Существуют ли безвыходные ситуации?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 01:10

Здравствуйте! У меня имеется (ются) следующий (ие) вопрос (ы) Существуют ли безвыходные ситуации с точки зрения буддизма? И если существуют, какие объективно можно назвать безвыходными?
Хотел бы поделиться своими мыслями, что я об этом думаю.
И узнать ваши суждения, может быть, личный опыт, и - если есть возможность - отрывки из сутт или джатак, где что-то описывалось подобное, был бы рад услышать слово бхиккху...
Часто говорят: безвыходных ситуаций не бывает. Мне кажется, что это, зачастую, подход дилетантов. Это не всеохватывающий и не универсальный ответ. Я могу ошибаться, поправьте меня, - что для атеиста безвыходные ситуации точно есть. Самолёт падает и разбивается, а человек в нём сидит. И для него ситуация безвыходная, потому что дальше смерть и там ничего нет. К стене поставили и собираются расстрелять. С крыши хотят сбросить и т.д. Для верующего человека, по крайней мере иудея, потому что я интересовался точкой зрения иудаизма и задавал вопрос раввину, безвыходных ситуаций не бывает, всё в руках Всевышнего, всё, что ни происходит, это план Бога. Такова их точка зрения. Думаю, христианство и ислам будут придерживаться похожей точки зрения. Ну, а буддизм? Буддизм также может сказать, что безвыходных ситуаций нет, так как даже если человека убьют и т.п. после смерти последует перерождение?
Или вот к примеру человек родился в бедной семье, вдобавок, родители наркоманы или алкаши, или ещё хуже, родился у бомжей, вероятность выйти "в свет" как в социальном (иметь семью, работу, быть, как и все), так и в духовном смысле (в сторону Ниббаны) мала крайне. Это как в сутте Тамотама:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_85-tamotama-sutta-sv.htm
Тоже ведь как бы безвыходная ситуация с одной стороны, что человек имеет мало возможностей, с другой стороны, если человек - буддист, то для него это тоже не безвыходная ситуация, раз есть перерождение и когда-нибудь человек исчерпает неблагую камму и будет "направляться из тьмы в свет".
В буддизме есть 5 особо пагубных злодеяний, которые точно после смерти приведут человека в ад Авичи, а там будет очень болезненно и долго находиться: убийство отца, матери, раскол сангхи, пролитие крови Будды и убийство араханта. В принципе, можно сказать, что это тоже своего рода безвыходные ситуации для человека, раз он убил араханта, например, и уже никак нельзя вернуть содеянное, нельзя вернуть к жизни араханта, а потому убийца после смерти пойдёт в ад Авичи, однако даже из него можно выйти, стало быть, это тоже не такая уж безвыходная ситуация. И тут возникает сопутствующий вопрос и суждение. Бывает ведь так, что всё зависит от отношения человека к сложной ситуации. Даже верующий человек, возьмём буддиста, может воспринять безвыходную ситуацию как полный конец, с полным трагизмом. Допустим, буддист сел в лифт, и оборвался трос, лифт "летит" с двадцатого этажа вниз. Это же однозначно смерть! Буддист впадает в панику (и я бы не осудил такого буддиста, потому что любой человек боится смерти, особенно мучительной), не смотря на то, что он верит в перерождение, что смертью ничего не заканчивается, но он считает эту ситуацию безвыходной. Это объективно? Или другой пример, буддиста ставят в тупиковое положение: либо он убивает араханта, либо убивает родителей, и невозможно никак уговорить своих врагов. Оба поступка ведут в ад Авичи надолго и мучительно, хотя когда-то оттуда он выйдет, но буддист воспринимает это как безвыходную ситуацию. Что можно сказать о такой ситуации? Можно сказать, что это объективно безвыходная ситуация или всё равно, раз есть перерождение, то это человек просто себя накручивает?
Более менее, можно сказать, что фразу "нет безвыходных ситуаций в жизни" можно применить к таким относительно мелким житейским вещам, когда человек просто ленится, не хочет менять свою жизнь к лучшему, вбил себе в голову, что он это никогда не сможет. Т.е. использовать эту фразу, чтобы зарядить человека оптимизмом, думаю, имеет смысл. Но универсальной таковую фразу я бы не назвал и говорить "безвыходных ситуаций не бывает" абсолютно в любом случае некорректно.
Будьте так добры, помогите разобраться в данном вопросе.
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

  • 2

#2 Nwad » 11.06.2018, 05:36

Здравствуйте,
Karbamazapin2017 писал(а):Самолёт падает и разбивается, а человек в нём сидит. И для него ситуация безвыходная, потому что дальше смерть и там ничего нет.
Это не "ситуация" ибо перед человеком никакого вопроса не стоит.

Хотя с точки зрения буддизма передним стоит вопрос о том умирать ли в страхе или относительном покое. Читал книгу покушение самолёта Люфтанза, ситуация для пассажиров конечно не простая...

Karbamazapin2017 писал(а):К стене поставили и собираются расстрелять. С крыши хотят сбросить и т.д.
Значит до этого были сделаны плохие выборы которые привели к этой ситуации. Ведь чтобы человеку желали смерти значит он 1.связался с плохими людьми 2.сделал вещи которые привели к смерти (не важно хорошие или плохие)

Karbamazapin2017 писал(а):Буддизм также может сказать, что безвыходных ситуаций нет, так как даже если человека убьют и т.п. после смерти последует перерождение?
Выход есть - не страдать и не приченять страданий другим. Сразу с лёта конечно сложно говорить об безсамостности феноменов но с точки зрения Дхаммы умирать некому ... В том смысле что нет нету души которая умирает, есть просто распад 6 формаций ума-и-тела.
Радуга не умирает, просто уходят условия её манифестации и так с любым феноменом.

Karbamazapin2017 писал(а):Что можно сказать о такой ситуации?
Можно сказать что Вы делаете себе узлы в голове такими вопросами.

В каждом вопросе есть как минимум два ответа, те ситуации которые вы описали никакого вопроса в себе не подразумевают, значит там думать над ответом надо было раньше. К любому феномену ведёт цепочка конкретных действий и выборов, делая выборы основанные на не-жажде, не-злости, не-омрачении вы будите удалены от неблагих ситуаций. Если в каждом вопросе который вам будет поставлен вы систематически будите выбирать ответ ведущий к покою Вашему и покою других ЖС, то цепочка будет выстроена таким образом что вы будите находится далеко от проблем которые вы описали.
Nwad
Аватара
Репутация: 259
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 masterjack » 11.06.2018, 06:48

Мне видится что вы много что свалили в кучу.
Что такое по вашему безвыходная ситуация?
Необратимость смерти?
Смерть придет в любом случае.
Было рождение, значит будет болезни, стенания и смерть.
Безвыходная ситуация для кого?
Кто по вашему попадает в нее, избегает ее, бегает по адам и обратно?
Что значит безвыходная ситуация: убить родителей или араханта?
А не убивать не вариант?
Самому умереть страшно?
Стоит лучше на это обратить внимание: на страх смерти.
Пока складывается впечатление что вы ищете набор взглядов чтобы уверовать в свое бессмертие и набор взглядов как это бессмертие провести более комфортно (без адов и проч).
Буддизм вам в этом не поможет.
В нем нет бессмертия.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4872
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#4 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 10:59

masterjack, возможно, я не отрицаю. Мне кажется, что в самом слове "безвыходная ситуация" содержится определение: "ситуация без выхода", - вот что такое безвыходная ситуация. Но я больший упор сделал на ситуации, которые связаны именно со смертью. Так-то они могут быть конкретно не связаны со смертью, но я выбрал именно то, что для человека наиболее значимо и хочу знать, буддизм выделяется среди других религий? Я, конечно, предполагаю, что буддисты будут говорить примерно так: раз так называемого "я" не существует (его составляющие 5 совокупностей постоянно меняются), то безвыходной ситуации не существует, так как она существует лишь для того, кто верит, что это "я" есть, что это "я" постоянно, а оно вечно меняется. А в действительности, как минимум, лишь сотапанны (они не имеют сомнения в буддизме, как мне говорили монахи, если я их правильно понял) спокойно пойдут на смерть, для них не будет безвыходной ситуации.
Хорошо, я не буду далеко ходить или ходить вокруг да около, и историю представлю вам, которая имела быть на самом деле. 5 лет тому назад я совершил акт суицида, съев огромное количество сильнодействующих препаратов (не буду говорить, какие были от этого последствия, где я оказался, как долго я там пробыл и т.д.). Для меня та ситуация была безвыходная. Это было невозможно терпеть. Однокомнатная квартира, дома скандалы (против меня мою мать "накачивала" подруга и желала, чтобы я быстрее лёг в психушку), денег не было, так как пенсию я не продлил, более того, сама мать настойчиво требовала не продлевать, считая это унижением быть инвалидом в моём молодом возрасте, потом же этим и попрекала, что нет денег, а работу было никак не найти. В последний день случилось что-то странное: психиатр наехала на меня (я как раз ходил в дневной стационар, чтобы получить группу, продлить её и как-то подкормиться, и психолог мне сказал, что вам нужна группа, вы должны окрепнуть физически и социально), я выбежал из ПНД в слезах и сильной тревоге. Меня успокоили окружающие. Дошёл до остановки. Смс-ку прислала девушка бывшая, мол, я показным суицидом занимался, чтобы её удержать, а прислала она это потому, что у неё вызвало чувство отвращения, что я имел половые отношения на тот момент и хотела как-то "уколоть", видимо. А дома утром на следующий день мать сказала: "Подонок! Чтоб ты сдох и сгнил в психушке!" и сильно накричала. Я заплакал, а дальше по-тихому наглотался таблеток и ушёл из дома умирать там, где не заметят, но тем не менее как-то заметили. Причина этих слов матери была формальная: ключи украла женщина из ПНД, с которой я встречался и периодически жил у неё (и это было точно не она, я не помню всей ситуации сейчас, но логически понимаю, что это не так, просто маме нужен был какой-то аргумент) хотя кто-то их украл на дневном стационаре, там есть т.н. клиптоманы, либо выпали где-то. Как рассматривать эту ситуацию? Как такое могло быть, стечение таких неблагоприятных обстоятельств? Один за другим! Христиане мне потом всё говорили про бесов, про сатану, что сатана, бесы ненавидят человека и хотят его смерти, мол, это наваждение бесов, ну как-то не особо верится.
Что вы скажете об этой ситуации? Ведь есть же понятие в психологии "депривация", когда человека лишают самых необходимых вещей, а тогда как раз лишили, с работы уволили, пенсию не продлил и вот всё, что я описал выше. И в таком состоянии человек может совершить суицид.
Что вы думаете об этом? У меня был выход? Когда такое стечение неблагоприятных обстоятельств имелось.
P.S. Единственное, я помню, что я испытал перед попыткой суицида помимо слёз невероятное отвращение к миру: я подумал, да сколько можно терпеть все эти унижения, то от психиатров, то от матери, то от нищенского существования, попрёки и т.д. Я ненавидел жизнь. Мне давали антидепрессанты, но ничего не помогало!
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

#5 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 11:23

Nwad писал(а):К любому феномену ведёт цепочка конкретных действий и выборов, делая выборы основанные на не-жажде, не-злости, не-омрачении вы будите удалены от неблагих ситуаций. Если в каждом вопросе который вам будет поставлен вы систематически будите выбирать ответ ведущий к покою Вашему и покою других ЖС, то цепочка будет выстроена таким образом что вы будите находится далеко от проблем которые вы описали.
Хорошо, вот вам конкретная "неблагая ситуация".

Может, тогда лучше говорить, что в буддизме не "безвыходные ситуации", а "неблагие ситуации" имеют место быть. Это будет ближе к правде?

Ситуация такова, очень давно была со мной (10 лет назад), когда я закончил школу. Меня преследовало чувство, что жизнь меня "имеет" (в сексуальном смысле этого слова). Я поступил в ВУЗ, но "висела" армия, дома были постоянные скандалы, в ВУЗе тоже было не лучше, было чувство, что меня "имеют" преподаватели, особенно мужчины, тем более, если они очень высокого роста. Если преподаватель была женщина, этого чувства не возникало, как правило. Мне казалось, что жизнь надо мной издевается, так как в ВУЗе, на том факультете почти все были девушки, и никакая со мной не встречалась, так как на тот момент я не знал, как общаться с девушками. Постоянное чувство, что жизнь меня "имела". Мать доводила до такого состояния, что я уходил из дома. Однажды всё это мне надоело, и я решил бросить ВУЗ. Учтите, я жил и живу в однокомнатной маленькой квартире (это я заранее отвечаю на вопрос, а почему ты не мог уйти в другую комнату, да потому что её нет!), выход был ночевать на улице или у немногочисленных друзей из школы. Но совесть тоже надо знать, да и их родители разрешали только на 2-3 дня пожить. А дома с утра и под сон мать постоянно твердила (у нас всё было очень нагромождено, поэтому на кровати я спал вместе с матерью, другой кровати на тот момент не было): "Как я хочу, чтобы ты тебя взяли в армию и убили!" + соответствующие бранные слова, которые я писать не буду, здесь запрещено, но суть вы уловили. Объясните мне, пожалуйста, что я сделал по жизни, чтобы такое заслужить. Учился я в последней школе (это была, кажется, 10-ая школа по счёту) прилежно, почти на одни пятёрки, ни с кем особо не дружил, но заслужил тем не менее такое вот отношение со стороны матери. Я мечтал просто тихо умереть. Мечта была: "Где-нибудь, чтобы никто не видел, по-тихому", и чтобы это кто-то или что-то сделал(о) за меня", так активных действий я не хотел делать, т.е. самому кончать жизнь самоубийством, но просто желал смерти. Вы говорите выбирать ситуации, ориентируясь на покой личный и покой других существ. Я старался угодить матери - плохо. Не угодить, поступать, как я того хотел - плохо, всегда было недовольство. Я понимаю, что то, что вы описали, прекрасно, и хорошо бы, но это, скорее, идеал.
Вот эта ситуация, что вы о ней думаете? У меня был выход из неё?
Потому что тогда я воспринимал всё в чёрном свете, я думал, что конца страданиям моим нет. Для меня это была безвыходная ситуация. Я считал, что это будет продолжаться постоянно, а психика уже сдавала (в последнем классе я ушёл в себя, началась сильная депрессия, я не ходил в школу больше месяца, просто однажды я подумал: зачем мне всё это надо? все эти пятёрки, олимпиады, нет света в конце туннеля: дома - скандалы, любимой девушки - нет, друзей - нет).
И вот такую ремарку позвольте вставить: может ещё лучше тогда различать так: безвыходные ситуации для атеиста и человека любой религии, которые воспринимает их как безвыходные, а для буддиста - не безвыходные, а "неблагие" ситуации.
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

  • 5

#6 masterjack » 11.06.2018, 12:54

В прошлом я имел опыт суицидальной психики.
И после долгих лет наблюдейний и рассуждений я пришёл к выводу, что суицид-удел себя любивых эгоистов.
Пока вы можете шевелиться и способны отличить благое дело от неблагого-ваша жизнь может приносить пользу.
Так я в прошлом смог жить дальше.
Не видя выхода для себя, я не захотел тратить имеющийся у меня ресурс-жизнь и здоровье.
Конечно я чего-то очень хотел, конечно я не всегда испытывал радость от того что я ещё жив.
Но я старался что-то сделать полезное, вопреки внутреннему нежеланию продолжать жить.
И вы знаете: оказывается есть много людей которым пригодилась моя жизнь.
И спустя 20 лет подобной жизни и практики я таки кое к чему пришел. В кавычках.
А у буддистов даже в парализованном состоянии есть чем заняться. Если есть еще живой и соображающий ум и информация.
В общем посыл надеюсь понятен: если вы еще живы, если у вас такой рассудок, позволяющий так четко и связно писать длиннотексты, то вы сможете совершать благие дела. Принеся пользу от этой жизни и заложив основу для пользы в следующих воплощениях.

апд. то что вы описали как отношения с вашей матерью и ваши мысли и настроения, очень похоже на то, что было и у меня в детстве-юности. комнат правда было две и кровати разные.
но наслушался и надумался я всякого.
и не смотря на то что происходило, когда развелись родители я остался с матерью и всячески пытался ей помочь в понимании пагубности ее поведения, взглядов. и оставался рядом, а потом недалеко много лет, понимая что она сама до этого не дойдет и кроме меня всем на нее тоже как-то накласть.
и вот через такое нехочу и то что было с ее стороны приходилось ей по возможности помогать.
буквально вчера прочитал сутту, о неоплатном долге родителям.
и как бы ни было в прошлом, то что было тогда, привело меня к тому пониманию, которое считаю редким и важным. и это видение-понимание на данный момент важнее того что было в прошлом.
и Будда говорил, что если вас будут бить палками каждый день 24/7 (не помню точно но не суть) сто лет подряд и потом поделятся Дхаммой, то эти сто лет мучений ничто по сравнению с тем что вы обретете.
вы сейчас живы, сохранили жизнь и рассудок, встретились с Дхаммой, имеете почву для понимания причин произрастания проблем людских. Вы ищете ответы на вопросы: почему так? где причина?
и это очень важная отправная точка для дальнейшего понимания того что говорил Будда.
это важнее, чем мысли о прошлой боли и страданиях.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4872
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Nwad » 11.06.2018, 14:54

Karbamazapin2017 писал(а):(его составляющие 5 совокупностей постоянно меняются),
Глаз, ухо, нос, язык, кожа, ум - их шесть.

Karbamazapin2017 писал(а):лишь сотапанны (они не имеют сомнения в буддизме, как мне говорили монахи, если я их правильно понял) спокойно пойдут на смерть, для них не будет безвыходной ситуации
У них нет иллюзии "Я есть", тем не менее у них еще есть жажда к существованию, только Арахант избавляется от страха.

Karbamazapin2017 писал(а):Что вы думаете об этом? У меня был выход?
Я думаю что вы пишите очень спокойно и складно, и что мне не кажется что вы больной человек. Но я не психиатр.
Выход найти работу и уйти из дома. Ваша болезнь это ваша мать. Её надо сажать в псих а не вас, Имхо...

А вообще сам факт того что вас нашли и откачали говорит о том что ваше место не в аду, ибо суицидники летят в Ад. Прочитайте сутту Будды про миры адов, там куда хуже чем вам сжечь и сейчас... Поэтому не советую убивать себя.

Karbamazapin2017 писал(а):Может, тогда лучше говорить, что в буддизме не "безвыходные ситуации", а "неблагие ситуации" имеют место быть. Это будет ближе к правде?
Да Вы правы !

Karbamazapin2017 писал(а):было чувство, что меня "имеют" преподаватели, особенно мужчины, тем более, если они очень высокого роста.
А Вы какого роста сами?

Karbamazapin2017 писал(а):Объясните мне, пожалуйста, что я сделал по жизни, чтобы такое заслужить.
По тому как вы пишите мне кажется вы хороший человек. Иногда бывает так что сыновья очень напоминают матери их отца, который её бросил, оставил в нищете, изнасиловал и так далее. Думаю тут два объяснения : либо она вас не хотела (между словом передают привет всем тем кто хочет детей), либо вы ей напоминание вашего отца которого она ненавидит ...ну либо она наркоманка.
Вам я советую найти работу и уехать от неё навсегда.

Какой вам диагноз доктора поставили? Вы можете работать?

Karbamazapin2017 писал(а):Вот эта ситуация, что вы о ней думаете? У меня был выход из неё?
Вы способный человек у вас явно есть таланты, эксплуатирует их! Найдите работу и идите жить отдельно. Такое действие мотивировано покоем вашим и её.
Это реально для вас найти работу?
Nwad
Аватара
Репутация: 259
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#8 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 18:44

Nwad, я роста 169 см. Психиатр поставил диагноз "параноидная шизофрения". Группа у меня вторая бессрочная и при этом рабочая. Нет, моя мать не наркоманка. Но она очень не любит мужчин, что даже было отражено психиатрами в моём направлении в санаторий. Видите ли, мой отец биологический ей изменил. И после этого, видимо, она озлобилась на мужчин. Вы, кстати, не первый, кто говорит, что, как вариант, я напоминаю ей отца и поэтому у неё такие чувства. Скорее, это так. Потому что у меня нет ни одной фотографии моего отца. Я не знаю, как он выглядел. Какой он был человек? В моём свидетельстве о рождении фамилия отца совсем иная, такая же, как у её матери и её отца. Т.е. это не фамилия моего биологического отца.
В принципе, способен работать. С работой очень трудно из-за инвалидности по психиатрии. Очень много работодателей меня не принимали на работу, но находили "красивый предлог", мол, в крови мало тромбоцитов и т.п., когда проходил медосмотр.
Скажите пожалуйста, а может так быть, что вот эти "неблагие ситуации" (как их любят называть безвыходные) могут быть вызваны одним лишь действием. Одно неправильное действие может породить массу неблагоприятных последствий. Такое может быть? Мне не так давно писала одна девочка в контакте, рассказывала, как на машине они ехали с отцом, было темно, и отец случайно задавил бомжа. Кончилось вроде всё хорошо для отца с точки зрения закона, потому что бомж давно хотел покончить жизнь суицидом и бросался под машину, просто ему постоянно везло, а тут - не повезло, попал. Я подумал: ну, наверное, бомж раньше был обычным человеком, имел квартиру, но, возможно, запил. И вот вроде всё шло ещё более менее нормально, но кто-то захотел воспользоваться тем, что он пьяный, и он подписал договор, его лишили квартиры, он оказался на улице, и, видимо, озлобился, возненавидел мир и решил свести счёты с жизнью. Таких историй сплошь и рядом. Это я как иллюстрацию привожу. Как вы считаете, можно ли говорить с позиции буддизма о некоей "точки невозврата", после которой уже будут, как снежный ком, набегать отягощающие обстоятельства, и в один прекрасный день они дадут о себе знать. Ну, скажем, в случае бомжа - момент, когда он запил! В моём случае: момент, когда у меня была "точка невозврата" в этой жизни, из-за чего я получил вот такие "неблагие ситуации", которые воспринимал как "безвыходные ситуации", я пытаюсь найти, где я сделал эту ошибку, именно в этой жизни, потому что те жизни прошлые мне не дано знать, но вот в этой жизни что это была за ошибка? Я могу предположить, что всё пошло наперекосяк после того, как я попал в психиатрическую больницу в первый раз (я раньше неоднократно пытался покончить с собой), потому что после выхода из неё я был, как уголовник, в плане поведения, злобный-презлобный, поссорился с девушкой, с друзьями, ушёл с ПТУ, где учился, хотя меня не раз хотели оставить там учиться, помочь, я был в депрессии и злобе на весь мир и отчислился, ну а далее, с матерью конфликты не прекратились, угрозы с её стороны госпитализировать меня, работу было не найти, на работах держался я недолго, инвалидность получил... Я хочу посмотреть на это объективно: т.е. я понимаю, что со стороны матери было много зла причинено, однозначно, внешние обстоятельства имели место быть, бедное финансовое положение, но ведь от меня же тоже кое-что зависело, и я пытаюсь найти эту "точку невозврата" в своей жизни, которая породила "неблагие ситуации", может это и есть, что я попал в больницу? Если описать одним словом психиатрическую больницу и отношения врачей, отношения пациентов между собой: это как зона, без преувеличений. Вы сами-то как считаете, логично это говорить о "точках невозврата", т.е. реальных "косяках" с нашей стороны, когда мы создаём благоприятные условия для возникновения "неблагих ситуаций"?
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

#9 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 18:51

masterjack писал(а):В общем посыл надеюсь понятен: если вы еще живы, если у вас такой рассудок, позволяющий так четко и связно писать длиннотексты, то вы сможете совершать благие дела. Принеся пользу от этой жизни и заложив основу для пользы в следующих воплощениях.
Да, я вас понял. Однако у меня вопрос. А что вы скажете о человеке, который родился глухим и слепым? Который родился инвалидом и не имеет рассудка, как овощ? Или тот кто с рождения прикован к коляске или постели? Эти люди, получаются, не могут совершать благие дела? Их ситуацию не изменить, выходит? Они как бы стоят на месте в плане каммы и не двигаются в сторону накопления благих заслуг? Благая камма не накапливается у таких людей?
И второй пример. Был человек здоровый, и это был буддист, кстати. Вроде хороший человек был, помогал монахам и людям окружающим, но случилось какое-то несчастье с ним, кирпич упал на голову, сосулька большая, например, и он утратил рассудок, лежит как овощ. Это можно сказать, что "неблагая ситуация", что дальше уже ничего нельзя сделать?
И вотт этих людей можно назвать действительно несчастными?
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

  • 1

#10 Nwad » 11.06.2018, 19:20

Karbamazapin2017 писал(а):пытаюсь найти эту "точку невозврата" в своей жизни, которая породила "неблагие ситуации", может это и есть, что я попал в больницу?
Если честно это не имеет значения. Что имеет значение это как вам найти работу и снять квартиру сейчас. То что было в прошлом уже прошло.

Почему вы не задерживались на работах, что именно мешало? Просто я иду от идеи что тот кто хочет - тот может, и если вы захотите найти работу и на ней остаться вы это сделайте. Но если вы ленитесь и не любите труд, то вас никто содержать не будет и выхода два - жить в аду с матерью или учится жить на улице.

Удалено модератором.
Nwad
Аватара
Репутация: 259
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#11 masterjack » 11.06.2018, 21:02

Не стоит пускаться в рассуждения: а что если, в вот там то может быть тото и то-то, а если бы да кабы.
Не стоит искать точку невозврата в прошлом.
Ищите возможность для старта в настоящем.
Какая бы ни была ситуация: то что есть сейчас то и есть. Исходить придётся из этого.
И если уже есть предрасположенность к нестабильности ума то стоит взяться за него крепко и по возможности не шатать, не расшатывать разными мыслями.
Когда меня спросили как я выбрался из той ямы в прошлом, то я ответил что три года следил за каждой мыслью в уме.
Если удавалось отследить что мысль ведет меня во тьму, расстраивает, отвлекает, уводит-я старался ее откинуть и поддерживать мысль что помогает.
И так каждый день, каждый час, каждую минуту, я как через сито отсевал мысли.
Понимал что если буду оставлять в уме и жевать жвачку из неблагих и тупиковых мыслей,- то останусь во тьме.
Ушло много времени и сил, но получилось.
Постарайтесь найти способ жизни с минимумом внешних раздражителей, работу руками.
Чтобы ум больше наблюдать.
Если получится- проведите период подальше от тех кто вам сильно выводит из равновесия.
Если конечно хотите выкарабкаться.
Некоторые забывают, что и Будда проделал много работы чтобы стать Буддой. И в последнем рождении потратил много сил на то чтобы найти причины и побороть круг.
И опять же обращу внимание: не бегайте по кругу мыслей что если бы да кабы.
Вы сейчас можете соаершать благие дела- делайте.
А как дальше будет так и будет.
Иди к цели. Не можешь идти- ползи.
Не можешь ползти- упади в ее сторону.
Может кто будет мимо идти и поднесет©
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4872
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#12 Karbamazapin2017 » 11.06.2018, 22:49

Nwad писал(а):Почему вы не задерживались на работах, что именно мешало? Просто я иду от идеи что тот кто хочет - тот может, и если вы захотите найти работу и на ней остаться вы это сделайте. Но если вы ленитесь и не любите труд, то вас никто содержать не будет и выхода два - жить в аду с матерью или учится жить на улице.
Там другое было, совсем. Если вспомнить работу кассиром, я даже брал дополнительные смены. Проблема была в отношениях с людьми. Я недолго работал диспетчером, очень сильно наезжали водители автобусов социальных на конечных. И я с ними ругался. И вторая диспетчер орала. Я сначала терпел, а потом не выдержал, я подумал, что терпеть не имеет смысла её хамство и сам стал хамить. А по наивности я психотропные лекарства клал на стол, думая, что никто не будет ими интересоваться, а диспетчер, похоже, этим заинтересовалась, стуканула начальству, меня вызвали, представили меня наркоманом (ну потому что психотропные препараты использую) и стали угрожать вызвать охрану, если не подпишу по-хорошему увольнительную. Я написал, и тут же пошли слёзы. Я решил высказать всё, что думаю, о той начальнице. Не успел я сказать и двух слов, как подбежал бугай и стал меня избивать. Второй бугай подбежал. Угрожали психушкой. Пришёл охранник, надел наручники, то есть меня представили как особо опасного человека, хотя какую опасность я представлял, я не понимаю? Постоянно спрашивали, имел ли я инвалидность. На тот момент ещё нет.
Что касается работы кассиром - там были другие проблемы. С охранниками. Я видел к себе предвзятое отношение со стороны охранников, недоверие, обыскивали по-страшному, там было две заведующие, одна хорошая, вошла в положение, сказала, будешь ей самой показывать сумку да и всё, а другая на всех наезжала и крыла матом. В общем... был скандал, я ушёл... Скажу честно: аналогичные ситуации были с кондукторами. У меня же на лице не написано, что я инвалид. А на карточке зелёной (льготной) нет изображения, в общем, кондуктора приставали, наезжали очень грубо, мол, я использую карточку дедушки своего, я орал на них, там был мат на мате. То же было и с проездом в электричках, пока я не освободил себя от этой проблемы, я сделал карточку с изображением своим проездную. И только тогда отстали. Но согласитесь, проблема главная не решена, я имею в виду та, что сидит в уме, а именно когда тебе не доверяют, подозревают, плохо смотрят и т.д.
Из самого приятного я вспоминаю работу гардеробщиком. Там действительно не было такого, что я описал выше. Платили деньги маленькие, но проблем особых не было... В ИПР (когда давали инвалидность) стоят ограничения по поводу работы, в частности, в связи с особенностями психики. В связи с этим рекомендуют идти на биржу труда, чтобы там подбирали специально для инвалидов, ну, учитывая мои проблемы. Биржа труда же как-то не очень заинтересована, чтобы помочь инвалиду найти работу. Из работ я могу примитивное что-то, мыть посуду, убирать грязные подносы со стола, это я планирую начать искать, если меня не возьмут учиться в лицей (ПТУ) для инвалидов на садовника.
Karbamazapin2017
Репутация: 3
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 26.03.2018
Традиция: Нет

#13 Nwad » 12.06.2018, 04:34

Ясно... В России конечно с её хамством сложно не стать скизофреном...
Найдите работу где можете работать в относительно комфорте и попробуйте не поддаваться вашим импульсам. Это единственное что я могу вам посоветовать.
Nwad
Аватара
Репутация: 259
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Sure » 12.06.2018, 07:01

Все не постоянно любая ситуация изменится,
нам надо придерживаться "буддийских правил" только.
Sure
Репутация: 165
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 NotSelf » 13.06.2018, 00:11

masterjack писал(а):и Будда говорил, что если вас будут бить палками каждый день 24/7 (не помню точно но не суть) сто лет подряд и потом поделятся Дхаммой, то эти сто лет мучений ничто по сравнению с тем что вы обретете.
СН 56.35 Саттисата сутта
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет, который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий. В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не постиг прежде».
Монахи, человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять топорами. И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью. Каких четырёх?

* Благородной Истины о страдании,
* Благородной Истины об источнике страдания,
* Благородной Истины о прекращении страдания,
* Благородной Истины о пути, ведущем к прекращению страдания.

Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».


Nwad писал(а):Karbamazapin2017 писал(а):
(его составляющие 5 совокупностей постоянно меняются),

Глаз, ухо, нос, язык, кожа, ум - их шесть.
Karbamazapin2017 имел ввиду пять совокупностей подверженных цеплянию(МН 109).
А вы написали о шести сферах чувст(МН 148)
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 309
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Nwad » 13.06.2018, 06:17

NotSelf писал(а):Karbamazapin2017 имел ввиду пять совокупностей подверженных цеплянию(МН 109).
А вы написали о шести сферах чувст(МН 148)
Ой пардон !
Nwad
Аватара
Репутация: 259
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Макушев Михаил » 13.06.2018, 12:08

Допустим, буддист сел в лифт, и оборвался трос, лифт "летит" с двадцатого этажа вниз.
Если по поводу вопроса вынесенного в топик, то да, безвыходные ситуации бывают.
Макушев Михаил M
Аватара
Репутация: 131
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#18 masterjack » 13.06.2018, 12:29

Походу, только ниббана- единственная безвыходная ситуация
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4872
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#19 Белов » 13.06.2018, 13:49

Был у меня один собеседник, который любил захаживать ко мне в кабинет с вопросом: "Николай, а если вот тогда, мне показалось, что было, что-то мне не понравилось, что она сделала, и этим вот может кто-то воспользоваться, или мне чем-то это грозит, может как-то подстраховаться, или не надо было это делать, как вы считаете?"
....
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1492
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#20 ura1 » 13.06.2018, 14:19

Белов писал(а):Был у меня один собеседник, который любил захаживать ко мне в кабинет с вопросом:
...может как-то подстраховаться, или не надо было это делать, как вы считаете?"
Было и прошло а что в настоящем в данный момент?
Вот прям сейчас
Анализ нужен лишь для узнавания причины и ее уустранение после узнавания
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей

cron