Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
А для чего вам такое состояние?ReceLovel писал(а):Все люди о чем то думают но можно ли на постоянную основу перестать думать, очистить разум и пребывать в таком состоянии- когда медетируешь голова чиста и нет мыслей, спокойствие, сложно ли добится такого состояния при медитации и после ?
Ведь это и есть ниббана здесь и сейчасТоппер писал(а):А для чего вам такое состояние?
Dof писал(а):Ведь это и есть ниббана здесь и сейчас
Ниббана при жизни это отсутствие трех корней и отсутствие цепляния и самоотождествления с феноменами, это цепляние у вас сохраняется непрерывно пока есть авидджа, даже во сне и даже без мыслей, поэтому нет нужды входить в безмыслие, к ниббане приведет Благородный восьмеричный путь.Dof писал(а):Ведь это и есть ниббана здесь и сейчас
ReceLovel писал(а):Все люди о чем то думают но можно ли на постоянную основу перестать думать, очистить разум и пребывать в таком состоянии- когда медетируешь голова чиста и нет мыслей, спокойствие, сложно ли добится такого состояния при медитации и после ?
Никакого отношения к Ниббане это не имеет. По-вашему Будда и Араханты сидели как болванчики с пустыми головами?Dof писал(а):Ведь это и есть ниббана здесь и сейчас
нет, бханте, это не юмор.Топпер писал(а):(или это просто юмор у вас и я его не понял?)
Все же Будда не пребывал в Ниббане живя и преподавая, насколько я понимаю учение. Ниббана является следствием нерождения, а коль скоро Будда для той последней жизни был рожден, он доживал последствия рождения, наверное входя в состояние Ниббаны периодически и выходя из него, чтобы учить, но сам процесс разговоров с людьми, учения, приема пищи и прочее - это ведь не Ниббана, потому что это все изменчиво. А самое близкое для рожденного существа состояние к Ниббане это недумание, хотя конечно это суррогат. Я так вижу.Топпер писал(а):Dof писал(а):
Ведь это и есть ниббана здесь и сейчас
Никакого отношения к Ниббане это не имеет. По-вашему Будда и Араханты сидели как болванчики с пустыми головами?
А как же людей тогда они учили? Как решения принимали? Как Будда Винаю давал?
А, вы в этом смысле.Dof писал(а): доживал последствия рождения, наверное входя в состояние Ниббаны периодически и выходя из него, чтобы учить, но сам процесс разговоров с людьми, учения, приема пищи и прочее - это ведь не Ниббана
потому что это все изменчиво.
Всё-таки не думаю, что это наиболее подходящее сравнение. Например человек может вообще не думать, но находиться в глубочайшей депрессии и апатии. Такое бывает. И тут даже не думаю, что аналогию с Ниббаной можно сузить например до состояний отсутствия исключительно дискурсивного мышления.А самое близкое для рожденного существа состояние к Ниббане это недумание, хотя конечно это суррогат. Я так вижу.
Скорее всего нет.Sunken писал(а):Топикстартер вероятно подразумевал арупа джхану отсутствия всего, т.е когда ум имеет своим единственным объектом, парадоксально, отсутствие объектов, "здесь ничего нет".
ReceLovel писал(а):Все люди о чем то думают но можно ли на постоянную основу перестать думать, очистить разум и пребывать в таком состоянии- когда медетируешь голова чиста и нет мыслей, спокойствие, сложно ли добится такого состояния при медитации и после ?
Или наполовину больной.Небесный Волк писал(а):Архисложно. Кто умеет это, уже наполовину просветленный. В любой момент такой человек может отбросить все негативные мысли, все страсти, страхи, омрачения.
Доктор,здравствуйте. Мне 21 год попытаюсь вам объяснить что меня конкретно беспокоит, надеюсь вы сможете мне помочь, потому это уже не жизнь, а существование.
1. Отсутствует мыслительный процесс в голове. Просто ни о чем не думаю. Нет мыслей. Не могу нормально поддержать уже разговор с друзьями, даже родственниками, они уже начали замечать это да и я сам это замечаю, но ничего поделать не могу. Вот вполне вроде здоровый человек, а сам вижу, что вся проблема в голове. Будто бы что-то блокирует, вот всё мое тело сопротивляется, отторгает, когда я пытаюсь о чем-то подумать, всё односложно, примитивно получается и без смысловой нагрузки, будто бы депрессия какая-то или что это я не знаю. Просто деградация, отупление, ужаснейшая память, всё забываю, в одно ухо влетело, в другое вылетело, деперсонализация происходит, потеря личности, опустошение. Я пытался как-то с этим бороться, но не идет никак мысль, не продуцируется, не создаётся, как бы я не напрягался или не расслаблялся, только на автомате, что-то что я уже слышал, если выстрелит, то тогда, то есть заготовка, а не моя собственная мысль.
Не могу ни работать ни учиться, лишь бы быстрее дойти домой и лечь спать.
Началась кстати ещё потеря полового влечения, либидо, удовольствия от секса.
- Скрытый текст
- 2. Постоянно хочется спать, ничего не хочу делать, ничего не интересно, постоянная усталость, даже если ничего не делаю, ни о чем не могу долго подумать и сосредоточиться. Туман в голове, сплю по 12,13,14 часов в день и не высыпаюсь.
3. Нет радости, ничего не интересно.
Для выражения своих мыслей подбираю не совсем правильные слова и строю корявые, ломаные предложения.
Вот это всё начало сказываться на качестве моей жизни. Теряю друзей потихоньку, трудно общаться уже вообще с кем бы то ни было. Началось это, кстати, уже давно у меня, подозреваю, что ещё со школы, до большого стресса в школе, когда у меня произошел конфликт со сверстниками, когда они сгруппировались и они начали надо мной издеваться, а я принимал всё на себя очень тяжело, мне было тогда 11 лет 5 класс и так продолжалось до 11 класса. но только сейчас я решил обратиться к врачу. раньше я таким не был, я был очень жизнерадостным,веселым, умным что ли, с быстрой реакцией на ситуацию, по рассказам моих родственников и друзей,да и я это сам чувствую, и состояние это только усугубляется со временем. На какой диагноз это похоже? Посоветуйте пожалуйста какие-то таблетки, схему лечения .
Ответ: Здравствуйте, Иван!
Судя по всему, вы описываете т.н. астено-депрессивный (невротический) синдром (или как его еще называют - истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, действительно может идти "рука об руку" с сопутствующими соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
При отсутствии такой возможности, или отсутствии врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат удаленной теле-консультации, посредством того же Скайпа, (который к слову, намного дешевле очной работы).
Доброго вам здоровья!
Здравствуйте уважаемые буддисты!прочитал внимательно ваши посты и решил добавить свой. Читаю форум с определенного времени.До этого в основном читал канал в телеграмме . Оттуда и узнал о форуме.ReceLovel писал(а):Все люди о чем то думают но можно ли на постоянную основу перестать думать, очистить разум и пребывать в таком состоянии- когда медетируешь голова чиста и нет мыслей, спокойствие, сложно ли добится такого состояния при медитации и после ?
В динамике жизни такого состояния и не должно быть. Тут только одно можно посоветовать - практиковать сати-сампаджану (осознанность, памятование, бдительность) и правильное усилие. Это и есть практика, когда вы свой мыслительно-поведенческий комплекс таким образом регулируете в соответствии с Дхаммой.Nolic писал(а):Состояние мне знакомое вот только длительность пребывания в нем в основном когда практикую анапанасати.в динамике жизни это состояние у меня теряется. Что можете подсказать?
Правильно ли я понимаю что практиковать надо 4 основы осознанности сохраняя вектор внимания в их пределах?Киттисаро писал(а):Тут только одно можно посоветовать - практиковать сати-сампаджану (осознанность, памятование, бдительность) и правильное усилие. Это и есть практика, когда вы свой мыслительно-поведенческий комплекс таким образом регулируете в соответствии с Дхаммой.
Да, сатипаттхану в идеале нужно практиковать 24 часа в сутки, выбирая нужную сатипаттхану под конкретную ситуацию. Исключения, пожалуй, могут представлять случаи, если вы занимаетесь умственной или тяжелой физической деятельностью, тогда вряд ли получится.Nolic писал(а):Правильно ли я понимаю что практиковать надо 4 основы осознанности сохраняя вектор внимания в их пределах?
Спасибо! А то что при физической тяжёлой нагрузке это трудно -проверено на практике.Киттисаро писал(а):Да, сатипаттхану в идеале нужно практиковать 24 часа в сутки, выбирая нужную сатипаттхану под конкретную ситуацию. Исключения, пожалуй, могут представлять случаи, если вы занимаетесь умственной или тяжелой физической деятельностью, тогда вряд ли получится.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 73 гостей