Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
будут помешательства рассудка, где-то есть сутта об этомцветок лотоса писал(а):если в прошлой жизни был пьяницей, то в этой проблемы с печенью?
Чёткой конечно нет.цветок лотоса писал(а):То есть нет четкой взаимосвязи? Например, глупая голова - результат надменности или мудрствования в прошлой жизни. Или если в прошлой жизни был пьяницей, то в этой проблемы с печенью?
было бы хорошо, если б вы ссылку на эту сутту скинули.Dof писал(а):будут помешательства рассудка, где-то есть сутта об этом
Топпер писал(а):Чёткой конечно нет.
Будда правда говорил о некоторых соответствиях, но это скорее на дидактическом уровне.
Из чёткого есть то, что неблагие дела не могут дать благой плод и наоборот.
Пути каммы неисповедимы. Что там отработано, а что еще уготовано, неизвестно. Известно одно - благое ведет к благому, неблагое к неблагому - вот от этого и надо отталкиваться.цветок лотоса писал(а):Что будет, если неблагую карму отработал? Например, прожил всю жизнь в детдоме и над ним насмехались там, часто болел. То в следующей жизни он родится счастливым и в хороших условиях, если такую неблагую карму отработал в этой жизни?
В буддизме нет такого понятия "отработка каммы". Это эзотерики придумали у которых камма - нечто вроде невыученного домашнего задания, которое нужно отработать.цветок лотоса писал(а):Что будет, если неблагую карму отработал?
Например, прожил всю жизнь в детдоме и над ним насмехались там, часто болел. То в следующей жизни он родится счастливым и в хороших условиях, если такую неблагую карму отработал в этой жизни?
В каком смысле "плоды"? Какие такие плоды? И как может от плохой каммы созреть еще более худшие плоды?Топпер писал(а):В буддизме нет такого понятия "отработка каммы". Это эзотерики придумали у которых камма - нечто вроде невыученного домашнего задания, которое нужно отработать.
В буддизме можно говорить о том, принесла ли так или иная камма плод или не принесла.
Если конкретная неблагая камма дала свой неблагой плод, то это означает только то, что эта конкретная камма плодов больше не даст, и тогда в следующей жизни он может родиться счастливым и в хороших условиях, если осталась в запасе благая камма.
Но т.к. количество и благой и неблагой каммы, накапливаемой бесчисленное количество жизней, огромно, то исчерпание одной неблагой каммы не даёт гарантий на то, что далее всё будет хорошо. Возможно после этой плохой каммы созреют плоды ещё более худшей.
Каммавипакацветок лотоса писал(а):В каком смысле "плоды"? Какие такие плоды?
Они будут не "более худшими" они будут дуккхой т.к. акусалакамма своим плодом имеет дуккху.И как может от плохой каммы созреть еще более худшие плоды?
Например вы кого-то убили и в будущем плодом этого убийства будет дуккха. Например плодом такой каммы может стать ваше рождение в аду. Или, если родитесь человеком, то какая-либо болезнь, приносящая сильную боль.Можно на примере, а то я не понимаю.
Но т.к. количество и благой и неблагой каммы, накапливаемой бесчисленное количество жизней, огромно, то исчерпание одной неблагой каммы не даёт гарантий на то, что далее всё будет хорошо.
я знаю твою точку зрения. Но она доктринально не подтверждается. (как мнение - вполне принимаю)SV писал(а):Я думаю, нет "бесчисленной" каммы. Она вполне численна и ограничена рядом прошлых жизней (но отнюдь не бесконечным их числом).
Ну не давал он допустим таких утверждений но он много чего не давал. Условная бесконечность (или огромный запас) каммы логически вытекает уже из понятия самсары, имеющем основным своим свойством ту же самую бесконечность. Включаем голову) иногда...часто не надо.SV писал(а):Доктринально не подтверждается и точка зрения про бесконечную камму. Будда нигде таких утверждений не делал.
Включаем голову) иногда...часто не надо.
Условная бесконечность (или огромный запас) каммы логически вытекает уже из понятия самсары, имеющем основным своим свойством ту же самую бесконечность.
Мы на эту тему уже неоднократно спорили. К общему выводу не пришли. Поэтому не вижу затевать этот спор вновь.SV писал(а):Доктринально не подтверждается и точка зрения про бесконечную камму. Будда нигде таких утверждений не делал.
Ну а вообще в АН 10.219 такое есть утверждение: "[Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». (что, разумеется, невозможно, если теория про бесконечную камму верна; не говоря уж о том, что эта теория вообще подрывает надобность копить заслуги в принципе)
Это чисто твоя теория. Абхидхаммой она не подтверждается, делением каммы на дающую плоды в этой жизни, в следующей или в одной из следующих также не подтверждается.Всю камму, накопленную в жизни N можно потратить на 100% в этой жизни N, в следующей N+1, и допустим, в ещё одной или нескольких после, скажем, N+2-4-5-6. Всё. Так каждый раз. Никакой бесконечной каммы (или каммы из бесконечных прошлых жизней, если точнее) не образуется в этом случае ни в одной из жизней. Всё тратится возникает/тратится полностью в рамках нескольких ближайших существований.
Абхидхаммой она не подтверждается, делением каммы на дающую плоды в этой жизни, в следующей или в одной из следующих также не подтверждается.
Откуда ты это взял? Что всё именно так происходит?SV писал(а):В жизни N копится камма. Она расходуется на жизнь N, а также на жизнь N+1 (следующую) и, если не израсходовалась за это время полностью, ещё даже N+2 или там +4-5... (одни из следующих) сколько нужно.
У Махамоггалланы камма созрела с какой жизни, когда он взлететь не смог?Бесконечности никакой вводить тут не требуется.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 57 гостей