Феликс Самопал писал(а):Но процесс это отнюдь не индивидуальность, ибо зависит от посторонних факторов. И реки и пламя и человек как процесс появляются и существуют в зависимости от внешних факторов, т.е. каждая дхамма "индивидуального" процесса зависит от других.
Да.
Иными словами из единого, взаимосвязанного потока бытия, наше восприятие конструирует "индивидуальный" процесс.
Не совсем.
Например процессы психики хотя и связаны причинно-следственными отношениями с другими процессами, но не в столь же тесной связи, как с процессами "внутри" потока сознания.
но объективно, с т.з. абсолютной реальности у потока дхамм нет индивидуальности ибо на этом уровне её нельзя обнаружить.
Индивидуальность создают связи.
Например закон каммы работает внутри одного потока сознания. Или закон работы сознания.
В абидамме существуют четыре категории реально существующих явлений: сознание, элементы сознания, материальность и ниббана. Где в этом списке "индивидуальность как процесс"?
В этом списке процессы вообще не перечислены.Там перечислены дхаммы.
Так вот, если таковое явление не существует в реальности, как оно может прекратиться (достичь паринибанны)?
я вам в первом своём ответе уже писал, что с этой т.з. никто не достигает Ниббаны.
Вы знаете о существовании такого феномена как расширенное/зауженное сознание? Некоторые люди, в медитации или состоянии, иным способом изменённого сознания, способны одномоментно ощущать себя как несколько живых существ и даже объектов неодушевлённой материи, да вплоть до ощущения себя целой галактикой со всем её населением. Или наоборот, ощущать себя мельчайшей клеточкой тела. И в таком состоянии если вы выпьете водки, то какой-нибудь шаман из отдалённых областей тундры вполне способен это почувствовать и даже сообщить детали процесса, неизвестных никому, кроме лично вас. Как видите, то что вы "разные существа" этому не помеха.))
Пускай он в трубочку алкотестера подует для начала. Тогда будет разговор.
Плоды созреют объективно в единой ткани бытия. Причем появление этих плодов зависит, не только от того что вы что-то совершили, но и от великого множества внешних факторов. Если вы закопали в землю косточку абрикоса, то, чтобы выросло дерево, нужны не только ваши действия, но и наличие солнца, влаги, подходящих климатических условий и т.д. Вы можете вычленить из всего этого комплекса "индивидуальный процесс"? Все дхаммы вплетены в единую ткань бытия и никакого "индивидуального процесса" здесь нет.
Да, вычленение связи камма читтани - каммавипака и даёт закон каммы.
Ну проведите эксперимент вживую, раз вам так сложно это представить. Возьмите три зажжённых свечи, немного наклоните их и соедините горящие фитили. А теперь попробуйте распознать границы трёх индивидуальных "пламеней".
Мне этого не нужно делать. Ибо я понимаю отличие объектов от категорий.
И чего доказывает сей эксперимент? То, что камень существует без наличия восприятия реципиента? Попробуйте бросать тот же камень пациенту в глубокой коме, а потом спросите его, осознал ли он существование камня?))
А как я спрошу, если пациент в коме?
(а может и пациента то нет, следуя вашей логике? И вообще ничего нет.)