DitafonTiz писал(а):дхьяна это средство передвижения, а не сам путь, как и другие факторы, предвосхищающие дхьяну
Да конечно, это инструмент ;) Просто я хотел сказать что второй из факторов просвятления это "рассмотрение феноменов", хоть джханы не задействует но сконцетрироваться надо ) Наверное правильнее было бы сказать что Соттапана имеет не каждый из БВП, а каждый из семи факторов пробуждения, ведь он от части пробудился как бы...
https://en.wikipedia.org/wiki/Seven_Factors_of_AwakeningDitafonTiz писал(а):Да, но к кому вы пойдете за беседой о Дхамме, желая совершенствования ? Не к бхиккху ли, способному вас наставить ? Естественно вы пойдете к такому бхиккху, который может это делать, но если он не затворяется, чем он отличен от мирянина, который так же не затворяется? Винаей? Да, но сама по себе Виная не мерило духа, а ограничитель, и то правила Винаи возникали по мере того, как в неразвитых монахах проявлялись эти проступки и качества (жажда, злоба и заблуждения)
У первых 5 арахатов, один из которых был первым арьей в принципе, Конданнья "понявший", не было правил Винаи, но вот ближе к закату жизни Будды к нему обратился учение с вопросом. "Как же так, правил Винаи все больше, а достигших ниббаны все меньше?"
Ну кстати знаете, сам факт ограничения своего ума рамками, тоесть выхода из зоны комфорта, заставляет ум иногда пытаться выйти за эти рамки, и именно в этот момент когда ум ставит ногу за пределы круга, внимательный и нравственный Биккху получает возможность разобраться с проблемой, тем самым получив опыт от этого урока которым он может поделится. Тоесть самим фактом сдержанности у него появляется 227 дополнительных возможностей разобраться с умом :) Но эта модель конечно имеет свои лимиты.
Ну а вообще вы конечно правы, и я был бы первым который бы пошел к медитирующему Биккху )
Кстати вот как раз сегодня слюшал Биккху Бодхи, о том как жить достойно, где он цитирыет Будду когда он говорил что 1 день медитирующего(и тд), лучше 100 лет живущего без медитации.
https://www.youtube.com/watch?v=BgsbBWcKch8