Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 27.07.2018, 17:25
aNiMa-00170
Volovsky писал(а):В некоторых суттах говорится, что в принципе можно определить мудрость человека, живя долго с ним, а как именно — не объясняется. В других — что говорит монах-архат, но что нам дадут конкретные слова — сказать можно все, что угодно. Или я что-то проглядел?

Так это и есть ответ. Этого достаточно. Это как раз и означает, что определить со 100% точностью ум Араханта способен только Будда. В самом лучшем случае — другой настоящий Арахант. Нам остаются только Слова Будды, Дхамма-Винайя + Великая Традиция, Бхиккху-Сангха, — потому что ни в каких арахантов со 100%-ой уверенностью верить невозможно. Невозможно точно проверить. С уважением.
....

Сообщение #42Добавлено: 27.07.2018, 17:44
Volovsky
aNiMa-00170 писал(а): Невозможно точно проверить.
Полностью согласен.

Сообщение #43Добавлено: 27.07.2018, 17:50
aNiMa-00170
Volovsky писал(а):Полностью согласен.

... но в то же самое время, следует помнить о том, что:

<<... Своё собственное мнение — это самый слабый
из всех возможных аргументов или авторитетов ...>>

— Преподобный Буддагхоса

Bhadantàcariya Buddhaghosa,
Sumangalavilàsinã
(из комментария к Дигха Никае 567.8)
....

Сообщение #44Добавлено: 27.07.2018, 17:51
zemlew
aNiMa-00170 писал(а):....
Олег, а как Вы думаете, что происходит с Буддой или архатом после смерти тела? Что такое параниббана? Опишите, пожалуйста, свое понимание, если можно?

Сообщение #45Добавлено: 27.07.2018, 18:01
aNiMa-00170
zemlew писал(а):Олег, а как Вы думаете, что происходит с Буддой или архатом после смерти тела? Что такое параниббана? Опишите, пожалуйста, свое понимание, если можно?

Напоминаю, что в данной теме это оффтоп, но отвечу, максимально сжато и кратко.
Со смертью араханта/будды полностью и безвозвратно прекращается всякая дуккха.

Как говорит досточтимый бхиккху Бодхи:
~ // Вопрос "Что происходит с арахантом после смерти?" возникает в силу едва различимого цепляния за идею, что у араханта есть эго. Но поскольку у араханта нет эго, он не входит ни в какое состояние вечного существования на небесах или как "Вселенское Я" в безличной форме. Также, состояние ниббаны — это не аннигиляция, поскольку эго, которое якобы подвергается уничтожению или аннигиляции, просто не существует. То, что мы называем арахантом — это взаимозависимо возникший процесс становления.

Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса — значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка. Будда говорит: "Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения — сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения". // ~

Всех, кому этого объяснения показалось недостаточно и кто не удовлетворился им, попрошу
направить свои стопы изучать ответы на этот вопрос от дост. Па Аук Саядо и Махаси Саядо:

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25885&p=775328&viewfull=1#post775328
и
http://buddha.by/makhasi-sayado-o-nibbane
....

Сообщение #46Добавлено: 27.07.2018, 18:13
zemlew
С этим всем я полностью согласен. Особенно с тем, что вы выделили жирным. Особенно интересны вот эти слова Будды:
"Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения — сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения"
.
Я поражаюсь вашей уверенности, с которой вы утверждаете, чего в таком запредельном состоянии может быть, а чего нет. И вы спокойно делаете это:
Говорить о том, что лежит за пределами прекращения этого процесса — значит строить догадки за границами представлений, за пределами языка
Утверждая что якобы, перерождение просветленного это продолжение "некого счастливой вечной жизни" и бодхисаттвы такие вот ошибающиеся люди, которые вместо прекращения страданий, хотят вечно быть в сансаре.

Сообщение #47Добавлено: 27.07.2018, 18:16
aNiMa-00170
... йа Вас абсолютно не понимаю.) Может быть, Бханте Топпер найдёт
в себе необходимые навыки и умения, чтобы Вам это всё разъяснить...
....

Сообщение #48Добавлено: 28.07.2018, 09:11
ura1
aNiMa-00170 писал(а):Будда говорит: "Только в той мере существует способ для вербального, языкового, концептуального выражения — сфера познания, в какой существует сознание вместе с имя-формой. Когда нет сознания и имя-формы, тогда нет и способа для вербального, языкового, концептуального выражения". // ~
ссылку дайте на источник пожалуйста откуда эта фраза

Сообщение #49Добавлено: 28.07.2018, 09:30
Bee
aNiMa-00170 писал(а):Напоминаю, что в данной теме г, но отвечу, максимально сжато и кратко.
Поддерживаю вас. Я в таких случаях вспоминаю ответ Будды.
Однажды погуливаясь, Будда увидел средимонахов группу которая яростно о чем-то спорила и отстаивала.
Подойдя к ним, он внимательно слушал их речи. В конце концов их спор дошёл до предела и они так вдруг обручили рядом с собой Учителя Истины, потому что спор затмил им мозги и они ничего не замечали вокруг. Они поприветствовали его, извинились что не заметили как он подошёл к ним, и попросили рассудить их спор.
И Будда ответил.
О, монахи! Вы можете спорить, столько сколько вам заблагорассудится. Но не о всём что вызывает различные споры, а о страданиях (собственных), об их причинах, методах их устранеия, и устраняйте их.
Занимая себя таким образом вы достигните освобождения
.

Где-то так. За точность не ручаюсь, но суть одна. Достижение освобождения.

Сообщение #50Добавлено: 28.07.2018, 18:12
aNiMa-00170
ura1 писал(а):ссылку дайте на источник пожалуйста откуда эта фраза

<<(Будда): Как исчезает задутое пламя,
И нельзя вообразить, каково его состояние,
Так же и мудрец исчезает из тела и ума,
И нельзя вообразить его состояние.

(Упасива): Значит, он не существует, тот, кто достиг цели?
Или он пребывает вечно, свободный от зла?
О, мудрец, прошу тебя, хорошо провозгласи мне это,
Ибо, поистине, эта дхамма известна тебе.

(Будда): Для того, кто достиг цели, нельзя найти меру,
Нельзя найти для него название.
Когда для него разрушены все дхаммы,
Разрушены также и способы говорить о них!
>>

— Сутта-нипата, из Кхуддака Никая
....

Сообщение #51Добавлено: 28.07.2018, 18:31
Bee
aNiMa-00170 писал(а):(Будда): Для того, кто достиг цели, нельзя найти меру,
Нельзя найти для него название.
Когда для него разрушены все дхаммы,
Разрушены также и способы говорить о них!
>>

— Сутта-нипата, из Кхуддака Никая
Феноменально! Фантастика!
Но это никак не означает что достигшего цели не существует. Нельзя назвать или описать это, но оно есть.

Сообщение #52Добавлено: 28.07.2018, 21:10
aNiMa-00170
Bee писал(а):Но это никак не означает что достигшего цели не существует.
Нельзя назвать или описать это, но оно есть.

Ниббана есть. Ниббана реально объективно и независимо существует.
Никакого достигшего или достигающего не существует уже прямо сейчас.

Для чёткого разъяснения принципа
безличностности в Висуддхимагге сказано:

<<Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт>>.

https://dhammawiki.com/index.php/1_absolute_reality
https://dhammawiki.com/index.php/Anatta
https://dhammawiki.com/index.php/Sunnata
....

Сообщение #53Добавлено: 28.07.2018, 21:24
Bee
aNiMa-00170 писал(а):.

(Будда): Для того, кто достиг цели, нельзя найти меру,
Нельзя найти для него название.
Когда для него разрушены все дхаммы,
Разрушены также и способы говорить о них!
>>

— Сутта-нипата, из Кхуддака Никая
....[/color]
Буддой говорят сказано.

Да и прежде утверждения чего либо желательно удостовериться так ли это как написано в книге.
Книга достойна доверия, когда то что в ней написано легко обнаружимо, познаваемо и проверяемо.

Истина - это лично познанная реальность которая описана в книге.

Никакого достигшего или достигающего не существует уже прямо сейчас
Вы с таким упорством продвигаете свой тезис в тоже время считая что вас не существует. :hz:


По вашей ссылке об Анатте.
The Buddha says, ‘Body is not self, feelings are not self, perception is not self, mental constructs are not self and consciousness is not self…When one sees this one becomes detached from these things, being detached the passions fade, when the passions have faded one is free, and being free one knows one is free’ (Samyutta Nikaya 3. 66

Если никого нет, то кто знает что он свободен?

Сообщение #54Добавлено: 28.07.2018, 22:04
DitafonTiz
Bee писал(а):Если никого нет, то кто знает что он свободен?
Знание возникает, а не знающий.

Видя так, монахи, обученный ученик Благородных ощущает разочарование [по отношению] к глазу… …уму… любому чувству…. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Сообщение #55Добавлено: 28.07.2018, 22:08
Bee
DitafonTiz писал(а):Знание возникает, а не знающий.

Видя так, монахи, обученный ученик Благородных ощущает разочарование [по отношению] к глазу… …уму… любому чувству…. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Кто понимает, к кому приходит знание что - Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования. - ну, кто? Кто освобожден? Или чей ум освобождается?

Знающий пребывает всегда. Он всегда есть.

Сообщение #56Добавлено: 29.07.2018, 01:00
zemlew
Кто понимает, к кому приходит знание что - Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования. - ну, кто? Кто освобожден? Или чей ум освобождается?
Знающий пребывает всегда. Он всегда есть.
Никто не понимает, ни к кому не приходит, никто не освобожден, ничей ум не освобождается. Просто знание, просто понимание, просто освобождение, без иллюзии индивидуального "я", которая исчезает тогда, когда приходит знание. :deg:

Сообщение #57Добавлено: 29.07.2018, 07:11
Bee
zemlew писал(а):Никто не понимает, ни к кому не приходит, никто не освобожден, ничей ум не освобождается.
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных ощущает разочарование [по отношению] к глазу… …уму… любому чувству…. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Через беспристрастие [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Читайте и не приписывайте к прочитанному своих измышлений. Есть только то что написано, а то что вы думаете по этому поводу это Самсары вашего ума, от которых надлежит избавляться нещадным образом.

Просто знание, просто понимание, просто освобождение, без иллюзии индивидуального "я", которая исчезает тогда, когда приходит знание.
Вчера, я написал в своей подписи некоторые слова, но видать мало кто обращает кто на мелкие буквы внимание.
Приведу их более крупными буквами.
Прежде утверждения проверь, так ли это в действительности.

Сообщение #58Добавлено: 29.07.2018, 08:20
Bee
Вот только представьте себе Будду Сакьямуни, раздающего всем речи, и тыкающего пальцем в цитаты книг которые тогда были,

Ну, будьте как Будда, подражайте ему. Он практиковал для того чтобы познать истину, и вы подражайте ему, практикуй чтобы познать истину, то есть практически, подходить ко всем вопросам основываясь на собственных плодах, а не на копипастах. Он заговорил после того как познал, и вы говорите только после того как познаёте.
Нехорошо когда телега впереди лошади скачет.
У нас в стране борьба с копипастом ведётся даже на государственном уровне в среде чиновников.
Не будьте копипастерами, но станьте практическими познателями истины.

Пусть лучше одна маленькая, размером с булавочную головку, лично познанная истина, чем длиннющие простыни текстов из книг.

Сообщение #59Добавлено: 29.07.2018, 09:48
Bee
Volovsky писал(а):aNiMa-00170 сказал : Невозможно точно проверить.
Volovsky сказал : Полностью согласен.
Можно. Арьяхатом вам будет указан путь, следуя которому вы достигните цели. При условии что не будете допекать его цитатами из книг и следовать указанному им пути неукоснительно. Результаты не заставят себя ждать. А по ним вам будет ясно кто перед вами.
Ещё архата может определить настоЯщий искатель истины, для которого весь этот мир ничто.
Он его почувствует. Там в глубине своего ума в душе. Почти как Горце.

Сообщение #60Добавлено: 30.07.2018, 11:18
Dz
zemlew писал(а):Но с другой стороны, так можно и комментарии типа ВМ отрицать тогда, мол что поздно написано и чего-то о чем там речь в ПК нет.
Почему бы, собственно, и нет. Но тут хотя бы комментарии не отрицают того, что они комментарии.
Bee писал(а):Это вам пачеккабудда сказал?
Самасамбудда сказал. И не только мне. Этого достаточно.
Bee писал(а):Истина - это лично познанная реальность которая описана в книге.
И чо как, познали Ниббану? Если нет, чего к ней стремитесь? А то, может, в книжках фигню пишут и нет никакой Ниббаны и вообще.
Bee писал(а):Он практиковал для того чтобы познать истину, и вы подражайте ему, практикуй чтобы познать истину, то есть практически, подходить ко всем вопросам основываясь на собственных плодах, а не на копипастах.
Это, конечно, чудесно и правильно, да только Будда - это Будда, а мы - это мы.
Bee писал(а):Можно. Арьяхатом вам будет указан путь, следуя которому вы достигните цели.
Нельзя. Каким-то человеком вам будет указан путь, следуя которым вы достигните каких-то плодов. Каких плодов вы достигните - заранее вы не знаете. Когда вы их достигните, опять же, хз чего вы достигните. Результаты могут быть ощутимыми, но без сверки с каким-то стандартом будет непонятно, Ниббана это, сфера ни-чувствования-ни-нечувствования, единение с Брахмой, джхана или эндорфиновый трип. Откуда вы знаете, что ваше ощущение при этом, что "святая жизнь прожита" - не принятие желаемого за действительное. Ниоткуда. )