Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Опасность в том когда подающий делает это ради получения вознаграждения а не ради помощи нуждающемусяmasterjack писал(а):Где причинение вреда подающему буддисту?
Где опасность?
Да, есть разделение на истинных и заблуждающихся, как и во всех религиях. Но вы вправе считать иначе, чем "принято", и строить свою духовную практику вне зависимости от критики со стороны.При осмыслении текста возник вопрос: считаются ли в Тхераваде Далай-лама, Кармапа и другие иерархи и учителя Санскритской традиции еретиками наравне с небуддийскими учителями? Или в "традиции старейшин" существует какая-то внутренняя классификация учений, отличных от Тхеравады? Другими словами, характерна ли для Тхеравады строгая дихотомия: "Мы" и "не-Мы"?
ura1 писал(а):Где причинение вреда подающему буддисту?
Где опасность?
Опасность в том когда подающий делает это ради получения вознаграждения а не ради помощи нуждающемуся
Другими словами: делай, что в голову взбредет и забей на всех и их мнения.Но вы вправе считать иначе, чем "принято", и строить свою духовную практику вне зависимости от критики со стороны
Бескорыстная помощь это когда не думаешь о том что тебе за это будет.а если думаешь то значит преследуется цель- получитьАлександрМ писал(а):Так если мирянин знает о том, что путем подаяния накапливает заслуги в этом рождении, его ожидание "награды" в следующем рождении вполне естественно...Не потому, что он жаждет ее получить, а потому, что он попросту знает о ней из сутт и верит в закон каммы. Неужто подающего следует упрекать за то, что он верит "достоверному слову Будды"? Другое дело, если он ожидает награды "здесь и сейчас", т.е. в этом рождении...Вы какое именно "вознаграждение" имели в виду?
ura1 писал(а): Бескорыстная помощь это когда не думаешь о том что тебе за это будет.а если думаешь то значит преследуется цель- получить
Я бы назвал это хождением по тонкому льду, Будда кода говорит о накоплении заслуг выдает это как знание механизма вознаграждения. Читающий сутты это воспринимает как информацию а вот какие будут последствия зависит от чистоты ума;АлександрМ писал(а):
Так я и не про это. Предположим, упасака не размышляет над тем, ЧТО конкретно он получит за свои альтруистические деяния (в этом или в любом из последующих рождений), но теоретически он представляет, что благие поступки (в т.ч. даяние Сангхе) полезны и приближают к Дхамме. Представляет постольку, поскольку изучает сутты. Это ведь не предосудительно?..
Будда говорил, что понимание того, что твой дар приближает тебя к Ниббане - даёт самый великий плод. Про бескорыстие речи, в общем-то, не было.ura1 писал(а):Опасность в том когда подающий делает это ради получения вознаграждения а не ради помощи нуждающемуся
Будда такого не говорил!Dz писал(а):Будда говорил, что понимание того, что твой дар приближает тебя к Ниббане - даёт самый великий плод.
он преподносит дар с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума». Он даёт свой дар – еду, питьё, одежду или средство для передвижения; гирлянду, благовония и мази; постельные принадлежности, кров, лампу – жрецу или отшельнику. Как ты думаешь, Сарипутта? Может ли человек дать такой дар?»
«Может, Учитель».
«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир1.
Другое дело, что я наверное сформулировал не очень корректно. Но имел в виду именно это.NotSelf писал(а):но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир
не соглашусь с ВамиКиттисаро писал(а):Мысленно задайте этот вопрос православному священнику: "Папа Римский и прочие католические учителя для вас авторитет? Вы проводите разделение на мы-не-мы?" Его ответ подойдет и для буддизма. Удивляет почему многие искренне не понимают принципиальной разницы между тхеравадой-мохаяной, а разницу православные-католики прекрасно понимают.
Ваджраяна, Тхеравада и Махаяна тоже имеют единое мнение по некоторым вопросам. :) Это не значит, что они - одно и то же, или что христианские ветви - это одно и то же, и что авторитеты у них одни и те же.Ruslan писал(а):по тем или иным вопросам могут иметь единое мнение
как минимум католики считают,что у православных есть апостольская преемственностьDz писал(а):Ваджраяна, Тхеравада и Махаяна тоже имеют единое мнение по некоторым вопросам. :) Это не значит, что они - одно и то же, или что христианские ветви - это одно и то же, и что авторитеты у них одни и те же.
Ruslan писал(а):как минимум католики считают,что у православных есть апостольская преемственность
тоже самое считают и православные о католиках
они принимают крещение друг друга
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 73 гостей