Добавлено: 13.06.2018, 19:50
Макушев Михаил, так значит всё-таки есть безвыходные ситуации даже для буддистов? Просто лучше, как уже оговорилось выше, называть их, "неблагими". Понимаете, я ведь это неспроста задал вопрос. Не люблю дилетантов и сам не хочу быть дилетантом. Обычно ведь, скажем, представители авраамических религий будут говорить, что всё в руках Бога, поэтому безвыходных ситуаций не бывает, просто каждая из религий будет по-своему расставлять акценты. А тем не менее люди же будут в панике большинство, когда с ними будут что-то подобное, что я описал выше, происходить.
Интересно, а дзэн-буддисты что сказали бы? Хм, думаю, они бы сказали какую-нибудь "абракадабру"(не в том смысле, что я хочу их оскорбить, обидеть), ну, сказали какую нибудь мудрую-премудрую мысль и, конечно, сказали бы, что безвыходных, т.е. "неблагих" ситуаций не существует, всё в уме, ум может изменить отношения, и даже если трос оборвался в лифте, даже если случайно попал в западню, а там тебя обстрелять хотят, всё окей, только ум изменит отношение, прикажешь уму: всё прекрасно, лифт находится в уме, пули в уме и т.д. Нет, я не шучу! Никоим образом! Может, я карикатурно, может, как дилетант, описываю отношение дзэн-буддистов к подобным ситуациям "безвыходных", "неблагим", тем не менее, наверное, они реально так считают?
А вот Тхеравада мне всё-таки кажется более реалистичной, нежели тот же дзэн-буддизм. Посему мне важно мнение Тхеравады! Но не дилетантский подход, а строгий, каноничный и при этом реалистичный, т.е. чтобы это как-то соотносилось с жизненным опытом.
Я лично вижу, что многое зависит от нашего с вами отношения к той или иной ситуации, которая, кажется, безвыходной. Ну, тот же пример с лифтом. Оборвался трос. Ситуация, в общем-то, нехорошая. Грозит смертью. Один буддист будет так с более менее спокойным состоянием сознания к этому относиться, скажем, ну, видимо, неблагая камма созрела, но зато я сделал в жизни много хороших дел и накопил заслуги, а другой буддист или не-буддист будет паниковать. Т.е. как-то здесь всё не так просто. Я вижу, что стоит смотреть объективно на ситуацию ИЗВНЕ и на само отношение человека к такой ситуации, т.е. ВНУТРИ уже...
Интересно, а дзэн-буддисты что сказали бы? Хм, думаю, они бы сказали какую-нибудь "абракадабру"(не в том смысле, что я хочу их оскорбить, обидеть), ну, сказали какую нибудь мудрую-премудрую мысль и, конечно, сказали бы, что безвыходных, т.е. "неблагих" ситуаций не существует, всё в уме, ум может изменить отношения, и даже если трос оборвался в лифте, даже если случайно попал в западню, а там тебя обстрелять хотят, всё окей, только ум изменит отношение, прикажешь уму: всё прекрасно, лифт находится в уме, пули в уме и т.д. Нет, я не шучу! Никоим образом! Может, я карикатурно, может, как дилетант, описываю отношение дзэн-буддистов к подобным ситуациям "безвыходных", "неблагим", тем не менее, наверное, они реально так считают?
А вот Тхеравада мне всё-таки кажется более реалистичной, нежели тот же дзэн-буддизм. Посему мне важно мнение Тхеравады! Но не дилетантский подход, а строгий, каноничный и при этом реалистичный, т.е. чтобы это как-то соотносилось с жизненным опытом.
Я лично вижу, что многое зависит от нашего с вами отношения к той или иной ситуации, которая, кажется, безвыходной. Ну, тот же пример с лифтом. Оборвался трос. Ситуация, в общем-то, нехорошая. Грозит смертью. Один буддист будет так с более менее спокойным состоянием сознания к этому относиться, скажем, ну, видимо, неблагая камма созрела, но зато я сделал в жизни много хороших дел и накопил заслуги, а другой буддист или не-буддист будет паниковать. Т.е. как-то здесь всё не так просто. Я вижу, что стоит смотреть объективно на ситуацию ИЗВНЕ и на само отношение человека к такой ситуации, т.е. ВНУТРИ уже...