тяги к роскоши, потому что как показывает нам пример монахов: человек существует без излишков вполне успешно продвигаясь в дхарме, и излишки не требуются монаху для жизни.
А тяга к роскоши - это омрачение, удаляющее от страдания; но касается это только мирянина.
Так получается...
Подтвердите суттами Будды.Lemon писал(а):Можно проявить щедрость из двух предпосылок:
из избытка;
и когда как говорится "и на себя с трудом наскрёб".
Первое бесполезно как практика для дающего.
Второе же весьма положительный эффект имеет.
Первое бесполезно как практика для дающего.
Во-первых свой опыт важнее прочитанного в суттах. Это раз.masterjack писал(а):Подтвердите суттами Будды.
Иначе пустословие и отсебятина.
В буддизме особое внимание уделяется психологическому аспекту акта пожертвования, проводя различие между различными состояниями ума, с которыми он совершается. Основное различие делается между подношениями, совершаемыми при отсутствии мудрости и сопровождающимися ей. Считается, что второй вид подношений превосходит первый. Примером примитивного акта пожертвования может быть, когда маленькая девочка кладёт цветок на домашний алтарь, не понимая значения этого поступка, а просто по той причине, что мать попросила её об этом.
Наивысшим же типом пожертвования является поступок, совершаемый с мудростью до, во время и после его совершения. Первым видом мудрого подношения может быть совершение его с ясным пониманием того, что в соответствии с законом причины и следствия (карма), он принесёт в будущем благоприятные результаты. Второй вид - это когда даритель осознаёт непостоянство дара, получателя и самого себя. Подношение третьего вида совершается, когда жертвователь считает его частью своих усилий к достижению Просветления.
И почему то ни слова о даре который исходит от Будды.Lemon писал(а):В буддизме особое внимание уделяется психологическому аспекту акта пожертвования, проводя различие между различными состояниями ума, с которыми он совершается. Основное различие делается между подношениями, совершаемыми при отсутствии мудрости и сопровождающимися ей. Считается, что второй вид подношений превосходит первый..
Здесь я в затруднении, потому что вижу что полная нравственность возможна только с удалением неведения. Правда, когда удалено неведение о нравственности уже нет речи потому что нет в нирване ни нравственности ни ненравственности.zRo писал(а):нравственность
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 150 гостей