Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 20.10.2020, 10:39
Макушев Михаил
Nwad писал(а):Тонсть эти болезни прямо зависят от тараканов?
Странный вопрос. У указанных болезней множество путей распространения. И тараканы - это один из путей.
И нету никакого другого способа избавиться от них как убийство?
Я могу конечно попытаться их уговорить, равно скажем как и клопов, но навряд ли они послушают.
Nwad писал(а):Да извините, я вас не знаю, просто примерно понимаю мотивации человека который вместо того чтобы решить проблему поиском информации в интернете "как избавиться от тараканов без убийства" идёт в магазин и покупает яд.
Потому что это быстрее и эффективнее. Более того это безопаснее, чем ждать пока тараканы проявят добрую волю и оголодав решат покинуть вашу квартиру.

Кстати я больше слышал об отравлениях людей и животных ядами для тараканов и мышей, нежели от самих тараканов и мышей.
Я слышал от многих людей, что и рак содой лечат. Поэтому я ориентируюсь на науку, сертификацию и здравый смысл. Ползать по полу и проверять качество линолеума после обработки квартиры от тараканов или клопов я точно никому рекомендовать не буду.

Nwad писал(а):По Винайе ставить ловушки это убийство. Вы мне скажите что вы не монах, но я не вижу почему для монаха ловушка является убийством а для мирянина нет.
Возможно. Но для меня выбор (и я повторю это в тысячный раз) здоровье таракана и здоровье моей семьи не ставит никакой дилеммы.

Вы меня решительно не слышите. Я ведь не первый раз сказал, что выбор таракан или семья и её здоровье не делает меня монстром, каким вы хотите меня представить. Лично вы, можете уповать, что ваши близкие или вы заболев в подобной, неблагополучной квартире отрабатываете свою карму и смиренно принять её. Я это не поддерживаю. И моя забота об их благополучии делает выбор в их пользу. И в этом нет ничего плохого или ничего хорошего - просто это так. По мне как лучше спасти жизнь своего ребенка, чем жизнь таракана, если ставится такой выбор.
Я не блаженный последователь и для меня реальность видна.. как бы это сказать, немного в более трезвом и неприукрашенном виде. Она чуть-чуть более сложна и неоднозначна, чем это представляют себе многие.

Например в соседние квартиры или скажем в вашу я не лезу, оставляя право решать вопрос с тараканами на личный выбор вас или соседей. Хотя с клопами ... я бы определенно рекомендовал вычистить весь дом

Сообщение #82Добавлено: 20.10.2020, 15:44
Nwad
Если это ваш трезвый выбор и вы понимаете о последствиях, то тогда всё ок - хозяин барин _/\_

Извините если слишком в душу лез, и морализовывал, просто хотел убедиться в том что вы знаете что делаете

Сообщение #83Добавлено: 21.10.2020, 05:28
Топпер
Nwad писал(а):Вы мне скажите что вы не монах, но я не вижу почему для монаха ловушка является убийством а для мирянина нет.
Потому, что в случае Винайи (также как и в случае нарушения обетов панчасила) вопрос рассматривается не с т.з. каммы, а с т.з. нарушения или не нарушения обетов.

Сообщение #84Добавлено: 21.10.2020, 06:27
Nwad
А какой обет у мирянина Бханте?

Сообщение #85Добавлено: 21.10.2020, 09:52
Топпер
Nwad писал(а):А какой обет у мирянина Бханте?
Первый. Насчёт неубийства.

Сообщение #86Добавлено: 21.10.2020, 17:12
Nwad
И вы считаете что расставливать ловушки и яд с целью убийства ЖС это не нарушение обета?

Сообщение #87Добавлено: 22.10.2020, 05:10
Топпер
Nwad писал(а):И вы считаете что расставливать ловушки и яд с целью убийства ЖС это не нарушение обета?
я к тому, что камма обеты

Сообщение #88Добавлено: 22.10.2020, 06:26
Nwad
Да, я согласен.
Но считаю что ловушки и яд это нарушение 1го обета. Но все мы нарушали тот или иной обет.

Сообщение #89Добавлено: 22.10.2020, 06:31
Топпер
Nwad писал(а):Да, я согласен.
Но считаю что ловушки и яд это нарушение 1го обета. Но все мы нарушали тот или иной обет.
Нарушение.
Но Михаил по моему с этим не спорил?

Сообщение #90Добавлено: 22.10.2020, 11:22
Nwad
Вроде нет Бханте, но я хотел быть уверенным, и просто обсудить вопрос, ибо интересный и многим актуальный.

На вопрос про убийство вредителей на буддийском форуме получил буддийский ответ - убийство, и нарушение, но решает каждый сам. Всё кашерно. _/\_

Сообщение #91Добавлено: 22.10.2020, 13:36
Топпер
Nwad писал(а):На вопрос про убийство вредителей на буддийском форуме получил буддийский ответ - убийство, и нарушение, но решает каждый сам. Всё кашерно. _/\_
Обычно разрушение первого обета трактуется, как убийство человека. Но при этом понятно, что убийство любого живого существа - это плохо.
Просто для мирянина возможно повторное принятие обетов.
Соответственно обеты можно исправить. А вот камму - нет. А уж портить себе камму каждый решает действительно сам.

Сообщение #92Добавлено: 23.10.2020, 06:10
Nwad
Топпер писал(а):Обычно разрушение первого обета трактуется, как убийство человека. Но при этом понятно, что убийство любого живого существа - это плохо.
Я не согласен с такой трактовкой для мирян, ибо Панатипата переводится как "То что имеет дыхание", а зная что в е времена дыхание было синонимом жизни, то правильно было бы интерпретировать "Не убивать ЖС".

Тараканы тоже люди.

Сообщение #93Добавлено: 23.10.2020, 06:30
Топпер
Nwad писал(а):Я не согласен с такой трактовкой для мирян, ибо Панатипата переводится как "То что имеет дыхание", а зная что в е времена дыхание было синонимом жизни, то правильно было бы интерпретировать "Не убивать ЖС".
С одной стороны вы правы. Вон например, что пишет бхиккху Бодхи:
Скрытый текст
На языке пали первое правило выглядит следующим образом: Paṇatipata veramaṇi sikkhapadaṃ samadiyami. В переводе оно означает: "Я принимаю правило воздерживаться от лишения жизни". Слово paṇa в этой фразе означает "всё то, что дышит". Это указывает на все живые существа, обладающие дыханием и сознанием. Сюда входят животные, насекомые и люди и не входят растения, которые хоть и являются живыми, но не имеют дыхания и сознания. Слова "живое существо" – это общеупотребительный термин, означающий в точном философском рассмотрении способность жить (jivitindriya). Слово atipata в дословном переводе означает уничтожение, то есть убийство или разрушение. Таким образом это правило описывает воздержание (veramaṇi) от лишения жизни. Хотя в тексте первого правила запрещается только убийство живых существ, основываясь на заложенном в нём смысле можно распространить его действие и на причинение ран, увечий и подвергание пыткам.

В комментариях к палийским текстам даётся следующее формальное определение лишения жизни: "Лишение жизни – это намерение убить, проявляющееся на уровне тела или речи и приводящее к поступку, в результате которого живое существо лишается способности жить. В этом процессе должно присутствовать живое существо и понимание (человека, совершающего убийство), что оно – живое"
Тараканы тоже люди.
С другой стороны понятно, что жизнь таракана не равна жизни человека.
Опять же мнение бхиккху Бодхи:
Скрытый текст
Акты лишения жизни различаются в зависимости от тяжести проступка. Некоторые из них более серьёзны, чем другие. Все виды лишения жизни являются неумелыми поступками, но в буддийских текстах проводится различие в тяжести их различных форм.

Первое различие заключается в том, обладало ли убитое существо моральными качествами (guṇa) или нет. В реальных условиях к первой категории существ относятся люди, а ко второй – животные. Считается, что убийство себе подобного человека – это более серьёзный проступок, чем убийство животного. Затем, в каждой из этих категорий даётся более глубокое деление. Говорится, что в случае с животными тяжесть зависит от размера животного, то есть убийство крупного более серьёзно, чем убийство мелкого. Есть и другие факторы, влияющие на тяжесть этого проступка, а именно принадлежит ли это животное кому-нибудь или оно ничьё, домашнее оно или дикое, доброе или злое. Во всех трёх случаях тяжесть выше при убийстве существ с качествами, перечисленными первыми. При убийстве человека тяжесть зависит от личных качеств жертвы.
Если же мы посмотрим на трактовку параджики для монахов, то там примерно следующее:
Скрытый текст
3. Если какой-либо монах намеренно лишит жизни человеческое существо, или наймет убийцу для него, или будет восхвалять преимущества смерти, или будет уговаривать его умереть (примерно таким образом): "Уважаемый, какая польза вам от этой жалкой, несчастной жизни? Смерть была бы лучше для вас, чем жизнь", - тогда такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
т.е. человек выделяется столь радикально, что его умышленное убийство ведёт к полному разрушению обетов и потери статуса бхиккху в то время, как убийство животного не ведёт (был случай, когда нерадивый монах из лука отстреливал каркающих ворон)

Но сделаю акцент ещё раз на том, что речь в данном случае о нарушении обетов (фатальном или не фатальном). А вот неблагая камма от осознанного убийства даже мелкой твари всё-равно накапливается.

Сообщение #94Добавлено: 23.10.2020, 11:55
Странник
Топпер писал(а):Это указывает на все живые существа, обладающие дыханием и сознанием. Сюда входят животные, насекомые и люди и не входят растения, которые хоть и являются живыми, но не имеют дыхания и сознания.
Если уж докапываться, то
растения имеют дыхание;
насекомые не дышат как мы, то есть не делают активного движения, чтобы набрать воздуха;
рыбы не дышат в том смысле, что не имеют контакта с воздухом, не вдыхают его.

Всё зависит от того, что понимать под "дышит".

Сообщение #95Добавлено: 24.10.2020, 15:20
Nwad
Спасибо Бханте _/\_ -_-

Ну а вообще насекомые дышат через панцирь, их лёгкие распределены под кожей. А рыбы дышат заборами, добывают ими кислород.

А вообще главное это наличие ума а не дыхания.
Тот кто видит чистый ум видит Будду, тот кто видит чистый ум видит Дхамму, тот кто видит чистый ум видит Ария Сангху.

Сообщение #96Добавлено: 24.10.2020, 18:05
Странник
Nwad писал(а):Ну а вообще насекомые дышат через панцирь, их лёгкие распределены под кожей.
У них нет лёгких, только трахеи.

Nwad писал(а):А вообще главное это наличие ума а не дыхания.
А как определить, у кого есть ум?

Сообщение #97Добавлено: 24.10.2020, 20:00
Nwad
Странник писал(а):А как определить, у кого есть ум?
У кого есть органы чувств думаю.

Это кстати вопрос о том когда аборт считается убийством.

Сообщение #98Добавлено: 26.10.2020, 12:14
Макушев Михаил
Nwad писал(а):Это кстати вопрос о том когда аборт считается убийством.
Неверный вопрос: у зиготы органов чувств ещё нет. Но это уже не две отдельных половых клетки

Сообщение #99Добавлено: 26.10.2020, 12:19
Топпер
Nwad писал(а):Это кстати вопрос о том когда аборт считается убийством.
С момента зачатия
Скрытый текст
Отношение к абортам в буддизме однозначен – это вид убийства живого существа. Если мы обратимся к анализу важнейшей буддийской концепции – цепи причинно-зависимого возникновения – Патиччасамуппаде, то можем увидеть, что «возрождение» сознания в новом теле происходит в следующий, после смерти прежнего существа, момент времени. Более подробно процесс перерождения разбирается в Абхидхамме – третьей части Палийского канона. В частности, указывается, что в момент перерождения формируются три калапы: тела, пола и сердечной основы (последняя является базой для проявления сознания). Сутты также указывают на необходимость для зачатия плода не только отца и матери, но и того, кто готов переродиться в новом теле:
Монахи, нисхождение эмбриона происходит посредством единения трёх вещей. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в неподходящем периоде, и нет гандхаббы. В этом случае нет нисхождения эмбриона. Бывает так, что имеет место единение отца и матери, но мать находится в подходящем периоде, но нет гандхаббы. В этом случае [также] нет нисхождения эмбриона. Но когда имеет место единение отца и матери, у матери подходящий период, и есть гандхабба, то посредством единения этих трёх вещей происходит нисхождение эмбриона.
Затем мать носит эмбрион в своей утробе девять или десять месяцев с большим волнением, точно тяжкий груз. Далее, по окончании девяти или десяти месяцев, у матери происходят роды с большим волнением, точно тяжкий груз [2, с. 480].

Сообщение #100Добавлено: 27.10.2020, 07:16
Nwad
Спасибо Бханте _/\_ -_-