Карма

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#41 Nolic » 13.09.2019, 14:10

Nolic писал(а):Прекращается старая
Сидя со скрещенными ногами он сохранял тело прямым, а ум внимательным и ясно осознающим, терпя без каких либо жалоб сильные острые режущие боли – проявляющиеся результаты прошлых поступков
Каммавипакаджа сутта: Прошлые поступки
Уд 3.1
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#42 Топпер » 13.09.2019, 19:00

SV писал(а):Чем ближе к арахантству, тем сильнее уменьшение, вплоть до сущего пустяка. Для того и метафора Буддой даже приведена. Растворяем комок соли в чашке (камма ада для обычного человека), или растворяем в точности этот же комок соли в океане (камма ада для араханта). Что прекрасно подтверждается случаем с Ангулималой, где камма его убийств всего лишь созрела в виде побития камнями. Вот как сам Ангулимала объясняет:

Хоть совершил я очень много разных дел,
Ведут которые в ужасные миры,
Их результат уже сейчас меня достиг,
И потому без долга пищу свою ем.
Да, согласен насчёт того, что последствия для Араханта становятся меньше. Но в этой сутте не говориться о том, что ВСЯ камма приносит ВСЕ плоды до момента смерти.
Ещё раз напомню случай с Бахией у которого между становлением Арахантом и смертью прошло совсем немного времени. Буквально несколько часов, как я понимаю. Ну и где у него произошло созревание ВСЕЙ неблагой каммы за это время? Тем более, что его, уже будучи Арахатом, забодала корова.
А ведь, судя по твоей логике, корова должна была бы всего лишь слегка потыкать его носом раз он Арахант, вместо бодания.
Ну и Будда: "Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы."
Здесь нет слова "не пережил результаты ВСЕЙ намеренной совершённой и накопленной каммы"
"Он не создаёт какой-либо новой каммы, и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь. Изнашивание [каммы] видимо напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно".
Конечно. И опять же здесь не говориться о том, что он изнашивает ВСЮ накопленную камму.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#43 Топпер » 13.09.2019, 19:01

Nolic писал(а):Прекращается старая а новая если и создаётся то так чтобы не страдать от неё.Во всяком случае я так понимаю..правильно ?
У Араханта новая камма вообще не создаётся.
Nolic писал(а):Сидя со скрещенными ногами он сохранял тело прямым, а ум внимательным и ясно осознающим, терпя без каких либо жалоб сильные острые режущие боли – проявляющиеся результаты прошлых поступков
Каммавипакаджа сутта: Прошлые поступки
Уд 3.1
А вот плоды от старой каммы продолжают созревать.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#44 Киттисаро » 13.09.2019, 19:38

Топпер писал(а):Здесь нет слова "не пережил результаты ВСЕЙ намеренной совершённой и накопленной каммы"
А зачем тогда Будде об этом вообще говорить, если это всё происходит в штатном режиме? Здесь будет логичнее, если как раз вся камма отрабатывается. В противном случае Будда бы скорее всего разъяснил насколько частично она исчерпывается - наиболее тяжелая, средней тяжести и т.д.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4730
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#45 Топпер » 13.09.2019, 22:22

Киттисаро писал(а):А зачем тогда Будде об этом вообще говорить, если это всё происходит в штатном режиме? Здесь будет логичнее, если как раз вся камма отрабатывается. В противном случае Будда бы скорее всего разъяснил насколько частично она исчерпывается - наиболее тяжелая, средней тяжести и т.д.
я механизма не вижу, который бы хоть как-то это пояснял. Что ВСЯ камма исчерпывается. У Бахии, вот исчерпалась так, что его корова забодала.

А вообще созревание ВСЕХ плодов каммы должно было бы давать эффект высвобождения энергии побольше, чем ядерный взрыв.

Про то, что это просто-напросто противоречит Абхидхамме я уж и не говорю.
Гораздо логичнее позиция, когда мы полагаем, что камма перестаёт давать плоды в связи с выходом Араханта из цикла перерождений. Ибо нет невежества - нет будущего становления и новой нама-рупы. Нет нама-рупы - не будет и плодов каммы в виде веданы.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#46 Киттисаро » 13.09.2019, 22:46

Топпер писал(а):я механизма не вижу, который бы хоть как-то это пояснял. Что ВСЯ камма исчерпывается. У Бахии, вот исчерпалась так, что его корова забодала.
Так все просто: механизм - это пример с растворением соли. У Бахии не столь тяжелая отрицательная камма была, потому хватило коровы. У Ангулималы потребовались тяжкие побои, чтобы исчерпать камму, учитывая ее тяжесть. Все логично. Просто камма пробуждения столь велика, что способна растворить что угодно так, чтобы в одной жизни ее всю доработать.

А вообще созревание ВСЕХ плодов каммы должно было бы давать эффект высвобождения энергии побольше, чем ядерный взрыв.
Опять же, на примере растворения соли это не так. Так же учитывая, что багаж каммы не уходит в бесконечность.

Гораздо логичнее позиция, когда мы полагаем, что камма перестаёт давать плоды в связи с выходом Араханта из цикла перерождений.
Это напрямую противоречит истории Ангулималы.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4730
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#47 Nolic » 13.09.2019, 22:47

Топпер писал(а):У Араханта новая камма вообще не создаётся.
Т.е. получается Арахант живёт и совершает те или иные действия без намерений?
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#48 Топпер » 14.09.2019, 00:20

Киттисаро писал(а):Так все просто: механизм - это пример с растворением соли.
Это не механизм. Это метафора. И метафора эта не говорит о том, что ВСЯ соль исчезает. Она показывает только то, что в бОльшем количестве воды процент соли становится меньшим, чем в чашке с водой. Но это не означает, что соль исчезает.
У Бахии не столь тяжелая отрицательная камма была, потому хватило коровы. У Ангулималы потребовались тяжкие побои, чтобы исчерпать камму, учитывая ее тяжесть. Все логично. Просто камма пробуждения столь велика, что способна растворить что угодно так, чтобы в одной жизни ее всю доработать.
Вы считаете, что смерть от коровы - это более лёгкая камма, чем у Ангулималы.
Опять же, на примере растворения соли это не так. Так же учитывая, что багаж каммы не уходит в бесконечность.
Соль не аннигилирует. Соль просто разбавляется водой.
Это напрямую противоречит истории Ангулималы.
Не противоречит потому, что во-первых в этой истории не излагается о том, что ВСЯ камма Ангулималы дала плоды до смерти, во-вторых работу каммы нужно изучать не по одной сутте, а по всему Канону. иначе таких пёрлов можно надёргать. Вспомните, был тут у нас один пассажир, так он на двух четверостишиях из Дхаммапады всё строил.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#49 Топпер » 14.09.2019, 00:20

Nolic писал(а):Т.е. получается Арахант живёт и совершает те или иные действия без намерений?
Без килес.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#50 Киттисаро » 14.09.2019, 00:36

Топпер писал(а):Это не механизм. Это метафора. И метафора эта не говорит о том, что ВСЯ соль исчезает. Она показывает только то, что в бОльшем количестве воды процент соли становится меньшим, чем в чашке с водой. Но это не означает, что соль исчезает.
Никто и не говорит, что она исчезает. Эта метафора как раз и показывает механизм того, как негативная камма исчерпывается по-разному в зависимости от соотношения с благой каммой.

Вы считаете, что смерть от коровы - это более лёгкая камма, чем у Ангулималы.
Скорее всего так. Вряд ли Ангулимала единожды претерпел побои.

Соль не аннигилирует. Соль просто разбавляется водой.
Опять же, никто и не говорит, что она аннигилирует.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4730
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#51 SV » 14.09.2019, 01:36

Ещё раз напомню случай с Бахией у которого между становлением Арахантом и смертью прошло совсем немного времени. Буквально несколько часов, как я понимаю. Ну и где у него произошло созревание ВСЕЙ неблагой каммы за это время? Тем более, что его, уже будучи Арахатом, забодала корова.

Так вот и отработалась в виде убийства коровой.

А ведь, судя по твоей логике, корова должна была бы всего лишь слегка потыкать его носом раз он Арахант, вместо бодания.

Ну почему же. Если у него было много злодеяний в виде каммы убийства, то вылилось в более раннюю смерть. Кстати, в насколько более раннюю мы не знаем. Если брать срок жизни манусс в 80 лет в тот момент (стандартный, без влияния каммы), а ему было, например, 79 лет, то жизнь сократилась на 1 год из-за коровы. Кстати, пример с коровой показателен для правоты теории также. Всех этих 5 арахантов корова забодала именно тогда, когда они стали арахантами - а не раньше. Почему - опять же по причине изживания всех долгов до момента прекращения страданий (фраза Будды выше о том, что нельзя прекратить страдание, т.е. сансару, не пережив плоды каммы). Т.е, как только ты становишься арахантом, автоматически наступает время созревания плодов, иначе нельзя покинуть сансару. Ну и корова бодает, Ангулималу бьют, Моггаллану избивают фактически до смерти бандиты и т.д.

Впрочем, тут можно привести другие примеры арахантов, у которых всё окей было и они всю жизнь прожили без побоев, ранней смерти и так далее. Но и тут ответ простой - у них не было несозревшей каммы убийства (почему? потому что камма работает в рамке нескольких жизней, о чём выше я и говорил, а значит нет постулата о том, что они за безначальное существование накопили бесконечно много несозревшей каммы убийства, которую, типа, невозможно изжить). А другая плохая камма (например воровства, грубых слов, лжи и так далее) могла созреть в виде других неприятных вещей, о которых просто не упомянуто в известной биографии. В конце-концов, неблагая камма, по крайней мере значительная, могла вообще быть изжита, пусть не вся, но практически, уже задолго до арахантства, и человек совершенствовался только с наличием позитивной каммы, и когда стал арахантом, вообще жил долго и счастливо (как тот, которого рыба якобы проглотила, и он потом после этой рыбы прожил аж 160 лет -)

Поэтому тут вопрос ещё может быть такой - а как же тогда вся позитивная камма срабатывает. Тут сложнее, потому что в сутте о кристалле соли говорится об ослаблении плохой каммы, но нет сутт, в которых бы говорилось об усилении хорошей. Тут мы можем только гадать - усиливается ли хорошая, или нет. По-идее вроде как арахант, если у него были заслуги хорошие в виде даны, например, должен был бы стать супербогатым - но он не может в принципе и как тут тогда быть. Ответ может быть такой, что у него могут постоянно возникать ситуации для богатства, но он их не реализует (например, случай с анагамином Гхатикарой из МН 81, где ему царь предложил 500 телег добра, но тот отказался). Возможно у араханта с огромными благими заслугами тоже такое бывает, ну или похожее - и так изнашивается вся благая камма до момента париниббаны. Опять же, у нормального человека с благой каммой, влияющей на срок, жизнь может быть долгой, до 100 лет; а у того араханта с рыбой камма могла усилиться, т.к. он арахант, и дать результат в 160 лет вместо этих 100 - что объясняет сверхъестественно долгий срок его жизни; но это так, тоже всё гипотеза, конечно же, ибо нет их собственных слов об этом в суттах - хотя, возможно, стоило бы почитать Тхери/Тхерагатху - может и будут какие-то зацепки, тем более эти тексты я плохо знаю и почти не переводил. Но точно помню, есть конкретная сутта на тему плода благих заслуг, которая кое-что проясняет по теме. Там сказано, что если у человека были благие заслуги, то если он мирянин, он будет богат, а если станет монахом, то ему будут легко и без проблем доставаться одеяния, одежды, жилища, т.д.; т.е. одна и та же благая камма созреет несколько по-разному у мирянина и монаха (тем более араханта). Хотя, порой, посмотришь на количество даруемых и растрачиваемых монахами денег (в том числе во благо - на постройку храмов, личных монастырей, гигантских статуй будд, т.д.), и непонятно ещё, кто тут богаче, такой монах или какой-нить зажиточный мирянин :shy:

Здесь нет слова "не пережил результаты ВСЕЙ намеренной совершённой и накопленной каммы"

Слова нет, но это подразумевается, иначе сама фраза бессмысленна, а Будда, как известно, не говорит бессмысленных вещей.

Конечно. И опять же здесь не говориться о том, что он изнашивает ВСЮ накопленную камму.

Да, но опять-таки это подразумевается, иначе опять же сама фраза получается бессмысленной. Кроме того, говорится ведь сразу следующее: "Изнашивание [каммы] видно напрямую". Зачем это говорится, если всё равно подавляющее количество каммы станет "недействующей" в момент смерти араханта. Явно ведь указывается на важность изнашивания каммы, т.е. это по какой-то причине важно. А по какой - ну понятно по какой, Будда ответил в другой сутте.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14261
Сообщения: 5907
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#52 Nolic » 14.09.2019, 12:00

Топпер писал(а):Без килес
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом,
речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и
происхождением.
Ниббедхика сутта: Проникающее
АН 6.63
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

  • 1

#53 DitafonTiz » 14.09.2019, 12:57

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_233-vitthara-sutta-sv.htm
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вида каммы, провозглашённые мной после того, как я реализовал их самостоятельно прямым знанием. Какие четыре?

* Есть тёмная камма с тёмным результатом.
* Есть яркая камма с ярким результатом.
* Есть тёмная-и-яркая камма с тёмным-и-ярким результатом.
* Есть ни тёмная, ни яркая камма с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущая к уничтожению каммы.

(4) И что такое ни тёмная, ни яркая камма, с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущая к уничтожению каммы? Намерение отбросить камму, которая тёмная, с тёмным результатом; намерение отбросить камму, которая яркая, с ярким результатом; намерение отбросить камму, которая и тёмная и яркая, с тёмным-и-ярким результатом – вот что называется ни тёмной, ни яркой каммой с ни-тёмным-ни-ярким результатом, ведущей к уничтожению каммы3.

С невежеством как условием прекращаются волевые формирователи, прекращение волевых формирователей - это окончание конструирования каммы, такой результат можно пережить практикуя только лишь о 4м случае, и это и есть практика этого самого Б8П, его плоды так и называются - ни темной ни яркой каммой, ведущей к прекращению всякой каммы. Даже состояния вроде сферы ни восприятия ни не восприятия обусловленны намереньем и все еще связаны с намереньем, ниродха самапатти же это прекращение всякого намеренья, прекращение каммы. А камма которая была сформирована ранее может быть пережита только до окончания момента существования этого самого тела.


И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.




http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm
Камма

(5) Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы8.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы9.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 492
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#54 Nolic » 15.09.2019, 15:24

DitafonTiz писал(а):С невежеством как условием прекращаются волевые формирователи

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]
Патичча самуппада сутта: Зависимое возникновение
СН 12.1
Скорее всего оговорка с вашей стороны вышла
С прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

  • 1

#55 Топпер » 15.09.2019, 22:43

Nolic писал(а):Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом,
речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и
происхождением.
Ниббедхика сутта: Проникающее
АН 6.63
И тем не менее камму порождают килесы.
Четана в этом только участвует. Она как вода в напитке. Нет воды - нет кока-колы. Но вкус кока-коле придаёт не вода, а ароматизаторы и сахар.

Если бы только четана (то, что в переводе названо "намерение") производило камму, то мы получили бы казус: четана не прекращается при жизни у Будды и Арахантов, однако камму они не производят. Только крию. (правда могут испытывать каммавипаку - созревшие плоды прошлой каммы, которую они создали до просветления)
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#56 Топпер » 15.09.2019, 22:46

Киттисаро писал(а):Никто и не говорит, что она исчезает. Эта метафора как раз и показывает механизм того, как негативная камма исчерпывается по-разному в зависимости от соотношения с благой каммой.
В этой метафоре ничего не говориться о том, что вся камма одномоментно таким образом исчерпывается.
А так то - да: у человека который духовно развит и имеет больше каммических заслуг понятно, что последствий будет меньше.
Скорее всего так. Вряд ли Ангулимала единожды претерпел побои.
Вообще смерть - это как бы по-любому считаетя хуже, чем жизнь.
Опять же, никто и не говорит, что она аннигилирует.
Сергей говорит. Его гипотеза именно об этом.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Топпер » 15.09.2019, 22:57

SV писал(а):Так вот и отработалась в виде убийства коровой.
Не может ВСЯ камма накопленная с незапамятных времён дать ОДИН плод.
С тем же успехом можно утверждать, что и у человека сбитого на дороге машиной ВСЯ неблагая камма дала плод.
Всех этих 5 арахантов корова забодала именно тогда, когда они стали арахантами - а не раньше. Почему - опять же по причине изживания всех долгов до момента прекращения страданий (фраза Будды выше о том, что нельзя прекратить страдание, т.е. сансару, не пережив плоды каммы).
По причине того, что несовместима святость Ниббаны с мирским житием.
Т.е, как только ты становишься арахантом, автоматически наступает время созревания плодов, иначе нельзя покинуть сансару. Ну и корова бодает, Ангулималу бьют, Моггаллану избивают фактически до смерти бандиты и т.д.
А у многих Арахантов ничего такого не созрело плохого, а саснару они тем не менее покинули.
Впрочем, тут можно привести другие примеры арахантов, у которых всё окей было и они всю жизнь прожили без побоев, ранней смерти и так далее. Но и тут ответ простой - у них не было несозревшей каммы убийства
А речь не только о камме убийства, а о любой неблагой камме.

Ты тут уже не только свою идею продвигаешь насчёт того, что:
1. Камма действует только несколько жизней
2. Что у Араханта созревает при жизни ВСЯ камма
но и добавляешь третий пункт:
3.Арахант испытывает страдания исключительно из-за созревшей каммы убийства.

Что опять же ниоткуда не следует.
А другая плохая камма (например воровства, грубых слов, лжи и так далее) могла созреть в виде других неприятных вещей, о которых просто не упомянуто в известной биографии.
А могла и не созреть. Тут для оправдания своей теории ты бросаешься в мутную воду удобных трактовок: могло быть, да не упомянули и т.п.
В конце-концов, неблагая камма, по крайней мере значительная, могла вообще быть изжита, пусть не вся, но практически, уже задолго до арахантства,
Это нужно чем-то подкрепить. Иначе просто версия.
Поэтому тут вопрос ещё может быть такой - а как же тогда вся позитивная камма срабатывает. Тут сложнее, потому что в сутте о кристалле соли говорится об ослаблении плохой каммы, но нет сутт, в которых бы говорилось об усилении хорошей. Тут мы можем только гадать - усиливается ли хорошая, или нет.
Да, это интересный вопрос.
. По-идее вроде как арахант, если у него были заслуги хорошие в виде даны, например, должен был бы стать супербогатым - но он не может в принципе и как тут тогда быть. Ответ может быть такой, что у него могут постоянно возникать ситуации для богатства, но он их не реализует (например, случай с анагамином Гхатикарой из МН 81, где ему царь предложил 500 телег добра, но тот отказался). Возможно у араханта с огромными благими заслугами тоже такое бывает, ну или похожее - и так изнашивается вся благая камма до момента париниббаны.
Видишь сколько всяких предположений тебе приходится делать для оправдания своей теории.

А если принять простую тхеравадинскую мысль, что со смертью тела, после достижения Ниббаны, когда нама-рупа более не возникают, просто нет объекта для приложения каммических сил и созревания плодов. Потому, что каммавипака созревает в виде веданы (дуккхи или суккхи), но если нет нама-рупы, нет и веданы.
Всё просто и не нужно придумывать сложных и сомнительных объяснений.
Слова нет, но это подразумевается, иначе сама фраза бессмысленна, а Будда, как известно, не говорит бессмысленных вещей.
Ты забыл добавить "по моему мнению"
Вот для меня и без этих слов "всей каммы" фраза остаётся вполне осмысленной.
Кроме того, говорится ведь сразу следующее: "Изнашивание [каммы] видно напрямую"
Так видно действительно напрямую. И в нашей повседневной жизни тоже. Например нас попросили съехать из лютеранской церкви - и сразу видно, что какая-то неблагая камма принесла неблагой плод в виде того, что пришлось съезжать. т.е. эта камма износилась.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1492
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#58 Nolic » 16.09.2019, 11:00

Топпер писал(а):И тем не менее камму порождают килесы
Как то с Каноном не увязывается ваше утверждение.
Сказано же источник кармы контакт
Нет контакта с килесами нет и каммы
Я понимаю что Канон руководство к действию
А критерием Истины есть прямое познание
Правильно видеть это основа
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#59 Nolic » 16.09.2019, 14:13

Топпер писал(а):четана не прекращается при жизни у Будды и Арахантов, однако камму они не производят.
Опять же это вопрос который я уже задавал
По какой причине или почему?
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#60 Nolic » 16.09.2019, 16:29

Топпер писал(а):Если бы только четана (то, что в переводе названо "намерение") производило камму
[Благословенный сказал]: (1-2) «Монахи, нравственному человеку, тому, кто обладает нравственным поведением, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть не-сожаление возникнет во мне!». Не-сожаление естественным образом возникает в том, кто нравственен, чьё поведение нравственно....
. Тот, кто разочарован, естественным образом становится бесстрастным.
Тому, кто бесстрастен, нет необходимости прилагать [усилие] воли: «Пусть я реализую знание и видение освобождения!». Тот, кто бесстрастен, естественным образом реализует знание и видение освобождения.
Так, монахи, знание и видение освобождения является смыслом и пользой бесстрастия
Четана сутта: Намерение
АН 11.2

Получается отсутствие желания есть отсутствие намерения и наоборот.Правильно?
Nolic
Репутация: 3
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей