Топпер писал(а):Ниббана ожидает. Окончание страданий.
Ниббана это нирвана на пали.
Топпер писал(а):«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»
Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны.
Исходя из текста сутры, страдания останутся.
Ланкаватара-сутра. Глава I. Различение:
Так же, цепляясь за воспоминания о ложных идеях и допущениях, со времён безначальных в памяти скопленных, простаки и невежды цепко привязаны к таким понятиям, как "единость" и "инаковость", "бытие" и "не-бытие", мысли даже не допуская, что, в конечном счёте, всё это лишь воображено умом.
Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Утверждение философских воззрений, связанных с не-существующими элементами, составляющими личность и окружающий её мир, предполагает существование самости, бытия, души, живого существа и "кормильца" или духа. Это пример неистинных философских воззрений. Именно такое сочетание различения воображаемых признаков особости – группируя их, наделяя их именами и привязываясь к ним как к объектам в силу несознаваемых влечений, накопленных с безначальных времён, – порождает ошибочные воззрения, основанные лишь на ложном воображении.
Ланкаватара-сутра. Глава 2. Ложные представления и знание проявлений:
Ложное представление научает тому, что поскольку все вещи неотделимы от причин и следствий неосознанных влечений, накопленных с безначальных времён в силу неосознания происхождения внешнего мира из самого ума, [то] все они постижимы с точки зрения особости и общности.
Ланкаватара-сутра. Глава V. Чувствующие умы:
Проявления, восприятие, влечение, удерживание, деяние, привыкание, противодействие постоянно взаимообусловливают друг друга, и потому действующие чувствующие умы, различающий ум и Ум Всеобщий оказываются неразрывно связаны друг с другом. Таким образом, в силу различения того, что по сути своей подобно Майе, и в связи с наличием оторванных от реальности ложного воображения и ошибочного рассуждения порождается действие, а также накапливаются несознаваемые влечения, омрачающие чистый лик Всеобщего Ума, вследствие чего приводятся в действие чувствующие умы и обретает существование физическое тело.
Если Будда говорит что чувствующий ум и чистый лик Всеобщего Ума неразрывно связаны, то Будда вновь получит физическое тело (возможно более тонкое), поэтому нирвана без сансары не бывает.
Но я спросил о другом. Есть архаты, есть бодхисаттвы и есть будды. Должно же быть что-то и дальше, иначе какой смысл в жизни, достигнуть буддовости, и вечно поддерживать бодхисаттв и спасать не пробужденных существ?