Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Возможно есть. Будда говорил, что пока монахи соблюдают Дхамму-Винайу Араханты будут.Maxim0501 писал(а):Есть ли на сегодняшний день люди , которые достигли араханта (или хотя бы первой стадии просветления)?
Тема архатства в тхераваде мне тоже инетересна. Это любопытный вопрос хотя бы на уровне "теологии" - может ли Архат знать такие вещи доподлинно, может ли он видеть чужие умы и т.д. Ессно, с точки зрения буквы канона. Т.е. вопрос есть ли догмат о безошибочности архатов. Должен ли архат быть святым в плане безошибочности, и канонизируется ли автоматом всё сказанное архатом. Если нет, то и вопроса нет. Если да, то тогда возможна линия преемственности, где передаётся что-то типа подписанных сертификатов. Если не путаю, именно что-то такое по сей день ведётся в дзен, хотя там избегают слова "архат". Также есть нюанс, как уже было замечено в других темах, монахи не могут мирянам сообщать о своих личных заслугах, т.е. инфа может не разглашаться. Но может где-то есть скрытые негласные линии преемственности? Вопрос топикстартера интересен ещё и в разрезе "а сохранилась ли вообще арья-сангха, т.е. хоть 1 современный арья в монахах", как бы неприлично такой вопрос ни звучал же (Будда умер, арью днём с огнём не найти, в каноне все слова поменяли оттенки смыслов и их выворачивают все как хотят - такое звучит не очень).Топпер писал(а):Доподлинно сказать, что тот или иной учитель был Арахантом, не будучи ... хотя бы другим Арахантом ... - невозможно.
Доподлинно сказать, что тот или иной учитель был Арахантом, не будучи Буддой (или хотя бы другим Арахантом) - невозможно.
Здравствуйте, а чем отличается Арахант от Будды?
для того чтобы пойти к Будде или Араханту для начала нужно знать об его (их) существовании и местонахождении. без этого думаю не получится.ver2hay писал(а):А скажите, пожалуйста, зачем было Будде или Араханту приходить к Будде чтобы засвидетельствовать просветление?
Чтобы поблагодарить учителя и также, чтобы помочь прочим монахам, которые вдохновятся и смогут с верой прислушиваться к советам такого монаха.ver2hay писал(а):А скажите, пожалуйста, зачем было Будде или Араханту приходить к Будде чтобы засвидетельствовать просветление? Если они достигли этого, то им не нужно это доказывать.
Считается только то что понял сам даже если тебя этому учат другие.ver2hay писал(а):Так "Буддой" считается тот кто достиг просветления самостоятельно и поделился им с другими. Почему же считается, что "Будда" достиг этого самостоятельно?
Это как?Считается только то что понял сам даже если тебя этому учат другие.
https://www.youtube.com/watch?v=j18KEI5sJB4
Да, арахант - это один из типов буддв широком смысле слова. Гаутама был саммасамбуддой, то есть тем, кто открыл сам и учил других. Арахант - будда, который следует за саммасамбуддой.ver2hay писал(а):Я к тому что если следовать пути Будды, то ты станешь только архантом?
это должно быть легко . есть тонкая грань между запомнил и осознал. бывает так что только время показывает где запомненное (воображаемое) принималось за осознанное и когда это становится явно видно то всякие сомнения возникнуть не могут. это и есть "понял сам"ver2hay писал(а):Это как?
надо следовать а кем ты будешь это не главное. главное "делать"ver2hay писал(а):Я к тому что если следовать пути Будды, то ты станешь только архантом?
Два учителя бодхисатты учили его достижению третьей и четвертой бесформенных джхан, но они не показали ему путь к полному освобождению от перерождений сансары, потому что сами его не знали. Они думали, что их медитативные достижения являются наивысшим освобождением, но бодхисатта был ими неудовлетворен, осознавая, что они ведут к перерождению в соответствующих сферах существования, то есть лишь к продолжению круговерти существования. Впоследствии бодхисатта сам, независимо ни от каких учителей, открыл и познал Четыре благородные истины, полное понимание которых освобождает от всех перерождений, приводя к ниббане. Поэтому он и является тем, кто достиг просветления самостоятельно.ver2hay писал(а):Здравствуйте.
Как известно у "Будды" было два учителя, которые показали ему путь, а он его развил дальше. Основную методику они ему показали.
Так "Буддой" считается тот кто достиг просветления самостоятельно и поделился им с другими. Почему же считается, что "Будда" достиг этого самостоятельно?
Два учителя бодхисатты учили его достижению третьей и четвертой бесформенных джхан, но они не показали ему путь к полному освобождению от перерождений сансары, потому что сами его не знали. Они думали, что их медитативные достижения являются наивысшим освобождением, но бодхисатта был ими неудовлетворен, осознавая, что они ведут к перерождению в соответствующих сферах существования, то есть лишь к продолжению круговерти существования. Впоследствии бодхисатта сам, независимо ни от каких учителей, открыл и познал Четыре благородные истины, полное понимание которых освобождает от всех перерождений, приводя к ниббане. Поэтому он и является тем, кто достиг просветления самостоятельно.
Нет. Будда чётко сказал, что учителей у него не было.ver2hay писал(а):Здравствуйте.
Как известно у "Будды" было два учителя, которые показали ему путь, а он его развил дальше. Основную методику они ему показали.
Нет, я так не думаю. Согласно словам Будды, когда благодаря практике Благородного Восьмеричного Пути уничтожаются все загрязнения ума, и, самое главное, жажда - тот механизм, который приводит к повторным рождениям, - то в таком случае в момент смерти просветленного все обусловленные феномены, все элементы существования - гаснут и прекращаются, и сансаре приходит конец. Это совершенно логично: страстные желания и стремления - это проводник к повторным рождениям, а с их окончанием оканчивается и весь процесс перерождений.ver2hay писал(а):Как вы думаете, есть вероятность что Будда тоже дошел не до конца?
Такой вероятности с т.з. буддизма нет (если мы говорим о буддийском понимании пути и целей практики)ver2hay писал(а):Спасибо. Теперь понял. Как вы думаете, есть вероятность что Будда тоже дошел не до конца?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 234 гостей